Совершенствование системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить полученные в процессе изучения дисциплины знания путем исследования систем управления на примере реальной организации. Для выполнения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:
Систематизировать теоретический материал по основам менеджмента и системам управления организацией
Выбрать объект исследования и осуществить анализ системы управления данной организации;
Составить рекомендации по усовершенствованию системы управления выбранного предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы системы управления организацией 5
1.1 Теоретические основы менеджмента 5
1.2. Подходы к системе управления 7
1.3. Система управления и ее основные элементы 8
2. Анализ системы управления предприятия ТОО «Костанай стройтеплокотл сервис » 11
2.1 Описание предприятия 11
2.2. Внутренняя среда предприятия 12
2.3. Организационная структура управления и ее анализ. 18
2.4. Функции управления в организации 21
3. Рекомендации и выводы 25
Заключение 27

Работа содержит 1 файл

курсовой проект по менеджменту (Автосохраненный).docx

— 115.18 Кб (Скачать)

 

Судя по данным таблицы видно, что  некоторые звенья перегружены. Таковыми являются директор, который выполняет  всю работу, кроме бухгалтерской  и производственной. Проектировщик  сметной документации занимается подготовкой  документов для конкурсов государственных  закупок, что также перегружает его, так как составление смет занимает много времени ввиду большого объема заказов. Перегруженность директора объясняется его личной заинтересованностью, нежеланием делегировать полномочия нижестоящим сотрудникам и отсутствие квалифицированных менеджеров. Являясь соучредителем организации совместно с директором, заместитель директора ТОО «Костанай стройтеплокотл сервис», заместитель не занимается руководством, не обладает достаточными компетенциями для управления финансами и контроля. Начальник цехов не может контролировать деятельность всех цехов в полной мере, кроме того, он должен находиться в подчинении у главного инженера согласно этапам производства.

Для решения раскрытых проблем  необходимо следующие нововведения:

  • Чтобы разгрузить директора, необходимо создание таких должностных лиц: менеджер по коммерческим вопросам, менеджер по рекламе и маркетингу;
  • Из работников цехов необходимо создать бригады, в которых будет свой ответственный бригадир, подчиняющийся непосредственно начальнику цехов.

Нельзя оставить без внимания принципы управления в организации. Под принципами управления следует понимать руководящие  правила, основные положения и нормы  поведения, которыми руководствуются  органы управления в силу социально-экономических  условий, сложившихся в обществе [№11, 60].

На предприятии не реализуются  такие важный принцип управления, как принцип сочетания полномочий и ответственности. Зачастую, работники не имеют никаких должностных инструкций, их обязанности нигде четко не прописаны, каждый работник (за исключением работников офиса) выполняет не только ту работу, в которой он специализируется, что не гарантирует качества продукции в полной мере. Принцип единоначалия также не имеет место быть в данной организации: сотрудники получают задания и указания не только от своего назначенного руководителя, но и от вышестоящих лиц.

Подводя итог по организационной структуре  управления предприятия, можно сказать, что структура является линейно-функциональной, но функциональные связи плохо развиты, подход к управлению  наблюдается, в основном, традиционный. В структуре недостает нужных для разгрузки руководителей звеньев. На предприятии преобладает принцип централизованности, хоть и не в полной мере.

2.4. Функции управления в организации

Рассмотрим реализацию основных функций  менеджмента, или функций управления, на предприятии ТОО «Костанай  стройтеплокотл сервис».

Совокупность планирования, организации, мотивации и контроля называют циклом менеджмента. Выполнением основных функций менеджмента занят весь аппарат управления. Однако определяющее значение имеет деятельность руководителя, который выполняет различные  роли. Эти роли взаимосвязаны [№12.]

Планирование  является важнейшим этапом производства, от него зависят дальнейшие этапы. Оно позволяет поддерживать непрерывность и пропорциональность производства, способствует рациональному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Эффективная организация производственного  процесса обеспечивает необходимое согласование всех элементов системы.

В ТОО «Костанай стройтеплокотл сервис»  планирование производства тесно связано с объемом заказов.

 Результатом планирования является  разработка системы планов организации.  Такая система включает стратегические, тактические и оперативные планы, планы организации в целом. Основные требования к стратегическому планированию включают обеспечение: сохранения целостности организации, ее выживания и стабильного развития в перспективе; гибкости организации; возможности адекватной реакции на воздействие внешней среды; адаптации к изменениям; учета и использования сильных сторон организации; привлекательного имиджа, образа организации для ее работников, партнеров и потребителей.

 Стратегическому планированию  в организации отводится мало  места, так как руководство  не обладает достаточными знаниями  в области менеджмента. Не разрабатывается  никаких стратегий для дальнейшего  сохранения целостности организации.  Осуществляется линь краткосрочное  планирование.

Организация производственного процесса также не включает в себя разработку плана действий. По проведенному опросу сотрудников фирмы больше всего работникам не хватает ежедневных планерок и совещаний, на которых будет оглашаться список намеченных работ. Это препятствует созданию четкой картины действий для каждого из рабочих. Планирование производства осуществляется лишь по строго предписанным срокам в заключенном договоре с заказчиком.

Мотивация труда, основанная на системе материального и морального стимулирования, способствует росту производительности труда, повышению качества продукции, создает условия для укрепления производственной и трудовой дисциплины.

ТОО «Костанай стройтеплокотл сервис» осуществляет:

  • выплату премий в государственные праздники всем сотрудникам предприятия;
  • увеличение оклада для  командированных работников, которыми могут оказаться только лучшие сотрудники цехов, что побуждает рабочих улучшать свои результаты на производстве и выполнять задания более эффективно.
  • увеличение оклада сотрудникам, которые повышают свои квалификации;
  • увеличение оклада работникам, трудящимся внеурочно.

Вся мотивационная программа  предприятия рассчитана на то, что  сотрудники преследуют материальную выгоду, но не  учитывает их вторичные  потребности, не повышает интереса к  работе.

Контроль как составляющая комплекса менеджмента обеспечивает оценку хода и результатов процесса производства. Основными стадиями процесса контроля являются:

  • задание нормативной базы для сравнения, а также основных временных этапов;
  • выявление фактических значений измеряемых параметров;
  • сравнение фактических значений контролируемых параметров с плановыми значениями;
  • обоснование необходимости корректировок плановой базы сравнения;
  • осуществление мероприятий, обеспечивающих обоснованные корректировки.

ТОО "Костанай стройтеплокотл сервис" позиционирует себя как организацию, проводящую политику в области качества. Она направлена на выпуск конкурентоспособной продукции, на качественное выполнение работ и услуг на уровне требований стандартов серии СТ РК ИСО 9001, построение доверительных и долгосрочных отношений с потребителями, более полного удовлетворения их требований и перспективных ожиданий.

Руководство берёт на себя обязательство  обеспечить достижение вышеуказанной  цели и считает основными задачами своей деятельности в этом направлении:

  • Обеспечение материальными и финансовыми ресурсами, необходимыми для достижения целей в области качества;
  • Применение передовых технологий и инновационных разработок;
  • Построение взаимовыгодных и долгосрочных отношений с партнёрами и потребителями;
  • Соблюдение ясных и прозрачных отношений с персоналом;
  • Поддержание социальной ответственности перед обществом;
  • Бережное отношение к окружающей среде;
  • Доведение до всего персонала принципов и целей СМК, определяя ответственность каждого сотрудника за качество продукции в рамках своей компетенции;
  • Создание условий труда, способствующих более полному вовлечению персонала в деятельность предприятия, раскрытию творческих способностей и интеллектуального потенциала каждого работника;
  • Реализация принципа постоянного улучшения качества путём осуществления корректирующих и предупреждающих действий, выработанных на основе полного анализа всей информации по системам менеджмента качества;
  • Системный подход к повышению компетентности и уровню квалификации персонала;
  • Системный подход к совершенствованию системы менеджмента качества [№13].

Рассматривая ТОО «Костанай  стройтеплокотл сервис» на предмет  функций менеджмента, можно увидеть, что не все функции реализуются в должном объеме, так как руководство предприятия не обладает достаточными знаниями в области менеджмента. Соответственно, оно планирует, организует, мотивирует и контролирует происходящие процессы и ресурсы, полагаясь не на знания и подходы к управлению, а на собственный жизненный опыт и мировоззрение, что можно расценить как непрофессионализм.

  1. Рекомендации и выводы

 

Исходя из вышеизложенных пунктов, характеризующих ТОО «Костанай  стройтеплокотл сервис», необходимо составить  рекомендации по следующим пунктам:

    1. Улучшение организационной структуры управления;
    2. Введение корректив в функции управления предприятием;
    3. Обновление подхода к управлению предприятием путем повышения квалификации в области менеджмента и управления персоналом руководителей.

Во-первых, как говорилось выше, в  системе управления предприятием недостает  таких звеньев: менеджер по коммерческим вопросам и менеджер по рекламе, что  значительно разгрузит директора  организации.

Во-вторых, начальник цехов должен согласовывать свою работу и находиться в подчинении у главного инженера, что строго следовать техническим  спецификациям продуктов при  производстве. В цехах необходимо создать бригады, в каждой из которых будет свой руководитель, контролирующий все процессы и подотчетный начальнику цехов.

В целом же, организационная структура  управления является подходящей для  данного предприятия, так как  ее масштаб небольшой.

Так как обнаружились значительные недостатки в подходах к управлению и к отсутствию четкого планирования, организации и контроля производственных процессов, необходимо следующее:

  • В первую очередь, получение руководителем дополнительных и необходимых знаний для грамотного управления предприятием;
  • Построение дерева целей организации (рис.3);
  • Составление стратегического плана на ближайшие 10 лет работы предприятия, выявление ее сильных и слабых сторон методами анализа Стратегическое планирование отвечает на вопрос, что должна делать организация в настоящем, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие с внешней средой в будущем;
  • Составление плана производства продукции с определением должностных инструкций и назначением подходящих работников, в целом, и для каждого полученного заказа (для определенной ситуации) (рис. 4);
  • Составление мотивационной программы, учитывая все потребности сотрудников ( возможно с привлечением специалистов по управлению персоналом).
  • Привлечение сотрудников к управлению предприятием, делегирование полномочий нижестоящим работникам.


 

 


 

Реализация предложенных рекомендаций поможет организации выйти на новый уровень развития, получить в будущем высокую прибыль.

Заключение

 

В данной курсовой работе была рассмотрена  система управления товарищества с  ограниченной ответственностью «Костанай  стройтеплокотл сервис», являющимся предприятием малого бизнеса с общей численностью персонала 47 человек. Организация находится  на пике роста, расширила свои связи  на рыке котельного оборудования, имеют хорошую репутацию у клиентов. Активно участвует в развитии спорта, является спонсором соревнований по рукопашному бою.

Исследование проводилось с  учетом переменных внутренней среды: персонала, технологий, целей и задач, культуры и имиджа предприятия. А также, была проанализирована реализация основных функций менеджмента.

Исходя из анализа структуры  системы управления, были выявлены такие проблемы:

    • Недостаток знаний руководства в области менеджмента,
    • Отсутствует широкая мотивационная программа сотрудников,
    • Не реализуются такие функции управления, как планирование и организация в должном объеме,
    • Не проводится стратегическое и тактическое планирование
    • Нет четкого подхода к управлению предприятием,
    • Отсутствуют квалифицированные управленцы.

Главными ориентирами компании на данный момент должны стать расширение рынка сбыта и увеличение объема продаж, что будет возможным осуществить, если внести серьезные коррективы в систему управления предприятием.

 

Библиографический список

 

  1. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов.4-е  изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. —670 с. :ил.
  2. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов. — 2-е изд., стер. —М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 288 с
  3. . Менеджмент: Учебно-методическое пособие – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006. –с.114
  4. Менеджмент, Сущность, предмет и содержание менеджмента // http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/menedzhment.html.
  5. Основные задачи управления организацией: компоненты системы управления //http://www.prostoy.ru/32.html.
  6. Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А.Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга – 2003. – 352 с.Мыльник
  7. А.И. Орлов ,Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003.//http://www.aup.ru/books/m151/1_3.htm.
  8. СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ: ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ,Гудий Юлия Сергеевна //http://ekonomic.narod.ru/nbene/manage/fmanage19.htm.
  9. Внутренняя среда организации ,реферат// http://www.coolreferat.com/%D0%92%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_9.
  10. Структура предприятия. Информационно-образовательный портал // http://www.hanadeeva.ru/economica_predpriatia/ctryctyra/index.html.
  11. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И./Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов.–М.:Центр, 1998. –432с.
  12. Чуйкин А.М. Основы менеджмента, 1998г.// http://sbiblio.com/biblio/archive/chuykin_osnovi/01.aspx.
  13. Главная страница сайта ТОО «Костанай строй теплокотл сервис» http://kstks.kz/ .

Информация о работе Совершенствование системы управления