Современная карьера государственного служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

В Германии, Англии, Франции, Испании и других странах в основе политики кадров лежит понимание карьеры, которая предполагает наличие у определенного лица вероятности поступить на муниципальную и даже государственную службу в начале его профессиональной жизни и, если оно того пожелает, пребывание на ней до пенсионного возраста.

Содержание

Введение 4
Глава 1: Психологическое содержание профессиональной деятельности государственного служащего 6
1.1 Основные подходы к профессионализму деятельности и профессионализму личности государственного служащего 6
1.2.Психологический аспект профессиональной деятельности государственного служащего (ее психологическое содержание) 8
Глава 2: Профессиональное развитие государственных служащих 10
2.1.Законодательное регулирование профессиональной деятельности государственного служащего 10
2.2. Профессиональная подготовка и переподготовка государственного служащего 12
2.3: Стимулы деятельности государственных служащих 16
Глава 3: Карьера современного государственного служащего 19
Список литературы 25

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

Положения должностного регламента учитываются при проведении:

*               конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы;

аттестации;

*              квалификационного экзамена;

*              планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

              Результаты выполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются:

*              при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв;

*              оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена или поощрении гражданского служащего. Все должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой.


2.2. Профессиональная подготовка и переподготовка государственного служащего

Профессиональную подготовку кадров для госслужбы осуществляют государственные высшие и средне-специальные учебные заведения в соответствии с федеральным законом.

Заключить договор на обучение с государственным органом, с обязательным последующим прохожденем гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока, гражданин может на конкурсной основе в порядке, установленном указом Президента Российской Федерации, а также постановлением Правительства Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. Причем в рамках указанного договора, а также по договоренности между образовательным учреждением профессионального образования и государственным органом, в последнем осуществляются практика и стажировка обучающихся.

Именно орган по управлению госслужбой координирует подготовку потенциальных кадров.

Для того чтобы начальник высшего и среднего уровня в системе государственной и муниципальной службы умел адекватно мыслить и внятно и разумно рассуждать, необходимы курсы логики, психологии, риторики и даже философии, и, естественно, социально-экономических дисциплин.

Особого внимания заслуживает так называемое последипломное образование. Ведь дополнительное профессиональное образование госслужащего включает в себя повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку.

Чтобы организовать переподготовку специалиста, следует решить ряд задач. Во-первых, при формировании групп подобрать слушателей по характеру деятельности (тесной или отстраненной). Во-вторых, предусмотреть наличие в учебном плане исследовательской и проектной деятельности, т.е. системы стажировок. А она, как известно, является неотемлемой частью дополнительного образования государственного служащего.

Стажировка, повышение квалификации и профессиональная переподготовка должны осуществлятся в продолжение всего времени прохождения госслужбы.

Вот перечень оснований для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку:

1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

3) результаты аттестации гражданского служащего.

По закону, повышение квалификации госслужащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих проходит в имеющих государственную аккредитацию высших и средне-специальных учебных заведениях.

А вот стажировка гражданского служащего может проходить непосредственно в государственных органах и иных государственных организациях.

Но это не означает, что гражданский служащий может получать дополнительное профессиональное образование только на территории Российской Федерации.

Важно отметить, что такое дополнительное образование, независимо от местоположения образовательного учреждения, служащий может получить как с отрывом (полным или частичным), так и без отрыва от гражданской службы.

В порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, вид, форма и временные рамки дополнительного образования диктуются законным представителем нанимателя в зависимости от группы и должностной категории гражданской службы.

Для того, чтобы госслужащий по конкурсу был включен в кадровый резерв или продолжил замещение должности гражданской службы, он должен не только пройти профессиональную переподготовку, стажировку и повысить свою квалификацию, но и получить соответствующее заключение в виде документа государственного образца.

              Все образовательные учреждения, организовывающие дополнительное образование чиновника, равно как и представители нанимателя, государственный орган или иная организация, должны создать для обучающегося необходимые условия для освоения образовательных программ.

Тем не менее, всестороннее развитие служащих не является приоритетной целью. Нет никакой нужды развивать персонал, если он не имеет возможности применить на практике свои обширные теоретические познания.

Каждый такой шаблон программы развития интеллектуальных и физических ресурсов человека, приминимый к государственной и муниципальной службам и включающий улучшение способностей и изменений в деятельности и потребностях, должен ориентироваться на повышение конкретных показателей деятельности организации. Категорически запрещается предпринимать каки-либо изменения, если заранее не ясно, какими будут на деле ожидаемые результаты: повредит ли это организации, или, наоборот, улучшит ее деятельность, сделает ее более эффективной, позволит удовлетворить всем запросам тех, кто в ней занят.

              Вопросы развития персонала нельзя решать на любительском уровне, как это делалось до сих пор. К этим вопросам необходимо подходить сугубо профессионально. Пока менеджеры не осознают потребности в знаниях в области профессионального развития персонала, они будут продолжать сталкиваться как с экономическими проблемами, так и с психологическими трудностями, а нередко порождать их, совсем того не желая.

              Для того чтобы идти вперед, необходимо дать руководителям государственной и муниципальной службы знания о возможностях повышения ценности человеческого капитала в своем подразделении, организации, сформировать у них навыки эффективного сотрудничества с менеджерами по персоналу в области развития персонала.

              Развитие федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается соответственно федеральными программами развития федеральной гражданской службы и программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации.

              В целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов (центральных аппаратов) федеральных государственных органов и аппаратов государственных органов субъектов Российской Федерации и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении в рамках соответствующих программ развития гражданской службы могут проводиться эксперименты.

              Порядок, условия и сроки проведения эксперимента в рамках соответствующих программ развития гражданской службы устанавливаются:

1) в отдельном федеральном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении либо в его территориальном органе Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

2) в отдельном государственном органе субъекта Российской Федерации или в его самостоятельном структурном подразделении законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.


2.3: Стимулы деятельности государственных служащих

              Их можно подразделить на три группы: а) льготы; б) меры поощрения; в) меры правовой ответственности.

              Льготы. Они различны и, как правило, устанавливаются применительно к тем или иным категориям государственных служащих. В частности, федеральные государственные служащие имеют право на ежегодную оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно; на медицинское обслуживание, в том числе членов семьи, за счет средств бюджета; в установленных случаях льготы по налогообложению, на жилую площадь в виде отдельной квартиры или дома, построенных за счет средств республиканского бюджета. Предусмотрены надбавки к должностным окладам за особые условия службы, выслугу лет, классный чин, а также денежные выплаты по итогам службы за квартал и год, и др.

              Меры поощрения. Общие меры поощрения установлены законодательством о труде, специальные — правовыми актами, предусматривающими особенности правового статуса конкретных категорий государственных служащих-

              Общими мерами поощрения являются денежная премия, объявление благодарности, награждение ценным подарком и др.

              К служащим могут быть применены также меры поощрения в виде награждения орденами и медалями, присвоения почетных званий, присуждения государственных премий.

              Государственными наградами РФ являются: звание Героя Российской Федерации; ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации; почетные звания Российской Федерации. Основания и порядок награждения ими регламентируется Положением о государственных наградах Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 2 марта 1994 г. с изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 6 января 1999 г, положениями о почетных званиях, утвержденными Указом Президента РФ от 30 декабря 1995 г. № 1341[1].

              Специальные меры поощрения также разнообразны: досрочное присвоение специального звания, классного чина, перевод на государственную должность более высокой категории и др.

              Меры поощрения, выражая высокую оценку и одобрение деятельности государственных служащих, направлены на повышение эффективности государственной деятельности.

              Ответственность государственных служащих содержит значительный, хотя и своеобразный, потенциал стимулирования действенности служебной деятельности. Она органично связана с правовыми основами этой деятельности государственных служащих, необходимостью строжайшего соблюдения ими государственной и служебной дисциплины, законности. Их нарушения государственными служащими, особенно наделенными юридически-властными полномочиями, затрагивают непосредственно интересы государства, могут ущемлять права и свободы граждан.

              Указом Президента РФ от 6 июня 1996 г. "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" на руководителей федеральных органов исполнительной власти и глав исполнительной власти субъектов РФ возложена персональная ответственность за состояние исполнительской дисциплины в соответствующих органах. Им предусмотрена возможность применения мер дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам и работникам этих органов за однократное грубое нарушение дисциплины в системе государственной службы. При этом однократным грубым нарушением дисциплины признаны: а) нарушение федеральных законов; б) неисполнение или ненадлежащее исполнение таких актов и вступивших в законную силу решений судов.

              За совершение такого рода нарушения должностные лица и работники вышеназванных органов могут быть, как подчеркнуто в указе, направлены на внеочередную переаттестацию, понижены в должности (классном чине, воинском или специальном звании) или лишены квалификационного разряда (классного чина, воинского или специального звания). К ним могут быть применены и другие правоограничения. Они не подлежат в течение года премированию, представле­нию к награждению государственными наградами и т. д. (п. 4 Указа).

              Однократные грубые нарушения дисциплины в системе государственной службы, повлекшие последствия в виде нарушения нормального режима функционирования судов и системы государственного управления, иные тяжкие последствия, а также совершенные преднамеренно, являются основанием для привлечения виновных лиц к административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ. Последнее обстоятельство должно быть подчеркнуто специально и особо. Применение мер видов ответственности, предусмотренных указом, должно соответствовать законам, устанавливающим дисциплинарную, административную и уголовную ответственность, изменения и дополнения в которые не могут быть внесены указами Президента РФ. Например, законодательством пока не предусмотрена административная ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за неисполнение или ненадлежащее исполнение вступивших в законную силу решений судов и т. п.[2]

              В зависимости от характера правонарушений, совершенных государственными служащими, они могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности. Регулирование последних двух видов ответственности выходит за рамки административного права. Вопросы дисциплинарной, административной и материальной ответственности (в том числе государственных служащих) по админис­тративному праву рассматриваются в IV разделе.


Глава 3: Карьера современного государственного служащего

              В России единая система государственной гражданской службы, которая осуществляется различными органами законодательной, судебной и исполнительной власти. К федеральным органам исполнительной власти относятся федеральные министерства, агентства и службы. Кроме того, государственные служащие работают в аппаратах администрации президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации и ряде других органов власти.

              Характер работы в разных органах власти определяется полномочиями, возлагаемыми на них действующим законодательством. Количество полномочий у органов различно. В обобщенном виде можно сказать, что министерства занимаются, в основном, законотворческой деятельностью и выработкой политики в своей области.

Информация о работе Современная карьера государственного служащего