Совершенствование системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:39, контрольная работа

Описание работы

Совершенствование системы управления персоналом торговых предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям представляет одну из актуальных задач современного развития экономики. Оптимизация системы формирования, распределения и использования персонала при переходе от плановой централизованной системы управления народным хозяйством к рыночной модели экономики отдельного региона, так и для каждого промышленного предприятия, независимо от форм собственности, является вопросом особой важности. Решение этой задачи диктуется потребностями производства в условиях конкуренции на рынках сбыта промышленной продукции.
Основным объектом представленной ниже работы является конкретное торговое предприятие (ООО «Корона») которая включает в себя два розничных торговых предприятия ( супермаркет « Корона», Гипермаркет «Корона» ), а также два оптовых торговых предприятия ( ООО « Корона 1», ООО « Корона 2»). Данное предприятие специализируется на осуществление

Содержание

Введение
1. Элементы внутренней среды организации
2. Постановка целей предприятия и их совершенствование
3. Организационные структуры управление предприятием
4. Организационная культура
5. Трудовые ресурсы предприятия и их характеристика
6. Основные ресурсы организации и их характеристика
Литература

Работа содержит 1 файл

Совершенствование системы управления персо.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

 

Основу эффективного правления составляют лидерский потенциал . В настоящий момент в ООО «Корона» работает достаточно много руководителей, которые обладают высоким лидерским потенциалом. Особо следует отметить тот факт, что практически все руководители высшего звена и достаточно много руководителей среднего, являются эффективными лидерами. Причиной данной ситуации являлось работа генерального директора ООО «Корона», который не только сам является эффективным лидером но и смог создать работоспособную управленческую команду.

Большинство руководителей ООО «Корона» являются новаторами. Они способны изыскивать новые возможности для повышения производительности труда подчиненных и активно это применяют на практике. Эти руководители не только умеют грамотно поручать работу подчиненным, но и вдохновляют их на выполнение заданий. Большинство этих руководителей наделено правами самостоятельно определять цели своей работы и разрабатывать пути их достижения.

Основа их действий не только формальные производственные планы, но и видение (предвидение). В своей повседневной работе они полагаются на людей и используют не только доводы, но и эмоции для достижения их целей. Большинство этих руководителей доверяют своим подчиненным и дают импульс движению организации вперед.

Основу лидерского потенциала организации составляют два специфических типа лидерского управления. В коллективах, где отношения развиты (взаимозависимости и взаимодействия), а работа высоко структурирована, используется такой тип отношений как – «лидер- последователь» (эффективное лидерство). В ситуациях в которых осуществляется выполнение работы с высокой степенью структурированности, но при этом отношения в бригадах не развитое используется такой тип отношений, как – «начальник - подчиненный» (собственно управление).

В ООО «Корона» действуют  три основных типа лидеров: формальные, неформальные и полуформальные.

Основными формальными  лидерами организации являются руководители, которые занимают официальные должности в магазине. Следует отметить, что формальными лидерами в ООО «Корона» являются все руководители, входящие в «скалярную цепь» начиная от самого высшего руководителя кончая низшем. Основу деятельности данных руководителей составляет формальная власть, которая делегирована им организацией.

В основе деятельности неформальных лидеров лежат не формальные отношения, которые сложились в коллективах. Следует отметить, что большинство неформальных лидеров ООО «Корона» занимают средние управленческие посты и в меньшей степени низшие должности. В основе власти неформальных лидеров лежит личностная основа. Они опираются на такие элементы эффективного лидерства, как система формальных и неформальных коммуникаций, видение перспектив развития, доверие к людям и гибкость в своей работе и во взаимоотношении.

В основе деятельности каждого руководителей ООО «Корона» лежит устойчивая манера их поведения по отношению к сотрудникам, которая выступает в качестве стиля руководства. Всю свою повседневную работу с подчиненными они строят в соответствии их стилем руководства. На основе проведенного анализа мы можем сделать вывод, что процентное соотношение руководителей с разными стилями таково:

    • Авторитарный руководитель – 55%;
    • Демократический руководитель – 40%;
    • Либеральный руководитель – 5%;

В то же время следует отметить, что данные стили являются крайними. В нашей организации достаточно много руководителей, которые опираются на промежуточные стили, такие как: эксплуатационно – авторитарный, благосклонно – авторитарный, консультативно – демократический и основанный на участии.

Также следует отметить тот факт, что от 5 до 8% всех руководителей ООО «Корона» в своей повседневной работе используют ситуационные стили лидерства, которые в значительной степени определяются различными внешними факторами.

 

6. Основные  ресурсы организации и их характеристика

 

Для обеспечения успешной деятельности организации руководство  ООО «Корона» использует различные  виды ресурсов, которые могут быть условно объединены в три основные группы: материальные, трудовые и финансовые.

В основе материальных ресурсов лежат такие элементы как товары, предназначенные для продажи в магазине, оборудование и инструменты, торговые площади и помещения, инфраструктура магазина и т. п. Из всех видов материальных ресурсов особое внимание заслуживают товары и продукты, реализуемые в магазине. Именно от эффективности движения данных ресурсов зависит деятельность магазина в целом. От того насколько грамотно построен процесс приемки товаров и проверки их качества, торгово-технологический процесс, процесс обслуживания покупателей, объемы реализаций товара и порядок его осуществления и т. п. зависят в конечном Итоге основные экономические показатели деятельности магазина. Наше предприятие полностью зависит от внешней  среды в отношении данного вида ресурсов. Продукты и товары, которые реализуются в магазине, наша организация может получить только из внешней среды от своих поставщиков.

Важным ресурсом организации  является ее персонал. Торговля является отраслью, в который, как негде заметно проявляется зависимость конечных результатолв деятельности конкретных предприятий от их сотрудников. По сути, то насколько эффективно действует предприятие и на сколько продуктивно происходит реализация товаров населению целиком зависят от ее сотрудников. Именно от того насколько грамотно и умело торговый персонал организации осуществляет обслуживание покупателей и зависят экономические показатели предприятий.

На нашем предприятии  руководство смогло сформировать трудовой коллектив состоящий из грамотных, высококвалифицированных и профессиональных сотрудников. Большинство сотрудников предприятия имеют высшее образование, а более 50% имеют специальное торговое образование и значительный практический опыт работы в сфере торговли. Это позволяет осуществлять высокоэффективный торгово-технологический процесс на предприятии и строить процесс обслуживания покупателей, с максимальной эффективностью.

Для того чтобы сформировать данный коллектив руководство предприятия активно сотрудничает с различными высшими и средне-специальными учебными заведениями, которые занимаются подготовкой персонала для сферы торговли. Также на предприятии активно осуществляются программы развития трудовых ресурсов с помощью различных семинаров и тренингов. Большинство этих мероприятий осуществляется с помощью учебных заведений и специализированных консультативных организаций (ООО «Персонал-сервис», ООО «Современные торговые технологии»).

Важное значение в  деятельности нашего предприятия играют финансовые ресурсы. По сути, возможность получения материальных и трудовых ресурсов, а также их количество и качество определяется наличием финансовых ресурсов.

В настоящее время  поступление финансовых ресурсов на ООО «Корона» от основных видов деятельности достаточно велико (товарооборот Супермаркета «Корона» составляет 250 – 300 млн. руб. в год). Это позволяет предприятию практически полностью осуществлять финансирование текущей торговой деятельности из собственных средств.

Тем не менее, предприятие  достаточно часто прибегает к  привлечению дополнительных финансовых средств из внешних источников. В  качестве этих источников наиболее часто выступают Губернский банк «Тарханы» и КБ «Внешэкономбанк». 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-шзация, процесс. — М,: Иэд-во МГУ, 1995.
  2. Волгин А.П., Матирко В.П., Модин А.А, Управление персоналом в условиях рыночной экономики: опыт ФРГ. — М.: Дело, 1992.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 1996. – с. 502.
  4. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов: Сокр. пер. с нем. — М.: Экономика, 1990.
  5. Если Вы – руководитель … Элементы психологии менеджиента в повседневной практики.  М.: ДЕЛО, 1996. – с. 210.
  6. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А, Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. — М.: Дело, 1993.
  7. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. — М.: ГАУ, 1994.
  8. Красовский Ю.Д- Управление поведением в фирме. — М.: ИНФРА-М, 1997.
  9. Курицын А.Н. Секрет эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. — М.: Изд-во стандартов, 1994.
  10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Л.И. Евенко. — М.: Дело, 1994.
  11. Моргунова Е.Б. Модели и методы управления персоналом. // Управление персоналом. 2001. - № 7. – с.43- 50.
  12. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления. // Проблемы теори и практики управления 1995. - № 6. – с. 109.
  13. Норбет Т. Тенденции и перспективы развития управления персоналом. // Проблемы теории и практики управления. 2000.- № 6. – с. 95-99.
  14. ОдвговЮ.Г., Никонова Т.В., БезделовД.А. Управление персоналом банка. — М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 1996.
  15. Овчинникова Т. Новая парадигма управления персоналом в условиях пепеходной экономики. // Управление персоналом. 2001. - № 7. – с. 34 –35.
  16. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1995. – с. 26 – 28.
  17. Основы управления персоналом / Под ред. Б.М. Генкина. — М.: Высшая школа. 1996.
  18. Поляков В.А. Технология карьеры: Практическое руководство. — М.: Дело, 1995.
  19. Прием и увольнение работников: Пособ. для рук., нач. отд. кадров. — М.: Ассиана, 1995.
  20. Пронников В.А., Ладанов Н.Д. Управление персоналом в Японии: Очерки. — М.: Наука, 1989.

Информация о работе Совершенствование системы управления