Совершенствование управления предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы являются направления совершенствования системы управления.
Для достижения цели работы решались следующие задачи: изучить типы системных представлений, используемые для изучения систем управления; провести диагностику системы управления ООО «Домофон-Сервис»; оценить действия администрации по управлению предприятием; обосновать выбор направлений совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис».

Содержание

Введение 2
Цели, задачи и области совершенствования системы менеджмента 4
Социально-экономическая значимость деятельности ООО «Домофон-Сервис» 7
Характеристика системы управления ООО «Домофон-Сервис» 9
Совершенствование организационной структуры управления ООО «Домофон-Сервис» 12
Совершенствование организации взаимодействия работников в процессе управления ООО «Домофон-Сервис» 16
Заключение 20
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

курсач менеджмент.docx

— 48.04 Кб (Скачать)

    Кроме того, объединение двух отделов и  назначение начальника абонентского отдела на должность начальника отдела по работе с клиентами будет иметь  также положительный эффект. Так  назначение работника на должность  начальника отдела по работе с клиентами  задействует такие мотивы к труду  как: мотив самоутверждения, мотив  социальности и мотив приобретения нового. А также позволит повысить авторитет данного сотрудника в  трудовом коллективе и улучшить общий  психологический климат в объединенных отделах. Данные мотивы со стороны руководства  были подкрепляться соответствующими стимулами: рост заработной платы, профессиональный и вертикальный рост карьеры сотрудника.

    Таким образом, исходя из выше сказанного, можно  заметить, что, незначительно изменив  организационную структуру ООО  «Домофон-Сервис», нам удастся решить ряд проблем во внутренней среде  организации: возросла преданность  работе сотрудников, будет решена проблема с текучестью кадров, что в общем  итоге положительно сказалось и  на эффективности продаж.

 

Заключение

     Совершенствование системы  менеджмента – сложный и непрерывный процесс воздействия, направленный на более целесообразную организацию управляющей системы для достижения управляемым объектом наилучших экономических показателей.

    Главная цель данного курсовой работы заключается  в  выявлении необходимости проведения организационных  изменений,  изучения  этой проблемы и разработка предложений по совершенствованию системы менеджмента ООО «Домофон-Сервис».

    Для достижения поставленной цели, была определена основная задача -  выработка программы проведения организационных изменений.

    В работе были решены следующие задачи:

    • изучена и проанализирована мировая и отечественная практика проектирования и совершенствования системы управления предприятием;
    • проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия;
    • проанализирована существующая система управления предприятием;

    Подводя итоги исследования, можно сделать  вывод о том, что ООО «Домофон-Сервис»  является крдито- и платежеспособным предприятием. Оно характеризуется  высокими показателями финансовой устойчивости, ликвидности и рентабельности. ООО  «Домофон-Сервис» обладает самой  значительной в г. Кирове долей рынка  предоставления услуг по установке  и обслуживанию домофонных систем  и зарекомендовало себя в качестве профессионального и надежного  партнера.

    Однако, для дальнейшего укрепления позиций  на рынке, сохранения и увеличения конкурентных преимуществ, необходимо провести ряд  преобразований, касающихся системы  менеджмента, в которой, исходя из результатов  SPACE анализа, были выявлены следующие недостатки:

    • слабый охват возможных рынков сбыта в регионах Кировской области;
    • сокращение объема продаж;
    • текучесть кадров;
    • невысокая степень удовлетворения покупательского спроса в регионах Кировской области;

    На основе анализа системы управления были выдвинуты предложения по ее совершенствованию, такие как:

    • объединить абонентский и договорной отделы;
    • начальника абонентского отдела назначить на должность начальника отдела по работе с клиентами;
    • ввести должность регионального менеджера;
    • повысить эффективность системы моьтвации;

    В  курсовой работе проведен расчёт эффективности  совершенствования системы управления, который показал, что предложенные изменения положительным образом  повлияют на факторы внутренней среды  предприятия таких как: занимаемая доля рынка, эффективность продаж, удовлетворение покупательского спроса, преданность работе сотрудников, увеличится оценка абсолютного показателя качества организации с 2,85 до 3,12, а также увеличится товарооборот.

    Выдвинутые  решения  предложены для реализации, руководству ООО "Домофон-Сервис" в качестве инструмента, для повышения устойчивости и адаптационной способности предприятия.

      В заключении необходимо подчеркнуть,  что проведение организационных  изменений может служить серьезным   механизмом поддержки и развития  системы управления предприятия.  В руках компетентного руководителя  осуществление организационных  изменений  представляет собой  мощное средство усовершенствования  работы предприятия и повышения  его эффективности. 

Список  литературы

  1. Андерсен Б., Фагерхоуд Д. Анализ основной причины. Упрощенные инструменты и методы.- ASQ Quality Press.- 1999.- 156 с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. – М.: Экономика,   1999 –536 С.
  3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000.-512с.
  4. Балдин К.В. Управленческие решения: Теория и технология принятия: Учеб./ К.В. Балдин, С.Н. Воробьёв. – М.: Проект, 2004. – 300 с.
  5. Берталанфи Л. Общая теория системы: Критический обзор. — В кн. Исследования по общей теории систем. М.: Прогресс, 1969.
  6. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. http://www.inventech.ru/lib/business-processhttp
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001 – 512 с.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480 с.
  9. Гудушаури Г. В., Б. Г. Литвак Управление современным предприятием. – М.,1998.

Информация о работе Совершенствование управления предприятия