Современные методы генерирования новых идей

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:00, реферат

Описание работы

Управленческая мысль развивалась весьма непоследовательно. Существовало несколько подходов, которые иногда совпадали, а иногда - значительно отличались друг от друга. Объектами управления являются люди и техника, поэтому успехи в управлении во многом зависели от успехов в других областях. По мере общественного развития специалисты по управлению узнавали все больше о факторах, влияющих на успех деятельности организации.

Содержание

Введение
Школа научного управления, или школа научной организации труда
Классическая (административная) школа управления
Школа психологии и человеческих отношений, или неоклассическая школа
Школа поведенческих наук
Школа науки управления или количественный подход
Заключение

Работа содержит 1 файл

Менеджмент № 1.docx

— 39.90 Кб (Скачать)

4 Школа поведенческих наук

(1950 - …)

Форсированное развитие после Второй мировой войны таких наук, как  психология и социология, способствовало формированию школы поведенческих  наук в управлении. Представители  этой школы изучали поведение  людей на работе, различные аспекты  их социального взаимодействия, мотивации  трудовой деятельности, характер власти и лидерства и другие бихевиористские  аспекты управления.

Среди наиболее крупных представителей поведенческого направления можно  отметить Криса Арджириса, Ренсиса  Лайкерта, Дугласа Мак-Грегора, Фредерика  Герцберга, Абрахама Маслоу. Мотивами поступков людей, по их мнению, являются не экономические силы, как считали  сторонники и последователи школы научного управления, а различные потребности, которые могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены с помощью денег.

Школа поведенческих наук явилась  своего рода продолжением школы «человеческих  отношений», однако представители нового направления не только акцентировали  внимание на методах налаживания  межличностных отношений, но и стремились оказать помощь работнику в осознании  собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих  наук к построению и управлению организациями.

Изучались различные  аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организации, лидерства, изменение  содержания работы и качества трудовой жизни.

К теоретикам школы поведенческих  наук, наряду с другими американскими  учеными, можно отнести и выдающегося  японского менеджера Мацуситу, которому удалось на практике осуществить  важнейшие положения неоклассической  школы и бихевиористской концепции  менеджмента с учетом японского  менталитета.

Поведенческий подход почти полностью  охватил весь менеджмент в 60-е годы прошлого столетия и отстаивал «единственный  наилучший путь» решения управленческих проблем. Его исходное положение  состояло в том, что правильное применение науки о поведении будет всегда способствовать повышению эффективности  работника и организации в  целом.

Основополагающие  принципы управления, сформулированные поведенческой школой которые широко используются в кадровом менеджменте  современной организации:

- ответственность как обязательное  условие успешного менеджмента;

- создание психологического климата,  способствующего раскрытию способностей  работников организации;

- установление долевого участия  каждого сотрудника в общих  результатах;

- использование методов работы  с людьми, обеспечивающих их удовлетворенность  работой;

- умение менеджера слушать всех, с кем он сталкивается (исполнителей, покупателей, поставщиков и т.п.);

- соблюдение менеджером этических  норм в бизнесе;

- честность и доверие к персоналу,  высокое качество личной работы  менеджера и ее постоянное  совершенствование.

5 Школа науки управления или количественный подход

(1950 - …)

Родоначальники:

В.Немчиков, В.Гибсон, К.О’Делл, Л.Колпакович.

Положительные черты:

  • Применение   математических методов в управлении для объективной оценки любой ситуации;
  • Концентрация   производства - «волшебный фактор» при увеличении уровня производительности   труда и конкурентоспособности предприятия;
  • Разработка   «нововведенческого конвеера»;
  • Объединение в   организации гибкости и оперативности мелкого серийного производства с низкими   издержками и высокой производительностью труда массового производства;
  • Разработка и применение   концепции материального стимулирования с темпами роста, опережающими рост   заработной платы.

Отрицательные черты:

  • Рассмотрение управления   как сугубо логического процесса, который может быть выражен в математическом   виде;
  • Недостаточный для   применения сложных количественных методов уровень образования у многих   руководителей (до 60-х);
  • Невнимание проблеме   человеческих отношений при смещении приоритетов в сторону математических   методов.

Проделанная работа, итоги, вклад:

  • Разработка новых   методов внутрифирменного планирования (службы учета, маркетинга и т.д.);
  • Разработка   имитационного моделирования решений;
  • Разработка методов   анализа в условиях неопределенности;
  • Математическое   обеспечение оценки многоцелевых управленческих решений;
  • Разработка теории и 3-х   дефицитах (бюджетный, образовательный, торговый).

 

Основой этой школы является междисциплинарный  подход, когда конкретная проблема решается группой специалистов по математике, статистике, инженерным и общественным наукам. После постановки проблемы и формулировки задачи разрабатывается  модель, чаще всего математическая, сложившейся ситуации. Такой подход получил название "исследование операций".

После создания модели переменным задаются количественные значения. Это позволяет  более объективно сравнивать и описать  каждую переменную и отношения между  ними. Главной характеристикой науки  управления считается замена словесных  рассуждений и описательного  анализа количественными значениями.

Исследование операций зародилось в начале второй мировой войны  для решения задач эффективного использования военных ресурсов. В послевоенный период методы исследования операций стали применяться для  решения аналогичных задач в  промышленности и бизнесе. Появление  компьютеров позволило конструировать математические модели возрастающей сложности, приближая их к реальной ситуации и получать более точные решения. 
 
 Развитие методов исследования операций тесно связано с развитием системного подхода, экономико-математических методов количественных решений в управлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Представители каждого подхода  или школы полагали, что им удалось  найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации. Однако более поздние исследования и  практика управления показали, что эти исследования касались лишь отдельных сторон процесса управления, а полученные результаты были верны лишь для определенных ситуаций. Кроме того, практика управления всегда оказывалась сложнее, глубже и разнообразнее, чем соответствующая теоретическая мысль. Время от времени исследователи открывали новые, ранее неведомые стороны процесса управления и ниспровергали с пьедестала истины, которые казались незыблемыми. Несмотря на это, следует признать, что представители каждого подхода или школы внесли свой, неоценимый вклад в развитие науки управления.

Следует также заметить, что наличие  значительного количества научных школ и подходов, каждый из которых предлагает свои принципы и модели, составляет важную особенность менеджмента, его отличие от других наук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Г.Я. Синицын «Менеджмент», Новосибирск, 2005;
  2. Портал менеджмента - Библиотека менеджмента 
    (Проект "кафедра теории и технологии менеджмента 2004-2010")

http://www.managment.aaanet.ru/osnovi/12.php

  1. Мескон М. и др. Основы менеджмента. — М.: ДЕЛО, 2000. — 704 с.
  2. Дойль П. Менеджмент. — СПб.: Питер, 1999.- 560 с.

 


Информация о работе Современные методы генерирования новых идей