Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:40, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение структуры управления данным предприятием, а также оценка её эффективности.
Для этого необходимо тщательно проанализировать ресурсы предприятия, его внутреннюю и внешнюю среду, а также четко определить миссию и ключевые цели и т.д.
Содержание
Введение …………………………………………………………... 3
І. Характеристика организации как объекта управления……… 5
ІІ. Ресурсы организации ………………………………………... 8
ІІІ. Миссия и ключевые цели организации……………………. 12
ІV. Внешняя среда организации………………………………… 13
V. Внутренняя среда организации……………………………… 19
VI. SWOT анализ………………………………………………… 21
VII. Структура управления организацией………………………. 23
VIII. Рекомендации по совершенствованию системы управления …………………………………………………………
24
Заключение…………………………………………………………. 27
Список литературы………………………………………………… 28
V. Внутренняя среда организации
Внутренняя среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов любой организации. Внутренние переменные характеризуют конкретную организацию и рассматриваются как социально-технические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие. Эти переменные (цели и задачи организации, горизонтальное и вертикальное разделения труда, определяющие её структуру, технологии и люди ) в различной степени контролируемы и управляемы. Они являются результатом управленческих решений относительно того, что делать, кому и как это делать в организации. Эти решения определяют результативность и эффективность конкретной организации по сравнению с другими. Поэтому, внутренняя среда организации имеет очень большое значение при достижении поставленных целей с охватом производства и управления им.
Оценка внутренней среды организации.
Функциональные | Сильные стороны | Слабые стороны |
Маркетинг | 1.Широкий ассортимент
продукции.
2.Предпродажное обслуживание покупателя. 3.Для постоянных
клиентов предлагаются 4.Послепродажное
обслуживание – мобильный 5.Обучение навыкам работы с БКМ. |
1.Слабая работа
маркетинговой службы.
2.Не частое
посещение выставочных 3.Отсутсвие долгосрочной ценовой политики. 4.Недостаток
транспорта для мобильного 5.Не достаточно сильная рекламная кампания. |
Производство | 1.Наличие собственных
складских помещений.
2.Частичное приобретение современного оборудования 3.Налаженная работа с поставщиками. 4.Закупка высококачественных материалов. 5. Огромный выбор поставщиков. |
1.Процесс производства
полностью не автоматизирован.
2.Замена устаревшего
оборудования протекает 3.Высокие затраты
на приобретение тары и 4.Нет четкой
стратегии в развитии 5.Не достаточное
обслуживание нового |
Персонал | 1.Высокая квалификация
руководителей высшего и 2.Высокая квалификация работников основного производства. 3.Переподготовка кадров за счет предприятия. 4.Ежеквартальные премии за выполнение плана. 5.Поощрение работников за особо важные задания. |
1.Недостаточно
эффективная мотивация 2.Затраты на обучение сотрудников. 3.Работники не
участвуют в принятии 4.Дублирование обязанностей сотрудников. |
Организационная культура - оценивает отношение между людьми на предприятии, отношение предприятия с клиентами, конкурентами, государственными органами и населением района расположения нашего завода. Организационная социальная среда состоит из людей: руководителей, подчиненных, коллег. Организационная культура складывается из поведения людей в организационной среде, т.е. организационная культура – это целостная система выработанных в организации и свойственным её членам моделей поведения, обычаев, нравов и ожиданий.
Культура не является
Имидж организации как внутри, так и вне её определяется тем впечатлением, которое создается с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения в целом. Помимо премий сотрудники данного предприятия могут рассчитывать на продвижение по службе.
VI. SWOT – анализ
SWOT – анализ – это обобщающий анализ внешней и внутренней среды организации. Любая организация оценивает свою силу и слабости, а также возможности и угрозы внешней среды. Каждая слабость перерастает в мероприятия по снижению или устранению этой слабости. Также нужно предотвращать внешние угрозы. Т.е. SWOT – анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации.
ОАО « Завод Геостроймаш » | + | - |
Сила | Слабость | |
1.Широкий
ассортимент производимой 2. Высокое качество продукции 3.Предпродажное обслуживание покупателя. Обучение работе с БКМ. 4.Для постоянных
клиентов предоставляются 5.Послепродажное обслуживание – мобильный сервис. 6.Работа с сетью банков – своевременное погашение кредитов. 7.Наличие на
территории предприятия 8.Высоко квалифицированный персонал. 9.Переподготовка кадров за счет предприятия. 10.Поощрение работников, своевременная выплата заработной платы. 11.Посещение
выставок и демонстрация 12.ОАО « Завод
Геостроймаш » принимает |
1.Процесс производства
полностью не автоматизирован.
2.Замена устаревшего
оборудования протекает 3.Не достаточное обслуживание нового оборудования. 4.Нехватка работников основного производства. 5.Высокие затраты на приобретение тары и упаковочной ленты. 6.Высокие транспортные
расходы и расходы на 7.Мнение работников не учитывается в принятии стратегических решений. 8.Слабая работа маркетинговой службы. 9.Не частое посещение выставочных мероприятий за рубежом. 10.Отсутсвие долгосрочной ценовой политики. 11.Недостаток внутризаводского транспорта, а также транспорта для мобильного сервиса. 12.Не достаточно сильная рекламная кампания. 13.Большие пробелы
в работе профсоюзной | |
Внешняя среда | Возможности | Угрозы |
1.Расширение
ассортимента выпускаемой 2.Повышение качества
продукции до максимально 3.Увеличение
объема клиентов за счет 4.Получение кредита в банке для закупки нового оборудования и транспорта. 5.Разработка
новых каналов сбыта за 6.Частое посещение международных выставок. 7.Выход на международный уровень. 8.Привлечение
персонала к участию в 9.Усиление отдела
маркетинга и разработка 10.Анализ возможностей
обновления ассортимента 11.Повышение
заработной платы, тем самым
привлечение 12.Строительство благоустроенного жилья для работников завода. |
1.Высокая зависимость
от снижения спроса.
2.Нестабильное обеспечение сырьем. 3.Необходимость
денежных средств для 4.Высокая конкуренция на территории РФ и за рубежом. 5.Высокая доля товарного кредита в работе с клиентами, что существенного повышает риск функционирования. 6.Высокие транспортные
затраты, сильный износ |
VII. Структура управления организацией.
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Рассмотрев схему 4, можно отметить следующее:
На данный момент существуют проблемы во взаимоотношениях подразделений:
В
структуре организации
Рассмотрим
усовершенствованную систему
VIII. Рекомендации по совершенствованию системы управления.
Миссия заключается в производстве высококачественной бурильно-крановой техники и в обеспечении экономического роста завода. Это должно позволить акционерам получить оптимальную прибыль, а персоналу – достойное и справедливое вознаграждение.
Считаю, что в структуру управления « Завод Стройдормаш » необходимо внести следующие изменения:
Принятие решений – это
Все решения, касающиеся производства и руководства персоналом принимаются на уровне высшего звена. Направление информационных потоков зачастую на данном предприятии идет в одном направлении: сверху вниз.
За выполнение планов, за дублирование
должностей сотрудники
Сотрудники некоторых отделов, например, бухгалтерии не берут отпуска, получая за это компенсацию, но это негативно сказывается на сроке исполнения их служебных обязанностей.
Также работники предприятия
негативно воспринимают
Негативное влияние на
Исходя из выше перечисленного видно,
что данная система управления несовершенна
и требует детальной корректировки.
Рекомендации по совершенствованию системы управления.
Рекомендации | Методы осуществления рекомендаций | Достигаемые цели | Показатели эффективности, характеризующие результат |
1.Создание экспортного отдела | Объявление о свободных вакансиях. | Работа только с зарубежными партнерами. | Повышение объема продаж за рубежом. |
2.Прием
на работу технического |
Объявление о свободной вакансии. | Снижение нагрузки генерального директора. | Четкий контроль основного производства. |
3.Расширение
штата сотрудников отдела |
Объявление о свободных вакансиях. | Улучшение рекламной деятельности | Новые идеи в разработке рекламы, поиск новых каналов сбыта. |
4.Согласованность в принятии решений между генеральным и техническим директорами. | Осведомление друг друга о принимаемых решениях. | Понимание подчиненными поставленных перед ними задач. | Более эффективное производство. |
5.Тесное сотрудничество финансового директора и главного бухгалтера. | Бухгалтерию передать в подчинение финансового директора. | Четкий анализ финансовой деятельности предприятия. | Дальнейшие планы по кредитованию и финансовым вложениям. |
6.Необходимо укрепить сплоченность коллектива, повысить их степень значимости в коллективе. | Устраивать праздники; поздравлять сотрудников с днем рождения; награждать грамотами; создать доску почета. | В неформальной обстановке можно узнать о человеке много нового, узнать взаимоотношения между сотрудниками. | Повышение эффективности мотивации персонала, улучшение их качества работы. |
7.необходимость
создания профсоюзного |
Объявление о свободных вакансиях. | Организация профсоюзных собраний и выявление наиболее острых проблем в коллективе. | Совместный отдых коллектива. Организация отдыха в санаториях страны и за рубежом. |
8.Честность и открытость, свободный обмен информацией. | Предоставление данных в СМИ. | Привлечение новых покупателей. | Увеличение объемов продаж. |
9.Объединение
работы службы сервиса и |
Объявление о свободной вакансии художника-оформителя. | Повышение эффективности рекламной деятельности. | Увеличение объема продаж. |
10.Внедрение
на предприятии системы
« Упорядочение » |
Ознакомление каждого работника с принципами данной системы. | Порядок на рабочих местах, четкое распределение обязанностей, последовательность выполнения производственных заданий. | Повышение дисциплины среди персонала, повышение эффективности производства, повышение качества продукции. |
Информация о работе Совершенствование системы управления на предприятии