Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 20:39, дипломная работа
Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.
Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.
В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».
Гостеприимство – это более точное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще.
Следует отметить, что понятия туризма и гостеприимства нельзя рассматривать в отдельности: это два взаимосвязанных термина.
• Введение
• Глава 1. Современное состояние и развитие индустрии гостеприимства
• 1.1. Индустрия туризма и индустрия гостеприимства
• 1.2. Факторы развития индустрии гостеприимства
• 1.3. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства
• 1.4. Интеграционные процессы в гостиничной индустрии
• Глава 2. Организационные структуры гостиничного хозяйства
• 2.1. Структура гостиничного предприятия
• 2.2. Типы гостиниц и их классификация в России и за рубежом
• Заключение
• Литература
4) гостиницы первого класса (четыре короны);
5) гостиницы высшей категории (пять корон) имеют уровень обслуживания и проживания экстра-класса.
Классификация итальянских гостиниц достаточно запутанная, официальной «звездочной» шкалы в стране нет. Согласно принятым в Италии нормам гостиницы классифицируются на три категории. Первую категорию условно можно отнести к четырехзвездочной; вторую категорию – к трехзвездочной, третью категорию – к двухзвездочной.
В различных
странах существует своя классификация
гостиниц и отелей. Гостиницы одной
категории, находящиеся в разных
странах, имеют существенные различия.
Поэтому, выбирая гостиницу, необходимо
учитывать специфику оценки, принятую
в том или ином государстве.
Заключение
В заключении следует подвести итог тому, что же представляет собой индустрия гостеприимства.
В начале
данной книги был проведен сравнительный
анализ гостиничной индустрии и
туристической деятельности. Можно
сказать, что туризм на сегодняшний
день – это комплекс сфер бизнеса
и экономики, служащий для удовлетворения
потребностей путешествующих граждан.
Основными составляющими
С полной уверенностью можно сказать, что сфера гостеприимства является одним из важнейших факторов и сегментов туризма.
Сфера гостеприимства может быть полностью понята и расшифрована только после тщательного анализа важнейших ее составляющих, выраженных в виде основы гостеприимства. Далее были сгруппированы в одно целое основные теоретические знания индустрии гостеприимства, практические подсказки, которые призваны упростить восприятие основы индустрии.
Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, обеспечивающую миллионы рабочих мест для профессионалов и создающую благоприятные условия для отдыха туристов. Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.
Таким образом, индустрия гостеприимства – это комплексная сфера трудовой деятельности людей, занимающаяся созданием благоприятных условий для отдыха туристов.
Таким образом, гостиничная индустрия – один из самых творческих видов бизнеса, который состоит из трех основных элементов:
1) гостиницы (отеля);
2) услуг;
3) персонала.
Все три
названные элемента взаимосвязаны.
Они являются основой индустрии
гостеприимства. Чтобы уяснить, что
же представляет собой понятие «гостеприимство»
Гостеприимство
– это совокупность средств и
методов, с помощью которых
Гостиничная индустрия стремительно развивается и направлена на то, чтобы приносить прибыль. Любой турист или гость платит деньги за тот комфорт, который ему предоставляют, причем каждое гостиничное предприятие стремится к высшему уровню сервиса и комфорта.
Для того
чтобы разобраться в
Важнейший фактор развития индустрии гостеприимства – это условия, при которых необходимо выбрать не только правильную концепцию развития гостиничного или ресторанного бизнеса, но также и месторасположение, развитие транспортных услуг, классификацию будущего предприятия.
Отели в
настоящее время очень
Самым главным для туриста является правильный выбор отеля или гостиницы. Для того чтобы сделать это, нужно проанализировать рынок гостиничных предприятий, а также уровень предоставляемых ими услуг.
В мировой индустрии гостеприимства существуют следующие виды управления:
1) гостиничная сеть, подразумевающая под собой управление, которое осуществляется управляющей компанией на основании контракта, дающего этой компании возможность распоряжаться гостиницей или отелем;
2) маркетинговая сеть, представляющая управление, которое осуществляется сетью информационных систем бронирования;
3) независимая управляющая компания, которая создается с целью управления, осуществляемого группой профессионалов. Каждое гостиничное предприятие имеет сложную внутриорганизационную структуру, состоящую из множества соподчиненных и взаимосвязанных подразделений. Каждое из названных подразделений наделено своими обязанностями и полномочиями. Нельзя выделить основное подразделение, потому что каждая должность среди персонала играет свою роль. Самый главный человек – клиент, который приезжает в отель.
Следует отметить, что если не применять стандарты обслуживания, то структура любого гостиничного предприятия обречена на провал. Как следствие, стандартизация работ по обслуживанию направлена на максимизацию трудовой деятельности каждого участника предприятия, делает его работу эффективной и упрощает контроль над качеством работы.
Таким образом, можно сделать окончательный вывод, что в настоящее время для развития мировой гостиничной индустрии характерна централизация и интеграция управления.
В гостиничном
бизнесе всегда присутствует конкуренция.
Каждое предприятие стремится
Интеграционные процессы в индустрии гостеприимства вызваны объективными причинами:
1) стремлением к максимальной и стабильной загрузке гостиниц. Именно по этой причине большинство гостиниц имеет свою систему бронирования. Сегодня все большее распространение получает бронирование мест через Интернет, что обеспечивает эффективность системы управления, повышает безопасность гостей и расширяет клиентскую базу гостиницы;
2) формированием рынка гостиничных услуг. Эффективная реализация гостиничного продукта зависит не только от обслуживающего персонала, но и от внутренней структуры гостиницы. Это подразумевает под собой уровень сервиса, культуры, комфорта и имиджа отеля. Спрос на гостиничные услуги непостоянный и зависит от времени года, поэтому на поддержание высокого уровня предприятия требуются материальные затраты. Следовательно, спрос должен превосходить затраты;
3) повышением уровня квалификации персонала, так как это, несомненно, влияет на качество обслуживания туристов. Большинство российских коммерческих учебных заведений не осуществляет должным образом обучение гостиничному бизнесу, что, естественно, сказывается на уровне обслуживания. Поэтому большая часть крупных гостиниц предпочитают европейское образование.
Информация о работе Современное состояние и развитие индустрии гостеприимства