Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:17, реферат
В специфически человеческом обмене информацией особую роль для каждого участника общения играет значимость информации, так как люди не просто обмениваются словами, а стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно при условии, что информация не только принята, но и понятна, осмыслена.
Введение………………………………………………………………………….…2
1.Понятие и сущность коммуникации………………………………………….…4
1.1 Этапы и элементы коммуникационного процесса……………………….…..8
2. Коммуникационные барьеры……………………………………………….….14
2.1 Пути преодоление коммуникационных барьеров…………………………...18
3. Современные средства коммуникации в менеджменте………………………21
Заключение…………………………………………………………………………23
Список используемой литературы………………………………………………..25
Декодирование. После передачи сообщения отправителем, получатель декодирует его. Декодирование – это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно отправитель имел в виду, когда формулировалась его идея. Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информацией на этом этапе завершается.
Обратная связь. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Обратная связь – это ответная реакция, сигнал, направляемый получателем информации отправителю сообщения как подтверждение факта получения сообщения, характеризующий степень понимания или непонимания содержащейся в нем информации.
Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией. Обратная связь заметно повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам подавлять шум, который неизбежно возникает в процессе обмена информацией.
Шум в информационной системе – это все то, что искажает смысл передаваемой информации.
Тип коммуникаций |
Этапы процесса коммуникаций |
Каналы коммуникаций |
Межличностные |
Зарождение идеи или отбор информации |
Устная передача |
На основе письменного общения |
Выбор канала передачи информации |
Совещания |
Формальные |
Передача сообщения |
Телефонные переговоры |
Неформальные |
Интерпретация сообщения получателем |
Письменная передача |
Вертикальные |
Реализация сообщения |
Служебные записки |
Горизонтальные |
|
Отчеты |
Вербальные |
|
Электронная почта |
Невербальные |
|
Компьютерные сети |
Формирование
коммуникационных сетей и процессов,
а также выбор средств и
каналов коммуникаций осуществляется
на предприятии после
При организации коммуникационных сетей на предприятии необходимо учитывать специфику различных типов и каналов коммуникаций на каждом из этапов коммуникационного процесса.
Вся система коммуникаций в соответствии с организацией управления делится на внешнюю и внутреннюю.
Внешние коммуникации (коммерческие отношения) – это отношения между участниками сделки (контрагентами), регламентируемые коммерческими договорами (контрактами) на куплю-продажу, аренду, кредит или другой вид хозяйственных операций.
Внешние коммуникации осуществляются в устной, письменной и электронной форме между организацией и ее внешней средой:
С потребителями организации сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок.
В сфере отношений с общественностью основное внимание уделяется созданию определенного образа (имиджа) организации на местном, национальном или международном уровне.
В сфере государственных отношений, организации подготавливают разнообразные письменные отчеты, предоставляют необходимую информацию.
Внутренние коммуникации (деловые и трудовые) – это внутренние управленческие и трудовые отношения, существующие в устной, письменной и электронной форме внутри организации.
Управленческие отношения – это отношения между руководителями и подчиненными. Они регламентируются учредительными документами (договор, устав), положениями о структурных подразделениях предприятия (объединения), договорами с наемными управляющими.
Это отношения:
Трудовые отношения – это отношения между:
Различают следующие виды коммуникаций внутри организации:
Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает ее содержание адекватно тому смыслу, который в нее вкладывает отправитель, т.е. менеджер. В противном случае имеет место безуспешная коммуникация.
Факторы,
уменьшающие возможности
Различают коммуникационные барьеры на макро- и микроуровне.
Макробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в целом.
Микробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сферах.
Макробарьеры коммуникаций |
Микробарьеры коммуникаций |
Перегрузка информационных сетей и искажение информации. |
Отношение источника (отправителя) информации к получателю (адресату). |
Потребность во все более сложной информации. |
Отношение адресата к источнику информации. |
Интернационализация деловых контактов и возрастание роли иностранных языков. |
Восприятие получателем |
Так же различают
межличностные и
Межличностные барьеры
Организационные барьеры
Для общения нужно уметь: слушать, говорить и общаться без слов (с помощью мимики, жестов, знаков).
Трудности в развитии коммуникаций в современной организации проявляются как:
Искажение информации при ее движении внутри организации происходит по следующим причинам:
Информационные перегрузки связаны с тем, что менеджер нередко оказывается не в состоянии реагировать на всю поступающую информацию. Он вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему достаточно важной.
Неудовлетворительная структура организации. В организации с многочисленными уровнями управления растет вероятность информационных искажений, поскольку каждый последующий уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения. Причины, вызывающие появление подобных трудностей, получили название коммуникационных барьеров:
Причины, которые вызывают появление подобных трудностей:
Информация о работе Современные формы коммуникаций в менеджменте