Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 12:05, курсовая работа
Основные задачи:
раскрыть понятие стиля руководства;
определить роль руководителя в деятельности предприятия;
дать подробную характеристику одномерных и многомерных стилей руководства, основываясь на теориях различных научных деятелей разных эпох;
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Стиль руководства и его роль в деятельности предприятия……………5
1.1. Стиль руководства: понятие и факторы формирования……………………...5
1.2. Одномерные стили руководства……………………………………………...8
1.3. Многомерные стили руководства…………………………………………….14
Глава 2. Совершенствование стиля руководства руководителя предприятия ООО «Беркут»………………………………………………………………………27
2.1. Анализ и оценка сложившихся стилей руководства на предприятии ООО «Беркут»…………………………………………………………………………….27
2.2. Эффективность управления на предприятии ООО «Беркут»: преимущества и недостатки………………………………………………………………………...33
2.3. План мероприятий по совершенствованию стиля работы ООО «Беркут»...35
2.4. Ожидаемый экономический эффект ООО «Беркут»………………………..36
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………………………...40
Приложения…………………………………………………………………………42
Приложения
Приложение 1
Отношения с подчиненными при разных стилях руководства
Вид взаимоотношения |
Авторитарный стиль |
Либеральный стиль |
Демократический стиль |
1.Моделирование полномочий |
Сосредотачивает себя |
Делится с другими сотрудниками |
Передает коллективу и контролирует |
2.Установление ответственности |
Делит с подчиненными |
Возлагает на подчиненных |
Берёт на себя |
3.Активность или инициатива |
Исходит только от руководителя |
Ожидает подталкивания со стороны |
Проявляются все |
4.Организация выработки решений |
Распоряжается лично |
Обходит решение вопросами |
Решает совместно с подчиненными |
5.При недостатке знаний |
Решает лично |
Не решает и не стремится
ликвидировать пробелы в |
Спрашивает, советуется |
6.Отношение к |
Навязывать своё мнение |
Предоставляет их самим себе |
Поддерживает самостоятельность |
7.Подержание трудовых дисциплин |
Требует формального соблюдения |
Не в состоянии контролировать дисциплину |
Поддерживает убеждениями |
8.Преобладающее воздействие |
Обычно приказывает |
Просит или выполняет сам |
Обращается за советом, иногда просит |
9.Контроль за деятельностью подчиненных |
Постоянный, жесткий |
От случая к случаю |
Регулярный без вмешательства |
10.Требователь ность от подчиненных |
Требует, придирается, давит |
Требует эпизодически (иногда) |
Когда надо и справедливо |
11.Реакции на советы подчиненных |
Не считается |
Советуют подчиненные, иногда приказывают |
Советуется постоянно |
12.Восприятие критики |
Отрицает и не воспринимает |
Выслушивает и не реагирует |
Использует для дела |
13.Состояние контактов с подчиненными |
Сознательно ограничивает контакты |
Вступает в панибратство |
Общается регулярно |
14.Психологическая |
Нетерпелив, часто грубит |
Безразличен как с ним разговаривают |
Вежлив, доброжелателен |
15.Самооценка |
Считает себя незаменимым |
Безразличен |
Не обнаруживает своих преимуществ |
16.Состояние решений
функциональных и социально- |
Интересуется только выполнением функциональных обязанностей |
Подходит формально |
Создается хорошее настроение |
17.Сотрудничество и взаимное доверие |
Нет доверия |
Безразличен |
Поддерживают друг друга |
18.Ближайшее окружение |
Те, кто подчиняются безоговорочно |
Очень осторожен в выборе, боится за место |
Окружает себя способными работниками |
19.Продуктивность в отсутствии руководителя |
Не снижается |
Снижается |
Повышается |
20.Отношение к нововведению |
Поддерживает, относится консервативно (осторожно) |
Избегает |
Поддерживает |
Приложение 2
Характеристики авторитарного и сопричастного стилей управления
Характеристики ситуаций |
Стили управления | |
Авторитарный |
Сопричастный | |
Личные качества
|
Пессимистическое Исполнение долга. |
Оптимистическое мировоззрение,
малая крутизна, готовность к риску,
высокая собственная Творчество/инновации. |
Условия постановки задач
|
Четко определенные, большой опыт, плановые задания, индивидуализированные задания, давление сроков. |
Слабо определенные, малый опыт, импровизированные задания, нет давления сроков. |
Организационные условия |
Строгая организация, формальные структуры, централизованное единичная инстанция, вертикальная информация. |
"Рыхлая" организация,
неформальные структуры, |
Условия окружающей среды |
Кризисная ситуация, авторитарное доминирование ценностей. |
Процветание Освобожденные ценности. |
Приложение 3
Оценки эффективности различных стилей управления
Критерии эффективности |
Стили управления | |
Авторитарный |
Сопричастный | |
Эффективность достижения цели
|
Обеспечение выживания в случае кризиса Снижение издержек в условиях дефицита времени. Большие затраты на квалифицированного менеджера Незаинтересованность сотрудников в экономии средств. Частое отсутствие менеджера. |
Использование рыночных шансов через заинтересованных сотрудников. Снижение убытков в отсутствие менеджера. Большие затраты на координацию. |
Эффективность выполнения заданий
|
Быстрые решения. Решения, приближенные к оптимальным. Использование творческого потенциала только менеджера. |
Медленное решение. Решение с пониманием дела Использование творческого потенциала менеджера и сотрудников.
|
|
Четкое распределение ролей. Зависимость от менеджера. Удовлетворенность авторитарно распределенных сотрудников. |
Нечеткое распределение ролей. Независимость от менеджера Удовлетворенность свободно распределенных сотрудников. |
Гуманистические факторы |
Организационные требования к резерву. Недовольство эмансипированных сотрудников. Стихийность, потеря инициативы сотрудников. |
Более высокие требования к резерву менеджеров. Путаница, недовольство среди верящих авторитетам. Заинтересованность, обязательность, инициативность сотрудников. |
1 Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. Пер. с анг. Спб: Питер, 2010.
2 Егоршин А. П. Основы управления персоналом – М: 2003.
3 Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ Под ред. А.А. Радугина - М: Центр, 2008.
4 Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал. М: 2007.
5 Бурков В.Н., Ириков В.Н. Модели и методы управления организационными системами. М: БЕК, 2006.
6 Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. — М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2006.
7 Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2010.
8 Мыльник В.В. Исследование систем управления – М: 2003.
9 Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. М: БЕК, 2008.
10 Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. М: Финпресс, 2008.
11 Беляцкий НП. и др. Техника работы менеджера: Учеб. пособие.Мн., 2008.
12 Руководство персоналом организации: Учебник, В.П. Пугачев -М: Аспект Пресс, 2009.
13 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес школа», 2009.
14 Цветаев В. М. Кадровый менеджмент: Учебник. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
15 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес школа», 2009.
16 Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. М: Финпресс, 2008.
17 Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал. М: 2007.
18 Бурков В.Н., Ириков В.Н. Модели и методы управления организационными системами. М: БЕК, 2006.
Информация о работе Совершенствование стиля руководства руководителя предприятия ООО «Беркут»