Современные тенденции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Мы стали свидетелями быстрого перехода человечества из индустриальной эры в информационную. Главную ценность приобретают услуги и программные средства, сопровождающие каждое изделие и придающие ему индивидуальные свойства. Поэтому изготовление товаров на заказ в информационную эру быстро становится конкурентоспособной альтернативой массовому или крупносерийному производству, характерному для индустриальной эры.

Содержание

ПЛАН
Введение 3
Глава I. «Текущие состояние система управления» 4
1.1. Парадигма менеджмента 4
1.2. Современный менеджмент 8
1.3. Теории жизненных циклов организации 12
Глава II «Оценки и анализ. Практические деятельности проекта» 16
2.1. Эффективность, основанная на качестве 16
2.2. Московский филиал ОАО «ДСК «АВТОБАН» 20
2.3. Корпоративная стратегия Компании «АВТОБАН» на 2010-2014 гг. 24
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по менеджменту.doc

— 1.16 Мб (Скачать)

Наряду с основным объектом, филиал выполнял работы по реконструкции автомагистрали М-7 «Волга», возведение площадок для строительства торговых комплексов «МЕТРО» в г.Рязань и п.Томилино Московской области, а также производило  строительно-монтажные работы по подготовке площадки Калужского электрометаллургического завода. 

 

   Строительство автомагистрали М-3 «Украина» км37 – км 51.

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Корпоративная стратегия Компании «АВТОБАН» на 2010-2014 гг.

Стратегия устойчивого роста  
(принята в мае 2010 г.)

Видение развития Компании11

Стать лучшей дорожно-строительной компанией  в области качества, персонала, финансов и инноваций. Добиться стабильности и процветания, обеспечивать рост благосостояния сотрудников и доходов акционеров. Стать лидером в РФ по эффективности  и способности качественно и в срок строить дороги любой сложности. Строить самые долговечные дороги.

Миссия  и ценности Компании

«Строительство  высококачественных автомобильных  дорог, являющихся основной развития регионов и улучшения жизни населения»

Качество  как принцип – Мы умеем строить хорошие дороги, но должны научиться работать более качественно на каждом этапе работ, чтобы в итоге – было КАЧЕСТВО АВТОБАНА!

Наш Заказчик очень важен и ценен для нас, мы строим с ним долгосрочные отношения, завоевываем его доверие качеством своей работы.

Компетентный  персонал, - это важнейшая ценность. Очень важно, чтобы опыт, навыки и желание позволяли реализовываться в компании каждому. Мы делаем все необходимое, чтобы люди у нас были социально защищены. Это относится к материальному вознаграждению, к пенсиям, страховке, жилью, отдыху.

Развитие  и инновационность – это постоянное совершенствование во всех сферах деятельности компании, это стремление к усилению собственных позиций на рынке. Лучше, чем у конкурентов в области ресурсов, в управлении, в географии работ, в заказчиках, в персонале.

Системность и порядок - мы опираемся на прописанные регламенты, планы, что позволяет работать с высокой уверенностью в запланированном результате, следуя четко определенному порядку действий. В нашей компании распоряжение руководителя выполняется быстро и точно.

Стабильность  и устойчивость – важнейшие и необходимые составляющие нашего бизнеса. Мы работаем для того, чтобы наше будущее в большей степени зависело от нас самих, а не от ситуативных внешних факторов. Нам нужна такая прочность, чтобы в случае неблагоприятной внешней ситуации мы смогли сохранить компанию, людей.

Стратегические  цели

Создать многопрофильную финансово-строительную группу АВТОБАН со значительной рыночной долей (7% рынка) в дорожно-строительной отрасли.

За счет высокого качества дорог и эффективности  дорожного строительства укрепить позиции в Центральной России и Западной Сибири и расширить  географию присутствия компании в России.

Главным приоритетом в работе АВТОБАН является строительство и реконструкция автомобильных дорог, но в краткосрочной перспективе компания будет реализовывать другие виды работ для загрузки собственных мощностей.

Постоянно наращивать объемы выручки.

Целевые показатели Стратегии  на 2010-2014 гг.

Показатели Целевые значения (2014г)
Объемы  СМР рост в 1,7 раза
Доля  рынка 7% в России
Выработка (по собственным силам) рост в 1,6 раза (в ценах 2009 г. на 10%)
Рост  доходов сотрудника рост в 1,4 раза
Рост  качества (отсутствие предписаний) 99% (1% предписаний)  
Сдавать с первого предъявления

Стратегия

Общая бизнес-стратегия  АВТОБАН - усиление конкурентных преимуществ и  устойчивый рост.

В период отраслевого спада (2010-2012) компания формирует долгосрочные конкурентные преимущества. В Компании на всех стадиях производственного процесса будет проходить нормирование, тщательный учет и оптимизация затрат, для повышения экономической эффективности работ. Качество строительства будет выше среднерыночного и обеспечится за счет выстраивания организационных и технологических процессов, а также за счет работы с персоналом в четырех направлениях: подбор, обучение, мотивация, оценка.

В период роста отрасли (2012-2014) компания реализует  стратегию дифференцированного  роста. Это означает, что «АВТОБАН»  будет расти и получать доход от ряда направлений. Главное направление: строительство и реконструкция дорог, - будет дополняться сопутствующими видами работ, позволяющими улучшить структуру себестоимости основного производства, либо ускорить производство работ:

  1. производство строительных материалов для собственных нужд и реализации на рынке (карьеры и дробильно-сортировочные комплексы);
  2. проектирование автомобильных дорог и инжиниринг.

Модель  управления компанией 

Структура Компании АВТОБАН – двухуровневый  холдинг.

Управляющая компания - центр управления группой компаний, развивающий новые бизнесы и инвестиционные проекты. Управление дочерними компаниями осуществляется через стратегические и бизнес-планы, стандарты управления и систему целевых показателей.

На каждом целевом рынке (Западная Сибирь и  Центральная Россия) создана самостоятельная  производственная компания, способная выполнять в совокупности объемы работ 12-15 млрд. руб. по генподряду. ОАО «ХМДС» и ОАО «ДСК «АВТОБАН» имеют полномочия управлять текущей деятельностью своих филиалов и управляемых обществ.

Важнейшая характеристика производственной системы  «АВТОБАН» – возможность перераспределения  работ и ресурсов между компаниями, как в сообщающихся сосудах.

Для эффективной  реализации крупных инфраструктурных проектов АВТОБАН будет формировать финансово-промышленную группу, которая включает:

  • Управляющую компанию АВТОБАН;
  • Производственные компании ХМДС и АВТОБАН;
  • Финансово-инвестиционный блок: СИББИЗНЕСБАНК, лизинговая компания, способные привлекать ресурсы на финансовом рынке и обеспечивать кредитную поддержку производственному блоку;
  • Проектные организации в сфере дорожного строительства (проектно-сметное бюро, «Юградорпроект», проектный институт и т.п.);
  • Специализированные компании (мостостроительное ООО «Стромос», и др.);
  • Компании по производству строительных материалов (асфальтобетон, щебень…);
  • Другие сопутствующие бизнесы

Формирование  финансово-промышленной группы способствует расширению сферы деятельности и  увеличению стоимости Компании АВТОБАН12.

Механизм  реализации стратегии

Стратегия Компании будет выполняться через  выполнение стратегий по основным направлениям (организация, персонал, рынок, финансы, производство, качество), и Целевые программы, которые сконцентрированы на особо важных задачах

Организационная стратегия направлена на создание, сохранение и развитие компании.

Организационная стратегия обеспечивает достижение стратегических целей компании, через  внедрение механизмов управления подразделениями и процессами, которые позволят:

  • ̵повысить управляемость компании, скорость реакции на внешние и внутренние изменения;
  • повысить скорость процессов в компании,
  • обеспечить мобильность - скорость развертывания работа на удаленных и новых объектах;
  • оценивать результаты работы подразделений и работников, и поощрять их за вклад в работу компании;
  • быстро вырасти, не теряя управляемость и эффективность, в том числе при управлении субподрядом и создании новых направлений бизнесов;
  • вовремя предотвращать и правильно реагировать на возникающие угрозы.

Производственная  стратегия направлена на достижение стабильного качества, увеличение объемов выполнения работ, повышение производительности и мобильность производственных комплексов.

Производственная  стратегия должна обеспечить достижение стратегических целей компании за счет:

  • соблюдения технологии работ и достижения качества на всех стадиях производственного процесса;
  • непрерывного повышения квалификации производственного персонала;
  • оптимизации использования технических ресурсов и управления техническим развитием;
  • оптимизации управления материальными ресурсами и запасами;
    • роста производительности и снижения непроизводительных затрат;
    • оптимизации управления производством для повышения мобильности.
    • повышение управляемости субподрядными работами.

 

Заключение

   Все это позволяет сделать вывод  о том, что именно парадигма менеджмента самым тесным и непосредственным образом объединяет руководство и управление, закладывая конструктивные основы их взаимодействия. Они целенаправленно и однозначно позиционируют менеджмент во главе всего комплекса процессов и систем современной организации и соответственно так называемой «пирамиды» управления. В широком понимании современной парадигмы менеджмента она закрепляет и представляет высший уровень его позиционирования относительно управления.

   Именно  на этом основании формулируется  и применяется представленное в  параграфе 1.1 настоящего учебника13 принципиальное положение о том, что собственно менеджерами правильно называть только руководителей подразделений и организации в целом, составляющих, как правило, меньшую часть ее аппарата управления. Все это позволяет рассматривать современную парадигму менеджмента в качестве единой основы построения и применения реально действующих систем руководства и процессов управления в организации.

 

Список  использованной литературы

  1. Райченко  А. В., Хохлова И. В. Менеджмент: учебное  пособие Москва 2007
  2. Корпоративный журнал ОАО «ДСК «АВТОБАН» АПРЕЛЬ 2011г. №4(99)
  3. Сайт компании ОАО «ДСК « АВТОБАН» http://www.avtoban.ru
  4. Сайт банка: http://www.sbrb.ru/
  5. Сайт Мариинско-Посадский филиал ГОУ ВПО "МарГТУ" http://manager.mpfmargtu.edusite.ru/p35aa1.html
  6. Сайт персона нова: http://www.persona-nova.ru/article26.html
  7. Сайт элитариум: http://www.elitarium.ru/2009/01/23/cikl_razvitija_organizacii.html
  8. Сайт википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki

Информация о работе Современные тенденции менеджмента