Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:00, реферат
Управленческая мысль развивалась весьма непоследовательно. Существовало несколько подходов, которые иногда совпадали, а иногда - значительно отличались друг от друга. Объектами управления являются люди и техника, поэтому успехи в управлении во многом зависели от успехов в других областях. По мере общественного развития специалисты по управлению узнавали все больше о факторах, влияющих на успех деятельности организации.
Введение
Школа научного управления, или школа научной организации труда
Классическая (административная) школа управления
Школа психологии и человеческих отношений, или неоклассическая школа
Школа поведенческих наук
Школа науки управления или количественный подход
Заключение
4 Школа поведенческих наук
(1950 - …)
Форсированное развитие после Второй мировой войны таких наук, как психология и социология, способствовало формированию школы поведенческих наук в управлении. Представители этой школы изучали поведение людей на работе, различные аспекты их социального взаимодействия, мотивации трудовой деятельности, характер власти и лидерства и другие бихевиористские аспекты управления.
Среди наиболее крупных представителей поведенческого направления можно отметить Криса Арджириса, Ренсиса Лайкерта, Дугласа Мак-Грегора, Фредерика Герцберга, Абрахама Маслоу. Мотивами поступков людей, по их мнению, являются не экономические силы, как считали сторонники и последователи школы научного управления, а различные потребности, которые могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены с помощью денег.
Школа поведенческих наук явилась своего рода продолжением школы «человеческих отношений», однако представители нового направления не только акцентировали внимание на методах налаживания межличностных отношений, но и стремились оказать помощь работнику в осознании собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организациями.
Изучались различные
аспекты социального
К теоретикам школы поведенческих
наук, наряду с другими американскими
учеными, можно отнести и выдающегося
японского менеджера Мацуситу, которому
удалось на практике осуществить
важнейшие положения
Поведенческий подход почти полностью
охватил весь менеджмент в 60-е годы
прошлого столетия и отстаивал «единственный
наилучший путь» решения
- ответственность как
- создание психологического
- установление долевого участия каждого сотрудника в общих результатах;
- использование методов работы
с людьми, обеспечивающих их
- умение менеджера слушать всех,
с кем он сталкивается (исполнителей,
покупателей, поставщиков и т.
- соблюдение менеджером
- честность и доверие к
5 Школа науки управления или количественный подход
(1950 - …)
Родоначальники:
В.Немчиков, В.Гибсон, К.О’Делл, Л.Колпакович.
Положительные черты:
Отрицательные черты:
Проделанная работа, итоги, вклад:
Основой этой школы является междисциплинарный подход, когда конкретная проблема решается группой специалистов по математике, статистике, инженерным и общественным наукам. После постановки проблемы и формулировки задачи разрабатывается модель, чаще всего математическая, сложившейся ситуации. Такой подход получил название "исследование операций".
После создания модели переменным задаются количественные значения. Это позволяет более объективно сравнивать и описать каждую переменную и отношения между ними. Главной характеристикой науки управления считается замена словесных рассуждений и описательного анализа количественными значениями.
Исследование операций зародилось
в начале второй мировой войны
для решения задач эффективного
использования военных
Развитие методов исследования операций
тесно связано с развитием системного подхода, экономико-математических методов количественных
решений в управлении.
Заключение
Представители каждого подхода или школы полагали, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации. Однако более поздние исследования и практика управления показали, что эти исследования касались лишь отдельных сторон процесса управления, а полученные результаты были верны лишь для определенных ситуаций. Кроме того, практика управления всегда оказывалась сложнее, глубже и разнообразнее, чем соответствующая теоретическая мысль. Время от времени исследователи открывали новые, ранее неведомые стороны процесса управления и ниспровергали с пьедестала истины, которые казались незыблемыми. Несмотря на это, следует признать, что представители каждого подхода или школы внесли свой, неоценимый вклад в развитие науки управления.
Следует также заметить, что наличие значительного количества научных школ и подходов, каждый из которых предлагает свои принципы и модели, составляет важную особенность менеджмента, его отличие от других наук.
Список литературы
http://www.managment.aaanet.
Информация о работе Современные методы генерирования новых идей