Совершенствование системы управления на примере фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Для предприятий банк предлагает качественное расчетно-кассовое обслуживание в рублях и иностранной валюте, операции с ценными бумагами, обслуживание внешнеторговых контрактов, включая оперативную и квалифицированную помощь в решении вопросов, связанных с исполнением требований валютного законодательства, с применением всех форм международных расчетов, также банк внедряет на предприятии современный зарплатный проект с использованием пластиковых карт VISA.

Работа содержит 1 файл

мой курсовик (Автосохраненный).docx

— 93.97 Кб (Скачать)

     Представим  Банк в виде системы, которая состоит  из подсистем (1 уровень).

            Банк как система. 

     Теперь  в каждой системе выделим основные элементы

     Материально-техническая  база: мебель, компьютеры, канцтовары и  т.д. (Связь между элементами- горизонтальная).

     Территория: здание, территория перед зданием, гараж. (Связь между элементами- горизонтальная).

     Социальная  инфраструктура: служащие, специалисты, рабочие, управленцы, обслуживающий  персонал. (Связь между элементами- вертикальная).

     Персонал: директор, служащие банка, кассиры, охрана и.д. (Связь между элементами- вертикальная).

     Услуги: вклады, ипотека, продажа покупка  валюты, операции с валютами и т.д. (Связь между элементами- горизонтальная).

     Транспорт: 2 легковых автомобиля. (Связь между  элементами- горизонтальная).

     Все подсистемы являются гетерогенными, т.к. состоят из множества элементов.

Если  же рассматривать организацию как  гомогенную систему, то она может  быть представлена как совокупность работников одной квалификации.

 Данная  система является:

-   сложной- т.к. состоит из множество  элементов, входящих в систему.

- вероятностной-  происходят постоянный изменения,  которые не позволяют точно  оценить состояние системы,

-   открытой- т.к. имеет вход и  выход, имеет взаимосвязь с  внутренней и внешней средой.     

Охарактеризуем  внешнюю и внутреннюю среду Банка. 

Таблица № 1. Характеристика внешней и внутренней среды.

Факторы внешней среды Содержание  факторов Влияние на систему (на организацию)
Потребители Потребители от 18 лет, мужского и женского пола, платежеспособные (уровень дохода не менее 8 т.р.). Разработка  новых банковских продуктов, упрощение  системы кредитования, повышение  качества.
Поставщики Выбирают проверенных  поставщиков, с большим стажем на рынке. Осуществляется  поставку вовремя и качественную.
Конкуренты предприятия, предоставляющие  аналогичные услуги;

предприятия, реализующие эти же услуги на том  же рынке;

предприятия, которые могут выйти на рынок;

предприятия, предоставляющие заменяемые услуги (Сбербанк, Банк ВТБ, Русский стандарт, банк Москвы и т.д.).

Разработка  новых видов услуг, поддержание  процентной ставки на одном уровне с конкурентами, борьба за потребителей и место на рынке.
Законы  и гос.органы Гражданский кодекс РФ, ЦБ, федеральная налоговая служба, закон о защите прав потребителей. Предоставление  качественной продукции, правильное и  законное оформление документов, лицензирование,
Научно- технический прогресс компьютеризация, новые знания, развитие конкурентных технологий. Быстрое обслуживание, обслуживание на более высоком уровне.
Экономические факторы Финансовый  кризис, инфляция, финансирование. Больший или  меньший спрос потребителя на предоставляемые услуги Банком.
Политические  факторы Закон о лицензировании банка, закон о деятельности банка, налогообложение, будущие изменения  в законодательстве,  регулирующие органы и нормы. Смена стратегии  и тактики на финансовом рынке, улучшение  условий для банка.
Социально- культурный фактор Потребности, возможности  и предпочтения потребителей, культура данной страны (города). Формирование  спроса на предоставляемые услуги.
Международные события международные отношения В том случае если банк взял кредит у банка другой страны, а международные отношения между странами враждебные, то это может плохо отразиться на банке.
Факторы внутренней среды Содержание  факторов Влияние на систему
Цель Получение прибыли Руководитель- линейный руководитель- начальник отдела- специалист
Задачи Привлечь потребителей, осуществлять услуги. Достижение  цели- получение прибыли.
Технология Быстрое обслуживание, помощь в собрании необходимых документов. Быстрое и качественное обслуживание.
 
 

2. Целеполагание в управлении.

Теоретическая часть:

     Цели- есть конкретные конечные состояния  или желаемый результат, которого стремиться добиться группа, работая вместе.

     В ходе процесса планирования руководство  разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они  должны стремиться.

           Задачи- предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

           Основной целью любого предприятия является миссия.

           Миссия- философия и предназначение организации, смысл ее существования.

           Организация не может успешно существовать в конкурентной деловой среде, если она не имеет определенных ориентиров, указывающих на то, к чему она стремиться и чего хочет добиться. Такие ориентиры и задаются с помощью миссии.  

     Примеры миссий:

       МТС- российский оператор мобильной  связи: 
"Мы видим свою миссию в том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал - на работе и дома. Мы уверены, что достигнем целей, стоящих перед компанией, благодаря знанию потребностей наших клиентов, работе высококвалифицированных специалистов, постоянному введению новых технологий и системному подходу к развитию компании."

             L’Oreal - это:

  • мировой лидер косметического рынка,
  • эксперт в косметическом бизнесе с опытом работы длиной в 100 лет!
  • лидер в области научных исследований.

            Наша миссия –  это:

  • качество,
  • инновации,
  • совершенство,
  • многообразие,
  • красота.

          Sony Corporation - ведущий японский производитель аудио и видео аппаратуры, средств телекоммуникаций:"Мы группа молодых людей, которые наделены достаточной энергией для бесконечного творческого поиска".

          Toyota - японская корпорация, занимающаяся производством автомобилей различных модификаций и для любой сферы жизни:"Строительство автомобилей - это общественной дело, объединяющее работу многих людей".

     Существует  несколько трактовок понятия  «цель»:

    1. Цель- это желаемый результат деятельности.
    2. Цель- осознанный образ будущих результатов.
    3. Цель- это идеальное мысленное предвосхищение результата деятельности.
    4. Цель- конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых бы хотела добиться группа, работая вместе.

     От ee пpaвильнoгo фopмyлиpoвaния зaвиcит cлaжeннocть paбoты пepcoнaлa. Нo кaк бы xopoшo ни были cфopмyлиpoвaны цeли пpeдпpиятия, иx нeoбxoдимo дoвecти дo пepcoнaлa, чeгo нa нaшиx пpeдпpиятияx зaчacтyю нe пpoиcxoдит из-зa нeдocтaтoчнo paзвитoй cиcтeмы кoммyникaций.

      Цeли ycтaнaвливaютcя нa ocнoвe cлeдyющиx пpинципoв:

  1. кoнкpeтнocти и измepимocти;
  2. дocтижимocти и peaльнocти. Нeдocтижимыe цeли нe пoддaютcя мoтивaции, нo и peaлизaция лeгкиx цeлeй плoxo мoтивиpyeтcя, cлeдoвaтeльнo, цeли дoлжны cooтвeтcтвoвaть cпocoбнocтям paбoтникoв;
  3. нaличия cpoкoв иcпoлнeния;
  4. элacтичнocти цeлeй, вoзмoжнocти иx кoppeктиpoвки. Этoт пpинцип ocoбo aктyaлeн в нaшиx пocтoяннo мeняющиxcя ycлoвияx.

      Цeли пpeдпpиятия мoгyт быть кpaткocpoчными, cpeднecpoчными и дoлгocpoчными. 
 
Кpaткocpoчныe цeли oпpeдeляютcя нe бoльшe, чeм нa квapтaл или гoд. Этo мoжeт быть и yвeличeниe accopтимeнтa нa тopгoвoм пpeдпpиятии, и пpoдaжa зaлeжaвшeгocя тoвapa в oпpeдeлeнныe cpoки, и т. д.

  Сpeднecpoчныe цeли ycтaнaвливaютcя нa cpoк oт гoдa дo тpex лeт. Этo и yвeличeниe мoщнocтeй, и yлyчшeниe кaчecтвa. 
 
Дoлгocpoчныe цeли oпpeдeляютcя нa cpoк oт тpex дo дecяти лeт. Они мoгyт включaть ocвoeниe нoвыx pынкoв, yнивepcaлизaцию пpoизвoдcтвa и дp. [18]

      Краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются конкретизацией и детализацией долгосрочных целей. Они "подчинены" им и определяют деятельность организации в краткосрочной  перспективе. Краткосрочные цели как  бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей. Именно через достижение краткосрочных целей организация  шаг за шагом продвигается в направлении  достижения своих долгосрочных целей.  
           В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Особенность иерархического построения целей в организации состоит в том, что, во-первых, цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения. Во-вторых, цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня. Иерархия целей в организации играет очень важную роль, так как она устанавливает структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений организации на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в деятельность организации по достижению ею целей организации в целом.
 
 

     Практическая  часть:

     Миссия  и цели  Банка.

Миссия  банка для внутреннего пользования. 

      Банк  Алемарв Новосибирске, существует с 1993 года.

            Рост предприятия, расширение деятельности и привлечение большого количества клиента, заключается в оказании различного рода услуг.

            Предоставляемые услуги разнообразны и подходят любому уровню населения: физические лица (молодежь, старшее поколение, семьи) и юридические лица (организации, индивидуальные предприниматели). Благодаря маркетинговой деятельности, можно узнать, какие услуги более востребованы и в чем нуждается население, на основе этого появляются новые услуги, которые имеют высокий спрос. Банк предоставляет услуги за короткий промежуток времени, помогает собрать необходимые документы. Клиентов всегда ждет теплый прием и приятная обстановка.

           Миссия для клиентов.

      Банк  «Алемар» – современное универсальное кредитное учреждение, предлагающее всем категориям клиентов широкий спектр качественных банковских и финансовых услуг. С самого начала своего существования мы стремимся быть внимательными к клиентам.

       

Цели  Банка:

    1. расширение ресурсной базы;
    2. расширение клиентской базы;
    3. предоставление клиентам максимального спектра услуг;
    4. получение прибыли;
    5. повышение качества предоставляемых услуг;
    6. предоставление необходимой информации;
    7. увеличение количества предоставляемых услуг.
 

3. Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и

целей. 

Теоретическая часть: 

     SWOT- анализ.    

     Приведем  краткую характеристику SWOT анализа.  

     Организация для обеспечения устойчивого  существования должна выбрать определенное поведение в среде. Во внешней  среде постоянно происходят изменения. Одна благоприятно создает благоприятные  условия, другая трудности. Для того, чтобы справиться с угрозами не достаточно только знать о их существовании, недостаточно знать и о возможностях, необходимо уметь получать отдачу от них, выбрав верную стратегию.                     

           SWOT анализа расшифровывается:

     S- strength-сила;

     W- weakens- слабость;

     О- opportunities- возможность;

     T- threats- угроза. 

  • Сильные и слабые стороны — это внутренние аспекты.
  • Возможности и угрозы — это внешние аспекты рыночной среды.

     Учеными был предложен список характеристик, по которым осуществляется SWOT анализ:

  1. сильные стороны:
    • полная компетентность в ключевых вопросах;
    • адекватные финансовые ресурсы;
    • высокая квалификация;
    • хорошая репутация у покупателей;
    • известный лидер рынка;
    • защищенность от сильного конкурентного давления;
    • проверенный временем менеджер и т.д.
  2. слабые стороны:
    • нет четкого стратегического развития;
    • устарелое оборудование;
    • плохая сбытовая сеть;
    • низкая прибыльность ит.д.
  3. возможности:
    • выход на новые рынки;
    • добавление сопутствующих продуктов;
    • расширение производственной линии;
    • слабые позиции конкурентов и т.д.
  4. угрозы:
    • возможность появления новых конкурентов;
    • замедление ростов рынка;
    • неблагоприятные демографические изменения;
    • изменение вкусов и потребностей покупателей и т.д.

    Следующим шагом при анализе является составление SWOT анализ: 

    Таблица №2. Соотношение возможностей и угроз  с сильными и слабыми сторонами.

  Возможности Угрозы
Сильные стороны Си В Си У
Слабые  стороны Сл В Сл У

Информация о работе Совершенствование системы управления на примере фирмы