Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 20:18, курсовая работа
Целью данной работы является выявление сущности понятия обучения, рассмотрение порядка обучения рабочего персонала, освещение сущности современных форм и методов обучения персонала, их совершенствование и последующее внедрение в практику.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ
Понятия и определения……………………………………..….…..6
Распространённые формы и методы обучения руководителей и специалистов…………………………………………………………….……..….8
Организация и методика производственного обучения………10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВИДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОЧИХ
Подготовка и переподготовка рабочих…………………….........13
Повышение квалификации рабочих…………………………….14
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Традиционные и активные методы обучения……………….....17
Зарубежные формы обучения…………………………………….20
Secondment…………………………………………………………..22
Shadowing……………………………………………………………25
Коучинг………………………………………………………………26
Buddying……………………………………………………………...27
ГЛАВА 4. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ
Самообразование и образование управленческого персонала.31
Развитие карьеры руководителей………………………………..33
Планирование и подготовка резерва руководителей………….34
Самообучающаяся организация………………………………….35
ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ……………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Факультет менеджмента, повышения квалификации и переподготовки кадров
Кафедра
акмеологии и психологии управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему
«
Современные модели развития
и обучения персонала в
Проверено
«___»_______20__ г Оценка «____»____________ |
Автор: Семёновых
Александр Сергеевич
Группа: 22–УП, заочное отделение (НТ) |
подпись |
Руководитель: Сыманюк Эльвира Эвальдовна |
Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой. | |
Екатеринбург, 2010
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВИДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОЧИХ
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ГЛАВА 4. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ
ГЛАВА 5.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Тема «Современные модели развития и обучения персонала в отраслевых организациях» выбрана мной из-за того, что в современных условиях именно этот вопрос является актуальным для любой организации.
Сегодня очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.), так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, стратегии и организационная структура многих компаний, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.), что ставит большинство компаний перед необходимостью подготовки персонала к работе в новых условиях.
Современные подходы к управлению организациями основываются на том, что персонал рассматривается в качестве ключевого фактора, определяющего эффективность использования всех остальных ресурсов. Как показывает опыт наиболее успешных отечественных и зарубежных компаний, инвестиции в персонал, создание условий для роста работников и повышения их профессионального потенциала дают в 2 - 3 раза более высокую отдачу, чем средства, направленные на решение чисто производственных задач.
Целью данной работы является выявление сущности понятия обучения, рассмотрение порядка обучения рабочего персонала, освещение сущности современных форм и методов обучения персонала, их совершенствование и последующее внедрение в практику.
Исходя из определенной выше темы, задачами работы являются: исследование направлений внедрения современных методов обучения персонала, их усовершенствования, разработка эффективно действующих способов повышения квалификации персонала, рассмотрение конкретных условий их внедрения на практике, оценка изменения эффективности работы предприятия после внедрения методов обучения посредством экономических показателей.
Организации
создают специальные методы и
системы управления профессиональным
развитием, подготовкой резерва
руководителей, развитием карьеры.
В крупных корпорациях
Ведущие организации затрачивают на профессиональное развитие своих сотрудников значительные средства — от 2 до 10% фонда заработной платы. Эти затраты являются капиталовложениями организации в развитие своих сотрудников, от которых она ожидает отдачи в виде повышения производительности.
Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты компании, капиталовложения в профессиональное развитие способствуют созданию благоприятного климата в организации, повышают мотивацию сотрудников и их преданность организации, обеспечивают преемственность в управлении. Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне ее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.
Предмет исследования: процесс организации развития персонала на предприятии.
Объект исследования: методы обучения и повышения квалификации персонала в рамках конкретного предприятия.
Основными методами обработки и анализа экономической информации, которые использованы в работе, являются следующие: анализ, синтез, аналогия, системный анализ, наблюдение.
Практическая ценность в данной работе систематизированы основные подходы к организации обучения персонала на предприятии, описаны базовые модели оценки эффективности обучения, определены основные условия применения рассмотренных моделей оценки эффективности.
1.1. Понятия и определения
Теоретически
понятие «профессиональное
Организация развития персонала предприятия — это совокупность действий и мероприятий по обеспечению эффективного планирования, внедрения и контроля процесса повышения качества труда, а также мотивации работников к его осуществлению с целью повышения эффективности деятельности и роста конкурентоспособности предприятия. Среди заданий организации развития персонала стоит выделить такие: планирование, внедрение, контроль и регуляция процессов повышения качества труда работников, обеспечение развития сотрудников и их мотивация к повышению уровня качества труда, воспитание у работников корпоративного патриотизма, культуры качества и инновационности работы, формирование и осуществление эффективной социальной политики в организации.
Обучение персонала — это развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников с учетом целей соответствующих подразделений, которые в свою очередь определяются стратегией компании.
Под развитием персонала понимается совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации и совершенствование психологических характеристик работников. Это охватывает, прежде всего:
— обучение, которое в форме общего и профессионального образования дает необходимые знания, навыки и опыт;
— повышение квалификации, задача которого — улучшение профессиональных знаний и навыков;
— переквалификацию, которая, по сути, дает второе образование. Под ней понимается любая профессиональная переориентация. Цель переквалификации состоит в том, чтобы дать возможность работникам освоить новую для них специальность.
Для эффективного решения задач организации требуются пригодные для этого люди, которые должны развиваться и как работники, и как личности.
Развитие кадров должно стоять на первом плане, для чего необходимы:
— поддержка способных к обучению работников;
— распространение знаний и передового опыта;
— обучение молодых квалифицированных сотрудников;
— осознание управленческим персоналом важности развития
сотрудников;
— снижение текучести кадров.
Помимо
внутрипроизводственного
играют важную роль:
— осуществление профессионального обучения;
— снятие финансового бремени с других образовательных учреждений;
— активизаций потенциальных возможностей работника;
— поднятие общеобразовательного уровня;
— воздействие на социальные структуры;
— укрепление духа творчества и соревновательности в коллективе.
1.2. Распространённые формы и методы обучения руководителей и специалистов
Для
того чтобы система обучения и
развития персонала была связана
со стратегией развития компании, важно
не только связь стратегии с
Информация о работе Современные модели развития и обучения персонала в отраслевых организациях