Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 06:08, контрольная работа
В настоящее время процесс управление все большей степени несет системный характер, управление любой организации осуществляется как воздействие на единое целое. Менеджеры должны четко осознавать взаимосвязь всех систем своей компании.
Введение…………………………………………………………………………... 3
1. Понятие системы, виды систем и их свойства, элементарная система, основы системного подхода в управлении, производство как система «ресурсы-продукция»……………………………………………………………. 4
1.1. Понятие системы, виды систем и их свойства…………………………. 4
1.2. Элементарная система…………………………………………………… 7
1.3. Основы системного подхода в управлении…………………………….. 8
1.4. Производство как система «ресурсы-продукция»…………………….10
2. Характеристика ООО «АФ «ЭкоН»………………………………………….13
3. Результаты анализа практики управления ООО «АФ «ЭкоН»…………….20
4. Рекомендации по совершенствованию системы управления ООО «АФ «ЭкоН»…………………………………………………………………………....24
Список использованной литературы…………………………………………...26
В современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества, однако продолжает довольно успешно функционировать в нынешних реалиях.
В табл. 3 представлена характеристика внешней среды организации.
Таблица 3 – Характеристика внешней среды
Фактор внешней среды | Содержание фактора | Влияние на систему |
Факторы
внешней среды прямого | ||
Потребители | Коммерческие, бюджетные и автономные организации | Оказание всех видов услуг в области аудита, а также оказание консультационных услуг |
Рынок трудовых ресурсов | Наличие и востребованность в квалифицированных кадрах | Сотрудничество
с ВУЗами города, поиск и отбор
перспективных студентов |
Государственные институты | Введение обязательного аудита, изменения в законодательстве в области бухгалтерского и налогового учета | Сотрудничество с государственными органами (МинФин РФ) |
Факторы косвенного воздействия | ||
Социальные условия | Обеспечение социальных гарантий для сотрудников, официальное трудоустройство, обеспечение карьерного роста | |
Конкуренты | Возможность оказание различных видов услуг, сроки, стоимость и качество оказываемых услуг | Оптимальное соотношения качества и стоимости оказываемых услуг |
Представленная среда является определенной, но не очень подвижной. На чем основаны данные выводы. Во-первых обеспечение работой напрямую зависит от органов государственной власти, именно они устанавливают порядок ведения учета, вносят изменения, а также устанавливают перечень организаций подлежащих обязательному аудиту. При введении новых норм учета появляется необходимость в проведении консультаций, что обеспечивает занятость организации. Почему существует определенность – поскольку в 2006 году законодательно закреплен переход бюджетных учреждений в автономные, с новой системой бухгалтерского и налогового учета. Переход в автономные учреждения начался в большинстве регионов в 2008 г., это обеспечивает значительные объёмы работ для аудиторских фирм в ближайшие время.
Методы управления, используемые в организации.
В организации используются следующие методы управления: наибольшую роль в управлении организацией занимают прямые социально-психологические методы управления. Это объясняется тем, что используются такие методы как, внушение (целенаправленное воздействие на подчиненных путем влияния на их психику) и принуждение (заставить выполнить то или иное поручение).
На
втором месте в иерархии методов
управления, используемых в организации,
стоят косвенные
Последнее
место занимают экономические методы
управления. Это связано с тем,
что система стимулирующих
Взаимосвязь
методов управления в рассматриваемой
организации проявляется не так
четко, как должна быть. Это связано
с тем, что в основу управления
организацией заложены социально-психологические
методы управления, которые не позволяют
широко и с полной отдачей использовать
экономические методы управления. Организационно-
Роль руководителя в управлении предприятием.
В
соответствии с классификацией ролей
руководства по Г. Минцбергу руководитель
организации выполняет
1.
Роль распорядителя ресурсов
– руководитель принимает и
одобряет все значительные
2. Роль предпринимателя (инноватора) – разрабатывает проекты по совершенствованию различных аспектов деятельности, контролирует разработку отдельных проектов.
Стиль руководства по управленческой решетке Моутон-Блейка – авторитарное руководство. Руководитель во главу угла ставит заботу о процессе оказания своевременных качественных услуг клиентам и практически не осуществляет социальной деятельности, т.к. считает, что это является проявлением мягкотелости и ведет к посредственным результатам, что качество управленческих решений не зависит от степени участия подчиненных в его принятии. Между руководителем и подчиненными постоянно сохраняется дистанция, отсутствует прямая связь и взаимопонимание, обеспечивается лишь удовлетворительный уровень групповой дисциплины.
Неформальное лидерство в организации.
Появление
неформального лидера зависит от
ситуации. В связи, с чем неформальный
лидер возникает, когда есть необходимость
проведения различных организационных
мероприятий, на которых необходимо
проявить ответственность, собранность
и качества лидера, умения быстро принимать
решения и нести за них ответственность.
Неформальный лидер также появляется,
когда по тем или иным причинам руководство
не может или не желает принимать решения
по возникшему вопросу, потенциальный
лидер, чувствует возможные негативные
последствия как для него лично, так и
для всей организации, поэтому берет ситуацию
в свои руки, при этом, не отказываясь от
ответственности за принятые решения.
3. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ
ООО
«АФ «ЭКОН»
Первой особенностью управления ООО «АФ «ЭкоН» (далее по тексту фирма) является авторитарной стиль управления, при котором руководство не осуществляет личный контроль, но сохраняет при этом минимальный уровень дисциплины фирмы. Авторитарный стиль управления — совокупность приёмов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели. Этот стиль наиболее востребован в период становления, то есть на начальном этапе формирования организации, её трудового коллектива, когда у работников не сформированы навыки видения целей и путей их достижения. К отрицательным качествам авторитарного стиля следует отнести то, что он способствует снижению творческой инициативы подчинённых, ухудшает социально-психологический климат, ведёт к текучести кадров. Характеризуется стремлением руководителя полагаться на жесткие приказы и распоряжения, не допускающие каких-либо возражений или собственного мнения подчиненных.
Специфика
управления заключается в том, что
в работе активно задействовано
неквалифицированные
В основе управления фирмой заложены не приоритеты получения максимальной прибыли или охват наибольшей территории, а подготовка квалифицированных специалистов в области аудита и бухгалтерского учета. Тесное сотрудничество с НОУ ВПО САФБД по стажировке и дальнейшему трудоустройству студентов приводит к формированию у студентов базовых практических навыков в области учета и аудита коммерческих организаций, бюджетных и автономных учреждений, а также повышает престиж профессии среди молодежи и позволяет студентам набраться практического опыта.
На фирме функционирует линейная структура, преимуществами которой являются:
– один руководитель концентрирует в своих руках управление всей совокупностью процессов;
– ясно выраженная ответственность;
– своевременная реакция исполнителей на распоряжения руководства.
Недостатками линейной структуры являются:
– наблюдаются тенденции перекладывания и перепоручения распоряжений руководителя;
– отсутствует гибкость в организационной структуре;
– почти невозможно оценить вклад каждого сотрудника, поскольку в процессе работы задействовано множество специалистов;
– руководитель принимает все значительные решения, что замедляет процесс его принятия и останавливает рабочий процесс;
– в структуре отсутствует звено, занимающиеся стратегическим планированием, в рабочем процессе решение оперативных задач доминирует над стратегическими;
– повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
В современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества, однако продолжает довольно успешно функционировать в сегодняшних реалиях.
Наибольшую роль в управлении организацией занимают прямые социально-психологические методы управления. Это объясняется тем, что используются такие методы как, внушение (целенаправленное воздействие на подчиненных путем влияния на их психику) и принуждение (заставить выполнить то или иное поручение).
На
втором месте в иерархии методов
управления, используемых в организации,
стоят косвенные
Последнее место занимают экономические методы управления. Это связано с тем, что система стимулирующих выплат не распространяется на рядовых сотрудников и независимо от объёмов и характера работы, уровень заработной платы для них остается неизменным.
Взаимосвязь
методов управления в рассматриваемой
организации проявляется не так четко,
как должна быть. Это связано с тем, что
в основу управления организацией заложены
социально-психологические методы управления,
которые не позволяют широко и с полной
отдачей использовать экономические методы
управления. Организационно-
В
связи с авторитарным стилем руководства,
при котором все решения
Неформальный лидер также появляется, когда по тем или иным причинам руководство не может или не желает принимать решения по возникшему вопросу, потенциальный лидер, чувствует возможные негативные последствия как для него лично, так и для всей организации, поэтому берет ситуацию в свои руки, при этом, не отказываясь от ответственности за принятые решения.
Приведенная
специфика управления и её особенности
нельзя четко охарактеризовать как
положительные. Не смотря на это, фирма
сохраняет хорошие позиции на рынке
бухгалтерских, консультационных и аудиторских
услуг, имеет устойчивое финансовое положение.
4. РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ООО «АФ «ЭКОН»
Ценность системного подхода для управления любой организации можно понять, рассмотрев два аспекта работы руководителя. Во-первых, он стремится добиться суммарной эффективности работы всей организации и не допустить, чтобы частные интересы какого-либо одного элемента организации повредили общему успеху. Во-вторых, он должен добиваться этого в условиях организационной среды, которая всегда создает противоречащие друг другу цели.
Информация о работе Совершенствование системы управления персонала в ООО "Экон"