Современное состояние и развитие индустрии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 20:39, дипломная работа

Описание работы

Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.
Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.
В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».
Гостеприимство – это более точное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще.
Следует отметить, что понятия туризма и гостеприимства нельзя рассматривать в отдельности: это два взаимосвязанных термина.

Содержание

• Введение
• Глава 1. Современное состояние и развитие индустрии гостеприимства
• 1.1. Индустрия туризма и индустрия гостеприимства
• 1.2. Факторы развития индустрии гостеприимства
• 1.3. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства
• 1.4. Интеграционные процессы в гостиничной индустрии
• Глава 2. Организационные структуры гостиничного хозяйства
• 2.1. Структура гостиничного предприятия
• 2.2. Типы гостиниц и их классификация в России и за рубежом
• Заключение
• Литература

Работа содержит 1 файл

димлом.docx

— 60.52 Кб (Скачать)

  В Российской Федерации классификация гостиниц осуществляется на основании приказа  Федерального агентства по туризму  от 21 июля 2005 г. № 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения». Данный нормативный акт пришел на смену приказу Минэкономразвития РФ от 21 июня 2003 г. № 197 «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения», который утратил силу.

  Вышеназванный нормативный акт закрепляет организационную  структуру системы классификации и ее участников, порядок проведения классификации, формы документов, необходимых для классификации, и другие не менее важные моменты. Повышенное внимание сосредоточено на оказываемых гостиницей услугах, питании и квалификации персонала.

  Цели, которые преследует государственная  система классификации  гостиниц:

  1) добиться стабильности качества обслуживания;

  2) подвести российскую систему классификации под международные стандарты;

  3) разграничить гостиницы в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;

  4) помочь потребителю правильно сделать свой выбор, основываясь на собственных потребностях;

  5) гарантировать потребителю то, что звездность гостиницы основана на результатах классификации и соответствует категории;

  6) повысить конкурентоспособность гостиниц;

  7) способствовать развитию туризма в стране, так как это приведет к увеличению доходной части бюджета страны.

  Система классификации учла прежние ошибки, возникшие в результате оценки ряда номеров, а не всего номерного  фонда, так как это приводило  к несоответствию качества номеров  этого номерного фонда. Теперь предусмотрена  экспертная оценка 100 % номеров, и категория присваивается по наихудшему номеру.

  Современная процедура классификации состоит  из трех этапов.

  Первый  этап. Оценивается, соответствует ли гостиница тем требованиям, которые  закреплены в системе классификации  для средства размещения в целом. Данная процедура нужна, чтобы присвоить  номер категорий от «Без звезд» до «Пять звезд».

  Классификация основана на балловой системе оценки. В настоящий момент оценивается  не просто количество технических и  других средств номера, но и их качество. Для присвоения категории необходимо набрать определенное число баллов. Так, категория «Пять звезд» соответствует 120 набранным баллам, «Четыре звезды» – 100 баллам, «Три звезды» – 80 баллам, «Две звезды» – 50 баллам, «Одна звезда» – 20 баллам. Сумма баллов в конечном результате определяет, какую категорию необходимо присвоить гостинице.

  Для проведения оценки привлекается экспертная комиссия единого органа по классификации. В  обязанности данного органа входит организация работы экспертов на территории всей страны по единой методике и составление протоколов и актов  о проведенной работе.

  Второй  этап – это прежде всего работа аттестационной комиссии, которая создается руководящим органом системы.

  В состав аттестационной комиссии входят:

  1) председатель аттестационной комиссии, избираемый членами комиссии;

  2) представители федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;

  3) представители центрального органа Системы классификации гостиниц и других средств размещения (ЦОС);

  4) представители организаций туристической индустрии и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма (п. 6.4. Системы классификации гостиниц и других средств размещения, утвержденной приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. № 86). Согласно положению названной Системы, в заседаниях аттестационной комиссии могут принимать участие представители органов по классификации и органов исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации.

  Третий  этап – экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения.

  Экспертный  контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения осуществляется в форме проверок и устанавливается на весь период действия сертификата категории. Организация проведения проверок осуществляется органами по классификации (п. 7.4. Системы).

  Проверки  могут быть двух видов:

  1) очередные;

  2) внеочередные.

  Согласно  названному выше пункту Системы процедура  проведения очередных экспертных проверок определяется аттестационной комиссией  при принятии решения об аттестации гостиницы и другого средства размещения. При проведении проверки эксперты проверяют устранение несоответствий, выявленных в ходе предыдущих проверок, но не повлиявших на решение о выдаче/подтверждении  действия сертификата категории, а  также фиксируют несоответствия, возникшие за истекший период. По результатам  проверки орган по классификации  составляет акт экспертной проверки и направляет его в ЦОС для  представления в аттестационную комиссию, которая принимает решение  о подтверждении сертификата  категории. Решение передается в  ЦОС для регистрации и направления  заявителю с уведомлением о вручении.

  Внеочередные  проверки осуществляются по предписанию ЦОС  в следующих случаях:

  1) при наличии информации о претензиях к гостинице и другому средству размещения, имеющему сертификат категории, поступившей в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, в ЦОС или органы исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации;

  2) при существенных изменениях в технологии оказания услуг, организационной структуре и кадровом составе гостиницы и другого средства размещения, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг (п. 7.4. Системы).

  При отрицательных  результатах инспекционной проверки аттестационная комиссия вправе принять  решение о приостановлении или  отмене действия сертификата категории. Решение передается в ЦОС для направления заявителю с уведомлением о вручении (п. 7.4.1. Системы).

  По окончании  срока действия сертификата категории  проводится повторная классификация (п. 7.5. Системы).

  Система классификации – это добровольная процедура. Но в настоящее время государственная система оценки зарекомендовала себя с положительной стороны, так как способствует повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия и ведет к увеличению его загрузки и доходов.

  Получить  желаемую информацию обо всех предприятиях, которые соответствуют требованиям  государственной системы, можно  на официальном сайте органа федеральной  исполнительной власти в сфере туризма.

  Бесспорно, что ныне действующая система  классификации гостиниц способствует улучшению качества обслуживания в  российских гостиницах.

  Гостиницы классифицируют по разным признакам, например в зависимости от размера помещения  или его вида, от уровня комфортности, количества предоставляемых услуг  и других факторов.

  Классификация позволяет клиенту выбрать по своим потребностям гостиницу, которая  бы соответствовала по качеству сервиса  и инфраструктуре.

  Гостиницы различаются по таким  основаниям, как:

  1) форма собственности;

  2) цена номера;

  3) месторасположение;

  4) комфортность;

  5) вместимость;

  6) продолжительность работы;

  7) питание;

  8) продолжительность пребывания;

  9) функциональное назначение;

  10) тип конструкции гостиничного сооружения;

  11) средства размещения.

  В зависимости от формы  собственности выделяют следующие гостиницы:

  1) находящиеся в муниципальной собственности;

  2) находящиеся в частной собственности;

  3) ведомственные;

  4) смешанной собственности;

  5) принадлежащие общественным организациям;

  6) созданные с привлечением иностранного капитала.

  В зависимости от цены за номер можно  выделить гостиницы:

  1) бюджетные;

  2) эконом-класса;

  3) средние;

  4) первоклассные;

  5) апартаментные;

  6) фешенебельные.

  Классификация гостиниц по месторасположению:

  1) находящиеся в пределах города;

  2) находящиеся на побережье моря (удаленность от моря играет большую роль);

  3) находящиеся в горах.

  Классификация гостиничных предприятий  по уровню комфорта:

  1) общая характеристика всех имеющихся номеров (площадь номеров, количество одноместных, многокомнатных номеров);

  2) техническое состояние мебели, инвентаря;

  3) наличие и обстановка в ресторанах, кафе, барах;

  4) архитектурное и техническое состояние зданий;

  5) обустройство как гостиничной территории, так и прилегающей;

  6) техническое оснащение номеров и всей гостиницы в целом;

  7) дополнительные услуги.

  В зависимости от вместимости  выделяют гостиницы:

  1) малых размеров (до 100 номеров);

  2) средних размеров (от 100 до 300 номеров);

  3) больших размеров (от 300 до 1000 номеров);

  4) гигантских размеров (более 1000 номеров).

  В зависимости от продолжительности  работы гостиницы  бывают:

  1) круглогодичные;

  2) двухсезонные;

  3) односезонные.

  В зависимости от предоставляемого питания выделяют:

  1) полный пансион (размещение и трехразовое питание);

  2) размещение и только завтрак.

  В зависимости от продолжительности  пребывания гостей гостиницы  бывают:

  1) рассчитанные на длительное пребывание гостя;

  2) рассчитанные на небольшую продолжительность пребывания гостя.

  В зависимости от функционального  назначения:

  1) целевые гостиницы, которые включают:

  а) гостиницы делового назначения;

  б) гостиницы для отдыха;

  2) транзитные гостиницы, предназначенные для кратковременных остановок;

  3) гостиницы, предназначенные для постоянного проживания гостей.

  В зависимости от типа конструкции и  материала, используемого  для постройки, можно выделить следующие гостиницы:

  1) каркасные;

  2) монолитные;

  3) блочные.

  Рассмотрим  подробнее классификацию средств размещения.

  Руководствуясь  стандартной классификацией средств  размещения, можно выделить:

  1) коллективные средства размещения – предприятие, которое имеет единый аппарат управления и постоянно предоставляет посетителям услуги по размещению и проживанию в номерах (число номеров обязательно должно быть более десяти);

  2) индивидуальные средства размещения, к которым относятся квартиры, комнаты в квартирах, дома, сдаваемые в аренду.

  Коллективные  средства размещения подразделяются на два  больших подвида:

  1) предприятия гостиничного типа – здания, в которых количество номеров превышает 100. У предприятий гостиничного типа имеются следующие существенные различия:

  а) размер (меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров);

  б) отели класса люкс, отели первого класса и отели эконом-класса в зависимости от уровня и качества обслуживания;

  в) тип управления;

  2) специализированные предприятия – объекты, специализирующиеся не просто на размещении клиентов, а выполняющие еще какую-либо другую специализированную функцию.

Информация о работе Современное состояние и развитие индустрии гостеприимства