Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:36, реферат
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Введение ………………………………………………………………………….3
1.Совершенствование технологии выработки решений по управлению персоналом………………………………………………………………….…….5
2.Эффективность и совершенствование технологии принятия управленческих решений …………………………………………………………………….……13
3.Разработка оперативного плана работы с персоналом………………...……16
Заключение………………………………………………………………………18
Список литературы………………………………………………………………20
Приказ – 3.
Выходные документы:
Отчет о командировке – 4.
Описание процедуры 3 «Зачисление на работу».
1. Подготовка
1.1. Принять документы – 1, 2, 3.
1.2. Извлечь документы из архива – 4.
1.3. Подготовить документы – 4.
1.4. Завизировать документы – 4.
1.5. Передать документы – 1, 2, 3, 4.
2. Согласование
2.1. Принять документы – 1, 2, 3, 4.
2.2. Согласовать документы – 1, 2, 3.
2.3. Завизировать документы – 4.
2.4. Передать документы – 1, 2, 3, 4.
3. Согласование
3.1. Принять документы – 1, 2, 3, 4.
3.2. Согласовать документы – 1, 2, 3.
3.3. Завизировать документы – 4.
3.4. Передать документы – 1, 2, 3, 4.
4. Утверждение
4.1. Принять документы – 1, 2, 3, 4.
4.2. Утвердить документы – 4.
4.3. Передать документы – 1, 2, 3, 4.
5. Оформление
5.1. Принять документы – 1, 2, 3, 4.
5.2. Зарегистрировать документы – 4.
5.3. Отправить документы в архив – 1, 2, 3.
5.4. Выпустить документы – 4.
Описание процедуры 4 «Утверждение отчета о выполненной работе».
1. Подготовка
1.1. Принять документы – 1, 2.
1.2. Подготовить документы – 3.
1.3. Завизировать документы – 3.
1.4. Передать документы – 1, 2, 3.
2. Согласование
2.1. Принять документы – 1, 2, 3.
2.2. Согласовать документы – 1, 2.
2.3. Завизировать документы – 3.
2.4. Передать документы – 1, 2, 3.
3. Утверждение
3.1. Принять документы – 1, 2, 3.
3.2. Утвердить документы – 3.
3.3. Передать документы – 1, 2, 3.
4. Оформление
4.1. Принять документы – 1, 2, 3.
4.2. Зарегистрировать документы – 3.
4.3. Отправить документы в архив – 1, 2,3.
4.4. Выпустить документы – 3.
Описание процедуры 5 «Оформление отчета о командировке».
1. Подготовка
1.1. Принять документы – 1, 2.
1.2. Подготовить документы – 3.
1.3. Завизировать документы – 3.
1.4. Передать документы – 1, 2, 3.
2. Согласование
2.1. Принять документы – 1, 2, 3.
2.2. Согласовать документы – 1, 2.
2.3. Завизировать документы – 3.
2.4. Передать документы – 1, 2, 3.
3. Согласование
3.1. Принять документы – 1, 2, 3.
3.2. Согласовать документы – 1, 2.
3.3. Завизировать документы – 3.
3.4. Передать документы – 1, 2, 3.
4. Утверждение
4.1. Принять документы – 1, 2, 3.
4.2. Утвердить документы – 3.
4.3. Передать документы – 1, 2, 3.
5. Оформление
5.1. Принять документы – 1, 2, 3.
5.2. Зарегистрировать документы – 3.
5.3. Отправить документы в архив – 1, 2.
Выпустить документы – 3.
Построим блок-схему процесса принятия решения:
Рис 2. Блок-схема
Эффективность, конечный результат управленческой деятельности во многом обусловлены качеством принимаемых решений, так как они определяют стратегию и тактику управляющего воздействия, разрабатывает процесс исполнения принятых решений. Лучшим можно считать решение, в процессе выполнения которого будет минимальное число корректировок.
В свою очередь потребность в коррекции решений будет меньшей, если они тщательно подготовлены, если максимально большое число возможных ситуаций окажутся прогнозируемыми и найдут отражение в подготовке вариантов решения. Все это требует соблюдения ряда определенных организационно-технологических требований (условий), к числу которых относятся: сбалансированность обязанностей и прав руководителей при принятии управленческих решений; единство распорядительства; непротиворечивость, строгая согласованность решений; конкретность решений; полномочность решений; своевременность решений; гибкость, подвижность решений.
Сбалансированность обязанностей и прав - необходимая предпосылка качества управленческих решений. Одной из распространенных ошибок управления является несоответствие служебных обязанностей правам принятия решений у низовых руководителей. Возлагая ответственность за выполнение определенных обязанностей на руководителей нижестоящих ступеней, руководитель вышестоящего уровня должен предоставить им и необходимые полномочия в рамках данной ответственности. Все, кому поручена определенная работа, и кто несет ответственность за ее выполнение, должны быть наделены соответствующими полномочиями; формула в данном случае проста: ответственность равна полномочиям. Ответственность не может быть уже полномочий; полномочия не могут быть шире ответственности.
Решение в этом случае должно приниматься, как правило, на том уровне, где возникла ситуация, проблема, и по возможности тем лицом (звеном управления), которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу. Это требование вытекает из технологии процесса управления, где взаимно переплетаются три цикла: информационный - выработка решения - организаторская работа. Информация, решение, организаторская работа - взаимосвязанные элементы процесса управления. Поэтому, получив информацию, руководитель должен принять соответствующее решение и организовать его исполнение.
Нецелесообразно процедуру решения искусственно изымать из единого технологического процесса управления и передавать ее в вышестоящий уровень управляющей системы. Чем дальше от участка, которого касается данное решение, тем выше затраты на его принятие. Каждое звено управления должно заниматься своим делом, с тем, чтобы более высокие инстанции не загромождались массой текущих дел, отвлекающих их от решения крупных проблем, а низовые звенья могли оперативно решать вопросы, входящие в их компетенцию.
Каждый руководитель, которому передается ответственность, должен четко знать, перед кем и за что он ответствен. Подобное требование всегда должно увязываться с четким определением линий подчинения. Единство распорядительства - одно из важнейших принципов научного управления. Необходимо, чтобы решение, распоряжение исполнителю исходило от непосредственного руководителя. На практике иногда наблюдается нарушение этого принципа, и вышестоящий руководитель отдает распоряжения «через голову» нижестоящих руководителей.
Непротиворечивость, строгая согласованность - еще одно важное требование к качеству управленческих решений в случае с ООО «Приалит». Оно должно исходить от непосредственного руководителя, должно быть точным, ясным, не допускающим разночтений и несогласованности с ранее принятыми решениями. Если новое решение не соответствует принятому ранее, то последнее следует отменить или оговорить процедуру его реализации в изменившихся условиях, дать указания, как согласовать новое решение с прежним. В противном случае исполнители будут по собственному усмотрению выполнять любое из противоречивых решений, произвольно толковать как старое, так и новое решение, уходить от исполнения указаний или выполнять их недобросовестно.
В заключении необходимо отметить, что решение будет обоснованным и позволит более успешно выполнить задачу, если оно принято на основе достоверной информации о внутреннем состоянии объекта, а также внешней среды, в которой он функционирует, с учетом тенденций его развития и если для его реализации имеются реальные возможности. Если решение не обосновано и для его осуществления еще не созрели необходимые материальные условия, то оно заведомо невыполнимо или его проведение в жизнь вызовет экономические или моральные потери. Ничто так не расхолаживает людей, как факты непродуманных решений, ведущих к тому, что впустую растрачиваются труд, созданные ценности.
Конкретность - еще одно важное требование к качеству решения независимо от того, относится ли оно к учреждению в целом или к отдельным объектам и процессам в его рамках.
И, наконец, управленческое решение должно быть полномочным, т.е. приниматься органом или лицом, имеющим право принять решение. Полномочия, подкрепленные соответствующими правовыми нормами, делают это решение обязательным.
3 Разработка оперативного плана работы с персоналом
Оперативный план работы с персоналом — это детализированный по временному (год, квартал, месяц, декада, рабочий день, смена), объектному (организация, функциональное подразделение, цех, участок, рабочее место) и структурному (потребность, наем, адаптация, использование, обучение, переподготовка и повышение квалификации, деловая карьера, расходы на персонал, высвобождение) признакам план с подробной проработкой оперативных действий, подкрепленных необходимыми расчетами и обоснованиями.
Для разработки оперативного плана работы с персоналом получают данные:
1) о постоянном составе сотрудников (имя, отчество, фамилия, место жительства, возраст, время поступления на работу и т.д.);
2) о структуре персонала (квалификационная, половозрастная, национальная структура; удельный вес инвалидов, удельный вес рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и т.д.);
3) о текучести кадров;
4) о потере времени из-за простоев, по болезни;
5) о продолжительности рабочего дня (полностью или частично занятые, работающие в одну, несколько смен или ночную смену, продолжительность отпусков);
6) о зарплате рабочих и служащих (структура зарплаты, дополнительная заработная плата, надбавки, оплата по тарифу и сверх тарифа);
7) об услугах социального характера, предоставляемых государством и организациями (расходы на социальные нужды, выделяемые в соответствии с законами, тарифными договорами, добровольно).
Информация о персонале представляет собой совокупность всех оперативных сведений, специально обрабатываемых для кадрового планирования.
Итак, структура типового оперативного плана кадрового планирования должна выглядеть следующим образом: собрать информацию о персонале -Определить цели планирования деятельности организации - Проверить информацию о персонале на соответствие ее целям планирования деятельности организации - Могут ли быть реализованы цели кадрового планирования - Спланировать потребность в персонале - Спланировать привлечение, адаптацию и высвобождение в персонале - Спланировать использование персонала - Спланировать обучение, переподготовку и повышение квалификации персонала - Спланировать расходы на персонал организации - Регулярный контроль и развитие отдельных видов планирования.
Подводя итог можно сказать, что анализ финансово-хозяйственной деятельности представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия с целью оценки перспективы его развития.
Главной задачей анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений ориентированных в будущее.
Основная цель анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Приалит» - это получение максимально качественных информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния организации, ее прибылей и убытков, изменений.
Основное требование к муниципальному управлению - его эффективность в достижении целей, реализации функций и задач. Выполнение данного требования зависит от целесообразности, своевременности, содержательности управленческих решений, которые являются важнейшим связующим звеном процесса управления.
По свое содержательности управленческие решения достаточно разнообразны. Одно и то же решение может классифицироваться по разным признакам. Тем не менее каждое из них должно всесторонне охватывать соответствующую ему ситуацию для ее своевременного, полного и точного анализа и разрешения.
Главный недостаток в управленческой деятельности - это не плохое решение, а отсутствие решения. Выделим следующие причины некачественных решений: значительный объем принимаемых решений, что не позволяет каждое из них тщательно разрабатывать и обосновывать; несогласованность вновь принимаемых решений с ранее принятыми, что вызывает дублирование, рассогласование действий и конфликтность; принятие «расплывчатых» решений, не носящих конкретного содержания, отражающих только общую установку: обратить внимание, повысить, принять необходимые меры (таких решений в практике управления до 10 %); недостаточное информационное обеспечение, следствием чего является выработка слабых решений, реализация которых не снимет сути той или иной проблемы.
Информация о работе Совершенствование технологии выработки решений по управлению персоналом