Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:40, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение структуры управления данным предприятием, а также оценка её эффективности.
Для этого необходимо тщательно проанализировать ресурсы предприятия, его внутреннюю и внешнюю среду, а также четко определить миссию и ключевые цели и т.д.
Содержание
Введение …………………………………………………………... 3
І. Характеристика организации как объекта управления……… 5
ІІ. Ресурсы организации ………………………………………... 8
ІІІ. Миссия и ключевые цели организации……………………. 12
ІV. Внешняя среда организации………………………………… 13
V. Внутренняя среда организации……………………………… 19
VI. SWOT анализ………………………………………………… 21
VII. Структура управления организацией………………………. 23
VIII. Рекомендации по совершенствованию системы управления …………………………………………………………
24
Заключение…………………………………………………………. 27
Список литературы………………………………………………… 28
Источниками информации деятельности ОАО « Завод Стройдормаш » являются: нормативно-плановые источники ( планы, которые разрабатываются планово-диспетчерским отделом предприятия ); учетные источники ( данные, содержащиеся в документах бухгалтерского, статистического и оперативного учета и отчетности ( внутрисетевая программа БЕСТ ) и внеучетные (документация, регулирующая хозяйственную деятельность предприятия ). Для получения информации из внешней среды, основными средствами являются: телефонная связь, международная компьютерная сеть Internet, почтовая служба, периодические печатные издания: « Консультант плюс »,
«
Бухгалтерский учет на предприятии
» и т.д. Основными средствами
распространения информации внутри
организации являются приказы, инструкции,
распоряжения, с помощью телефонной связи,
в уставной форме.
Ресурсы организации
Таблица 1
Наи-ние
Пред-ия |
Материалы | Технология | Люди | Информация | Капитал |
ОАО « Завод Стойдормаш » | Металл, кислород, газовая смесь, электроды, сварочная проволока, лакокрасочные материалы, упаковочный материал. | Производство
механизировано не полностью.
1. завозка металла 2.резка термитом 3.сварка в узлы 4. покраска 5. сборка 6. склад готовой продукции |
Генеральный и технический директор, директор по производству, главный инженер, главный бухгалтер, начальники цехов, мастера, диспетчера, рабочие. | Отчет о затратах на производство продукции; бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и убытках. | Акционерный |
Первостепенное
значение для развития
III. Миссия и ключевые цели организации
Миссия организации – это четко выраженная причина существования организации, её конечная задача. Миссия служит точкой отсчета при анализе альтернативных управленческих решений.
Миссия ОАО « Завод Сройдормаш » - это предоставление потребителям бурильно-транспортной техники по приемлемым ценам с прибылью для своих акционеров.
Цели организации – конкретное конечное состояние организации или желаемый результат её деятельности, которого стремится добиться группа людей ( администрация и персонал ), работая вместе.
Основными целями ОАО « Завод Стройдормаш » являются:
IV. Внешняя среда организации
Руководитель должен учитывать внешнее окружение в целом, так как организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия; все другие – к среде косвенного воздействия.
Анализ факторов внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время на составление планов на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
1. Факторы прямого воздействия: Схема 1
1) Поставщики: Основными поставщиками металла для ОАО « Завод Стройдормаш » являются следующие организации: ООО « Металл – сервис »; ООО « СтальСнаб »; ООО « Торговая Компания Металлобаза »; ООО
«
Модуль »; ООО « Уральская
2) Потребители: Покупателями продукции ОАО « Завод Стройдормаш » являются малые, средние и крупные организации и предприятия различных сфер деятельности. Основные потребители бурильно-крановой техники ( более 54% ) – г.Нижневартовск; г.Тюмень; г.Хантымансийск; г.Нягань; г.Новый Уренгой; г.Новособирск . 36% выпускаемой продукции потребляется странами Ближнего Зарубежья – Казахстан; Украина; Азербайджан и т.д. 6% от выпуска приходится на Средний и Южный Урал; 4% - страны Дальнего Зарубежья ( Прибалтика; Германия; Польша; Республика Беларусь и т.д ).
3) Конкуренты: Число конкурентов в области машиностроения на территории РФ достаточно велико. Основными лидерами среди них являются: ЗАО « ГеоМаш – Центр »; ОАО « Курганмашзавод »; ООО « СДМ-Групп ». Их доля в общем объеме составляет 45%.
Конкуренты ОАО « Завод Стройдормаш » и их доля на рынке.
Таблица 2
№ п/п | Наименование организации | Доля на рынке, % |
1 | ЗАО « Геомаш-Центр » | 20 |
2 | ОАО « Курганмашзавод » | 15 |
3 | ООО « СДМ – Групп » | 10 |
4 | ОАО « Амкодор » | 6,8 |
5 | ЗАО « ИНМАН » | 6,3 |
6 | ОАО « Волгоградский электромеханический завод » | 6,2 |
7 | ЗАО « Машиностроительный завод им.В.В.Воровского » | 5,7 |
8 | ОАО « Завод « Тюменьгазстроймаш » » | 5,6 |
9 | ОАО « Завод Геостроймаш » | 5,5 |
10 | ОАО « Михневский Ремонтно-Механический Завод » | 5,5 |
11 | ОАО « ЭКСКО » | 5,2 |
12 | ОАО « Ивэнергомаш » | 4,4 |
13 | ОАО « Геомаш » | 3,8 |
14 | ИТОГО: | 100 |
4) Товары-заменители. Бурильно-крановая техника имеет специфическое назначение и является не дешевой для рядового покупателя. Поэтому в качестве заменителя могут выступать: для строительных организаций – экскаваторы, взрывчатые вещества; для широкого круга потребителей – сельскохозяйственный инвентарь.
2. Факторы косвенного воздействия.
Схема 2
1)Политические факторы. Для анализа этих факторов, необходимо изучить и предугадать намерения правительства, узнать и проанализировать те средства, какие используют правительство и местные органы власти для проведения своей политики. На мой взгляд, назначение определенных лиц в правительство по его указу свидетельствует о том, что правительство будет придерживаться экономических реформ, сочетающихся с денежными вливаниями из-за рубежа и топтанием на месте. Центробанк будет придерживаться политики «вмешательства» и искусственного поддержания курса рубля, сглаживания скачков и прочих неприятностей.
2)Экономические факторы. Ни для кого не секрет, что многие предприятия России борются с кризисом. В большинстве случаев кризис- это следствие неэффективного управления при отсутствии стратегии развития. Основной причиной, по которой предприятия оказываются на грани финансового краха, является работа на одного клиента. Слабо диверсификационный портфель клиентов приводит к негативным последствиям. Предприятие перестает быть гибким, теряет такие механизмы управления, как ценообразование и управление дебиторской задолженностью, поскольку вынуждено в целях удержания клиента подстраиваться под его требования. Другая распространенная причина развития кризиса - отсутствие эффективного управления финансово- экономическим блоком на основе современных механизмов, таких как бюджетирование, кредитная политика.
3)Социальные факторы. Являясь
наиболее важным, социальный фактор очень
сложен по своей сущности и требует длительного
анализа. Было проведено анкетирование
сотрудников «Завода Стройдормаш», на
вопрос о поддержке намерений руководства
об изменении стратегии. Судя по анкетным
данным, большинство работников нашего
завода, заинтересованы в реорганизации
предприятия и проведения реформ. Мнения
опрошенных выражены следующим графиком:
Итак, можно сделать выводы, что в целом абсолютное большинство поддерживает руководство и доверяет ему. Но тут надо действовать осторожно, избегая непопулярных действий, таких как сокращение и понижение заработной платы. Как видно из графика, 35% рабочих боится, что изменения затронут его лично. Т.е. это такие люди, которые привыкли к «насиженному месту» и так просто его не покинут. Следующие 12% понимают и поддерживают реформирование стратегии, понимая, что нашему заводу это необходимо. На них надо опираться. Это наш «фундамент». Основная группа основывает свою поддержку на доверии к руководству. Значит, наши действия будут чаще всего трактоваться как положительные. Самые опасные - 2% опрошенных, которые утверждают, что реформы никогда не ведут к положительным результатам. Это, как правило, люди старые и обиженные жизнью. Они пессимисты и могут стать наиболее серьезными противниками выбранной стратегии, а также настраивать против этих шагов остальное большинство. К счастью пока их мало. Еще 3% не против стратегии, если отрицательные факторы не коснуться их лично. На них нельзя рассчитывать, но они неопасные до тех пор, пока мы не будем принимать непопулярные действия. Но в целом ситуация в коллективе благоприятная, т.к. у руководства есть основа - доверие большинства. Но не надо забывать о том, что основные проблемы – это низкий доход граждан и демографический спад, который наблюдается на всей территории России.
Оценка влияния факторов внешней среды.
Факторы | Возможности | Угрозы |
Экономические | 1.Увеличение объема клиентов
за счет расширения ассортимента продукции.
2.Способность более активно работать в крупных городах Ближнего и Дальнего Зарубежья. |
1.Высокая зависимость
от снижения спроса.
2.Высокий уровень конкуренции на территории России. |
Политические | Получение кредита в банке для закупки оборудования. | Повышение себестоимости продукции. |
Технические | Модернизация устаревшего оборудования. | Затраты на приобретение оборудования. |
Информация о работе Совершенствование системы управления на предприятии