Совершенствования стимулирования управленческого труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение системы мотивации персонала туристической организации. Задачей курсовой работы является рассмотрение сущности и значения мотивации, системы мотивации и стимулирования труда, а также анализ методов управления мотивацией сотрудников турфирмы «Колумб».
Объектом исследования является ЧУП «Колумб».
Предметом исследования – система мотивации на предприятии.
В процессе работы были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить особенности мотивации и стимулирования персонала в современной организации;
2. Проанализировать систему мотивации персонала;
3. Рассмотреть современные модели мотивации;
5. Проанализировать систему мотивации труда в туристической фирме на примере ЧУП «Колумб»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1 МОТИВАЦИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ……………….…………………………………………………7
1.1 Сущность мотивации, ее виды и структура……………………7
1.2 Мотивационные модели: содержательные и процессуальные.......................................................................................…10
1.3 Формы и методы стимулирования работников туристической фирмы………………………………………………………………….…13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………...18
2.1 Организационно-экономическое положение предприятия ......18
2.2 Анализ мотивационных моделей, применяемых в ЧУП «Колумб»…………….……………………………………………...23
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА…………….……………………………..28
3.1 Стимулирование трудовой деятельности управленческого труда…………………………………………………………………28
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации на исследуемом предприятии…………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………........38

Работа содержит 1 файл

готовый вариант.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

     ЧУП «Колумб» также оказывает транспортные услуги. Основным способом доставки туристов к месту отдыха в международных турах является авиаперелет или  автобусные туры, реже - путешествие по железной дороге [6].

     В качестве основных функций  ЧУП «Колумб» можно выделить следующие:

  • изучение потребностей потенциальных туристов;
  • формирование туров и их апробация на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов;
  • взаимодействие с производителями туристских услуг;
  • расчет стоимости туров и определение цены с учетом рыночной ситуации;
  • методическое обеспечение туров;
  • подготовка, подбор и назначение на маршруты путешествий персонала (экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов, аниматоров и т.п.), выполняющего функции контакта с туристами, координации и контроля за надлежащим выполнением программ обслуживания;
  • рекламно-информационная деятельность по продвижению туристского продукта;
  • реализация туристского продукта;
  • контроль за качеством и безопасностью туристского обслуживания.

     ЧУП «Колумб» по организационно-правовой форме является унитарным предприятием. Это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Имущество ЧУП «Колумб» находится в частной собственности учредителя и собственника Булыга Валерия Михайловича. Руководящим органом унитарного предприятия является назначаемый собственником имущества директор, который подотчетен этому собственнику. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом [6].

     Численность работающих - 6 человек. Сведения о персонале  ЧУП «Колумб» отражены в Приложении А.

     Финансовое  состояние ЧУП «Колумб» по состоянию  на 2010 год выглядит следующим образом: стоимость нематериальных активов – 2 млн руб., основные средства составили 2 240 тыс. руб., расходы организации, включая себестоимость реализованной продукции (услуг), составили 152 млн. руб., выручка от реализации продукции (услуг) -179 млн руб.

     Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия представляет собой  характеристику его финансовой кредитоспособности, использования его финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими предприятиями.

     Основным  показателем финансового состояния  предприятия является рентабельность – это относительный показатель, характеризующий степень исполнения- использования имеющихся у предприятия  ресурсов или эффективность осуществляемых затрат.

     Анализ финансового состояния ЧУП «Колумб» представлен в таблице 2.1

     Таблица 2.1 - Анализ финансового  состояния предприятия

Наименование  показателя  На  начало

периода (01.01.2010г)

 На  конец периода (01.07.2010)  Норматив  коэффициента
Коэффициент текущей ликвидности 0,897 1,2  К1 >= 1
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,09 0,14  К2 >= 0,1
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами 0,945 0,958  К3 <= 0,85

     Примечание  – Источник: [6] 

     Коэффициент текущей ликвидности ЧУП «Колумб» на 1 июля 2010 г. составил 1,2, что соответствует нормативу коэффициента (К1 >= 1). Это означает, что финансовое состояние предприятие удовлетворительное, и оно способно в обязательном порядке и в соответствующий срок осуществлять платежи.

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на 1 июля 2010 г. составил - 0,1, что в целом неплохо характеризует  обеспеченность собственными оборотными средствами.

     В таблице 2.2. представлен анализ структуры  прибыли предприятия и ее использования. 

     Таблица 2.2 – Анализ прибыли  ЧУП «Колумб» и  ее использования

Показатели      За  отчетный период      За  прошлый год
Абсолютное  значение,млн.руб. Удельный  вес,% Абсолютное  значение,млн.руб. Удельный  вес,%
Прибыль отчетного периода 15 100 12 100
Прибыль от реализации 15 100 13 108,3
                                                                                                     Окончание таблицы 2.2
Прибыль от внереализационных доходов и  расходов - 0 -1 -8,3
Налоги, сборы, платежи из прибыли 5 33,3 4 33,3
Прочие  расходы и платежи - 0 - 0
Распределенная  прибыль 10 66,7 -  
Нераспределенная  прибыль отчетного периода - 0 - 0
Нераспределенная  прибыль (с учетом прошлых лет) 30 200 18 150

     Примечание  – Источник: [6] 

     Из  таблицы можно сделать вывод  о том, что в 2010 году основным источником образования прибыли является основная деятельность предприятия. Прибыль от реализации туристических и транспортных услуг собственного производства составляет 15 млн.рублей. Общая прибыль по предприятию 15 млн. рублей. Из нее: 33,3% прибыли затрачивается на уплату налогов и сборов, незначительных платежей и расходов, производимых из прибыли; 66,7% - остается нераспределенной прибыли [6].

     ЧУП «Колумб» достаточно конкурентоспособное  предприятие на рынке г. Барановичи. Оно выделяется тем, что предоставляет более широкий ассортимент туристских услуг, т. к. фирма работает и как турагент и как туроператор. Кроме того, предприятие сотрудничает с такими туристскими фирмами, как Одиссея – Тур, Беларусь – путник, «Несвиж-тур», «Тез-тур», «Алые паруса» и др [6]. 
 

     2.2 Анализ мотивационных  моделей, применяемых  в ЧУП «Колумб» 

     Потребности можно удовлетворять вознаграждением, дав человеку то, что он считает  ценным. «Внутреннее» вознаграждение человек получает от работы, ощущая значимость своего труда, испытывая чувство к определенному коллективу, удовлетворение от общения, от дружеских отношений с коллегами. «Внешнее» вознаграждение-это продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа.

     Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: сознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения от его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения, удовлетворение потребности [9, с. 85].

     Для управления трудом на основе мотивации  необходимы такие предпосылки, как  выявление склонностей и интересов  работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение  мотивационных возможностей и альтернатив в коллективе и для конкретного лица. Необходимо полнее использовать личные цели участников трудового процесса и цели организации.

     Никакие установленные извне цели не вызывают заинтересованности человека в активизации  своих усилий до тех пор, пока они не превратятся в его «внутреннюю» цель и далее в его «внутренний» план действия. Поэтому для конечного успеха большое значение имеет совпадение целей работника и предприятия.

     Для решения этой задачи необходимо создание механизма мотивации повышения эффективности труда. Под этим подразумевается совокупность методов и приемов воздействия на работников со стороны системы управления предприятия, побуждающих их к определенному поведению в процессе труда для достижения целей организации, основанной на необходимости удовлетворения личных потребностей [12, с. 127].

     При разработке стратегии управления персоналом руководство ЧУП «Колумб» ориентируется, прежде всего, на развитие чувства индивидуальной ответственности и повышение квалификации работников. Также уделяется внимание вопросам поддержания корпоративной культуры и сплоченности коллектива.

     Сотрудникам фирмы «Колумб» предоставляется возможность обучения как непосредственно на рабочем месте (на предприятии), так и вне предприятия с частичной или полной оплатой за счет организации.

     Для всех работников предприятия предусмотрено  предоставление служебного транспорта; возможность пользоваться услугами предприятия по льготным ценам.

     В период летнего туристского сезона работникам (менеджерам по продаже турпутевок) выплачивались премии в размере 6% от продаж в сверхурочное время, а также надбавки к зарплате за напряженные условия труда.

     По  окончании каждого месяца изучается  книга отзывов клиентов фирмы  и выдаются премии сотрудникам за отмеченные в ней отзывы-благодарности.

     За  нарушения корпоративных правил и трудовой дисциплины (распорядка) налагаются штрафы в размере, определенном внутренними документами фирмы. В отчетный период были зарегистрированы взыскания в виде штрафов за опоздания  и неявки на работу по неуважительным причинам, а также штраф за искажение информации при работе с клиентами.

     За  семь лет на предприятии сформировался сплоченный коллектив и благоприятный психологический климат. Одним из мотивирующих факторов персонала турфирмы является оплата труда.

     В настоящий момент размер средней заработной платы составляет 800 тысяч рублей + 3 % от суммы проданных путевок.

     В качестве материального стимулирования за высокий процент реализации туристских путевок выплачивается единовременное пособие в виде премий.

     Целью доплаты является стимулирование закрепления на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям предприятия. Категория персонала, на которую распространяется доплата: все группы категории постоянных работников предприятия.

Информация о работе Совершенствования стимулирования управленческого труда