Совершенствование системы управления персонала в ООО "Экон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 06:08, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время процесс управление все большей степени несет системный характер, управление любой организации осуществляется как воздействие на единое целое. Менеджеры должны четко осознавать взаимосвязь всех систем своей компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………... 3

1. Понятие системы, виды систем и их свойства, элементарная система, основы системного подхода в управлении, производство как система «ресурсы-продукция»……………………………………………………………. 4

1.1. Понятие системы, виды систем и их свойства…………………………. 4

1.2. Элементарная система…………………………………………………… 7

1.3. Основы системного подхода в управлении…………………………….. 8

1.4. Производство как система «ресурсы-продукция»…………………….10

2. Характеристика ООО «АФ «ЭкоН»………………………………………….13

3. Результаты анализа практики управления ООО «АФ «ЭкоН»…………….20

4. Рекомендации по совершенствованию системы управления ООО «АФ «ЭкоН»…………………………………………………………………………....24

Список использованной литературы…………………………………………...26

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

     Системный подход как общеметодический принцип используется в различных отраслях науки и деятельности человека. Гносеологической основой (гносеология - раздел философии, изучающий формы и методы научного познания) является общая теория систем, начало которой положил австралийский биолог Л. Берталанфи.

     Определим черты системного подхода:

     – Системный подход - форма методологического знания, связанная с исследованием и созданием объектов как систем, и относится только к системам.

     – Иерархичность познания, требующая многоуровневого изучения предмета: изучение самого предмета - <собственный> уровень; изучение этого же предмета как элемента более широкой системы - <вышестоящий> уровень; изучение этого предмета в соотношении с составляющими данный предмет элементами - <нижестоящий> уровень.

     – Системный подход требует рассматривать проблему не изолированно, а в единстве связей с окружающей средой, постигать сущность каждой связи и отдельного элемента, проводить ассоциации между общими и частными целями.

     С учётом сказанного определим понятие  системного подхода:

     Системный подход - это подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов, исходя из общего предназначения объекта.

     Можно также сказать, что системный  подход - это такое направление  методологии научного познания и  практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной  социально-экономической системы.

     Далее рассмотрим основные принципы системного подхода:

     1. Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.

     2. Иерархичность строения, т.е. наличие множества (по крайней мере, двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня - элементам высшего уровня. Реализация этого принципа хорошо видна на примере любой конкретной организации. Как известно, любая организация представляет собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Одна подчиняется другой.

     3. Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило, процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами ее отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры.

     4. Множественность, позволяющая использовать множество кибернети- ческих, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.

     Таким образом, на основании изложенного выше можно сделать определенные выводы, а точнее отличие системного и традиционного ( аналитического) подходов

     1.4. Производство как  система «ресурсы-продукция»

      Производство - это любой процесс (или процедура), предназначенный, чтобы превращать совокупность ресурсов в продукцию определенного состава.

      Любое производство можно рассматривать  как систему, состоящую из трех компонентов: ресурсов, продукции и производственного  процесса. Ядром производства является система "ресурсы - продукция" (input - output).

      Ресурсы определяются как элементы производства, олицетворяющие в основном переменные расходы (variable expense) - издержки, изменяющиеся пропорционально объему производства. К переменным расходам относятся ресурсы, состоящие в основном из материалов, рабочей силы и энергии. Сумма этих расходов зависит от числа выпущенных единиц продукции в натуральном выражении. В переменные расходы включают расходы на заработную плату работникам (кроме конторских и административного персонала) и расходы на материалы, которые можно отнести непосредственно на каждую единицу продукции. Регулирование выпуска продукции осуществляется о помощью ресурсов, вводимых в производственный процесс.

      Продукция отражает направления деятельности фирмы, производственного подразделения. Обычно исходным моментом производственной деятельности служит определение желательного вида и состава продукции.

      Изменения рыночных условий и финансового  положения фирмы стимулируют  поиски новых направлений деятельности.

      Процесс (process) - это

      – заранее предусмотренный комплекс действий или операций, который предшествует завершению каждой стадии обработки материала, заготовки или узла;

      – заранее предусмотренная и управляемая обработка материалов, при которой на них воздействуют одним или несколькими способами в течение периода, необходимого для достижения требуемых результатов. Например, вулканизация резины, обработка металлов.

      Производственный  процесс может быть простым и сложным, требующим многочисленных разновидностей ресурсов для выпуска широкой номенклатуры изделий. Это требует проектирования реального процесса "ресурсы - продукция", предназначенного для достижения определенных целей.

      Регулирование производственной системы  осуществляется двумя путями:

      1) регулированием ресурсов в отношении темпов ввода, стоимости, качества и т.д., в результате чего добиваются регулирования переменных расходов;

      2) изменением процесса (процедуры) в результате перекомпоновки его элементов, что достигается путем регулирования постоянных расходов, относящихся к системе в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 

      В табл. 1, 2 представлены характеристика и основные показатели деятельности ООО «АФ «ЭкоН». 

Таблица 1 Характеристика организации

№ п/п Параметр Характеристика
1 Полное наименование Общество с  Ограниченной Ответственностью «Аудиторская фирма «Экономические Нововведения»
2 Сокращенное наименование ООО «АФ «ЭкоН»
3 Руководитель Фадейкина Н.В.
4 Вид деятельности Оказание консультационных услуг в области бюджетного и  коммерческого учета, проведение аудиторских проверок и пр.
5 Лицензии Лицензия на аудиторские услуги
6 Юридический адрес г. Новосибирск, ул. Гоголя, д. 235/1
7 Фактический адрес г. Новосибирск, ул. Гоголя, д. 235/1
 

Таблица 2 - Анализ динамики основных показателей

№ п/п Показатель 2008 2009 Т роста, % Изменение за год (+,-)
1 Средне списочная  численность сотрудников 13 14 1,077 +1
2 Выручка от продаж 3 954 000 3 807 000 96 -147 000
3 Чистая прибыль 89 000 81 000 91 -8
4 Рентабельность  продаж 2,25 2,13 95 -0,12
5 Коэффициент соотношения  собственного и заемного капитала 2,49 0,40 16,14 -2,09
 

      Вывод: с учетом достаточно небольшой численности  персонала, организация имеет значительные показатели выручки от продаж (около 4 млн. руб.), не смотря на незначительный спад за 2009 год: - 147 000 р. Показатель рентабельности продаж находиться довольно на низком уровне – около 2 %, это объясняется тем, что в структуре расходов первое место занимает оплата труда. Что в свою очередь свидетельствует о высоком уровне заработной платы в организации. Не смотря на экономический спад в 2009 году, организация сохранила прежние позиции, что свидетельствует об устойчивом финансовом положении организации. В дальнейшем прогнозируется возвращение на прежний уровень и рост показателей выручки и прибыли.

      Миссия  и цели организации представлены на рис. 2. На рис. 3 изображена организация как система.  

 

Рисунок 2 – Миссия и цели организации 
 

 

Рисунок 3 – Организация как система 

      Представленная  на рис. 3 организация как система взаимосвязных элементов, исключение любого из элементов приведет к значительным трудностям и впоследствии к ликвидации организации.

      Целями  подсистемы «Оказание услуг» являются качественное и своевременное оказание услуг клиентам, формирование положительного имиджа организации и др.

      Целью подсистемы «Персонал» является, прежде всего, выполнение своих должностных  обязанностей.

      Целями  подсистемы «Реклама и сбыт» являются – контроль за оказанием услуг, обновление клиентской базы, постоянная работа по активизации клиентов, разработка и  осуществление рекламной деятельности, обзвон потенциальных клиентов и  пр.

      Целями  подсистемы «Финансы» являются – контроль финансовых потоков, своевременная сдача отчетности и пр.

      Организационная структура организации представляет собой классическую линейную структуру, представленную на рис. 4. 
 

 

Рисунок 4 – Организационная структура организации

      Преимущества  линейной структуры:

  1. четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  2. четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  3. ясно выраженная ответственность;
  4. быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

      Недостатки  линейной структуры:

  1. отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
  2. тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  3. малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  4. критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
  5. тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
  6. большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
  7. перегрузка управленцев верхнего уровня;
  8. повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Информация о работе Совершенствование системы управления персонала в ООО "Экон"