Совершенствования системы мотивации персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 06:27, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучение теории мотивации на примере ОАО «САЛГЫНКУТ».
Задачи:
- изучить теоретические основы мотивации и стимулирования работников в организации;
- провести анализ системы мотивации ОАО «САЛГЫНКУТ»;
- предложить возможное направление работы по повышению мотивации работников ОАО «САЛГЫНКУТ»;
Объект исследования – ОАО «САЛГЫНКУТ».
Предмет исследования – теория мотивации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ 5
1.1. Возникновение и развитие теорий мотивации 5
1.2. Роль и значение мотивации персонала 10
1.3. Теоретические основы управления мотивацией 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ В РЕКЛАМНОМ АГЕНТСТВЕ ОАО «САЛГЫНКУТ» 21
2.1. Анализ существующей системы мотивации персонала ОАО «САЛГЫНКУТ» 21
2.2. Мотивация и стимулирование труда в рекламном агентстве ОАО «САЛГЫНКУТ» 26
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОАО «САЛГЫНКУТ» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Работа содержит 1 файл

Теория мотивации на примере ОАО САЛГЫНКУТ.doc

— 295.50 Кб (Скачать)
 

    Согласно  теории ожиданий не только потребность  является необходимым условием мотивации  человека для достижения цели, но и  выбранный тип поведения.

      Процессуальные теории ожидания  устанавливают, что поведение  сотрудников определяется поведением:

  • руководителя, который при определенных условиях стимулирует работу сотрудника;
  • сотрудника, который уверен, что при определенных условиях ему будет выдано вознаграждение;
  • сотрудника и руководителя, допускающих, что при определенном улучшении качества работы ему будет выдано определенное вознаграждение;
  • сотрудника, который сопоставляет размер вознаграждения с суммой, которая необходима ему для удовлетворения определенной потребности.

    Согласно  этой теории эффективность мотивации  оценивается работником не по определенной группе факторов, а системно с учетом оценки вознаграждений, выданных другим работникам, работающим в аналогичном  системном окружении.

      Сотрудник оценивает свой размер поощрения по сравнению с поощрениями других сотрудников. При этом он учитывает условия в которых работают он и другие сотрудники. Например, один работает на новом оборудовании, а другой – на старом, у одного было одно качества заготовок, а другого – другое. Или например руководитель не обеспечивает сотрудника той работой, которая соответствует его квалификации. Или отсутствовал доступ к информации, необходимой для выполнения работы, и т.д.

    Эта теория построена на сочетании элементов теории ожиданий и теории справедливости. Суть ее в том, что введены соотношения между вознаграждением и достигнутыми результатами.

    Среди отечественных ученых наибольших успехов  в разработке теории мотивации достигли Л.С. Выгодский и его ученики А.Н. Леонтьев и Б.Ф. Ломов. Они исследовали проблемы психологии на примере педагогической деятельности, производственные проблемы они не рассматривали. Именно по этой причине их работы не получили дальнейшего развития. По моему мнению, все основные положения теории Выгодского подходят и для производственной деятельности.

          Теория Выгодского утверждает, что в психике человека имеются два параллельных уровня развития - высший и низший, которые  и определяют высокие и низкие потребности человека и развиваются  параллельно. Это означает, что удовлетворение потребностей одного уровня с помощью средств другого невозможно.

    Например, если в определенный момент времени  человеку требуется удовлетворение в первую очередь низших потребностей, срабатывает материальное стимулирование. В таком случае реализовать высшие потребности человека можно только нематериальным путем. Л.С. Выгодский сделал вывод о том, что высшие и низшие потребности развиваясь параллельно и самостоятельно, совокупно управляют поведением человека и его деятельностью. По всему мнению, эта теория более прогрессивна, чем любая другая. Однако она не учитывает высшие проблемные потребности человека.

    Дуглас  Макгрегор проанализировал деятельность исполнителя на рабочем месте  и выявил, что управляющий может  контролировать следующие параметры, определяющие действия исполнителя:

    • задания, которые получает подчиненный;
    • качество выполнения задания;
    • время получения задания;
    • средства, имеющиеся для выполнения задачи;
    • коллектив, в котором работает подчиненный;
    • инструкции, полученные подчиненным;
    • убеждение подчиненного в вознаграждении за успешную работу;
    • размер вознаграждения за проведенную работу;

    Все эти факторы зависят от руководителя и, в то же время, в той или иной мере влияют на работника, определяют качество и интенсивность его труда. Дуглас Макгрегор пришел к выводу, что на основе этих факторов возможно применить два различных подхода к управлению, которые он назвал «Теория X» и «Теория Y».

    «Теория X» воплощает чисто авторитарный стиль управления, характеризуется существенной централизацией власти, жестким контролем по перечисленным выше факторам.

    «Теория Y» соответствует демократическому стилю управления и предполагает делегирование полномочий, улучшение взаимоотношений в коллективе, учета соответствующей мотивации исполнителей и их психологических потребностей, обогащение содержания работы.

    Теории  Макгрегора были разработаны применительно  к отдельно взятому человеку. Дальнейшее совершенствование подходов к управлению было связано с тем развитием  организации как системы открытого типа, а также была рассмотрена работа человека в коллективе.

    Так Уильям Оучи предложил свое понимание этого вопроса, получившее название «Теория Z» и «Теория A», чему в большой степени способствовали отличия в управлении, соответственно, в японской и американской экономиках.

    Оучи  отмечает непропорциональное внимание к технике и технологии в ущерб  человеческому фактору. Поэтому  «Теория Z» базировалась на принципах доверия, пожизненного найма (как внимание к человеку) и групповом методе принятия решений, что дает еще и прочную связь между людьми, более устойчивое их положение. 

Глава 2. Анализ мотивации в рекламном агентстве ОАО «Салгынкут»

2.1. Анализ существующей системы мотивации персонала ОАО «САЛГЫНКУТ»

    Для управления персоналом ОАО «САЛГЫНКУТ» применяют методы.

    Административно – организационные методы управления:

    • Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций.
    • Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении  текущей деятельностью предприятия. 

    Экономические методы управления:

    • Материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.

    Социально-психологические  методы управления:

    • Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания,  ведения корпоративной рекламы,  широкого использования логотипов компании.
    • Стимулирование  труда работников посредством  предоставления   социальных гарантий, организации праздников для сотрудников и их детей.

    Основной  акцент в системе стимулирования персонала  сделан на материальные методы стимулирования. Агентство использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы.

    С начала 2007 года руководство организации  приняло решение ввести премиальную  систему оплаты труда работников и уменьшить окладную часть. Результаты показали: индивидуальную активность работников, итогом чего стало более рациональное формирование коллектива, сокращение работников, не соответствующих требованиям занимаемой должности и выплата премий с конкретных сумм продаж.

      Индивидуальные заработки работников  фирмы определяются их личным  трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.

    Заработная  плата работников складывается из:

    • должностного оклада;
    • доплат;
    • премий;
    • процентного коэффициента от проводимых сделок.

    Заработная  плата выплачивается в сроки: 15 числа каждого месяца.

    Должностные оклады руководителям, менеджерам и  помощникам устанавливаются генеральным  директором ОАО «САЛГЫНКУТ» на основе штатного расписания в соответствии с должностью и квалификацией работника.

    При оплате труда рабочих применяется:

  • повременная оплата, согласно окладам, утвержденных в штатном расписании, размер которых зависит от сложности выполняемой работы;
  • сдельная оплата труда за фактически выполненную работу.

    К должностным окладам работников фирмы установлены следующие  доплаты:

    • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом администрацией;
    • доплата за работу в вечерние и ночные часы - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;
    • доплата за администрирование смены;
    • доплата за сверхурочную работу;
    • доплата за выходные и праздничные дни.

    Премирование  работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами.

    Полное  или частичное лишение премии производится за тот период, в котором  было совершено упущение по работе.

    Премирование рабочих (депремирование) осуществляется согласно отработанному в текущем месяце времени по табелю, количеству оказанных услуг.

    Проведенный анализ условий оплаты труда и  премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников предприятия  поставлен в зависимость от результатов их трудовой деятельности. За каждое нарушение трудовой дисциплины к работнику применяется санкция в виде лишения премии или ее части.

    Среди методов социально-психологического стимулирования, используемых на предприятии  следует так же назвать оптимизацию организации рабочего места, мест отдыха и столовой, организация  общепроизводственных праздников, корпоративных вечеров.

    ОАО «САЛГЫНКУТ», с самого начала работы агентства проводит акции по стимулированию трудового процесса. Акции направлены на подъем продаж, а так же составление статистики по оказанным услугам в области рекламы. В основе всех этих акций, мотивационные программы на основе требований, к примеру:

    • продавать определенную группу товаров (услуги в различных отраслях рекламы);
    • продавать больше, чем другие;
    • соответствовать определенному стилю оказания услуг.

    Программа действует для каждого сотрудника, все работники регистрируются и  получают правила участия. В основном цели одни, результатом должна стать статистика по работе менеджеров рекламного агентства. Для чего используется не только индивидуальные показатели принесенной прибыли, но так же использование таких методов, как «таинственный заказчик», специальные форумы в сети Интернет, по обсуждению качества обслуживания. При этом каждого продавца стараются наделить индивидуальными визитными карточками и табличками, с указанием должности и имени работника.

    Руководство ОАО «САЛГЫНКУТ» на протяжении всего времени работы, старается наладить систему поощрений и стимулирования персонала. Не смотря на это, мотивация в этой организации остается не достаточно высока. Программы повышения уровня и качества продаж занимают основное положение в системе мотивации, в то время как социальные потребности, самовыражение и самореализация работников не сильно принимаются во внимание.

    Рабочий день персонала агентства восьми часовой, график – пять рабочих дней, два выходных, в том числе и  праздники. График может исключать  выходные и дни, в период особого наплыва клиентов, тогда рабочая неделя может быть попросту без выходных.

    В организации предоставляется отпуск сотрудника, который составляет две  календарных недели в год. Безусловно, таким непродолжительным отпуском, не довольны все без исключения работники.

    Отпуск  предоставляется строго по графику, который составляется с участием каждого работника, обговаривая  срок его начала, но руководство  чутко следит, чтобы отдых работника  не совпал со стадией активности покупательского  спроса, для этого график заблаговременно корректируется и информируется работник. Составление графика начинается с самого начала года, чтобы администрация успела рассмотреть все возможные варианты наилучшего распределения дат отпусков и одобрить их подписью. После этого работник не может менять сроки своего отдыха.

Информация о работе Совершенствования системы мотивации персонала