Современные подходы к управлению

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 14:57, контрольная работа

Описание работы

Представления о содержании управленческой деятельности и методах ее реализации неоднократно претерпевали существенные изменения и эволюционировали вслед за развитием общественных отношений, совершенствованием технологий производства, появлением новых видов связи и обработки информации. Взгляды на управление принципиально отличались в различных социально-политических системах, в которых они разрабатывались и создавались.

Содержание

1. Современные концепции и подходы к управлению.Короткая сравнительная характеристика.
2. Совершенствование коммуникаций в управлении.

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.docx

— 41.78 Кб (Скачать)

        Шестой пункт программы предусматривает  создание эффективной системы  обратной связи, позволяющей,  во-первых, контролировать своевременность  и адекватность усвоения информации, и, во-вторых, ускорить реакцию  руководства на инициативы, исходящие  снизу.Обратная связь может быть  организована в виде:

  1. Регулярно проводимых опросов, как менеджеров среднего звена, так и рядовых работников;
  2. Системы сборов предложений, организованной в виде ящиков для письменных предложений, компьютерного файла для электронных предложений, либо специально выделенной телефонной линии;
  3. Системы информационных бюллетеней.

            Кроме этого, каждый руководитель  должен выделять несколько часов  своего рабочего времени для  приема любых сотрудников, независимо  от их служебного статуса, для  получения информации напрямую. Такие приемы целесообразно устраивать  раз в неделю или две недели, во избежание устаревания информации.

          Следующий, седьмой пункт, предусматривает  политику руководства по отношению  к слухам. Желательно, чтобы руководство  научилось управлять процессом  распространения слухов. Сделать  это можно, выявив каналы распространения  слухов и поставив их под  контроль. Слухи, наносящие вред  общей атмосфере компании, должны  немедленно пресекаться, публично  или путем запуска контр-слуха  по тем же каналам. Наоборот, слухи, которые благоприятно воздействуют  на сотрудников, должны умело  подогреваться и распространяться. Представляется, что ни в коем  случае нельзя наказывать за  распространение слухов, потому  что полностью искоренить их  невозможно, и наказание будет  иметь отрицательный эффект.

           Наконец, последний, восьмой пункт,  должен содержать мини-программу  совершенствования культуры межличностного  общения. Речь идет о том,  что каждый руководитель должен  научиться сам и научить подчиненных  четко формулировать задачу, содержащуюся  в передаваемой информации, правильно  выбирать канал передачи информации, научиться следить за языком  собственных поз, жестов и интонаций,  научиться грамотно излагать  свои мысли, быть открытым к  общению. Очень важно также  научиться слушать собеседника,  во избежание искажений в обмене  информацией.

           Представляется, что утверждение  и претворение в жизнь вышеизложенной  программы поможет усовершенствовать  коммуникационный процесс в организации,  сделав его более гибким, мобильным  и приятным для всех участников  этого процесса.

         Подводя итоги можно с уверенностью  сказать; что осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль менеджера одна из важнейших. Прежде всего менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива Психологический фактор - один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Во-вторых, менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. Риторика общения в развитых компаниях стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с подчиненными зависит прежде всего будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Менеджер должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам.

      Итак, можно сделать вывод, что без взаимной помощи и кооперации руководства и персонала невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии.

       В  качестве  рекомендаций   могу  предложить  знаменитое высказывание     Л. Якокка: «Все хозяйственные операции можно в конечном счёте свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надёжной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать». Также, на мой взгляд, в отечественных организациях следует развивать и усовершенствовать    нисходящие    формальные    вертикальные коммуникации, повышать эффективность неформальных коммуникаций между руководителями и подчиненными. 

Список  литературы:

  1. Курочкин А. С. Управление предприятием: Учеб. пособие. — К., 1998.
  2. Юкаева В.С. Управленчиские решения:учеб.пос.-М.: «Дашкова и К»,1999.-292с.
  3. Кабушкин Н.И.Основы менеджмента: уч.пос.-М.:Новое издание,2005.-336с.
  4. Оганесян И.А. Управление персоналом организации. — М.: Амалфея, 2000.
  5. Менеджмент организации: Учебное пособие. / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. — М: ИНФРА-М. 1996.
  6. Граждан В. Д. Теория управления: Учебное пособие /В.Д. Граждан.- М.: Гардараки, 2005. 416 с.
  7. Басовский Л.Е.Менеджмент: учеб.пос.-М.:ИНФРА-М,2007.-216с.

Информация о работе Современные подходы к управлению