Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 06:27, курсовая работа
Цель исследования – изучение теории мотивации на примере ОАО «САЛГЫНКУТ».
Задачи:
- изучить теоретические основы мотивации и стимулирования работников в организации;
- провести анализ системы мотивации ОАО «САЛГЫНКУТ»;
- предложить возможное направление работы по повышению мотивации работников ОАО «САЛГЫНКУТ»;
Объект исследования – ОАО «САЛГЫНКУТ».
Предмет исследования – теория мотивации.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ 5
1.1. Возникновение и развитие теорий мотивации 5
1.2. Роль и значение мотивации персонала 10
1.3. Теоретические основы управления мотивацией 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ В РЕКЛАМНОМ АГЕНТСТВЕ ОАО «САЛГЫНКУТ» 21
2.1. Анализ существующей системы мотивации персонала ОАО «САЛГЫНКУТ» 21
2.2. Мотивация и стимулирование труда в рекламном агентстве ОАО «САЛГЫНКУТ» 26
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОАО «САЛГЫНКУТ» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
В современной науке мотивации отводится ведущая роль. Существует множество различных теорий и моделей мотивации, которые порой противоречат друг другу. Среди них можно выделить Теорию потребностей Абрахама Маслоу, Теорию ожиданий Виктора Врума, Теорию X и Y Дугласа Мак-Грегора, Теорию двух факторов Фредерика Герцберга и другие. Однако руководителям организаций не стоит искать в этих работах готовых рецептов по мотивированию персонала, но, усвоив для себя их основные положения, необходимо выработать для себя свою программу мотивации персонала. Следует также понять, что на каждом конкретном предприятии должна быть своя специфическая программа, в которой бы учитывались все особенности деятельности компании.
Итак, в первую очередь, для формирования системы управления карьерой:
1)
Провести создание основ
2)
На основе изучения
Так же может быть усовершенствован действующий список социальных выплат. Дополнительными социально-экономическими выплатами и гарантиями в настоящий момент в рекламном агентстве ОАО "САЛГЫНКУТ" могут стать: оплаченные праздничные дни, медицинское страхование, дополнительное пенсионное страхование, страхование от несчастных случаев, предоставление бесплатных стоянок для автомобилей, оплачиваемое питание в обеденный перерыв, помощь в повышении образования, профподготовке и переподготовке. Общий список социальных норм предприятию следует обсудить с участием работников (анкетирование, собрание коллектива). Возможно закрепление за отдельными структурными подразделениями различных видов социальных норм. Для усовершенствования социально-психологических методов и поддержания дисциплины персонала рекламного агентства необходимо:
Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Рассмотренные выше стратегические теории управления человеческими ресурсами каждая фирма адаптирует под специфические особенности своего функционирования. От успешности решения этого вопроса зависит, будут ли подчиненные стремиться работать хорошо или же просто отбывать присутственные часы.
В условиях жесткой конкуренции многие фирмы сохранились и эффективно функционируют. Одной из причин их «выживаемости» является эффективное управление персоналом, стимулирование и мотивация труда.
Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие, отрицательные результаты, как текучесть кадров. Руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.
Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию. Человек - существо социальное, а значит, чувство сопричастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворение, оно так же позволяет осознать себя как личность. В этом состоит подход к мотивации, основанный на “Теории Y”, суть которого - воздействие на психологическое состояние работника. Однако эффективность этого подхода будет крайне низкой, если работник испытывает нужды в удовлетворении потребностей низшего уровня. В этом случае оправдывает свое существование “Теория X”.
Согласно посылкам этой теории наилучший способ стимулирования к труду - экономическая мотивация.
На основе проведенного исследования системы стимулирования персонала ОАО «САЛГЫНКУТ» можно сделать вывод, что система стимулирования персонала на предприятии нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента. Требуется обеспечение социальных гарантий и соблюдение основных норм трудового законодательства.
Можно предложить следующие основные направления развития системы стимулирования персонала в рекламном агентстве ОАО «САЛГЫНКУТ».
Осуществление
принятия этих мер требует серьезного
вмешательства со стороны руководства,
проведение кадровых перестановок и
изучение систем мотивации, для выбора
оптимально подходящей к данной организации.
Информация о работе Совершенствования системы мотивации персонала