Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 22:18, курсовая работа
Для предприятий банк предлагает качественное расчетно-кассовое обслуживание в рублях и иностранной валюте, операции с ценными бумагами, обслуживание внешнеторговых контрактов, включая оперативную и квалифицированную помощь в решении вопросов, связанных с исполнением требований валютного законодательства, с применением всех форм международных расчетов, также банк внедряет на предприятии современный зарплатный проект с использованием пластиковых карт VISA.
Представим Банк в виде системы, которая состоит из подсистем (1 уровень).
Банк как система.
Теперь в каждой системе выделим основные элементы
Материально-техническая база: мебель, компьютеры, канцтовары и т.д. (Связь между элементами- горизонтальная).
Территория: здание, территория перед зданием, гараж. (Связь между элементами- горизонтальная).
Социальная инфраструктура: служащие, специалисты, рабочие, управленцы, обслуживающий персонал. (Связь между элементами- вертикальная).
Персонал: директор, служащие банка, кассиры, охрана и.д. (Связь между элементами- вертикальная).
Услуги: вклады, ипотека, продажа покупка валюты, операции с валютами и т.д. (Связь между элементами- горизонтальная).
Транспорт: 2 легковых автомобиля. (Связь между элементами- горизонтальная).
Все подсистемы являются гетерогенными, т.к. состоят из множества элементов.
Если же рассматривать организацию как гомогенную систему, то она может быть представлена как совокупность работников одной квалификации.
Данная система является:
-
сложной- т.к. состоит из
- вероятностной-
происходят постоянный
-
открытой- т.к. имеет вход и
выход, имеет взаимосвязь с
внутренней и внешней средой.
Охарактеризуем
внешнюю и внутреннюю среду Банка.
Таблица № 1. Характеристика внешней и внутренней среды.
Факторы внешней среды | Содержание факторов | Влияние на систему (на организацию) |
Потребители | Потребители от 18 лет, мужского и женского пола, платежеспособные (уровень дохода не менее 8 т.р.). | Разработка новых банковских продуктов, упрощение системы кредитования, повышение качества. |
Поставщики | Выбирают проверенных поставщиков, с большим стажем на рынке. | Осуществляется поставку вовремя и качественную. |
Конкуренты | предприятия, предоставляющие
аналогичные услуги;
предприятия, реализующие эти же услуги на том же рынке; предприятия, которые могут выйти на рынок; предприятия, предоставляющие заменяемые услуги (Сбербанк, Банк ВТБ, Русский стандарт, банк Москвы и т.д.). |
Разработка новых видов услуг, поддержание процентной ставки на одном уровне с конкурентами, борьба за потребителей и место на рынке. |
Законы и гос.органы | Гражданский кодекс РФ, ЦБ, федеральная налоговая служба, закон о защите прав потребителей. | Предоставление качественной продукции, правильное и законное оформление документов, лицензирование, |
Научно- технический прогресс | компьютеризация, новые знания, развитие конкурентных технологий. | Быстрое обслуживание, обслуживание на более высоком уровне. |
Экономические факторы | Финансовый кризис, инфляция, финансирование. | Больший или меньший спрос потребителя на предоставляемые услуги Банком. |
Политические факторы | Закон о лицензировании банка, закон о деятельности банка, налогообложение, будущие изменения в законодательстве, регулирующие органы и нормы. | Смена стратегии и тактики на финансовом рынке, улучшение условий для банка. |
Социально- культурный фактор | Потребности, возможности и предпочтения потребителей, культура данной страны (города). | Формирование спроса на предоставляемые услуги. |
Международные события | международные отношения | В том случае если банк взял кредит у банка другой страны, а международные отношения между странами враждебные, то это может плохо отразиться на банке. |
Факторы внутренней среды | Содержание факторов | Влияние на систему |
Цель | Получение прибыли | Руководитель- линейный руководитель- начальник отдела- специалист |
Задачи | Привлечь потребителей, осуществлять услуги. | Достижение цели- получение прибыли. |
Технология | Быстрое обслуживание, помощь в собрании необходимых документов. | Быстрое и качественное обслуживание. |
2. Целеполагание в управлении.
Теоретическая часть:
Цели- есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремиться добиться группа, работая вместе.
В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.
Задачи- предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.
Основной целью любого предприятия является миссия.
Миссия- философия и предназначение организации, смысл ее существования.
Организация не может успешно существовать
в конкурентной деловой среде, если она
не имеет определенных ориентиров, указывающих
на то, к чему она стремиться и чего хочет
добиться. Такие ориентиры и задаются
с помощью миссии.
Примеры миссий:
МТС- российский оператор
"Мы видим свою миссию в том, чтобы построить
устойчивый мир мобильной связи, объединяющий
людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий
их потенциал - на работе и дома. Мы уверены,
что достигнем целей, стоящих перед компанией,
благодаря знанию потребностей наших
клиентов, работе высококвалифицированных
специалистов, постоянному введению новых
технологий и системному подходу к развитию
компании."
L’Oreal - это:
Наша миссия – это:
Sony Corporation - ведущий японский производитель аудио и видео аппаратуры, средств телекоммуникаций:"Мы группа молодых людей, которые наделены достаточной энергией для бесконечного творческого поиска".
Toyota - японская корпорация, занимающаяся производством автомобилей различных модификаций и для любой сферы жизни:"Строительство автомобилей - это общественной дело, объединяющее работу многих людей".
Существует несколько трактовок понятия «цель»:
От ee пpaвильнoгo фopмyлиpoвaния зaвиcит cлaжeннocть paбoты пepcoнaлa. Нo кaк бы xopoшo ни были cфopмyлиpoвaны цeли пpeдпpиятия, иx нeoбxoдимo дoвecти дo пepcoнaлa, чeгo нa нaшиx пpeдпpиятияx зaчacтyю нe пpoиcxoдит из-зa нeдocтaтoчнo paзвитoй cиcтeмы кoммyникaций.
Цeли ycтaнaвливaютcя нa ocнoвe cлeдyющиx пpинципoв:
Цeли
пpeдпpиятия мoгyт быть кpaткocpoчными,
cpeднecpoчными и дoлгocpoчными.
Кpaткocpoчныe цeли oпpeдeляютcя нe бoльшe, чeм
нa квapтaл или гoд. Этo мoжeт быть и yвeличeниe
accopтимeнтa нa тopгoвoм пpeдпpиятии, и пpoдaжa
зaлeжaвшeгocя тoвapa в oпpeдeлeнныe cpoки, и т.
д.
Сpeднecpoчныe
цeли ycтaнaвливaютcя нa cpoк oт гoдa дo тpex лeт.
Этo и yвeличeниe мoщнocтeй, и yлyчшeниe кaчecтвa.
Дoлгocpoчныe цeли oпpeдeляютcя нa cpoк oт тpex дo
дecяти лeт. Они мoгyт включaть ocвoeниe нoвыx
pынкoв, yнивepcaлизaцию пpoизвoдcтвa и дp. [18]
Краткосрочные
цели выводятся из долгосрочных, являются
конкретизацией и детализацией долгосрочных
целей. Они "подчинены" им и определяют
деятельность организации в краткосрочной
перспективе. Краткосрочные цели как
бы устанавливают вехи на пути достижения
долгосрочных целей. Именно через достижение
краткосрочных целей
В любой
крупной организации, имеющей несколько
различных структурных подразделений
и несколько уровней управления, складывается
иерархия целей, представляющая собой
декомпозицию целей более высокого уровня
в цели более низкого уровня. Особенность
иерархического построения целей в организации
состоит в том, что, во-первых, цели более
высокого уровня всегда носят более широкий
характер и имеют более долгосрочный временной
интервал достижения. Во-вторых, цели более
низкого уровня выступают своего рода
средствами для достижения целей более
высокого уровня. Иерархия целей в организации
играет очень важную роль, так как она
устанавливает структуру организации
и обеспечивает ориентацию деятельности
всех подразделений организации на достижение
целей верхнего уровня. Если иерархия
целей построена правильно, то каждое
подразделение, достигая своих целей,
вносит необходимый вклад в деятельность
организации по достижению ею целей организации
в целом.
Практическая часть:
Миссия и цели Банка.
Миссия
банка для внутреннего
Банк Алемарв Новосибирске, существует с 1993 года.
Рост предприятия, расширение деятельности и привлечение большого количества клиента, заключается в оказании различного рода услуг.
Предоставляемые услуги разнообразны и подходят любому уровню населения: физические лица (молодежь, старшее поколение, семьи) и юридические лица (организации, индивидуальные предприниматели). Благодаря маркетинговой деятельности, можно узнать, какие услуги более востребованы и в чем нуждается население, на основе этого появляются новые услуги, которые имеют высокий спрос. Банк предоставляет услуги за короткий промежуток времени, помогает собрать необходимые документы. Клиентов всегда ждет теплый прием и приятная обстановка.
Миссия для клиентов.
Банк «Алемар» – современное универсальное кредитное учреждение, предлагающее всем категориям клиентов широкий спектр качественных банковских и финансовых услуг. С самого начала своего существования мы стремимся быть внимательными к клиентам.
Цели Банка:
3. Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и
целей.
Теоретическая
часть:
SWOT-
анализ.
Приведем краткую характеристику SWOT анализа.
Организация
для обеспечения устойчивого
существования должна выбрать определенное
поведение в среде. Во внешней
среде постоянно происходят изменения.
Одна благоприятно создает благоприятные
условия, другая трудности. Для того,
чтобы справиться с угрозами не достаточно
только знать о их существовании,
недостаточно знать и о возможностях,
необходимо уметь получать отдачу от
них, выбрав верную стратегию.
SWOT анализа расшифровывается:
S- strength-сила;
W- weakens- слабость;
О- opportunities- возможность;
T- threats- угроза.
Учеными был предложен список характеристик, по которым осуществляется SWOT анализ:
Следующим
шагом при анализе является составление
SWOT анализ:
Таблица №2. Соотношение возможностей и угроз с сильными и слабыми сторонами.
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | Си В | Си У |
Слабые стороны | Сл В | Сл У |
Информация о работе Совершенствование системы управления на примере фирмы