Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:17, реферат
В специфически человеческом обмене информацией особую роль для каждого участника общения играет значимость информации, так как люди не просто обмениваются словами, а стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно при условии, что информация не только принята, но и понятна, осмыслена.
Введение………………………………………………………………………….…2
1.Понятие и сущность коммуникации………………………………………….…4
1.1 Этапы и элементы коммуникационного процесса……………………….…..8
2. Коммуникационные барьеры……………………………………………….….14
2.1 Пути преодоление коммуникационных барьеров…………………………...18
3. Современные средства коммуникации в менеджменте………………………21
Заключение…………………………………………………………………………23
Список используемой литературы………………………………………………..25
2.1 Пути преодоления коммуникационных барьеров.
Рассмотрим некоторые пути преодоления коммуникационных барьеров.
Умение слушать
Когда вы кого-то слушаете, прекратите говорить. Вы не можете слушать, разговаривая.
Сосредоточьте внимание на том, что говорит ваш собеседник:
Отзывайтесь. Если вы понимаете, о чем идет речь, подтвердите это; если нет − попросите разъяснить.
Обращайте внимание и на чувства собеседника, и на содержание сказанного им.
Внимательное слушание является важным в общении - тот, кто говорит, перекладывает часть ответственности на того, кто слушает.
Умение говорить
Определяя задания:
Выражая неудовольствие, возражение, неодобрение:
Сообщая неприятные новости:
Умение общаться без слов
Десять заповедей успешной коммуникации
Бурное развитие технологий, а точнее сказать – информационных технологий, способствовало радикальному изменению способа коммуникации и обмена информации между членами организации. Так, например, это позволило в значительной мере расширить возможности менеджера следить за производительностью групп или отдельных работников, повысить скорость принятия решений и обмен информацией. Наибольшее влияние на способ передачи и обмена информацией между организациями оказали два крупнейших изобретения в информационных технологиях – создание компьютерных сетей и средств беспроволочной (беспроводной) связи.
Современные средства коммуникации, которые могут использовать организации:
В настоящее время под голосовой почтой понимают два вида сервисов, предоставляемых операторами и почтовыми серверами:
Возможность для абонента телефонной сети оставить адресату голосовое сообщение, которое тот сможет прослушать позже.
Возможность прослушать по телефону хранящиеся на сервере электронной почты сообщения, читаемые роботом.
Заключение
Для осуществления своей деятельности руководитель должен постоянно производить обмен информацией. Обмен информацией встроен во все виды управленческой деятельности и является связующим процессом или коммуникацией.
Отсутствие эффективных коммуникаций приводит к тому, что организация становится неуправляемой. Поэтому налаживанию и осуществлению этих процессов посвящено значительное время в работе руководителя. По некоторым данным руководитель тратит от 50 до 90% времени на коммуникации. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективен в коммуникациях. Они осознают суть и результат коммуникационного процесса, обладают развитыми формами письменного и устного общения, а современные руководители также хорошо владеют электронными средствами коммуникаций.
Средствами коммуникации является все, что позволяет передавать информацию от субъекта управления к объекту и обратно. К ним относятся: совещания, личные беседы, служебные записки, отчеты о работе, телефонные разговоры, видеоролики, электронная почта, Internet и т. д.
Список используемой литературы
1. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. – М.: ИНФРА-М, 2008.
2. Данкел Ж., Э. Парнхэм Э. Ораторское искусство – путь к успеху. – СПб.: Питер, 2005.
3. Зарецкая Е.Н. Логика речи для менеджера. – М.: Финпресс, 2006.
4. Зверинцев А.Б.
5. Коротков Э.М. и
др. Концепция российского
6. Ниренберг Дж. Гений переговоров. – Мн.: Попурри, 2007.
7. Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. – М.: Центр, 2006.
8. Романов А.А. Грамматика деловых бесед. – Тверь: Печатное дело, 2005.
9. Робинс С.П., Коултер М. Менеджмент. – М.: Вильямс, 2002.
10. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М.: Прогресс, 2002.
11. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. – М.: ИНФРА-М, 2000.
12. Фрюминг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата. – М.: Зевс, 2003
13. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
14. Гринберг Д., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. – М.: Вершина, 2004.
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004, 800 с.
16. Притчи человечества. Сост. В.В. Лавский. – Мн.: Лотаць, 2002, 608 с.
17. «Секрет фирмы», 2004, № 30-31, с. 66.
Информация о работе Современные формы коммуникаций в менеджменте