Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:48, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть содержание культуры и этики государственного управления. Управленческая культура рассматривается как профессионально необходимое качество, приобретаемое личностью в процессе подготовки и практической деятельности в сфере управления.
Для достижения поставленной цели решается ряд задач:
- раскрыть сущность современной управленческой культуры;
-рассмотреть категорию управленческая профессиональная компетентность.
Введение…………………………………………………………………. 3 стр.
Глава 1. Сущность современной управленческой культуры…………. 6 стр.
1.1. Основные элементы культуры управленческого труда…………. 6 стр.
1.2. Стили управления трудовым коллективом………………………. 12стр.
1.3. Профессиональные качества руководителя……………………… 18стр.
1.4. Социально-психологические качества руководителя…………….. 26 стр.
Глава 2. Управленческая профессиональная компетентность………… 30 стр.
2.1. Понятие управленческой профессиональной компетентности…… 30 стр.
2.2. Критерии компетентности руководителя на государственной и
муниципальной службе……………………………………………… 32 стр.
Заключение………………………………………………………………... 35 стр.
Список литературы……………………………………………………….. 36 стр.
Ряд событий последних лет в России и за рубежом актуализируют выделение еще одного вида управленческой компетентности, чье воплощение - навык к работе в чрезвычайно осложнившихся условиях, будь то стихийные бедствия, острые кризисные ситуации и иные феномены экстремального свойства.
Понятно, что в каждом конкретном случае можно объективно судить о компетентности управленца по итогам его труда, по тому, в какой мере выполненная работа отвечает требованиям к конечному результату данной профессиональной деятельности в рамках соответствующего органа государственного или муниципального управления, по тому, наконец, в какой степени данный результат отвечает ожиданиям общества, его требованиям к государственному управлению и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, слово "культура" (от лат. cultura) буквально означает воспитание, образование, развитие. В широком смысле термин "управленческая культура" употребляется для характеристики организационно-технических условий и традиций управления, профессионального и нравственного развития руководителя. В узком значении культура управленческого труда может трактоваться как служебная этика руководителя.
На современном этапе, искусство управления людьми становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и предпринимательский успех. Возникает острая потребность в подготовке квалифицированных специалистов, способных грамотно руководить и создавать благоприятные условия труда, поэтому изучение такой науки, как управление, является ключом к успеху деятельности руководителей любого типа предприятия.
Умение правильно организовать рабочие процессы в организации, создать благоприятный климат в коллективе, заинтересовать работников в выполнении их обязанностей наиболее эффективно и др. – все эти понятия составляют и характеризуют сущность современной управленческой культуры.
Список использованной литературы
1. Атаманчук Г.В. , Кейзеров Н.М. Культура решений менеджмента. М., 1995.- 342 с.
2. Атаманчук Г.В. Управление – фактор развитие. М., 2002. – 395 с.
3. Глазунова Н.И. Система государственного управления. М., 2002. – 453 с.
4. Егоров В.К. Философия культуры России: контуры и проблемы. М., 2002. – 328 с.
5. Зомбарт В. Буржуа. Этюды по истории духовного развития современного человека. М., 1994. – 531 с.
6. Иванов В.Н. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. М., 2000. – 378 с.
7. Ильин И.А. Наши задачи. М., 1993. – 352 с.
8. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления: Учебное пособие. – М.. 543 с.
9. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя, - М.: Экономика, 1991.
10. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М., 2001. – 426 с.
5