Современные теории менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 10:59, реферат

Описание работы

Современный менеджмент - это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия - дело всех сотрудников.

Работа содержит 1 файл

менеждмент.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

- Организационно-распорядительные - обеспечивают оперативное управление совместной деятельностью людей и подразделений (данные методы реализуются в форме договоров, приказов, распоряжений, указаний, постановлений).

Социально-психологические методы управления составляют способы воздействия на поведение личности и коллектива; на состояние и настроение организации; активизации климата в организации на базе высокой нравственной культуры, глубокого уважения человека и коллектива. В менеджменте социально-психологические методы являются не только нравственной категорией управления, но и материальной, дающей прибыль или убыток, так как в хозяйственных организациях социально-психологические процессы, явления и действия просчитываются с точки зрения затрат и прибыли, получаемой от их применения. В основе этих методов лежат объективные законы социального развития и психологии.

Данные методы управления делятся  на две группы:

- Психологические – используются в целях гармонизации отношений между членами организации и установления наиболее благоприятного психологического климата; к ним относятся методы комплектования малых групп, гуманизации труда, профессионального отбора и обучения работников.

- Социальные, к которым относятся социальное нормирование (правила внутреннего распорядка, внутрифирменного этикета и т.д.); социальное стимулирование коллективов и отдельных работников; социальное регулирование (договоры, взаимные обязательства, системы отбора, удовлетворение социальных потребностей) и др.

Количественные методы управления являются «продуктом» количественного подхода в управлении и направлены на повышение обоснованности принимаемых управленческих решений, а также широко используются в деятельности организаций по разработки программ и планов, при проведении маркетинговых исследований, финансово-экономической, учетной сфере. Данные методы основаны на математическом аппарате и логике. Благодаря им, создается возможность не только применять в исследованиях качественные оценки явлений и процессов, но и пользоваться количественными измерениями, обеспечивающими достоверность и объективность.

3.2 Модели управления

Под моделью управления понимается теоретически выстроенная совокупность представлений о том, как выглядит система управления, как она воздействует на объект управления, как адаптируется к изменениям во внешней среде, чтобы управляемая организация могла добиваться поставленных целей, устойчиво развиваться и обеспечивать свою жизнеспособность.

Она включает в себя базовые  принципы менеджмента, стратегическое видение, целевые установки и  задачи, совместно вырабатываемые ценности, структуру и порядок взаимодействия ее элементов, организационную культуру и т.д.

Выделяют следующие основные модели управления:

- по виду преобладающей собственности на средства производства: капиталистическая, социалистическая, корпоративная;

- по степени рыночного влияния на экономику: рыночная (либеральная), рыночная с элементами государственного регулирования, социальная рыночная, модель государственного управления с развитыми рыночными отношениями, модель централизованного управления с элементами рынка (плановая);

- по характеру реализации властных полномочий руководством: авторитарная, демократическая; 

- по принадлежности к соответствующим школам менеджмента: школа научного менеджмента, школа рациональной бюрократии, административная школа, "классическая школа", школа НОТ, школа "человеческих отношений".

- по отношению к изменениям во внешней и внутренней среде: статическая (традиционная, консервативная, текущего состояния), адаптивная (опережающая, инновационная), динамическая (прогнозная, вероятности, развития).

Модель, отвечающая российским традициям и культуре должна органически  сочетать в себе основы национального  опыта с передовой управленческой теорией и практикой, выработанных и испытанных при решении аналогичных  социально-экономических задач в  передовых странах мира. Слепое копирование - и опасно, и неэффективно. 

 

 

 

Заключение

 Эффективность управления определяется степенью взаимодействия сознательной управленческой деятельности с законами рыночной экономики. Перестройка управления экономикой путем перехода к новым формам хозяйствования предъявляет повышенные требования к профессиональному уровню менеджеров. Они должны владеть основами эффективной организации производства, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, плановой работы.

Эффективное  становление  рыночных  отношений  в  России  во  многом

определяется  формированием  современных  управленческих  отношений,

повышением  управляемости  экономики.  Именно  менеджмент,  управление

обеспечивает  связанность, интеграцию экономических процессов в организации.

Менеджмент - важнейшее  понятие  в  рыночной  экономике.  Его  изучают

экономисты,  предприниматели,  финансисты,  банкиры  и  все,  кто

имеет  отношение  к  бизнесу.

Особенностью современного менеджмента  является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства.

Основная проблема экономических  преобразований в современный период состоит в ограниченности внутренних государственных накоплений и неспособности частных инвесторов компенсировать недостаток капиталовложений для преодоления кризисной ситуации.

Направления повышения  эффективности управления на предприятиях весьма разнообразны. Как правило, в основе мер по повышению эффективности лежит использование достижений научно-технического прогресса, совершенствование организации производства, внедрение ресурсосберегающих и современных высоких технологий, в том числе управленческих.

Важными условиями для  решения проблемы эффективного менеджмента  и создания механизмов естественной ротации кадров предприятий является наличие, с одной стороны, системы  контроля и ответственности, а с  другой - системы мотивации. Контроль эффективности менеджмента должны осуществлять собственники предприятия.

Одним из важнейших факторов, определяющих потенциал российских предприятий, является уровень квалификации персонала. Наличие квалифицированного персонала является существенным преимуществом, способствующим обеспечению конкурентоспособности предприятий.

Таким образом, мы приходим к выводу о том, что только в  результате детального изучения, подробного анализа и планирования в сфере  управления, а так же правильной подготовке специалистов-менеджеров наша страна может выйти на совершенно новый уровень на мировом рынке.

 

Список  используемой литературы

  1. Аксентьев А.В. Теория систем менеджмента и эффективность организации. — М.: Издательство БЕК, 2009.
  2. Афоничкина А.И. Основы менеджмента/ под ред. А.И. Афоничкина. – СПб.: Питер, (Серия «Учебник для вузов»).-2007.
  3. Галькевич Р.С. Набоков В.И. Основы менеджмента. М. – 2008.
  4. Кабанов А.Я. Управление персоналом организации. М. – 2010.
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс/ пер с англ.под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2009.
  6. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М. – 2009.
  7. Менеджмент. Под редакцией Максимцова М.М. Игнатьевой А.В. М. – 2008.
  8. Уткин  Э.А.  Управление  фирмой.  М . – 2009 .
  9. Фатхутдинов  Р.А.  Система  менеджмента.  М . – 2008 .
  10. Ховард К. Коротков Э. Принципы менеджмента. М. – 2008.
  11. Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами: Учебное пособие. – М.: Издательство «Омега-Л», (Высшая школа менеджмента). 2009. 
  12. www.businesspravo.ru/Docum
  13. www.ecsoman.edu.ru

 


Информация о работе Современные теории менеджмента