Современная карьера государственного служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

В Германии, Англии, Франции, Испании и других странах в основе политики кадров лежит понимание карьеры, которая предполагает наличие у определенного лица вероятности поступить на муниципальную и даже государственную службу в начале его профессиональной жизни и, если оно того пожелает, пребывание на ней до пенсионного возраста.

Содержание

Введение 4
Глава 1: Психологическое содержание профессиональной деятельности государственного служащего 6
1.1 Основные подходы к профессионализму деятельности и профессионализму личности государственного служащего 6
1.2.Психологический аспект профессиональной деятельности государственного служащего (ее психологическое содержание) 8
Глава 2: Профессиональное развитие государственных служащих 10
2.1.Законодательное регулирование профессиональной деятельности государственного служащего 10
2.2. Профессиональная подготовка и переподготовка государственного служащего 12
2.3: Стимулы деятельности государственных служащих 16
Глава 3: Карьера современного государственного служащего 19
Список литературы 25

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

              Федеральные агентства занимаются реализацией политики, которая вырабатывается министерствами. Естественно, они участвуют в выработке политики, и их предложения учитываются при подготовке соответствующих нормативных правовых актов, но все-таки характер их деятельности в основном сосредоточен на исполнении возложенных на них государственных функций и предоставлении государственных услуг. На федеральные службы возлагаются функции надзора и контроля по исполнению полномочий, которые реализуются государственными органами.

Говорить о преимуществах работы в тех или иных государственных органах, как мне кажется, трудно, здесь все зависит от интересов и способностей каждого конкретного человека. Однако существует разница между заработной платой в администрации президента и заработной платой в других органах государственной службы. Прежде всего это связано с особенностями структуры оплаты труда государственных служащих. Размер денежного содержания, а именно так называется его зарплата, зависит от должности, которую он занимает, его квалификации ,стажа государственной службы и ряда других факторов. Денежное содержание складывается из должностного оклада, оклада за классный чин и дополнительных выплат. Оклады денежного содержания госслужащих устанавливаются указами президента РФ в соответствии с замещаемыми ими должностями государственной гражданской службы. Дополнительные выплаты носят, как правило, ежемесячный характер и установлены в процентах к должностному окладу госслужащего.

              Таким образом, различие в оплате труда госслужащих зависит от замещаемых ими должностей. Должности на государственной гражданской службе закреплены в Реестре должностей и классифицированы там по государственным органам, категориям и группам должностей. Принципы установления оплаты труда госслужащих во всех органах одинаковы и определены действующим законодательством о государственной службе.

              Существует такое понятие как «классный чин». Классный чин – это присваиваемый персонально государственному служащему чин в соответствии с замещаемой им должностью, уровнем его профессиональной подготовленности и характером выполняемой им работы. Для присвоения классного чина государственный служащий должен сдать квалификационный экзамен, который принимается конкурсной или квалификационной комиссиями, образованными в госорганах.

              Законом с учетом групп должностей установлены следующие классные чины: действительный государственный советник РФ, государственный советник РФ, советник государственной гражданской службы РФ, референт государственной гражданской службы РФ, секретарь государственной гражданской службы РФ. Кроме того, классные чины по каждой группе должностей подразделяются на чины 1, 2, 3 класса.

По классному чину, присвоенному государственному служащему, можно судить о его карьерном росте, продвижении по службе, уровне профессиональной подготовленности и соответствии квалификационным требованиям.

              Оплата труда госслужащих сейчас только приближаются к доходам работников коммерческих организаций. Особенно это касается молодежи. У молодых людей, которые приходят на госслужбу, как правило, невысокие должности и классные чины, нет надбавок за стаж. В результате, особенно в первые годы работы, заработок получается «неконкурентоспособный». Это минус.

              Однако у госслужбы есть много преимуществ, особенно для молодого специалиста. На госслужбе молодой сотрудник имеет возможность сразу же принимать активное участие в разработке важнейших государственных документов, в подготовке различных нормативных правовых актов. Он быстро понимает, что эта его деятельность не только интересна, но и важна для общества. Например, если его работа связанна с пенсионным законодательством, то она важна для миллионов простых людей.

              Карьера молодых людей на госслужбе обычно развивается быстро, деловой и квалифицированный человек может многого добиться в довольно короткие сроки. По опыту своей работы могу сказать, что молодому специалисту за 5-7 лет работы стать руководителем структурного подразделения федерального органа власти — вполне реально. Это неплохой результат.

              Вакантные должности на гражданской службе замещаются на основе конкурсных процедур, с учетом профессиональных знаний и деловых качеств претендентов. Такой порядок все больше входит в практику деятельности кадровых служб госорганов.

              Вместе с тем действующим законодательством о гражданской службе для ряда категорий государственных служащих предусмотрен бесконкурсный порядок поступления на госслужбу. Закон исходит из командного принципа формирования исполнителей, при котором руководитель имеет возможность пригласить в свою команду тех, с кем он работал раньше, квалификация и деловые качества кого ему хорошо известны. Конечно, руководитель с ними знаком, но можно ли считать, что их приняли «по знакомству»?

              Разумеется, всегда кто-то с кем-то раньше работал или учился вместе — это имеет значение. Но думаю, это исключение из правила, и такое бывает везде, а не только на госслужбе. За 35 лет своей государственной службы могу сказать: такого, чтобы на работу в госорганы принимали того, кто не разбирается в поручаемом материале, на моей памяти не бывало.

              Я считаю, что чиновникам необходимо образование в сфере государственного управления. По существу, те, кто имеет такое образование, получили его, закончив курсы дополнительного профессионального образования либо НИУ ВШЕ, либо МГУ, либо Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС), но все-таки это дополнительное образование.

              Важно, чтобы вузы и факультеты, занимающиеся подготовкой специалистов в области госуправления, больше работали над тем, чтобы их выпускники чаще шли на работу в государственные органы. К сожалению, здесь существует определенная проблема. Государство также, на мой взгляд, должно более активно привлекать молодежь на госслужбу, в том числе меняя структуру оплаты труда молодых специалистов. Отсутствие профессиональных госслужащих не лучшим образом сказывается на работе госорганов.


Заключение

              В современном мире для того чтобы стать успешным государственным служащим необходимо чтобы человек, руководящий подразделением, неважно каким — небольшим участком или крупной городской отраслью, знал его, как профессионал, досконально, был компетентным, и, кроме того, имел необходимые организаторские способности. Но трудно быть авторитетным руководителем, если работаешь чиновником в чистом виде всю свою жизнь. У всех нынешних руководителей города в мэрии и префектурах за плечами разносторонний опыт управленческой работы.

              Для подпитки  кадровых ресурсов используются разные источники, прежде всего Московский городской университет управления. В прошлом году состоялся первый выпуск — около 60 человек, из них 50 ребят пошли на государственную службу . В этом году ждем еще примерно 100 выпускников, которым будет предоставлена работа по полученной специальности и гарантирован уверенный профессиональный рост, конечно, при условии, что они будут к этому активно стремиться сами. Оценивая, как работают в городской системе молодые выпускники университета прошлогоднего набора, можно с удовлетворением отметить, что этот опыт был удачным. Молодежь хорошо вписалась в действующие структуры исполнительной власти, активно набирается опыта и, безусловно, имеет хорошие перспективы для карьерного роста. За профессиональным ростом молодых кадров активно следит Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы. Со временем, с приобретением необходимого опыта они включаются в кадровый резерв на замещение должностей руководителей разных уровней. Кроме того, мы охотно принимаются на службу и  выпускники из других московских вузов. Дорога на государственную службу не закрыта никому. В системе государственного управления, в сфере городского хозяйства используется труд работников практически всех специальностей, поэтому применение здесь может найти себе каждый.

              Существует ряд преимуществ, которыми обладает государственный служащий.

              В Москве государственному служащему гарантируется стабильная заработная плата и ее рост в зависимости от стажа госслужбы. Выплачиваются дополнительные виды денежного содержания, связанные с особыми условиями труда, премии по результатам служебной деятельности. Таким образом, осуществляется дифференцированный подход в оценке труда госслужащих и их отдачи. Им присваивают классные чины, и чем они выше, тем выше заработная плата. Государственный служащий имеет право один раз в три года повышать свою профессиональную квалификацию за счет бюджета, то есть бесплатно. У него дифференцированный отпуск — до 40 дней в году в зависимости от стажа госслужбы. Дотируется оплата санаторно-курортного лечения и отдыха.

              На государственной службе, как и на любой другой работе, молодые специалисты определяют свое будущее через перспективу организации, в которой они работают. Все когда ‑ то начинали свою трудовую биографию с чистого листа. Да, сначала с молодыми, надо какое ‑ то время поработать, их после вуза нужно «доучить» конкретикой данной специальности или места службы, дать им возможность набраться необходимого опыта. Зато и отдача потом будет высокой. Государственная служба предполагает карьерный рост и повышение заработной платы по стажу и классности. С годами, постепенно человек проходит школу профессионального взросления, растет его квалификация. Приобретая опыт и новые знания, он переходит с одной служебной ступени на другую и становится зрелым руководителем. Так устроена жизнь, и наша работа в этом смысле не исключение.


Список литературы

1.   Собрание законодательства Российской Федерации. М., 2000.

2.   Алехин А.П., Административное право Российской Федера­ции. Учебник. - М.:  2002.

3.   Александров И.М. Управленческая психология: Учебник. - М.: ИТК "Дашков и К", 2004.

4.   Ведута Е.Н. Стратегия управления карьерой. - М.: Академический проспект, 2003.

5.   Александров И.М. Управленческая система Российской Федерации: Учебник. - М.: ИТК "Дашков и К", 2007.

6.   Государственная служба: организация, кадры, управление. - М.: Издательство РАГС, 2002.

7.   Пронникова В.А. Планирование и мотивация карьеры // ЖУК, № 1, 2005

8.   Гличев А.В. Современные методы управления персоналом // Управление компанией, № 7, 2006

 

 

 



[1] Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1999. С. 128

[2] Алехин А.П., Административное право Российской Федера­ции. Учебник. - М.:  2002 С. 302


Информация о работе Современная карьера государственного служащего