Совершенствования стимулирования управленческого труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение системы мотивации персонала туристической организации. Задачей курсовой работы является рассмотрение сущности и значения мотивации, системы мотивации и стимулирования труда, а также анализ методов управления мотивацией сотрудников турфирмы «Колумб».
Объектом исследования является ЧУП «Колумб».
Предметом исследования – система мотивации на предприятии.
В процессе работы были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить особенности мотивации и стимулирования персонала в современной организации;
2. Проанализировать систему мотивации персонала;
3. Рассмотреть современные модели мотивации;
5. Проанализировать систему мотивации труда в туристической фирме на примере ЧУП «Колумб»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1 МОТИВАЦИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ……………….…………………………………………………7
1.1 Сущность мотивации, ее виды и структура……………………7
1.2 Мотивационные модели: содержательные и процессуальные.......................................................................................…10
1.3 Формы и методы стимулирования работников туристической фирмы………………………………………………………………….…13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………...18
2.1 Организационно-экономическое положение предприятия ......18
2.2 Анализ мотивационных моделей, применяемых в ЧУП «Колумб»…………….……………………………………………...23
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА…………….……………………………..28
3.1 Стимулирование трудовой деятельности управленческого труда…………………………………………………………………28
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации на исследуемом предприятии…………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………........38

Работа содержит 1 файл

готовый вариант.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

     Для улучшения психологического климата, повышения сплоченности коллектива необходимо разработать и внедрить корпоративную политику фирмы, которая поможет сплотить коллектив, погасит накаленную психологическую атмосферу, повысит лояльность сотрудников к фирме и послужит дополнительным стимулом к качественной работе.

     Необходимо  проводить мероприятия, направленные на улучшение социально-психологического климата в коллективе. Приглашать специалиста, который проведет тренинг по тактике разрешения конфликтных ситуаций. Организовывать проведение совместных праздников.

     Неплохим  дополнением к мотивационному пакету сотрудников, будет оплата абонентов на посещение спортивных залов, бассейна. Проявлением заботы о коллективе, их здоровье может стать организация доставки горячих обедов в офис. И конечно, все обязательно оценят, если в трудные и радостные минуты жизни сотрудники будут уверены в материальной поддержке своего предприятия.

     Как нетрадиционную форму мотивации  можно внедрить интенсив-туры. Грамотно разработанная поощрительная программа  и хорошо организованный интенсив-тур (как логический итог такой программы) – это проявление индивидуального подхода, отвечающего потребностям и корпоративному духу отдельно взятого предприятия.

     Большая часть персонала турфирмы хотели бы публичной похвалы и признания  заслуг, поэтому предлагается расширить  социальный пакет, предлагаемый ЧУП «Колумб» своим сотрудникам, дополнив его имиджевыми составляющими в виде вручения корпоративных наград, подтвержденных материальным стимулированием.

     Учитывая  то, что в ЧУП «Колумб» необходимо удерживать квалифицированные кадры, кадровой службе следует более целенаправленно заниматься мотивацией персонала. Мировая практика управления подтверждает, что вложения в кадры – самые рентабельные.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Использование различных форм и методов стимулирования позволит сформировать руководству  фирмы действенную мотивацию персонала к эффективной деятельности, что, в свою очередь, будет способствовать не только функционированию, но и развитию предприятия. Поэтому хозяйственная деятельность предприятия во многом зависит от правильной организации финансовой и управленческой работы на предприятии.

     Успех любой фирмы во многом зависит  от того, насколько полно и точно было проанализировано реальное состояние дел в области управления предприятием. Экономические реформы предполагают утверждение таких условий хозяйствования, при которых руководители получают условия, которые пробудили бы у них интерес к более эффективной трудовой деятельности. Нельзя экономить на заработной плате хорошим работникам и оснащении их рабочих мест. Так же необходимо разрабатывать систему нематериальных стимулов на предприятии. Улучшать отношения в трудовом коллективе. Сегодня обостряется необходимость решения проблем заинтересованности каждого человека в качественной и творческой работе во благо предприятия и общества.

     Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.

     Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных  методах, выбор которых зависит  от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.

     Основными тенденциями развития систем мотивации  персонала хозяйствующих субъектов  в современных условиях являются: внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования и др.

     Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет  оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные  виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска. Среди наиболее возможных факторов демотивации выделяются: нарушение негласного контракта; неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит; игнорирование идей и инициативы; отсутствие чувства причастности к компании; отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста; отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег; отсутствие изменений в статусе сотрудника.

     В ЧУП "Колумб" для стимулирования труда работников руководство использует экономические, социальные и административные методы мотивации персонала. Для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов, выплачивается премия. Работникам выплачиваются доплаты и надбавки: оплата за все время сверхурочной работы; доплата за количество проданных путевок. Мероприятия социальной мотивации персонала на данном предприятии следующие: повышение квалификации сотрудников (обучение за счет средств организации или частично оплачиваемое); строгое соблюдение гарантий, установленных в законодательстве о труде. Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация персонала.

     Основные  методы стимулирования персонала - экономические, среди которых: система оплаты труда; система условий работы; вовлечение работника в управление; использование эффективных систем коммуникаций. Менеджмент предприятия имеет систему мотивации персонала основными компонентами, которой являются: создание условий труда; создание системы оплаты труда; формирование благоприятных отношений в коллективе; предоставление самостоятельности в работе и спрос за результат.

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

     
  1. Большакова  А.В. Менеджмент: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2000.- 315 с.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб. М.: ЮНИТИ, 2005.- 467с.
  3. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.
  4. Горбылева, З. М. Экономика туризма: учеб.-практ. пособие / З.М. Горбылева.- Мн.:БГЭУ, 2004.-478с.
  5. Горбылева, З. М. Экономика туризма: учеб.-практ. пособие / З.М. Горбылева. – Минск. БГЭУ, 2007.- 167 с.
  6. Информация, предоставленная туристическим предприятием ЧУП «Колумб»
  7. Кабушкин Н. И. Менеджмент Туризма : учеб. / Н.И. Кабушкин.- 7-е изд., стер.- Мн.: Новое знание, 2007.-408 с.
  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента : учеб. пособие / Н. И. Кабушкин. – 9 – е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006 – 336 с.

     9. Как разработать систему мотивации на предприятии? [Текст] / А. Агашкова // Кадровая служба. – 2007. - №8. с. 85

     10. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2000.- 496 с.

     11. Квартальнов В.А. Туризм: Учеб. М.: Финансы и статистика, 2001.- 165с.

     12. Коучинг: новые возможности мотивации [Текст] / Н. Шестиловская // Кадровая служба. – 2008. - №4. – с. 127

     13. Красиченко Л.В. Управление персоналом: учеб. – метод. Разработка / Л. В. Красиченко, Б. С. Кобриков. – Минск: Издательство МИУ, 2009. – 220 с.

     14. Лукичева Л.И. Управление персоналом: Курс лекций; практические задания / Л. И. Лукичева; Под редакцией Ю.П. Анискина.- М. Омега-Л, 2004. – 264 с.

     15. Малашенко В.И. Менеджмент туристского предприятия : учеб.-практ. пособие/ В.И. Малашенко.- Минск: БГЭУ, 2007.- 165 с.Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2002. - (Серия "Высшее образование").

     16. Мотивация современного туристского предприятия [Электронный ресурс] – 2011. – Режим доступа: http://www.tut.by/documents/3518/doc//htm. – Дата доступа: 23.04.2011

     17. Особенности мотивации и стимулирования труда персонала [Электронный ресурс] – 2011. – Режим доступа: http://www.tut.by/ documen&motivation/342134/doc//htm. – Дата доступа: 17.04.2011

     18. Рябова И.А. Экономика и организация туризма. Международный туризм: учебное пособие для студентов вузов / под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой.-2 – е изд., стер- Москва: Кнорус, 2006-565 с.

     19. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме; Учебное пособие.- СПб.: Питер. 2010.- 512с.; ил.- (Серия «Учебное пособие»).

     20. Туризм и отдых [Электронный ресурс] – 2011. – Режим доступа: http://www.tio.by/news/3172//htm. – Дата доступа: 03.05.2011

     21. Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма: - учебное пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин. - -3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006.- 448 с.

     22. Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие – М.: КНОРУС, 2005.-320 с.

     23. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для Вузов. М.: Изд-во “Зерцало", 2008.- 280с.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Совершенствования стимулирования управленческого труда