Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 22:18, курсовая работа
Для предприятий банк предлагает качественное расчетно-кассовое обслуживание в рублях и иностранной валюте, операции с ценными бумагами, обслуживание внешнеторговых контрактов, включая оперативную и квалифицированную помощь в решении вопросов, связанных с исполнением требований валютного законодательства, с применением всех форм международных расчетов, также банк внедряет на предприятии современный зарплатный проект с использованием пластиковых карт VISA.
-
с
е
к
ц
и
я
;
-
о
т
д
е
л
;
-
п
р
е
д
п
р
и
я
т
и
е
.
К
а
ж
д
а
я
и
з 4
ф
у
н
к
ц
и
й
м
е
н
е
д
ж
м
е
н
т
а
я
в
л
я
е
т
с
я
д
л
я
о
р
г
а
н
и
з
а
ц
и
и
ж
и
з
н
е
н
н
о
й
в
а
ж
н
о
й.
П
р
и
н
я
т
о
с
ч
и
т
а
т
ь
,
ч
т
о
в
п
р
о
ц
е
с
с
е
у
п
р
а
в
л
е
н
и
я
в
ы
п
о
л
н
я
ю
т
с
я
с
л
е
д
у
ю
щ
и
е
о
с
н
о
в
н
ы
е
ф
у
н
к
ц
и
и
:
П
л
а
н
и
р
о
в
а
н
и
е
,
о
р
г
а
н
и
з
а
ц
и
я
,
м
о
т
и
в
а
ц
и
я
,
к
о
н
т
р
о
л
ь
1.
П
л
а
н
и
р
о
в
а
н
и
е
-
и
м
е
е
т
о
с
о
б
о
е
з
н
а
ч
е
н
и
е
и
в
к
л
ю
ч
а
е
т
в
с
е
б
я
с
л
е
д
у
ю
щ
и
е
п
р
о
ц
е
с
с
ы
:
на основе анализа внешней среды и интересов групп формируется миссия организации;
Любое стратегическое планирование предполагает выборку: стратегии, тактики, политики.
Стратегия- комплексный долгосрочный план.
Тактика- краткосрочный детально разработанный план.
Политика- увязка стратегии и тактики.
2. Организация.
Из всех множеств значений термина «организация» в смысле управленческая функция чаще всего используется два:
Организация- это структура системы в виде взаимоотношений, прав, целей, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место, когда люди объединены современным трудом.
Организация-
это процесс, посредством которого
создается и сохраняется
Личное удовлетворение от хорошо выполненной работы и гордость за плоды своего труда прививают работникам чувство цели. Это не менее важно чем деньги.
Человек, получивший в процессе обучения и повышения квалификации, накопления производственного опыта знания и навыки, хочет применить свое умение в труде. И чем больше это ему удается, тем больше степень его удовлетворенности, а соответственно и степень выраженности мотивов. В данном случае сотрудник считает цели организации своими целями.
Стремление
человека реализовать себя в своем
деле бесплатно. Так уж он устроен. Там,
где управление и организация
труда предоставляют
Методы мотивации:
- дисциплинарный метод- штрафы, выговоры, взыскания и т.д.
- материальный метод- зарплата, премии, бонусы и т.д.
- моральные методы- личное признание и публичное признание.
4. Функция
контроля- устанавливает степень
соответствия принятых решений
фактическому состоянию
Цели контроля:
-
предупреждение кризисных
- поддержание контроля.
Типы контроля:
Виды контроля:
Процесс контроля:
Практическая
часть:
В Банке системой планирования является составление бизнес- плана на квартал. В бизнес-плане регулируются Активы и Пассивы (по месяцам) и смета затрат на квартал Расходы банка по месяцам).
Каждая статья сметы составляется по утвержденным нормативным документам (нормы) или заключенным договорам. Например: аренда, охрана. Смета согласовывается с руководством. Расходы не должны превышать Доходов Филиала, иначе Банк (это касается любого другого предприятия) окажется в убытке и может разориться (лопнуть). Необходимо четко следить, как за доходами, так и за расходами.
По Доходам:
Основная часть прибыли приходится на кредиты, выданные клиентам, % которых составляют доходы Банка.
Следовательно, необходимо регулировать:
У каждого работника существует свой распорядок работы. Рабочее место, оснащено:
Функции у всех разные, в каждом отделе свои обязанности. Степень обеспеченности зависит прежде всего от того, что необходимо работнику в первую очередь и в последующее время. (Организационную структуру можно посмотреть на рис.9.)
Мотивировать работников необходимо и желательно, для стимулирования их деятельности. От этого зависит и высокая производительность и благоприятный климат в коллективе.
В Банке есть дисциплинарный метод мотивации - это выговор, предупреждение, результате чего, сотрудники боятся сделать ошибку в своей работе.
Материальное стимулирование в виде заработной платы, премии.
Морального метода мотивации как такового нет в организации.
В банках, в том числе и в Филиале, существуют службы внутреннего контроля. Работники данных служб проверяют качество работы, анализируют процесс работы в случае не качественного и не продуктивного результата, пересматривают весь процесс, обновляют, расширяют, дополняют новыми методами. Контроль бывает разный; каждый раз вносят изменения в старые нормы или вводят новые- контроль по ценным бумагам, контроль за оформлением документов, платежей, справок, по всем видам услуг, которые Банк предоставляет.
Проверка осуществляется не однократно. Если брать какой-то конкретный отдел, например кредитный, то там работа переходит из рук в руки. Пример: один работник делает свою работу, затем передает другому. Тот работник проверяет и делает свою работу, передает следующему. Окончательная проверка производится начальником и если находится ошибка, то она передается на исправление, тому работнику, который ее совершил. (См. табл. № 4).
Связи с субъектами, необходимые для успешной реализации функций:
- сотрудники;
- гл. банк;
- ЦБ.
Таблица № 4. Перечень и содержание функций управления, и субъекты их реализующие.
Цели управления | Общие функции управления | Содержание функции | Орган, ответственный за выполнение функции | С какими подразделениями существует информ. связь |
Увеличение прибыли | Планирование | Постановка целей, составление миссии, составление сметы затрат, бизнес- план на квартал | начальник отдела активно-пассивных опер. | отдел активно-пассивных
опер.,
бухгалтерия, директор, зам. директора. |
Организация качества работы, выполнение своих функций | Организация и координация | Организация работы всех подразделений Банка | начальники отделов | Все отделы |
Побуждение работников к эффективной работе | Мотивация | Заработная плата, премии, выговоры, предупреждения | зам директора | Все отделы |
Полная реализация целей, поддержание успеха | Контроль и регулирование | Последовательный контроль, прослеживание результата работы, выявление нарушений (ошибок), их устранения | Начальники отделов, зам.директора, директор, служба внутреннего контроля | Все отделы |
5. Проектирование организационной структуры управления.
Теоретическая
часть:
Организационная структура аппарата управления – это форма разделения труда по управлению производством.
Каждое
подразделение и должность
Схема
организационной структуры
Классификация организационных структур:
1.2. дивизиональные структуры:
а) по потребителям;
б) по видам товаров и/или услуг;
в) по регионам;
2. адаптивные структуры:
2.1. проектная
2.2. матричная;
2.3. конгломератная.
Бюрократическая
организационная структура
В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. (см. рис. 5).
Функциональная
организационная структура
Плюсы:
- снятие большей части нагрузки с высшего уровня управления;
- стимулирование развития неформальных связей на уровне структурных блоков;
- уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;
- как следствие предыдущего плюса - улучшение качества выпускаемой продукции;
- появляется возможность создания штабных подструктур.
Минусы:
- значительное усложнение связей внутри предприятия;
- появление большого количества новых информационных каналов;
- появление возможности переноса ответственности за неудачи на сотрудников других подразделений;
- затруднение координации деятельности организации;
- появление тенденции к чрезмерной централизации. [21]
Линейно- штабная структура.
В
каждом руководящем звене существуют
штабы, в которых работают специалисты.
Штабы готовят
Структура
ограниченного
Она предполагает, что штаты могут самостоятельно отдавать распоряжения, приказы, но круг таких распоряжений ограничен. Эта структура позволяет повысить компетентность управления и сохранить единство распорядительства.
Недостатком
данной структуры является усложнение
связей в системе управления.
Дивизиональные структуры стремятся обеспечить возможность соответствующего реагирования системы управления на изменения, происходящие в рыночной среде. Дивизионнальные структуры делятся по товара, потребителям и по регионам.
Эта
организационная структура
Адаптивные
организационные структуры
Матричные
организационные структуры
Матричная
организационная структура
Проектная организация- это временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи.
Смысл
ее состоит в том, чтобы собрать
в одну команду самых
Основное преимущество проектной организации в том, что она концентрирует все усилия на решении одной-единственной задачи.
Организация конгломератного типа. Это не какая-то установившаяся и упорядоченная структура. Скорее вся организация приобретает форму, которая лучше всего подходит для данной конкретной ситуации. Так, в одном отделении фирмы может использоваться продуктовая структура, в другой- функциональная структура, а в третьем- проектная или матричная организация.
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что наиболее эффективными и перспективными являются организационные структуры управления, построенные по дивизионному и матричному типам, так как только они способны адекватно и оперативно реагировать на изменения, происходящие не только внутри предприятия, но и во внешней среде.
Практическая часть:
Рассмотрим интерпретацию закона необходимого разнообразия Р. Эшби применительно к рассматриваемой системе, т.е. Банка.
Жизнь Банк обусловлено взаимодействием внутренней и внешней среды. Т.е. для того чтобы поддерживать «жизнь», Банк должен поддерживать такой уровень внутренней среды, который будет соответствовать разнообразию внешнего окружения. Благодаря этому Банк сможет сохранять равновесие со средой.
Например:
Организационная структура Банка. В данном случае представлена линейно-функциональная структура. Т.к. в Банке присутствует единоначалие, идет распределение функций и обязанностей.
Выделим линейные и функциональные составляющие в организационной структуре:
-линейные составляющие- иерархия;
-функциональные
составляющие- отделы и работающий в них
персонал.
В Банке
так же как и в любой другой
организации есть организационная
культура. На данном предприятии организационная
культура складывается из отношений
сотрудников к своей работе, их
отношение к банку, как к объективному
условию осуществления
Классификация организационной культуры:
-
сильная и слабая- в Банке
коллектив сплоченный, имеют общую
цель, следовательно культура
-
высокая и низкая- высокая т.к.
обеспечивает требуемое
Построим
айсберг с формальной и не формальной
культурой:
Структура айсберга.
Формальная культура:
Не формальная культура:
Управленческое решение для банка- это действие по достижению какой либо цели, с помощью средств и методов.
Классификация управленческих решений банка:
- общие- график рабочего дня банка;
-
частные- составление
- долгосрочные- аренда помещения, штатное расписание;
- краткосрочные- бухгалтерские проводки за месяц;
- текущие- принятие на работу сотрудника;
3. по объекту воздействия:
- внутреннее- разработка новой структуры управления;
- внешнее- клиенты, поставщики;
4. по способу принятия:
-
единоличные- принимает
- коллективное- принятие решения по поводу отдыха на природе;
-
коллегиальное- финансовые
5. по характеру:
- оперативно- распорядительные- заработная плата;
- хозяйственно- руководящие- объявление о выходном дне директором;
- нормативные- ЦБ, головной;
6. по видам:
-
интуитивные- принятие
- решения, основанные на опыте- решение по поводу оформления кредита;
-
запрограммированные решения-
-
не запрограммированные
7. по степени информированности:
- полная определенность- увольнение сотрудника;
- не полная определенность- принять ли человека на работу или нет;
-
полная не определенность- сколько
сотрудников будет принято.
Требования к управленческим решениям реализуются на данном предприятии следующим образом:
Вывод.
Банк «Алемар» является динамично развивающимся региональным банком.В 1993 банк начал свою деятельность с расчетно-кассового обслуживания крупных промышленных предприятий города. В 1994 году была разработана первая версия системы электронных платежей «Клиент-Банк», начата реализация вексельной программы Банка. В июне 2001 года мы предложили клиенту новую услугу – аренду ячеек банковского сейфа, в декабре этого же года Банк заключил первый договор на инкассацию денежных средств клиентов. Эту услугу оказывает специально созданная для этих целей служба банка. В мае 2002 года зарегистрирован Кемеровский, а в сентябре – Московский филиал Банка «Алемар». В январе 2003 года Банк «Алемар» был принят в члены ассоциации VISA International.
В настоящее время жители города в офисах банка могут совершить коммунальные платежи, отправить быстрый денежный перевод, в том числе по системам Western Union и Contact, приумножить денежные средства, воспользовавшись одним из вкладов, предлагаемых Банком, обменять валюту, получить современное расчетное средство – международную пластиковую карту VISA.
Для предприятий
банк предлагает качественное расчетно-кассовое
обслуживание в рублях и иностранной
валюте, операции с ценными бумагами,
обслуживание внешнеторговых контрактов,
включая оперативную и
Банк рекомендуем
воспользоваться системой электронных
платежей «Клиент-Банк». Это современный
способ обмена платежными документами.
При создании и совершенствовании
электронной системы расчетов специалисты
Банка учитывали пожелания
Решением Правления Государственной корпорации
"Агентство по страхованию вкладов"
от 11 ноября 2004 года, ОАО Банк "Алемар"
принят в систему страхования вкладов
и внесен в реестр банков - участников
системы обязательного страхования вкладов
под номером 154.
Рассмотрев предприятие, можно привести рекомендации по деятельности банка:
Список
литературы.
Информация о работе Совершенствование системы управления на примере фирмы