Современные теории менеджмента: их особенности и различия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе автор изучает значение менеджмента, а так же узнаёт об особенностях его развития в нашей стране. История менеджмента начинается с «предыстории» (от древних цивилизаций до новой истории) зарождения менеджмента как особого научного знания и вида деятельности. Этапы и концепции развития менеджмента подразумевает под собой единый сложных процесс формирование менеджмента, как составляющего экономических отношений, производства, торговли и жизни вообще.

Содержание

В в е д е н и е……………………………………………………………….….3-ст.

ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА

1.1.Причины возникновения теории менеджмента…………………………5-ст.

1.2. Этапы развития теории менеджмента…… ………………………….…6-ст.

ГЛАВА 2. ШКОЛЫ И МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА

2.1. Школа научного управления…………………………………………...8-ст.

2.1.1.Классическая (административная) школа в управлении……………..9-ст.

2.1.2.Школа психологии и человеческих отношений…………..………....10ст.

2.1.3.Школа науки управления……………………………………………...11-ст.

2.2.Разнообразие моделей менеджмента.

2.2.1.Особенности Американской модели……………………………….12-ст.

2.2.2.Характеристика Японской модели…………………………………....13-ст.

2.2.3.Заподноевропейская модель менеджмента…………………………..14-ст.

2.3. Отечественная система менеджмента особенности и различия…..…16-ст.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е……………………………………………… 19-ст.

Список литературы…………………………………………………………..20-ст

Работа содержит 1 файл

чистовик курсовой.docx

— 56.65 Кб (Скачать)

 В настоящее время  в выдвигаемых основных концепциях  формирования российского менеджмента  ментальности придается различное  значение.

1. Концепция копирования западной теории менеджмента. Она не учитывает особенностей российского менталитета. Для овладения теорией надо будет лишь перевести западные учебники и монографии на русский язык. Затем, ничего не меняя, использовать данные положения на практике. Вероятность реализации этой концепции весьма высока в силу своей простоты и привычки бездумного копирования западного опыта. Но она несет и большую опасность. Достаточно вспомнить использование неадаптированной к условиям России теории “"монетаризма”", концепций “"шоковой терапии”", ваучеризации и т.д. Можно спрогнозировать новые потрясения, которые ждут Россию при осуществлении данной концепции.

2. Концепция адаптации западной теории менеджмента. Предполагает частичный учет особенностей русской ментальности, т.е. не слепое копирование, а приспособление западной теории к современным российским условиям.

При этом возникает важная проблема, какую из западных теорий менеджмента мы будем адаптировать? Системы управления Японии, США, Западной Европы сильно отличаются между собой. Какой из данных вариантов принять  за аналог? Но при любом выборе мы рискуем использовать теорию, учитывающую  специфические особенности, условия  функционирования экономики, уровень  социально-экономического развития данных стран, ментальность их жителей. Здесь  целесообразно вспомнить слова  М.Вебера: «"Капитализм западного  типа мог возникнуть только в западной цивилизации»".

 В результате адаптированные теории, слабо учитывающие специфику российской действительности, не смогут дать российской экономике то, что от них ожидают. Именно знание основных концепций менеджмента, развития современного менеджмента в России дает основу для формирования системы управленческой деятельности на конкретном предприятии.

Знание таких тенденций  в менеджменте, как формирование систем мотивации, кадровой политики и  оценки эффективности управления, дает возможность сформировать рекомендации усовершенствования системы управления на предприятии.

 

 

 

З А К Л Ю Ч Е  Н И Е

 

Менеджмент - это система программно целевого управления, текущего и перспективного планирования и прогнозирования научно - технических разработок, организации производства, реализации продукции и услуг с целью повышения эффективности хозяйствования, удовлетворения потребностей рынка и общества в целом, увеличения прибыли. Всё чаще использование менеджмента приносит компаниям большой хозяйственный эффект при относительно минимальных затратах. Задача менеджмента, как кажется автору , состоит именно в том, чтобы вначале сделать желаемое возможным, а потом реальным. Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента.

Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился  в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как  Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др. Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях рыночных отношений важнейшим фактором успеха является непрерывное совершенствование теории и практики управления. Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.

 В современных условиях  перестройки экономики России на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретичеких и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций.

Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых  конкретных и реальных путей совершенствования  системы управления, выработка позиции  по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта 

Для нарождающегося в нашей  стране предпринимательства особое значение приобретает социальная этика, общественная ответственность. Очень  важно, чтобы на пути к рынку руководители, специалисты в полной мере осознали прямую связь своих интересов  с интересами общества в целом, научились  мыслить стратегически. Менеджмент – наш путь в будущее. Это подтверждает весь огромный накопленный опыт. [1-стр. 14-15.]

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Белоусов В.М. История развития концепций менеджмента/ В.М. Белоусов- М.: ЗНАНИЕ, 2008-469с.

2. Витке Н.А. Организация управления и индустриальное развитие/Н.А.Витке. – М.,2007-278с.

3.   Валовой Д.В. История менеджмента: Учебное пособие./Д.В. Власовой. - М.: Инфра - М, 2004 - 300 с.

4.  Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие./В.И.Гончаров. - Мн.: Мисанта, 2005- 624 с.

5. Кравченко А.И. История менеджмента:Учебное пособие./А.И.Кравченко - М.: Академический Проект, 2004 - 560 стр.

6.  Кредисов А.И. История учений менеджмента:/А.И.Кредисов – Киев.: ВИРА-Р, 2007 - 336 стр.

7.   Мескон М.Х.Основы менеджмента: Пер. с англ./ Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.  - М.: Дело, 2005- 704 с.

8.  Попов А.В.Теория и организация американского менеджмента. /А.В. Попов - М.: МГУ, 2008-329с.  

9.   РусиноваФ.М. Менеджмент: Учебник для студ./под редакцией Ф.М. Русинова ,М.Л. Разу;

М.: ФБК-ПРЕСС, 2006.-367 с.

10.  Смолкин А.М. Менеджмент основа организаци: высшее образование /А.М. Смолкин – М.: ИНФРА-М, 2007-652с.

11. Степонова И. С.Менеджмент в строительстве:у чебникпод редакцией /И.С.Степанова-М.: ЮРАЙТ, 2004-512с. 

13.  Семенова И.И.История менеджмента: Учебное пособие для вузов./И.И. Семёнова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 222 с. 

14. Уткин Э. А. Профессия – менеджер./Э.А.Уткин - М.: Экономика, 2008-573c.

15.  Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала./С.А. Шапиро – М.: ГроссМедиа, 2006. – 224с.

 

«Государственное образовотельное учреждение среднего профессионального образования Сахалинский государственный колледж бизнеса и информатики»

 

Курсовая работа

По дисциплине

Менеджмент 

Тема: Современные теории менеджмента: их особенности и различия.

 

Студента:  Новик Анны Евгеньевны

Специальность менеджмент 080501

Курс 3, Группы МЗ-912.

заочная форма обучения .

Преподаватель:

Лаврик Марина Витальевна

 

 

Дата сдачи_____________________

Дата защиты___________________

Оценка________________________

 

 

 

Южно-Сахалинск

2010

 

 

 

 

 


Информация о работе Современные теории менеджмента: их особенности и различия