Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 22:50, курсовая работа
Цель нашей работы рассмотреть современные концепции управления нововведениями (инновациями).
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определиться, что такое инновация;
рассмотреть средства и методы стратегического управления инновациями;
рассмотреть, на что нацелена российская модель инноваций;
рассмотреть проблемы мотивации инновационной деятельности.
Введение…………………………………………………………………….3
Определение инновации…………………………………………………..5
Стратегическое управление инновациями: средства и методы…………9
Инновации в России………………………………………………………17
Проблемы мотивации инновационной деятельности…………………..21
Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………….26
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Рязанский государственный радиотехнический университет»
Кафедра ЭМОП
Курсовая работа на тему:
«Современные концепции управления нововведениями»
Выполнила:
Студентка группы П-130
Фигасова Ю.А.
Научный руководитель:
Торицына Т.А.
Рязань, 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерностей их развития.
Важной составной частью
государственной социально- экономической
политики является инновационная политика,
определяющая цели инновационной стратегии
и механизмы поддержки
Быстрое сокращение производственного потенциала и уменьшение затрат на его обновление привели к коренным изменениям в состоянии производственного аппарата. В большей части он физически изношен и морально устарел. В отраслях промышленности происходит снижение объемов производства наукоемких видов продукции, определяющих технический и технологический уровни.
Инновационная активность снижается под воздействием низкого платежеспособного спроса на научно-техническую продукцию со стороны как государства, так и негосударственного сектора экономики. В условиях уменьшения спроса организации в первую очередь сокращают объемы производства наукоемкой продукции, зачастую заменяя ее технически более простой и дешевой.
Формирование и реализация инновационной политики основываются на создании такой системы, которая позволит в кратчайшие сроки и с высокой эффективностью использовать в производстве интеллектуальный и научно-технический потенциалы страны. Благодаря использованию новых информационных технологий этими потенциалами могут пользоваться как малые, так и крупные организации всех форм собственности.
Инновационная политика - мощный
рычаг, с помощью которого предстоит
преодолеть спад в экономике, обеспечить
ее структурную перестройку и
насытить рынок разнообразной
Инновационная политика призвана
обеспечить увеличение валового внутреннего
продукта страны за счет освоения производства
принципиально новых видов
С учетом сегодняшнего состояния
экономики инновационная
Цель нашей работы рассмотреть
современные концепции
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определение инновации
В соответствие с Руководством Фраскати, инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.
В словаре «Научно-технический прогресс» слово «инновация» (нововведение) означает результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных форм и т.д.1
П.Н. Завлин, А.К. Казанцев, Л.Э. Миндели и другие авторы учебника «Инновационный менеджмент» считают, что инновация – это использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, направленных на совершенствование процесса деятельности или его результатов.2
Инновация базируется на новшестве, или нововведении, называемом новацией. Нововведение представляет собой замену старого объекта (явления) новым. Нововведение - это перманентная (то есть постоянная) сила развития человеческого общества, продуктов его деятельности и прогресса в целом.
Любой новый объект представляет
собой материализованную
Под инновацией (англ. innovation - нововведение, новшество, новаторство) мы понимаем "инвестицию в новацию".
Новация (лат. novation - изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, которого не было раньше. В соответствии с гражданским правом новация означает соглашение сторон о замене одного заключенного ими обязательства другим, т. е. этот результат есть новация.
Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства, труда, обслуживания и управления, включая новые формы контроля, учета, методы планирования, приемы анализа и т. п.
Инновацию можно назвать также инновационным продуктом. С понятием "инновация" тесно связаны понятия "изобретение" и "открытие". Под изобретением понимают новые приборы, механизмы, инструменты, другие приспособления, созданные человеком.
Открытие есть процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления природы. Открытие отличается от инновации по следующим признакам:
1. Открытие, а также изобретение,
делаются, как правило, на
2. Открытие может быть
сделано изобретателем-
3. Открытие не преследует
целью получить выгоду. Инновация
же всегда ставит своей целью
получить больший приток денег,
4. Открытие может произойти
случайно, а инновация всегда
является результатом поиска. Ее
случайно не производят. Она требует
определенной четкой цели
Термин "инновация" как новая экономическая категория ввел в научный оборот австрийский (позже американский) ученый Йозеф Алоиз Шумпетер (J. A. Schumpeter, 1883-1950) в первом десятилетии ХХ в. В своей работе "Теория экономического развития" (1911) Й. Шумпетер впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций изменений в развитии (т. е. вопросы инновации) и дал полное описание инновационного процесса.
Й. Шумпетер выделял пять изменений в развитии:
1) использование новой
техники, технологических
2) внедрение продукции с новыми свойствами;
3) использование нового сырья;
4) изменения в организации
производства и его
5) появление новых рынков сбыта.3
Таким образом, инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Инновационная деятельность
- процесс, направленный на реализацию
результатов законченных
Инновационная деятельность
- это процесс, направленный на разработку
инноваций, реализацию результатов
законченных научных
Стратегическое управление – основа современного менеджмента в условиях постоянных изменений окружающей среды.
При этом наиболее сложны в управлении инновационные стратегии.4
Стратегическое управление инновациями основано на следующих принципах:
Стратегические управленческие решения в значительной мере определяются принятыми на инновационном предприятии принципами управления, перспективами его развития, сложившейся практикой планирования. В практике получили применение:
Для целей стратегического управления крупномасштабными инновациями разрабатываются так называемые сценарии будущего, содержащие согласованные и логически взаимосвязанные предположения и описания путей развития стратегического инновационного процесса с учетом влияния глобальных факторов внешней среды. Для анализа потенциала инновационного предприятия используются портфельные матрицы, сканирование, форкастинг, бенчмаркинг, эссе-смент, модель взаимосвязи стратегических факторов успеха и др.
Набор методов позволяет варьировать их с учетом местных условий и возможностей.
В основе большинства из них лежит идеология системного подхода,
согласно которой
Информация о работе Современные концепции управления инновациями