Современные формы коммуникаций в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:17, реферат

Описание работы

В специфически человеческом обмене информацией особую роль для каждого участника общения играет значимость информации, так как люди не просто обмениваются словами, а стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно при условии, что информация не только принята, но и понятна, осмыслена.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…2
1.Понятие и сущность коммуникации………………………………………….…4
1.1 Этапы и элементы коммуникационного процесса……………………….…..8
2. Коммуникационные барьеры……………………………………………….….14
2.1 Пути преодоление коммуникационных барьеров…………………………...18
3. Современные средства коммуникации в менеджменте………………………21
Заключение…………………………………………………………………………23
Список используемой литературы………………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

реферать по т.у..docx

— 54.20 Кб (Скачать)

 

 

2.1 Пути преодоления коммуникационных барьеров.

 

Рассмотрим  некоторые пути преодоления коммуникационных барьеров.

Умение слушать

Когда вы кого-то слушаете, прекратите говорить. Вы не можете слушать, разговаривая.

Сосредоточьте внимание на том, что говорит ваш  собеседник:

  • следите за значением слов;
  • наблюдайте за руками, выражением лица, глаз;
  • контролируйте свои эмоции, они мешают понимать;
  • реагируйте на идеи, а не на человека;
  • не высказывайте оценочных суждений.

Отзывайтесь. Если вы понимаете, о чем идет речь, подтвердите это; если нет − попросите разъяснить.

Обращайте внимание и на чувства собеседника, и на содержание сказанного им.

Внимательное  слушание является важным в общении - тот, кто говорит, перекладывает  часть ответственности на того, кто  слушает.

Умение говорить

Определяя задания:

  • давайте четкие короткие, конкретные указания вместо расплывчатых инструкций;
  • будьте уверены, но не самоуверенны;
  • разрабатывайте достаточно детальные инструкции, чтобы они были понятными;
  • доводите начатое до конца;
  • задавайте вопросы, чтобы убедиться, что слушатель понял вас;
  • привлекайте подчиненных к участию в обсуждениях.

Выражая неудовольствие, возражение, неодобрение:

  • помните, что и работодатель, и работник должны иметь на это право;
  • для них обоих должны быть приемлемыми и время, и место;
  • тот, кто высказывает вам конструктивную критику, является ценным работником; тот, кто хронически чем-то недоволен, - в тягость для вас.

Сообщая неприятные новости:

  • не перекладывайте ответственность на кого-то;
  • делайте это устно;
  • не откладывайте сообщение о неприятном и не избегайте его;
  • начните говорить в дружественном тоне;
  • расскажите о возможных позитивных сторонах;
  • проверяйте неприятную информацию;
  • создавайте условия для свободного обсуждения;
  • выберите наиболее удобное время для работника;
  • обращайтесь непосредственно к тому человеку, которого это касается.

Умение общаться без  слов

    • Улыбка, поднятые брови или какой-нибудь жест могут сообщить больше, чем соответствующие им слова. Считают, что во время разговора лишь 7% сообщения передается словами, а остальные 93% - языком жестов.
    • Действия говорят громче, чем слова.
    • И руководители, и работники быстро распознают того, кто говорит одно, а делает другое.
    • Фраза "делай так, как я говорю, а, не так, как я делаю”, действует лишь в абсолютно автократической ситуации и редко бывает эффективной.

 

Десять заповедей успешной коммуникации

  • Перед коммуникацией четко определите идеи, вкладываемые в послание.
  • Проанализируйте истинную цель каждой коммуникации.
  • Проанализируйте все физическое и человеческое окружение при любой коммуникации.
  • Проконсультируйтесь с другими при планировании коммуникации.
  • Обратите самое пристальное внимание на интонацию и основное содержание сообщения.
  • Воспользуйтесь возможностями, когда они предоставляются, включить в сообщение нечто полезное и ценное для его получателя или адресата.
  • Постоянно держите в поле зрения то, как срабатывает коммуникация.
  • Устанавливайте коммуникацию не только на сегодня, но и на завтра.
  • Добивайтесь, чтобы дела установки не противоречили словам.
  • Учитесь умению слушать другого.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Современные средства коммуникации в менеджменте

 

Бурное  развитие технологий, а точнее сказать  – информационных технологий, способствовало радикальному изменению способа  коммуникации и обмена информации между членами организации. Так, например, это позволило в значительной мере расширить возможности менеджера следить за производительностью групп или отдельных работников, повысить скорость принятия решений и обмен информацией. Наибольшее влияние на способ передачи и обмена информацией между организациями оказали два крупнейших изобретения в информационных технологиях – создание компьютерных сетей и средств беспроволочной (беспроводной) связи.

Современные средства коммуникации, которые могут  использовать организации:

  • Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.Электронная почта по составу элементов и принципу работы практически повторяет систему обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности - простоту использования, задержки передачи сообщений, достаточную надёжность и в то же время отсутствие гарантии доставки.
  • Голосовая почта — это электронная система для регистрации, сохранения и перенаправления телефонных голосовых сообщений (иногда — для розыска и оповещения пользователей).

В настоящее время под голосовой  почтой понимают два вида сервисов, предоставляемых операторами и  почтовыми серверами:

Возможность для абонента телефонной сети оставить адресату голосовое сообщение, которое тот сможет прослушать позже.

Возможность прослушать по телефону хранящиеся на сервере электронной  почты сообщения, читаемые роботом.

  • Факсими́льная связь (факс) — телекоммуникационная технология передачи изображений электрическими сигналами. Исторически включалась в состав телеграфной связи и является разновидностью электросвязи.
  • Телеконференция (англ. teleconference) — совещание, участники которого территориально удалены друг от друга и которое осуществляется с использованием телекоммуникационных средств. Телеконференци подразделяются на аудиоконференции (с использованием средств передачи голоса) и видеоконференции (с использованием средств видеосвязи). Чаше всего телеконференции используют органы правительства.
  • Видеоконференция (англ. videoconference) — область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.
  • Электронный обмен данными (EDI) – это технология автоматизированного обмена электронными сообщениями в стандартизированных форматах между бизнес-партнерами.
  • Интрасети, или внутренние сети. По общепринятому определению интрасеть или интранет - это замкнутая внутренняя сеть какой-либо организации, работающая по Интернет-протоколу TCP/IP.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Для осуществления  своей деятельности руководитель должен постоянно производить обмен  информацией. Обмен информацией  встроен во все виды управленческой деятельности и является связующим процессом или коммуникацией.

Отсутствие  эффективных коммуникаций приводит к тому, что организация становится неуправляемой. Поэтому налаживанию  и осуществлению этих процессов  посвящено значительное время в  работе руководителя. По некоторым  данным руководитель тратит от 50 до 90% времени на коммуникации. Эффективно работающие руководители - это те, кто  эффективен в коммуникациях. Они  осознают суть и результат коммуникационного  процесса, обладают развитыми формами  письменного и устного общения, а современные руководители также  хорошо владеют электронными средствами коммуникаций.

Средствами  коммуникации является все, что позволяет  передавать информацию от субъекта управления к объекту и обратно. К ним относятся: совещания, личные беседы, служебные записки, отчеты о работе, телефонные разговоры, видеоролики, электронная почта, Internet и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

1.     Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. – М.: ИНФРА-М, 2008.

 

2.     Данкел Ж., Э. Парнхэм Э. Ораторское искусство – путь к успеху. – СПб.: Питер, 2005.

 

3.     Зарецкая Е.Н. Логика  речи для менеджера. – М.: Финпресс, 2006.

 

4.     Зверинцев А.Б. Коммуникационный  менеджмент РR. – СПб.: Союз, 2007.

 

5.     Коротков Э.М. и  др. Концепция российского менеджмента» - М.: ДеКа, 2004.

 

6.     Ниренберг Дж. Гений переговоров. – Мн.: Попурри, 2007.

 

7.     Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. – М.: Центр, 2006.

 

8.     Романов А.А. Грамматика  деловых бесед. –  Тверь:  Печатное дело, 2005.

 

9.     Робинс С.П., Коултер М. Менеджмент. – М.: Вильямс, 2002.

 

10. Сопер П.Л. Основы  искусства речи. – М.: Прогресс, 2002.

 

11. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. – М.: ИНФРА-М, 2000.

 

12. Фрюминг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата. – М.: Зевс, 2003

 

13. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник.  – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

 

14. Гринберг Д., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. – М.: Вершина, 2004.

 

15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004, 800 с.

 

16. Притчи человечества. Сост. В.В.  Лавский. – Мн.: Лотаць, 2002, 608 с.

 

17. «Секрет фирмы», 2004, № 30-31, с. 66.

 


Информация о работе Современные формы коммуникаций в менеджменте