Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:01, курсовая работа
Целью данной работы является изучение системы мотивации персонала туристической организации. Задачей курсовой работы является рассмотрение сущности и значения мотивации, системы мотивации и стимулирования труда, а также анализ методов управления мотивацией сотрудников турфирмы «Колумб».
Объектом исследования является ЧУП «Колумб».
Предметом исследования – система мотивации на предприятии.
В процессе работы были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить особенности мотивации и стимулирования персонала в современной организации;
2. Проанализировать систему мотивации персонала;
3. Рассмотреть современные модели мотивации;
5. Проанализировать систему мотивации труда в туристической фирме на примере ЧУП «Колумб»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1 МОТИВАЦИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ……………….…………………………………………………7
1.1 Сущность мотивации, ее виды и структура……………………7
1.2 Мотивационные модели: содержательные и процессуальные.......................................................................................…10
1.3 Формы и методы стимулирования работников туристической фирмы………………………………………………………………….…13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………...18
2.1 Организационно-экономическое положение предприятия ......18
2.2 Анализ мотивационных моделей, применяемых в ЧУП «Колумб»…………….……………………………………………...23
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА…………….……………………………..28
3.1 Стимулирование трудовой деятельности управленческого труда…………………………………………………………………28
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации на исследуемом предприятии…………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………........38
Для улучшения психологического климата, повышения сплоченности коллектива необходимо разработать и внедрить корпоративную политику фирмы, которая поможет сплотить коллектив, погасит накаленную психологическую атмосферу, повысит лояльность сотрудников к фирме и послужит дополнительным стимулом к качественной работе.
Необходимо проводить мероприятия, направленные на улучшение социально-психологического климата в коллективе. Приглашать специалиста, который проведет тренинг по тактике разрешения конфликтных ситуаций. Организовывать проведение совместных праздников.
Неплохим дополнением к мотивационному пакету сотрудников, будет оплата абонентов на посещение спортивных залов, бассейна. Проявлением заботы о коллективе, их здоровье может стать организация доставки горячих обедов в офис. И конечно, все обязательно оценят, если в трудные и радостные минуты жизни сотрудники будут уверены в материальной поддержке своего предприятия.
Как
нетрадиционную форму мотивации
можно внедрить интенсив-туры. Грамотно
разработанная поощрительная
Большая часть персонала турфирмы хотели бы публичной похвалы и признания заслуг, поэтому предлагается расширить социальный пакет, предлагаемый ЧУП «Колумб» своим сотрудникам, дополнив его имиджевыми составляющими в виде вручения корпоративных наград, подтвержденных материальным стимулированием.
Учитывая то, что в ЧУП «Колумб» необходимо удерживать квалифицированные кадры, кадровой службе следует более целенаправленно заниматься мотивацией персонала. Мировая практика управления подтверждает, что вложения в кадры – самые рентабельные.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование различных форм и методов стимулирования позволит сформировать руководству фирмы действенную мотивацию персонала к эффективной деятельности, что, в свою очередь, будет способствовать не только функционированию, но и развитию предприятия. Поэтому хозяйственная деятельность предприятия во многом зависит от правильной организации финансовой и управленческой работы на предприятии.
Успех любой фирмы во многом зависит от того, насколько полно и точно было проанализировано реальное состояние дел в области управления предприятием. Экономические реформы предполагают утверждение таких условий хозяйствования, при которых руководители получают условия, которые пробудили бы у них интерес к более эффективной трудовой деятельности. Нельзя экономить на заработной плате хорошим работникам и оснащении их рабочих мест. Так же необходимо разрабатывать систему нематериальных стимулов на предприятии. Улучшать отношения в трудовом коллективе. Сегодня обостряется необходимость решения проблем заинтересованности каждого человека в качественной и творческой работе во благо предприятия и общества.
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Система
мотивации персонала может быть
основана на самых разнообразных
методах, выбор которых зависит
от проработанности системы
Основными
тенденциями развития систем мотивации
персонала хозяйствующих
Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска. Среди наиболее возможных факторов демотивации выделяются: нарушение негласного контракта; неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит; игнорирование идей и инициативы; отсутствие чувства причастности к компании; отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста; отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег; отсутствие изменений в статусе сотрудника.
В ЧУП "Колумб" для стимулирования труда работников руководство использует экономические, социальные и административные методы мотивации персонала. Для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов, выплачивается премия. Работникам выплачиваются доплаты и надбавки: оплата за все время сверхурочной работы; доплата за количество проданных путевок. Мероприятия социальной мотивации персонала на данном предприятии следующие: повышение квалификации сотрудников (обучение за счет средств организации или частично оплачиваемое); строгое соблюдение гарантий, установленных в законодательстве о труде. Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация персонала.
Основные методы стимулирования персонала - экономические, среди которых: система оплаты труда; система условий работы; вовлечение работника в управление; использование эффективных систем коммуникаций. Менеджмент предприятия имеет систему мотивации персонала основными компонентами, которой являются: создание условий труда; создание системы оплаты труда; формирование благоприятных отношений в коллективе; предоставление самостоятельности в работе и спрос за результат.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
9. Как разработать систему мотивации на предприятии? [Текст] / А. Агашкова // Кадровая служба. – 2007. - №8. с. 85
10. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2000.- 496 с.
11. Квартальнов В.А. Туризм: Учеб. М.: Финансы и статистика, 2001.- 165с.
12. Коучинг: новые возможности мотивации [Текст] / Н. Шестиловская // Кадровая служба. – 2008. - №4. – с. 127
13. Красиченко Л.В. Управление персоналом: учеб. – метод. Разработка / Л. В. Красиченко, Б. С. Кобриков. – Минск: Издательство МИУ, 2009. – 220 с.
14. Лукичева Л.И. Управление персоналом: Курс лекций; практические задания / Л. И. Лукичева; Под редакцией Ю.П. Анискина.- М. Омега-Л, 2004. – 264 с.
15. Малашенко В.И. Менеджмент туристского предприятия : учеб.-практ. пособие/ В.И. Малашенко.- Минск: БГЭУ, 2007.- 165 с.Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2002. - (Серия "Высшее образование").
16. Мотивация
современного туристского предприятия
[Электронный ресурс] – 2011. – Режим доступа: http://www.tut.by/documents/
17. Особенности
мотивации и стимулирования труда персонала
[Электронный ресурс] – 2011. – Режим доступа: http://www.tut.by/
documen&motivation/342134/doc/
18. Рябова И.А. Экономика и организация туризма. Международный туризм: учебное пособие для студентов вузов / под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой.-2 – е изд., стер- Москва: Кнорус, 2006-565 с.
19. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме; Учебное пособие.- СПб.: Питер. 2010.- 512с.; ил.- (Серия «Учебное пособие»).
20. Туризм
и отдых [Электронный ресурс] – 2011. – Режим
доступа: http://www.tio.by/news/3172//
21. Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма: - учебное пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин. - -3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006.- 448 с.
22. Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие – М.: КНОРУС, 2005.-320 с.
23. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для Вузов. М.: Изд-во “Зерцало", 2008.- 280с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Совершенствования стимулирования управленческого труда