Совершенствование системы управления на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение структуры управления данным предприятием, а также оценка её эффективности.
Для этого необходимо тщательно проанализировать ресурсы предприятия, его внутреннюю и внешнюю среду, а также четко определить миссию и ключевые цели и т.д.

Содержание

Содержание
Введение …………………………………………………………... 3
І. Характеристика организации как объекта управления……… 5
ІІ. Ресурсы организации ………………………………………... 8
ІІІ. Миссия и ключевые цели организации……………………. 12
ІV. Внешняя среда организации………………………………… 13
V. Внутренняя среда организации……………………………… 19
VI. SWOT анализ………………………………………………… 21
VII. Структура управления организацией………………………. 23
VIII. Рекомендации по совершенствованию системы управления …………………………………………………………
24
Заключение…………………………………………………………. 27
Список литературы………………………………………………… 28

Работа содержит 1 файл

менеджмент Даша Алапаевск.doc

— 227.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

 

V. Внутренняя среда организации

          Внутренняя среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов любой организации. Внутренние переменные характеризуют конкретную организацию и рассматриваются как социально-технические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени  влияет на все другие. Эти переменные (цели и задачи организации, горизонтальное и вертикальное разделения труда, определяющие её структуру, технологии и люди ) в различной степени контролируемы и управляемы. Они являются результатом управленческих решений относительно того, что делать, кому и как это делать в организации. Эти решения определяют результативность и эффективность конкретной организации по сравнению с другими. Поэтому, внутренняя среда организации имеет очень большое значение  при достижении поставленных целей с охватом производства и управления им. 

    Оценка  внутренней среды организации.

                                                                                                      Таблица 4.

Функциональные  Сильные стороны  Слабые  стороны
Маркетинг 1.Широкий ассортимент продукции.

2.Предпродажное  обслуживание покупателя.

3.Для постоянных  клиентов предлагаются привлекательные  цены по некоторым позициям.

4.Послепродажное  обслуживание – мобильный сервис.

5.Обучение навыкам  работы с БКМ. 

1.Слабая работа маркетинговой службы.

2.Не частое  посещение выставочных мероприятий  за рубежом.

3.Отсутсвие долгосрочной  ценовой политики.

4.Недостаток  транспорта для мобильного сервиса.

5.Не достаточно  сильная рекламная кампания.

Производство  1.Наличие собственных  складских помещений.

2.Частичное приобретение  современного оборудования

3.Налаженная  работа с поставщиками.

4.Закупка высококачественных  материалов.

5. Огромный выбор  поставщиков.

1.Процесс производства  полностью не автоматизирован.

2.Замена устаревшего  оборудования протекает медленно.

3.Высокие затраты  на приобретение тары и упаковочной  ленты.

4.Нет четкой  стратегии в развитии предприятия.

5.Не достаточное  обслуживание нового оборудования.

Персонал  1.Высокая квалификация  руководителей высшего и среднего  звена.

2.Высокая квалификация работников основного производства.

3.Переподготовка  кадров за счет предприятия.

4.Ежеквартальные  премии за выполнение плана.

5.Поощрение работников  за особо важные задания.

1.Недостаточно  эффективная мотивация персонала.

2.Затраты на  обучение сотрудников.

3.Работники не  участвуют в принятии стратегических  решений.

4.Дублирование  обязанностей  сотрудников.

     Организационная культура - оценивает отношение между людьми на предприятии, отношение предприятия с клиентами, конкурентами, государственными органами и населением района расположения нашего завода.     Организационная социальная среда состоит из людей: руководителей, подчиненных, коллег.  Организационная культура складывается из поведения людей в организационной среде, т.е. организационная культура – это целостная система выработанных в организации и свойственным её членам моделей поведения, обычаев, нравов и ожиданий.

          Культура не является изначально  заданной, предопределенной. Она - результат  общественных взаимодействий, передается  и поддерживается главным образом через обучение. Культура внутри организации появляется через поведение.

         Имидж организации как внутри, так и вне её определяется  тем впечатлением, которое создается с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения в целом. Помимо премий сотрудники данного предприятия могут рассчитывать на продвижение по службе.

VI. SWOT – анализ

            SWOT – анализ – это обобщающий анализ внешней и внутренней среды организации. Любая организация оценивает свою силу и слабости, а также возможности и угрозы  внешней среды. Каждая слабость перерастает в мероприятия по снижению или устранению этой слабости. Также нужно предотвращать внешние угрозы. Т.е. SWOT – анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации.

ОАО « Завод Геостроймаш  » + -
Сила  Слабость 
1.Широкий  ассортимент производимой продукции.

2. Высокое качество  продукции

3.Предпродажное  обслуживание покупателя. Обучение  работе с БКМ.

4.Для постоянных  клиентов предоставляются скидки  по некоторым позициям.

5.Послепродажное  обслуживание – мобильный сервис.

6.Работа с  сетью банков – своевременное  погашение кредитов.

7.Наличие на  территории предприятия больших  площадей для складирования.

8.Высоко квалифицированный  персонал.

9.Переподготовка  кадров за счет предприятия.

10.Поощрение работников, своевременная выплата заработной платы.

11.Посещение  выставок и демонстрация продукции.

12.ОАО « Завод  Геостроймаш » принимает активное  участие в жизни города Алапаевска. Проведение спортивных мероприятий,  оказание материальной помощи  ветеранам завода.

1.Процесс производства полностью не автоматизирован.

2.Замена устаревшего  оборудования протекает медленно.

3.Не достаточное обслуживание нового оборудования.

4.Нехватка работников  основного производства.

5.Высокие затраты  на приобретение тары и упаковочной ленты.

6.Высокие транспортные  расходы и расходы на железнодорожные  перевозки.

7.Мнение работников  не учитывается в принятии  стратегических решений.

8.Слабая работа  маркетинговой службы.

9.Не частое посещение выставочных мероприятий за рубежом.

10.Отсутсвие долгосрочной ценовой политики.

11.Недостаток внутризаводского транспорта, а также транспорта для мобильного сервиса.

12.Не достаточно сильная рекламная кампания.

13.Большие пробелы  в работе профсоюзной организации.

Внешняя среда Возможности Угрозы 
1.Расширение  ассортимента выпускаемой продукции.

2.Повышение качества  продукции до максимально возможного.

3.Увеличение  объема клиентов за счет расширения  ассортимента товаров широкого  потребления.

4.Получение кредита  в банке для закупки нового оборудования и транспорта.

5.Разработка  новых каналов сбыта за рубежом.

6.Частое посещение  международных выставок.

7.Выход на  международный уровень.

8.Привлечение  персонала к участию в принятии  стратегических решений, а также  к поиску и освоению новых  каналов сбыта.

9.Усиление отдела  маркетинга и разработка концепции  маркетинга.

10.Анализ возможностей  обновления ассортимента продукции.

11.Повышение  заработной платы, тем самым  привлечение высококвалифицированных  специалистов.

12.Строительство  благоустроенного жилья для работников завода.

1.Высокая зависимость  от снижения спроса.

2.Нестабильное  обеспечение сырьем.

3.Необходимость  денежных средств для строительства  новых производственных помещений.

4.Высокая конкуренция  на территории РФ и за рубежом.

5.Высокая доля товарного кредита в работе с клиентами, что существенного повышает риск функционирования.

6.Высокие транспортные  затраты, сильный износ транспортных  средств.

 
 
 
 
 
 
 

VII. Структура управления организацией.

      Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

           Рассмотрев схему 4, можно отметить следующее:

  • тип структуры управления ОАО « Завод Стройдормаш » - иерархический, так как прослеживается четкое и строгое разделение труда, следствием которого является необходимость использования квалифицированных специалистов по каждой должности; четко определенная иерархия, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим, четко определены права и обязанности каждого подразделения и персонала в целом; осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности.

      На  данный момент существуют проблемы во взаимоотношениях подразделений:

    • генеральный директор не в состоянии охватить такой объем информации, ему необходим помощник в лице технического директора, который бы курировал работу директора по производству , а соответственно и весь процесс основного производства;
    • между директором по производству постоянно возникают конфликты по транспорту; плохо налажен процесс доставки сырья.
    • главный бухгалтер должен подчиняться финансовому директору, так как возникают разногласия в финансовых вопросах;
    • отдел продаж должен быть выделен в отдельную службу, которая подчиняется непосредственно генеральному директору.
    • Служба сервиса должна подчиняться Главному инженеру и параллельно работать с отделом материально-технического снабжения. Если в службе сервиса нет заказов, то весь свободный транспорт (по мере возможности) должен быть направлен на доставку сырья.

      В структуре организации наблюдается  загруженность трудового потенциала, что отрицательно влияет на эффективность производства.

Рассмотрим  усовершенствованную систему управления (схема 5).

 

 

 

VIII. Рекомендации по совершенствованию системы управления. 

          Миссия  заключается в производстве высококачественной бурильно-крановой техники и в обеспечении экономического роста завода. Это должно позволить акционерам получить оптимальную прибыль, а персоналу – достойное и справедливое вознаграждение.

          Считаю, что в структуру управления « Завод Стройдормаш »  необходимо внести следующие изменения:

  • Расширить штат сотрудников основного производства;
  • Отдел продаж выделить в отдельную службу и предоставить в подчинение генерального директора;
  • Создать экспортный отдел для работы с зарубежными партнерами и покупателями;
  • Спланировать параллельную работу транспортного цеха, отдела материально-технического снабжения и службы сервиса;
  • Объединить работу финансового директора и главного бухгалтера в единое целое;
  • Расширить штат сотрудников маркетингового отдела и увязать его работу с экспортным отделом;
  • Принять ставку технического директора, тем самым разгрузить генерального директора.

          Принятие решений – это ответственная  и трудоемкая  работа. Необходимость  принятия решений проделывает  всё, что делает руководитель любого уровня, ставит задачи, разрабатывает планы, формирует цели и добивается их достижения. Принятые решения касаются не только руководителя, но и других работников,  и во многих случаях всей организации, понимание тонкостей природы и сути принятия решений чрезвычайно важно для каждого, кто хочет добиться успеха в области управления предприятием.

          Все решения, касающиеся производства и руководства персоналом принимаются на  уровне высшего звена. Направление информационных потоков зачастую на данном предприятии идет в одном направлении: сверху вниз.

         За выполнение планов, за дублирование  должностей сотрудники комбината  получают поощрения в виде премий и доплат.

         Сотрудники некоторых отделов,  например, бухгалтерии не берут  отпуска, получая за это компенсацию, но это негативно сказывается на сроке исполнения их служебных обязанностей.

         Также работники предприятия  негативно воспринимают внедрение  новых технологий и разработок новых видов продукции, мотивируя это тем, что если процесс производства сварочных узлов будет полностью автоматизирован, то это приведет к сокращению рабочих мест. Поэтому необходимы разъяснительные мероприятия с персоналом в целом и с каждым работником в отдельности.

         Негативное влияние на эффективную  работу сотрудников оказывает стресс, а так же боязнь высказать своё мнение по ходу производственного процесса. Работники считают, что руководители не захотят выслушать их мнения, хотя с рабочего места  та или иная проблема просматривается глубже и объемнее.

         Исходя из выше перечисленного видно, что данная система управления несовершенна и требует детальной корректировки. 

             Рекомендации по совершенствованию системы управления.

Рекомендации Методы  осуществления рекомендаций Достигаемые цели Показатели  эффективности, характеризующие результат
1.Создание экспортного  отдела Объявление  о свободных вакансиях. Работа  только с зарубежными партнерами. Повышение объема продаж за рубежом.
2.Прием  на работу технического директора. Объявление  о свободной вакансии. Снижение нагрузки генерального  директора. Четкий контроль основного производства.
3.Расширение  штата сотрудников отдела маркетинга. Объявление  о свободных вакансиях. Улучшение рекламной  деятельности Новые идеи в  разработке рекламы, поиск новых каналов сбыта.
4.Согласованность  в принятии решений между генеральным и техническим директорами. Осведомление  друг друга о принимаемых решениях. Понимание подчиненными поставленных перед ними задач. Более эффективное  производство.
5.Тесное сотрудничество финансового директора и главного бухгалтера. Бухгалтерию передать в подчинение финансового директора. Четкий анализ финансовой деятельности предприятия. Дальнейшие  планы по кредитованию и финансовым вложениям.
6.Необходимо  укрепить сплоченность коллектива, повысить их степень значимости в коллективе. Устраивать  праздники; поздравлять сотрудников с днем рождения; награждать грамотами; создать доску почета. В неформальной обстановке можно узнать о человеке много нового, узнать взаимоотношения между сотрудниками. Повышение эффективности мотивации персонала, улучшение их качества работы.
7.необходимость  создания профсоюзного комитета. Объявление  о свободных вакансиях. Организация профсоюзных  собраний и выявление наиболее острых проблем в коллективе. Совместный  отдых коллектива. Организация отдыха в санаториях страны и за рубежом.
8.Честность и открытость, свободный обмен информацией. Предоставление  данных в СМИ. Привлечение новых покупателей. Увеличение  объемов продаж.
9.Объединение  работы службы сервиса и отдела  маркетинга. Объявление  о свободной вакансии художника-оформителя. Повышение эффективности  рекламной деятельности. Увеличение  объема продаж.
10.Внедрение  на предприятии системы

 « Упорядочение  »

Ознакомление  каждого работника с принципами данной системы. Порядок на рабочих местах, четкое распределение обязанностей, последовательность выполнения производственных заданий. Повышение дисциплины среди персонала, повышение эффективности  производства, повышение качества продукции.

Информация о работе Совершенствование системы управления на предприятии