Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:39, курсовая работа
Мы стали свидетелями быстрого перехода человечества из индустриальной эры в информационную. Главную ценность приобретают услуги и программные средства, сопровождающие каждое изделие и придающие ему индивидуальные свойства. Поэтому изготовление товаров на заказ в информационную эру быстро становится конкурентоспособной альтернативой массовому или крупносерийному производству, характерному для индустриальной эры.
ПЛАН
Введение 3
Глава I. «Текущие состояние система управления» 4
1.1. Парадигма менеджмента 4
1.2. Современный менеджмент 8
1.3. Теории жизненных циклов организации 12
Глава II «Оценки и анализ. Практические деятельности проекта» 16
2.1. Эффективность, основанная на качестве 16
2.2. Московский филиал ОАО «ДСК «АВТОБАН» 20
2.3. Корпоративная стратегия Компании «АВТОБАН» на 2010-2014 гг. 24
Заключение 30
Список использованной литературы 31
АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО
ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ
МЕНЕДЖМЕНТА»
На тему:
«Современные
тенденции развитие менеджмента»
21-й группы 2-го курса очного отделения
Бизнес – колледжа экономики и менеджмента
Абдукадировым Азимжоном Уткуровичем
Научный руководитель,
Москва – 2011
ПЛАН
Мы стали свидетелями быстрого перехода человечества из индустриальной эры в информационную. Главную ценность приобретают услуги и программные средства, сопровождающие каждое изделие и придающие ему индивидуальные свойства. Поэтому изготовление товаров на заказ в информационную эру быстро становится конкурентоспособной альтернативой массовому или крупносерийному производству, характерному для индустриальной эры.
Не одна организация, не одно предприятие не может добиться успеха без управления. Однако управление как вид деятельности в котором мы имеем его в настоящее время, появилось не сразу.
Как только доисторические люди стали жить организованными группами, у них появилось необходимость управления.
В данной курсовой работе мы рассмотрим современного менеджмента на примеры одной из лидирующих на российском рынке дорожно-строительной компании ОАО «ДСК «АВТОБАН». Тут очень интересно, это компания всего 10 лет существует, за этот период добился успеха и результата в плане строительства дорог. В данной работе я раскрываю все подробно начиная с теории, заканчивая на практике данной компании.
Цель данной работы – рассмотреть теоретические и практических основы менеджмента и его современное состояние в системе рыночных отношений. Конечно же планы этой компании в будущем.
Любой специалист, представляя содержание собственных знаний, пользуется комплексным отражением их основополагающей сущности. Единство комплексного представления подходов, законов, принципов и других основных категорий необходимо для профессионального общения, обсуждения направлений развития теории и ее реального применения на практике. Так, геометрия, которую мы изучали, рассматривает комплекс основных положений (теорема Пифагора1, сумма углов в треугольнике и т. д.) в практическом их применении, например для измерений при строительстве дорог.
Одной
из важнейших задач современной
профессиональной подготовки, специализации
или применения полученных знаний на
практике является системное представление
теоретических положений и
На определенном этапе развития каждой области знаний складывается система профессиональных концепций, разделяемых и используемых большинством специалистов. Состав и содержание таких систем в разных отраслях и дисциплинах могут различаться. Вместе с тем большинство из них, например экономика, организация, содержат как фундаментальные положения (законы, принципы), так и практические правила (организация структур, процедур). Это обеспечивает понятное отражение сущности рассматриваемого. Объединение таких элементов в целостную, комплексную систему, разделяемых большинством представлений, составляет формируемую и применяемую профессионалами модель, называемую «парадигмой3».
Таким образом, комплексное представление основного подхода и содержания изучаемой дисциплины можно лаконично представить парадигмой и конструктивно раскрыть наиболее важными концепциями ее применения.
Постановочно – методическую, учебно – познавательную и инструментально – коммуникационную природу определения, введения и использования парадигмы в освоении и применении профессиональных знаний обосновал известный исследователь науки Томас Кун4. Он предполагал, что вне зависимости от принятого в конкретной области знаний категорийно – понятийного аппарата, его индивидуального понимания или способа и сферы применения именно парадигма приобретает методические функции организации общепринятой и понятной системы профессиональных взглядов, исполняя роль ее концептуального начала и объединяющей основы.
Парадигма менеджмента, как профессионального руководства подчиненными, определяет его ведущее положение относительно управления. Понимание этого исключительно важно сегодня, когда в погоне за модными наименованиями должностей менеджерами называют не только руководителей, но и тех, кто непосредственно не занимается руководством.
Сегодня в бытовом употреблении, в официальных документах и объявлениях организаций часто можно встретить такие наименования должностей, как: «менеджер по продажам», «менеджер по снабжению», «менеджер по уборке» и т. п. Понятно, что в большинстве случаев эти работники аппарата управления организации не имеют собственных подчиненных, хотя в той или иной степени управляют, или могут управлять предметами или процессами.
Данное в параграфе 1.1 определение менеджмента как искусства постановки и достижения цели является основой представления его парадигмы. Она определяется такими принципиальными положениями, как:
Понятно, что менеджеру необходимо опираться на работу специалистов и исполнителей, образующих вместе с ними аппарат управления организации. Принципиально признаваемая большинством профессионалов и официально применяемая ими на практике система менеджмента является важнейшей составляющей его парадигмы. Она во многом определяет и устанавливает основные принципы, общепринятые нормы и профессиональные правила функционально – содержательного взаимодействия руководителя и подчиненных в организации.
Особое
значение представление официального
содержания и профессионального
понимания парадигмы конкретной
области знаний приобретает для
смежных направлений и
Общепринятость
является важнейшим признаком
На этом же основывается позиционирование такой существенной характеристики парадигмы менеджмента, как ее современность. Она устанавливает соответствие парадигмы уровню развития научных знаний и совершенству практического менеджмента и становится основой оценки эффективности организации и ее менеджеров.
Современная парадигма естественным образом приходит на смену предшествовавшей, отжившей, опровергнутой, что, собственно, и отражает совершенствование и развитие менеджмента. При этом содержание, тенденции, темпы таких преобразований могут быть самыми различными, но всегда складывающимися, а не устанавливаемыми. Необходимо осознавать, что парадигму нельзя объявить, установить, назначить сверху, как бы ни были авторитетны субъекты или очевидны ее преимущества. На самом деле современная парадигма формируется и реально используется только тогда, когда ее сущность и содержание соответствуют социально-экономическому развитию и действительно разделяются большинством профессионалов.
Как бы совершенна ни была ее теоретическая концепция; невозможно внедрять, а только следует взращивать и развивать путем «селекции», «прививок» и адаптации новых форм и методов к реальным социально-экономическим условиям организаций и потенциалу их систем управления. Все это предполагает углубление подготовки профессионалов, совершенствование систем, модернизацию5 процессов постановки и достижения целей организации на основе принятия, овладения и применения современных подходов большинством действующих менеджеров.
Для того чтобы изучить и освоить применение парадигмы менеджмента, следует использовать объяснения преподавателей, изучать профессиональную литературу, пояснения справочников и т. д.
Современный менеджер должен владеть; содержанием не только парадигмы и основных концепций классического менеджмента, но и постоянно пополнять свои знания соответствующими инновационными разработками и составляющими, дополнять и совершенствовать их.
В учебной дисциплине и практической деятельности парадигма менеджмента определяет комплекс основополагающих подходов, взглядов, представлений построения систем и процессов руководства и управления, формирующихся и применяемых в реально действующих организациях. Наполнением этого комплекса становится содержание таких научных категорий и профессионально применяемых правил и положений, как законы, принципы, функции, методы, формы, структуры и процедуры менеджмента.
Представление
современной парадигмы
Комплексное отражение состава и содержания этих проблем и рассматривающих их дисциплин, представленное в табл. 1, позволяет изучающему четко ориентироваться в широком круге разнообразных публикаций и источников, профессиональных знании.
Таблица 1. Предметная структуризация профессиональных знаний менеджера
№ п/п | Подход | Содержание | Дисциплины |
1 | Концептуально-содержательный | Парадигма, тезаурус, генезис, концепции современного менеджмента как искусства постановки и достижения цели | Теория управления
Общий менеджмент Стратегический менеджмент |
2 | Технико-технологический | Проектирование и построение процессов разработки и создания продукта, функции, услуги и системы управления ими | Организация производства
Производственный менеджмент Инновационный менеджмент |
3 | Объектно-системный | Организация предприятия, производства продукта, построения процесса и системы как объекта менеджмента и управления | Управление предприятием Управление организацией Антикризисный менеджмент |
4 | Субъектно-трудовой | Отношения работодателя и работника, организация труда и функционирования системы управления персоналом | Научная организация
труда
Административный менеджмент Управление персоналом |
5 | Социально-психологический | Человек, как главный объект и субъект управления в рыночной системе социально – экономических отношений | Психология
управления
Социология управления Организационное поведение |
6 | Функционально – целевой | Дифференцирование,
специализация и адаптация |
Функциональный
менеджмент
Финансовый менеджмент Кадровый менеджмент |
7 | Структурно-процедурный | Структуризация, детализация, оптимизация формирования и функционирования конкретных систем и процессов управления | Организация управления
Корпоративный менеджмент |
8 | Проектно-прикладной | Разработка
построение совершенствование |
Организационное
проектирование
Прикладной менеджмент Организационное развитие |