Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 19:24, курсовая работа
TQM — это всеобщий менеджмент качества, это стратегия, которая будет определять подходы к менеджменту качества в ХХІ веке. Ведущие фирмы Японии и Западной Европы уже на практике реализуют эту стратегию, демонстрируя миру колоссальные возможности TQM. Принять методологию TQM — обеспечить беспрерывное участие каждого работника в процессе улучшения качества, перейти на новые принципы деятельности в области менеджмента качества.
Введение…………………………………………………………………..4
1.Современные методы управления качеством…………...5
2.Понятие “TQM”…………………………………………………………..9
2.1. Всеобщее управление качеством…………………………9
2.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ TQM………………………………………..10
3. МЕТОДОЛОГИЯ «ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ»....16
3.1. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВЕРТЫВАНИЯ ФУНКЦИЙ КАЧЕСТВА (QFD- QUALITY FUNCTION DEPLOYNENT)……………………..16
3.2. ФУНКЦИОНАЛЬНО - СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ (ФСА)………...17
3.3. FMEA – АНАЛИЗ (FAILURE MODE AND EFFECTS ANALYSIS)…...18
3.4. ФУНКЦИОНАЛЬНО – ФИЗИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (ФФА)………….22
4. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ TQM………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….30
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….31
4.
Процессный подход.
Бизнес-процессы
реализуются посредством
Основой управления отдельным бизнес-процессом и группой бизнес-процессов являются показатели эффективности, среди которых можно выделить:
На основе этого принципа организация должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции или услуги. С помощью управления процессами достигается удовлетворение потребностей заказчиков. В итоге управление результатами процесса переходит в управление самим процессом. Также ИСО 9001 предлагает внедрить и некоторые другие процессы (анализ со стороны руководства, корректирующие и предупреждающие действия, внутренние проверки системы качества и т.д.) Следующим этапом на пути к TQM является оптимизация использования ресурсов в каждом выделенном процессе. Это означает строгий контроль за использованием каждого вида ресурсов и поиск возможностей для снижения затрат на производство продукции или оказание услуг.
5. Системный подход к управлению. Результативность и эффективность деятельности организации, в соответствии с принципами TQM, могут быть повышены за счет создания, обеспечения и управления системой взаимосвязанных процессов. Это означает, что организация должна стремиться к объединению процессов создания продукции или услуг с процессами, позволяющими отследить соответствие продукции или услуги потребностям заказчика. Только при системном подходе к управлению станет возможным полное использование обратной связи с заказчиком для выработки стратегических планов и интегрированных в них планов по качеству.
6.
Постоянное улучшение.
7. Подход к принятию решений, основанный на фактах. Эффективные решения основываются только на достоверных данных. Источниками таких данных могут быть результаты внутренних проверок системы качества, корректирующих и предупреждающих действий, жалоб и пожеланий заказчиков и т.д. Также информация может основываться на анализе идей и предложений, поступающих от сотрудников организации и направленных на повышение производительности, снижение расходов и т.д.
8. Отношения с поставщиками. Так как организация тесно связана со своими поставщиками, целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения с целью дальнейшего расширения возможностей деятельности. На данном этапе устанавливаются документированные процедуры, обязательные для соблюдения поставщиком на всех этапах сотрудничества.
9.
Минимизация потерь,
связанных с некачественной
работой. Минимизация потерь, связанных
с некачественной работой, обеспечивает
возможность предлагать продукцию за
меньшую цену при прочих равных условиях.
Стандартом работы является отсутствие
дефектов, или - "делай правильно с первого
раза".
3. МЕТОДОЛОГИЯ «ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ». 3.1. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВЕРТЫВАНИЯ ФУНКЦИЙ КАЧЕСТВА (QFD- QUALITY FUNCTION DEPLOYNENT).
Данный
метод представляет собой технологию
проектирования изделий и процессов,
позволяющую преобразовывать
3.2. ФУНКЦИОНАЛЬНО - СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ (ФСА).
Метод ФСА представляет собой технологию анализа затрат на выполнение изделием его функций. ФСА проводится для существующих продуктов и процессов с целью снижения затрат, а также для разрабатываемых продуктов с целью снижения их себестоимости. Метод ФСА начал активно применяться в промышленности с 60-х годов, прежде всего в США. Его использование позволило снизить себестоимость многих видов продукции без снижения ее качества и оптимизировать затраты на изготовление. Сейчас ФСА является одним из самых популярных видов анализа изделий и процессов. ФСА - один из методов функционального анализа технических объектов и систем, к этой же группе методов относятся ФФА (функционально-физический анализ) и FMEA-анализ. При проведении функционально-стоимостного анализа определяют функции элементов технического объекта или системы и проводят оценку затрат на реализацию этих функций с тем, чтобы эти затраты снизить.
Проведение ФСА включает следующие основные этапы:
1. Последовательное
построение моделей объекта
2. Исследование
моделей и разработка
Эти
же этапы характерны и для других
методов функционального
FMEA-анализ
представляет собой технологию
анализа возможности
FMEA-анализ
процесса производства обычно
производится у изготовителя
ответственными службами
Этапы проведения FMEA-анализа:
1. Построение компонентной, структурной, функциональной и потоковой моделей объекта анализа;
Если
FMEA-анализ проводится совместно с
функционально-стоимостным и
2. Исследование моделей.
В ходе исследования моделей определяются:
Такие
дефекты обычно связаны или с
отказом функционального
В
качестве первого шага рекомендуется
перепроверка предыдущего FMEA-анализа
или анализ проблем, возникших за
время гарантийного срока. Необходимо
также рассматривать
Для их выявления могут быть использованы диаграммы Ишикавы, которые строятся для каждой из функций объекта, связанных с появлением дефектов.
Поскольку каждый из рассматриваемых дефектов может вызвать цепочку отказов в объекте, при анализе последствий используются структурная и потоковая модели объекта.
Определяется,
может ли дефект быть выявленным до
наступления последствий в
а) параметр тяжести последствий для потребителя (проставляется обычно по 10-ти балльной шкале; наивысший балл проставляется для случаев, когда последствия дефекта влекут юридическую ответственность);
б) параметр частоты возникновения дефекта (проставляется по 10-ти балльной шкале; наивысший балл проставляется, когда оценка частоты возникновения составляет 1/4 и выше);
в) параметр вероятности не обнаружения дефекта (является 10-ти балльной экспертной оценкой; наивысший балл проставляется для "скрытых" дефектов, которые не могут быть выявлены до наступления последствий);
г)
параметр риска потребителя (показывает,
в каких отношениях друг к другу
в настоящее время находятся
причины возникновения
Результаты
анализа заносятся в
Информация о работе Современные методы управления качеством TQM