Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 19:11, курсовая работа
Стремление граждан вложить средства в нечто надежное, чем является недвижимость, сделало профессию риэлтора весьма востребованной и популярной на российском рынке. Однако из-за отсутствия законодательной и нормативной базы риэлторские фирмы на нашем рынке не имеют единых, общих для всех принципов работы, что характерно для западных риэлторов. Поэтому риэлторский бизнес в России, и в Республике Татарстан в честности, имеет свои особенности.
Введение 3
1. Теоретические основы риэлторского бизнеса 5
1.1. Понятие и сущность риэлторского бизнеса 5
1.2. Виды риэлторского бизнеса 8
1.3. Развитие риэлторского бизнеса за рубежом 11
2. Современное состояние риэлторского бизнеса в РТ 15
2.1. Характеристика развития малого и среднего предпринимательства 15
2.2. Анализ развития риэлторского бизнеса в РТ 18
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию риэлторского бизнеса в РТ 24
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Как показано в таблице 2.2.3, по количеству реализованных объектов на одного риэлтора лидирует АН «Счастливый Дом».
Таким образом, по результатам анализа можно сделать следующие выводы.
За первые 4 мес. 2014 года в РТ было заключено 17,9 тыс. сделок по недвижимости, совершенных с привлечением кредитных средств, что на 45,7% больше по отношению к аналогичному периоду 2013 г. Всего в РТ за 4 мес. 2014 г. было зарегистрировано 29,6 тыс. ипотек, что на 10,5% выше 2013 года.
Большую часть рынка предложений жилья в Казани занимают однокомнатные квартиры: 32,2% на вторичном рынке и 38,2% на вторичном. Далее следуют двухкомнатные квартиры: 33,6% и 34,9%. Трехкомнатных квартир предлагается 28,5% и 24,4% соответственно. Доля предложений квартир свыше трех комнат невелика: 5,8% и 2,5% предложений.
Основные лидеры-риэлторы Казани включают в себя следующие компании: на первом месте находится АН «Флэт», на втором месте – «Счастливый Дом», нарастивший продажи в том числе и за счет реализации жилья в домах собственной застройки.
Положительной тенденцией настоящего времени является снижение количества долгостроев на рынке новостроек. Контроль со стороны администрации города за вводом в эксплуатацию многоквартирных домов позитивно повлиял на рынок недвижимости.
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию риэлторского бизнеса в РТ
Сектор предпринимательства является одним из определяющих элементов рыночной инфраструктуры, поэтому необходимым условием современной модели рыночного хозяйства является уровень развития малого бизнеса. В огромнейшем разнообразии сфер предпринимательской деятельности одним из перспективных направлений становится именно риэлторский бизнес.
Для формирования и развития рынка недвижимости наибольшее значение имеют структуры, которые на профессиональной основе обеспечивают цивилизованные формы отношений между участниками сделок и информационную среду для его функционирования. Позитивные изменения, достигнутые в ходе реформирования отношений собственности на недвижимое имущество, были бы невозможны без участия профессиональных участников рынка, таких как биржи недвижимости, брокеры, оценочные организации, посредники при операциях с недвижимостью.
Также в целях улучшения качества оказания риэлторских услуг компаниям риэлторского бизнеса рекомендуется формировать клиентские базы.
Клиентская база разрабатывается с целью:
- оперативности в поиске клиентов в базе;
- упрощения ввода данных о клиенте в базу;
- повышения качества информации;
- упрощения составления договоров с клиентами;
- обеспечения сбора информации о клиентах.
База данных поможет справиться с тем огромным потоком информации, с которым раньше приходилось справляться риэлторам вручную.
В целях совершенствования риэлторского бизнеса в РТ необходимо создать ступенчатую систему обучения, где есть курс для начинающих сотрудников риэлторских компаний без опыта работы. Затем следует переход на очередную ступень - повышение квалификации 1-го, 2-го курсов и так далее. Самое главное - обучение должно быть системным и на постоянной основе. Сегодня еще более актуальными становятся обучение риэлторов, их адаптация к меняющимся условиям рынка.
В настоящее время высшее образование в области оказания услуг на рынке недвижимости риэлторы получить не могут. Предполагается, что программы по специализации по риэлторскому делу можно включить в рамки специальности «Менеджмент» или «Экономика и управление».
Следующая важная составляющая обучения - информационные технологии. Необходимо проводить обучение риэлторов по работе с интернет-базами данных, CRM-системой и т.д. Повышать квалификацию необходимо как новичкам, так и опытным риэлторам, знающим свое дело от и до.
Также необходимо определить с главными факторами успеха риэлторского бизнеса.
Главные качества, которыми должен обладать риэлтор, – коммуникабельность, внимательность, способность к аналитическому мышлению, четкость. Кроме того, желательно, чтобы он был хорошим психологом – это поможет легко находить контакт с потенциальными клиентами. Клиенты часто недоверчивы, осторожны, иногда плохо могут объяснить, чего именно они хотят. Риэлтор должен вникать в проблемы клиентов, уметь выявить главное, помочь расставить приоритеты.
Оценка главных факторов успеха производилась по 5-балльной шкале (самый значимый показатель - 1). Вопросы формулировались в открытой форме (варианты необходимо было выбрать из анкеты): респонденты сами указывали наиболее значимые факторы и затем их ранжировали. Некоторые результаты исследования представлены в таблице 3.1.1.
Таблица 3.1.1
Результаты оценки главных факторов успеха в работе риэлторов в сфере услуг на рынке недвижимости
Главные факторы успеха |
Рейтинг по важности |
Оценка по 5-балльной системе |
Мотивация риэлторов (в т.ч. и в оплате труда) |
1 |
4,7 |
База данных вариантов недвижимости (возможность быстрого подбора оптимального варианта сделки) |
2 |
3,6 |
Активность риэлтора (предложение вариантов, активный показ, попытка удовлетворить все требования, оптимизация требований клиента) |
3 |
3,5 |
Профессиональные качества риэлтора (умение установить контакт с клиентом, знание психологии клиента, профессиональные знания в вопросах рынка недвижимости) |
4 |
4,1 |
Низкая цена услуг |
5 |
4,5 |
Итак, для сферы риэлторского бизнеса наиболее важными показателями являются уровень мотивации риэлтора, в т.ч. и мотивации в оплате труда риэлтора, наличие соответствующей базы данных вариантов или возможность быстрого подбора вариантов недвижимости, эффективная систему работы с клиентом (маркетинговая активность). Четвертым по значимости фактором признаны профессиональные качества риэлтора, возможность внушить клиенту уважение к своим профессиональным качествам, пятым - привлекательность низких цен при оказании услуг (даже видимости низких цен при наличии «скрытой» комиссии).
Для защиты прав потребителей риэлторских услуг общественные организации риэлторов разработали Кодекс этики и Стандарт практики риэлторской деятельности. Кодекс имеет рекомендательный характер, но в случае его неисполнения следуют довольно жесткие санкции, вплоть до исключения из ассоциации.
Таким образом, можно сделать вывод, что на современном этапе происходит консолидация участников рынка недвижимости в профессиональное сообщество, уже сейчас можно заметить начало этого тренда, ГРРТ за последние полгода выросло на 20% по количеству участников. Также трендом будет более плотная партнёрская работа разных категорий участников рынка: банков, риелторов и застройщиков.
В целях повышения прозрачности риэлторского бизнеса предлагается предоставление в открытом доступе актуальной информации по участникам рынка риэлторского бизнеса по следующим направлениям:
- сколько лет АН работает на рынке недвижимости;
- какие инвестиционно-строительные компании сотрудничают с АН;
- насколько открытой является компания для СМИ;
- как обучают сотрудников;
- количество подразделений АН;
- количество эксклюзивных договоров с продавцами объектов недвижимости.
Также необходимо усиление контроля со стороны государства за деятельностью агентств по оказанию риэлторских услуг в части предоставления потребителям достоверной информации в отношении объекта сделки.
Заключение
Риэлторская деятельность – это профессиональная деятельность посредника на рынке недвижимости по совершению им от имени клиента и за его счет, либо от своего имени, но за счет и в интересах потребителя риэлторских услуг, гражданских сделок с объектами недвижимости и правами на них, на рынке недвижимости в соответствии с действующим законодательством.
Риэлторский бизнес в нашей стране включает широкий спектр различных услуг, связанных с объектами недвижимости. Несмотря на нестабильность экономики, быстрое строительство и развитие рынка недвижимости вызвали появление и большого числа риэлторских фирм.
Недвижимость является одним из самых стабильных, надежных и выгодных способов вложения капитала, а работа риэлтора – одной из самых захватывающих и увлекательнейших.
В рамках анализа риэлторского бизнеса в РТ был составлен рейтинг крупнейших агентств недвижимости Казани. Основным ранжирующим показателем для составления рейтинга явилось совокупное количество объектов жилой недвижимости, реализованное компанией за первые 4 месяца текущего года. Основными лидерами являются АН «Флэт» и «Счастливый дом».
Что касается риэлторского сообщества РТ, то профессиональных агентств недвижимости становится больше, хотя агентства-однодневки тоже присутствуют. Деятельность Гильдии риэлторов РТ является своего рода положительным ориентиром для риэлторских компаний, которые желают развиваться в правильном направлении. Мероприятия, организованные Гильдией, пользуются огромным интересом, как среди риэлторов, так и среди других участников рынка недвижимости (застройщиков, банков, оценочных и страховых компаний), а также СМИ.
По прогнозам, рынок недвижимости Казани будет расти, вместе с вновь воздвигающимися жилыми комплексами, развитием инфраструктуры, продолжением строительства веток метро, планированием проведения международных мероприятий и др. С каждым годом растет престижность профессии риэлтора. Уже сегодня потребители понимают, что риэлтор - это не посредник, от которого хочется избавиться, а, в первую очередь, - надежный помощник в вопросах с недвижимостью. Растет доверие к крупным компаниям. Люди понимают, что обращаться в мелкие, не проверенные агентства недвижимости, а также к частным риелторам, в итоге обходится дороже.
Следует отметить, что без активного участия бизнес-сообщества Татарстана реально улучшить деловой климат в республике достаточно сложно. Предприниматели в рамках риэлторского бизнеса должны осознать себя «как класс», осознать собственные коллективные интересы и через свои общественные объединения отстаивать их в конструктивном диалоге с Правительством РТ.
Список используемой литературы
I. Нормативно-правовые материалы:
II. Специальная литература
Информация о работе Современное состояние риэлторского бизнеса в РТ