Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:54, курсовая работа
Цель: изучение поточного метода организации производства, его сущность, область применения и выявление основных показателей.
Задачи: выяснить особенности управления поточным производством, так же выяснить способы совершенствования управления поточным производством на примере конкретного предприятия.
Введение……………………………………………………………………………….2
1. Сущность поточного метода организации производства, область его применения и основные показатели………………………………..………………..4
2. Особенности управления поточным производством на конкретном предприятии………………………………………………………………………….11
3. Совершенствование управления поточным производством на конкретном предприятии……………………………………………..…………………………...21
Заключение……………………………………………..…………………………….26
Список используемых источников……………………………………………..…..28
2. Особенности
управления поточным
Объект исследования: Коммунальное унитарное предприятие «Городской Молочный Завод №1»
Предмет исследования: организация поточного метода производства в КУП «Городской Молочный Завод №1»
Цель исследования: рассмотрение вопросов организации поточного производства на промышленных предприятиях на примере КУП «Городской Молочный Завод №1» и возможности для совершенствования поточного метода.
Коммунальное унитарное предприятие «Городской Молочный Завод №1» в настоящее время является крупнейшим производителем молочной продукции в Республике Беларусь с самой высокой мощностью переработки молока 750 тонн в день. Основанный в далеком 1929 году завод прошел долгий и сложный путь преобразования в стабильное и современное предприятие, оснащенное современным технологическим оборудованием, обладающее богатым опытом переработки молока и производства высококачественных молочных продуктов, ассортиментный перечень которых насчитывает более 300 видов.
Предприятие известно многим
любителям молочных продуктов
под такими торговыми марками,
как: «Минская марка», «Молочная
страна», «Славянские традиции»
Каждая торговая марка несет в себе свои ценности и четко сфокусирована на свою целевую аудиторию, например, «Минская марка» ориентирована в основном на людей, которые проживают в Минске и его окрестностях.
«Молочная страна» продукция для всей семьи. Сочетание пожеланий от «Мала до Велика»!
«Славянские традиции» для
тех, кто предпочитает
Современный рынок молочной продукции диктует жесткие требования к производителю. Для того чтобы быть успешным на рынке, недостаточно производить только традиционные молочные продукты, необходимо выпускать широкий ассортимент продукции, уделять особое внимание качеству, а также учитывать специфику и вкусы потребителей.
Из года в год "Городской Молочный Завод №1" расширяет свои возможности и сферу влияния на рынке молочных продуктов. Благодаря стабильному качеству и постоянно расширяющемуся ассортименту предприятие смогло значительно увеличить объем продаж и привлечь новых покупателей.
Характерные признаки организации поточного производства:
Для того чтобы выполнять эти условия, необходимо:
Условие синхронизации, выравнивания длительности всех операций необходимо для того, чтобы каждое предыдущее рабочее место потока непрерывно давало работу каждому последующему рабочему месту без пролеживания предметов труда и простоев оборудования. Это условие является наиболее характерной особенностью поточного производства.
Рассмотрим организационную
Организационная структура КУП «Городской Молочный Завод №1» включает 534 штатные единицы и имеет линейно-функциональную схему управления. Во главе общества находится Генеральный директор, в непроизводственный административный аппарат которого входит Координационный совет, внутренние аудиторы, инженер по ОТ и ГО, менеджер по качеству, внутренние аудиторы, секретари.
В структуре КУП «Городской Молочный Завод №1» выделяется 7 подразделений: техническая дирекция, административно-финансовая дирекция, дирекция по производству, коммерческая дирекция, отдел закупок, отдел контроля качества и отдел логистики.
Рассмотрим функционирования каждого из перечисленных подразделений.
Производственные мощности КУП «ГМЗ №1» включают в себя аппаратный цех, цех розлива м/л, цех с/м, масла и др. пр. Процессом производства на КУП «Городской Молочный Завод №1» руководит директор по производству, которому подчиняется начальник производства, старший мастер по учету и мастер по учету.
Директор по производству отвечает перед генеральным директором за производственный цикл предприятия и несет ответственность за своевременность выполнения объемов производства.
Производство включает в себя службу, именующуюся сырьевой отдел. Ее роль в регулировании вопросов поставки сырья в производственный цикл.
Отдел закупок занимается закупкой сырья для предприятия, прорабатывает информацию о потенциальных поставщиках сырья с целью заключения взаимовыгодных договоров поставки.
Коммерческий отдел КУП «Городской Молочный Завод №1» – это служба, занимающаяся сбытом продукции. Включает в себя единицу менеджера по экспортным продажам, менеджера по оптовым продажам, диспетчера отдела продаж, секретаря отдела продаж, старшего специалиста отдела продаж по ВЭД (отдела продаж по внешнеэкономической деятельности), специалиста продаж по ВЭД (специалист продаж по внешнеэкономической деятельности). Подразделением коммерческого отдела является отдел прямых продаж, занимающийся непосредственным осуществлением сделок на поставку продукции.
Технический отдел представляет собой службу, комплексно обеспечивающую работоспособность технических систем КУП «ГМЗ», сюда же входит АХО (административно-хозяйственный отдел) и здравпункт.
Административно-финансовый отдел состоит из отдела планирования и финансового контроля (задача отдела планирования и финансового контроля состоит в организации и анализе плановых и фактических показателей работы и развития предприятия), отдела по управлению персоналом и трудом, юридического отдела (задача юридического отдела – правильное документальное оформление всех отношений предприятия с контрагентами), бухгалтерии (бухгалтерская служба организует финансовый, налоговый и управленческий учет. Главная задача состоит в достоверном и своевременном учете), отдела ВТ и ПО (отдел вычислительной техники и программного обеспечения).
Отдел контроля качества занимается контролем как закупаемого сырья, так и оценкой качества продукции на всех стадиях производственного процесса.
Отдел логистики, возглавляемый начальником отдела логистики, включает в себя склад готовой продукции, отдел логистики, материальный склад и автотранспортный цех. Функции отдела логистики заключаются в планировании и проведении мероприятий по организации эффективного грузопотока между производителем и потребителем, а также в контроле над уровнем предоставляемых услуг с целью наиболее полного удовлетворения потребностей клиента.
По степени специализации применяются однопредметные поточные линии, что отражает основное направление производственной деятельности предприятия переработка молока в различные продукты. Вдобавок применяется постоянно действующий, несменяемый технологический процесс. По степени прерывности – это прерывно-поточные линии так как длительность операции не равна такту (так как работа связана не только с поточными линиями, но и использованием оборудования, например, в зависимости от степени жирности молоко обрабатывается при разной температуре и разный промежуток времени и применяются разные добавки). Движение предметов труда осуществляется параллельно-последовательно. На каждой операции обработка определенного количества предметов труда ведется непрерывно (розлив, фасовка молока), а на следующие операции они подаются частями (транспортными партиями). Поскольку между рабочими местами расстояния значительные на комбинате применяются распределительные конвейеры.
Для того чтобы свести к минимуму время простоя оборудования и рабочих, необходимо установить наиболее целесообразный регламент работы линии.
Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия (с 2005 по 2007 года)
Основные показатели хозяйственной деятельности КУП «Городской Молочный Завод №1»
Таблица 1
Наименование показателей |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % |
Абсолютное отклонение |
Темп роста,% |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % | |||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2005-2004 |
2006-2005 |
2007-2006 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Объем произведенной продукции, млн. руб. |
130 |
145 |
200 |
15 |
112 |
55 |
138 |
70 |
154 |
2. Среднегодовая стоимость ОФ млн. руб. |
68 |
73 |
88 |
5 |
107 |
15 |
121 |
20 |
129 |
3. Остаточная стоимость ОФ, млн. руб.: |
34 |
39 |
45 |
5 |
110 |
6 |
115 |
11 |
132 |
4. Сумма износа, млн. руб. (п.2-п.3) |
34 |
34 |
43 |
0 |
100 |
9 |
126 |
9 |
126 |
5. Процент износа, % (п.4:п.2)*100 |
50 |
47 |
49 |
-3 |
94 |
2 |
104 |
-1 |
98 |
6. Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн. руб.: |
53 |
64 |
78 |
11 |
120 |
14 |
122 |
25 |
147 |
7. Себестоимость продукции, млн.руб.: |
98 |
109 |
133 |
11 |
112 |
24 |
122 |
35 |
146 |
8. Прибыль балансовая млн. руб.: |
24 |
27,2 |
40,2 |
3,2 |
113 |
13 |
148 |
16,2 |
156 |
8.1 Прибыль от реализации, млн.руб.: |
24,6 |
27 |
40 |
2,6 |
111 |
13 |
147 |
15,4 |
154 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||||||||
-в % к объему произведенной продукции |
17 |
18 |
20 |
1 |
106 |
2 |
111 |
3 |
118 | ||||||||||
8.2 Операционные финансовые результаты, тыс. руб. |
0 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
3 |
0,15 |
- |
0,15 |
- | ||||||||||
8.3 Внереализационные фин-вые результаты, млн. руб. |
0 |
0,1 |
0,1 |
98 |
-4 |
0,1 |
- |
0,94 |
- | ||||||||||
8.4 Удельный вес прибыли от реализации продукции в балансовой прибыли, в долях (п.8.1:п.8) |
1 |
0,99 |
0,99 |
-0,01 |
99 |
- |
100 |
-0,01 |
99 | ||||||||||
9. Рентабельность продукции, % (п.8.1:п.7) |
30 |
31 |
33 |
1 |
103 |
2 |
106 |
3 |
110 | ||||||||||
10. Рентабельность продаж, % (п.8:п.1) |
18 |
19 |
20 |
1 |
103 |
1 |
103 |
2 |
2 | ||||||||||
11. Рентабельность произв-ва, % (п.8:(п.2+п.4) |
20 |
21 |
22 |
- |
1,1 |
- |
1,1 |
- |
1,2 | ||||||||||
12.Количество дней отработанных 1 рабочим, дн. |
252 |
250 |
253 |
-2 |
- |
3 |
1 |
- | |||||||||||
13. Средняя продолжительность рабочего дня |
7,9 |
7,8 |
7,9 |
-0,1 |
- |
0,1 |
0 |
- | |||||||||||
14. Среднесписочная численность работников всего, чел. |
25 |
25 |
28 |
0 |
0 |
3 |
112 |
3 |
112 | ||||||||||
15. Среднегодовая выработка на 1 работника, млн. руб./год. (п1:п14) |
116 |
119 |
128,2 |
3 |
103 |
9,2 |
108 |
12,2 |
110 | ||||||||||
16. Фондоотдача, руб. (п.1:п.2) |
1,5 |
1,5 |
1,4 |
0 |
0 |
-0,1 |
93 |
-0,1 |
93 | ||||||||||
17. Коэфф-т оборачиваемости оборотных средств (п.1:п.4) |
12,1 |
7,1 |
5,2 |
-5 |
59 |
1,9 |
73 |
-7,1 |
43 | ||||||||||
18. Длительность 1 оборота |
35 |
33,6 |
33 |
-1,4 |
- |
-0,6 |
- |
-2 |
- |