Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:02, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить полученные в процессе изучения дисциплины знания путем исследования систем управления на примере реальной организации. Для выполнения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:
Систематизировать теоретический материал по основам менеджмента и системам управления организацией
Выбрать объект исследования и осуществить анализ системы управления данной организации;
Составить рекомендации по усовершенствованию системы управления выбранного предприятия.
Введение 3
1. Теоретические основы системы управления организацией 5
1.1 Теоретические основы менеджмента 5
1.2. Подходы к системе управления 7
1.3. Система управления и ее основные элементы 8
2. Анализ системы управления предприятия ТОО «Костанай стройтеплокотл сервис » 11
2.1 Описание предприятия 11
2.2. Внутренняя среда предприятия 12
2.3. Организационная структура управления и ее анализ. 18
2.4. Функции управления в организации 21
3. Рекомендации и выводы 25
Заключение 27
Судя по данным таблицы видно, что некоторые звенья перегружены. Таковыми являются директор, который выполняет всю работу, кроме бухгалтерской и производственной. Проектировщик сметной документации занимается подготовкой документов для конкурсов государственных закупок, что также перегружает его, так как составление смет занимает много времени ввиду большого объема заказов. Перегруженность директора объясняется его личной заинтересованностью, нежеланием делегировать полномочия нижестоящим сотрудникам и отсутствие квалифицированных менеджеров. Являясь соучредителем организации совместно с директором, заместитель директора ТОО «Костанай стройтеплокотл сервис», заместитель не занимается руководством, не обладает достаточными компетенциями для управления финансами и контроля. Начальник цехов не может контролировать деятельность всех цехов в полной мере, кроме того, он должен находиться в подчинении у главного инженера согласно этапам производства.
Для решения раскрытых проблем необходимо следующие нововведения:
Нельзя оставить без внимания принципы управления в организации. Под принципами управления следует понимать руководящие правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы управления в силу социально-экономических условий, сложившихся в обществе [№11, 60].
На предприятии не реализуются такие важный принцип управления, как принцип сочетания полномочий и ответственности. Зачастую, работники не имеют никаких должностных инструкций, их обязанности нигде четко не прописаны, каждый работник (за исключением работников офиса) выполняет не только ту работу, в которой он специализируется, что не гарантирует качества продукции в полной мере. Принцип единоначалия также не имеет место быть в данной организации: сотрудники получают задания и указания не только от своего назначенного руководителя, но и от вышестоящих лиц.
Подводя итог по организационной структуре управления предприятия, можно сказать, что структура является линейно-функциональной, но функциональные связи плохо развиты, подход к управлению наблюдается, в основном, традиционный. В структуре недостает нужных для разгрузки руководителей звеньев. На предприятии преобладает принцип централизованности, хоть и не в полной мере.
Рассмотрим реализацию основных функций менеджмента, или функций управления, на предприятии ТОО «Костанай стройтеплокотл сервис».
Совокупность планирования, организации, мотивации и контроля называют циклом менеджмента. Выполнением основных функций менеджмента занят весь аппарат управления. Однако определяющее значение имеет деятельность руководителя, который выполняет различные роли. Эти роли взаимосвязаны [№12.]
Планирование является важнейшим этапом производства, от него зависят дальнейшие этапы. Оно позволяет поддерживать непрерывность и пропорциональность производства, способствует рациональному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Эффективная организация производственного процесса обеспечивает необходимое согласование всех элементов системы.
В ТОО «Костанай стройтеплокотл сервис» планирование производства тесно связано с объемом заказов.
Результатом планирования
Стратегическому планированию
в организации отводится мало
места, так как руководство
не обладает достаточными
Организация производственного процесса также не включает в себя разработку плана действий. По проведенному опросу сотрудников фирмы больше всего работникам не хватает ежедневных планерок и совещаний, на которых будет оглашаться список намеченных работ. Это препятствует созданию четкой картины действий для каждого из рабочих. Планирование производства осуществляется лишь по строго предписанным срокам в заключенном договоре с заказчиком.
Мотивация труда, основанная
на системе материального и
ТОО «Костанай стройтеплокотл сервис» осуществляет:
Вся мотивационная программа предприятия рассчитана на то, что сотрудники преследуют материальную выгоду, но не учитывает их вторичные потребности, не повышает интереса к работе.
Контроль как составляющая
комплекса менеджмента
ТОО "Костанай стройтеплокотл
сервис" позиционирует себя как организацию,
проводящую политику в области качества.
Она направлена на выпуск конкурентоспособной
продукции, на качественное выполнение
работ и услуг на уровне требований стандартов
серии СТ РК ИСО 9001, построение доверительных и
Руководство берёт на себя обязательство обеспечить достижение вышеуказанной цели и считает основными задачами своей деятельности в этом направлении:
Рассматривая ТОО «Костанай стройтеплокотл сервис» на предмет функций менеджмента, можно увидеть, что не все функции реализуются в должном объеме, так как руководство предприятия не обладает достаточными знаниями в области менеджмента. Соответственно, оно планирует, организует, мотивирует и контролирует происходящие процессы и ресурсы, полагаясь не на знания и подходы к управлению, а на собственный жизненный опыт и мировоззрение, что можно расценить как непрофессионализм.
Исходя из вышеизложенных пунктов, характеризующих ТОО «Костанай стройтеплокотл сервис», необходимо составить рекомендации по следующим пунктам:
Во-первых, как говорилось выше, в
системе управления предприятием недостает
таких звеньев: менеджер по коммерческим
вопросам и менеджер по рекламе, что
значительно разгрузит
Во-вторых, начальник цехов должен согласовывать свою работу и находиться в подчинении у главного инженера, что строго следовать техническим спецификациям продуктов при производстве. В цехах необходимо создать бригады, в каждой из которых будет свой руководитель, контролирующий все процессы и подотчетный начальнику цехов.
В целом же, организационная структура управления является подходящей для данного предприятия, так как ее масштаб небольшой.
Так как обнаружились значительные недостатки в подходах к управлению и к отсутствию четкого планирования, организации и контроля производственных процессов, необходимо следующее:
Реализация предложенных рекомендаций поможет организации выйти на новый уровень развития, получить в будущем высокую прибыль.
В данной курсовой работе была рассмотрена система управления товарищества с ограниченной ответственностью «Костанай стройтеплокотл сервис», являющимся предприятием малого бизнеса с общей численностью персонала 47 человек. Организация находится на пике роста, расширила свои связи на рыке котельного оборудования, имеют хорошую репутацию у клиентов. Активно участвует в развитии спорта, является спонсором соревнований по рукопашному бою.
Исследование проводилось с учетом переменных внутренней среды: персонала, технологий, целей и задач, культуры и имиджа предприятия. А также, была проанализирована реализация основных функций менеджмента.
Исходя из анализа структуры системы управления, были выявлены такие проблемы:
Главными ориентирами компании на данный момент должны стать расширение рынка сбыта и увеличение объема продаж, что будет возможным осуществить, если внести серьезные коррективы в систему управления предприятием.