Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:12, курсовая работа
Цель работы – изучить формы и системы оплаты труда на строительном предприятии, выявить недостатки и пути их устранения.
Задачи работы:
- изучить теоретические основы по формам и системам оплаты труда;
- проанализировать действующие в организации ООО «СтройЭлит» системы оплаты труда;
- разработать рекомендации по увеличению эффективности материального стимулирования в компании.
Увеличение или уменьшение оклада в зависимости oт третьей компоненты или переменной части заработной платы может быть весьма ощутимым. Смысл этой системы состоит в том, что зависимость между заработной платой и результатами труда работника в текущий период осуществляется через переменную часть заработной платы.
Таким образом, процедуры материального поощрения в значительной степени влияют на производительность труда и стимулирование работников.
- Совершенствование системы оплаты труда и вознаграждения как фактор повышения производительности труда на ООО«СтройЭлит»
Реквизиты ООО «СтройЭлит»:
Юр. адрес: 244015, г. Брянск, ул. Семиреченская,99
Факт. адрес: 244042, г. Брянск, пр. Маркса, 24, офис 34
ИНН/КПП 5507074930/550701001
ОГРН 1055513021640
Р/с № 407028105001001113
Филиал «Брянский» ОАО «Собинбанк»
к/с 30101810700000000817
БИК: 045218817
Организация «СтройЭлит» является обществом с ограниченной ответственностью, действует на основании устава. Учредителем компании является Коваленко В.И., он владеет 100% капитала и выполняет обязанности директора.
Общество создано в соответствии с действующим законодательством РФ в целях получения прибыли от его предпринимательской деятельности. Организация имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. ООО «СтройЭлит» осуществляет следующие виды деятельности: строительство; производство штукатурных, электромонтажных, изоляционных, санитарно-технических, столярных, плотничных, малярных, стекольных, прочих отделочных и завершающих работ. Кроме этого имеет Разрешение СРО на право производства работ.
Штат работников в организации на 2011г. составлял 135 человек. Из них 9 человек занимали должности подразделения Администрации (директор, 1 зам. директора, зам. директора по строительству, главный инженер, инженер по охране труда, секретарь, менеджер по персоналу, менеджер по продажам, водитель). Отдел по продаже недвижимости включал трех специалистов: начальник отдела, ведущий специалист, специалист. Работники структурного подразделения финансовой службы занимали следующие должности: главный бухгалтер, бухгалтер по материалам, бухгалтер, экономист, программист (на полставки). Так же 2 дизайнера интерьера работали в отделе дизайна интерьера. Отдел капитального строительства включал 2х специалистов: начальника отдела и инженера. Производственно-технический отдел: начальник отдела, инженер 1 категории, инженер 2 категории, инженер-сметчик. 4 человека занимали должности отдела материально-технического снабжения: начальник отдела, 3 специалиста по снабжению. На электротехническом участке работали главный энергетик и 6 электромонтеров. И, наконец, структурное подразделение строительного участка включало 103 специалиста: начальник участка, 3 прораба, 4 мастера СМР, 10 каменщиков, 60 плотников-бетонщиков, 2 газоэлектросварщика 4 разряда, 12 сторожей и кладовщик.
Рисунок 1 – Распределение персонала по структурным подразделения
На диаграмме ярко продемонстрировано, что сотрудников строительного участка намного больше, чем всех остальных специалистов.
Организационная структура предприятия имеет следующий вид:
Рисунок
2 – Организационная структура
предприятия
На
предприятии использована бригадная
форма организации труда
Фонд заработной платы на 03.01.2011 составил 2 857 000 руб., что на 36,8 % выше, чем за аналогичный период предыдущего года (1 805 624 руб.). В структуре себестоимости фонд заработной платы составлял в 2010 г. 0,2%, а в 2011 г. уже 2,8%. При этом в 2011 г. расширился штат сотрудников на 38,1%, в основном это произошло за счет подразделения строительного участка. Производительность труда выросла за этот же период с 3240,96 до 32 533 руб., т.е. на 90,03%. Такая большая разница обусловлена тем, что в 2008г. организация только начала свою деятельность, к 2010г. стала набиратьобороты и в 2011г. уже работала на полную мощность. Строительная сфера - это область, которые благодаря своей зависимости от инвестиций, быстрее, чем другие реагируют на экономические спады. Особенно это касается капитального строительство, требующего больших долгосрочных вложений. Так что, экономический кризис остановил дальнейшее развитие ООО «СтройЭлит». Это уже заметно в 2011г. в том, что себестоимость превышает выручку организации. Хотя, как указано выше, сфера капитального строительства требует серьезных вложений, которые далеко на сразу окупаются и это вполне нормальная ситуация.
Другие
технико-экономические
Таблица
2 – Технико-экономические показатели
ООО «СтройЭлит»
№
п/п |
Показатели | За отчетный
период (2011г.) тыс. руб. |
За аналогичный
период предыдущего года тыс. руб. |
ОПД |
1 | Выручка | 100368 | 93730 | 107,1% |
2 | Себестоимость | 102020 | 86422 | 118,1% |
3 | Чистая прибыль | 2581 | 1167 | 221,2% |
4 | Количество штатных единиц | 134,5 | 83 | 162,05% |
5 | Фонд оплаты труда | 2 857 | 1 805, 624 | 158,3% |
6 | Производительность труда | 32,533 | 3,24096 | 1003,8% |
Указанные
показатели свидетельствуют о том,
что самый низкий темп роста у
выручки, притом, что показатель динамики
чистой прибыли гораздо больше. Очень
большой темп роста производительности
труда свидетельствует о положительной
динамике работы организации, на мой взгляд,
решающим фактором в данной ситуации являлось
увеличение фонда оплаты труда с темпом
роста 158,3%.
На
предприятии применяются
Проанализируем
тарифную систему оплаты труда в подразделении
Администрация.
Таблица 3
– Распределение заработной платы среди
сотрудников подразделения Администрация
Профессия (должность) | Количество
штатных
единиц |
Оклад (тарифная
ставка), руб. |
Директор | 1 | 20 000 |
Первый зам. директора | 1 | 15 000 |
Зам. директора по строительству | 1 | 15 000 |
Зам. директора
по экономике и
финансам |
1 | 15 000 |
Глав. инженер | 1 | 10 000 |
Инженер по охране труда | 1 | 8 000 |
Секретарь | 1 | 7 000 |
Менеджер по персоналу | 1 | 9 000 |
Менеджер по продажам | 1 | 7 000 |
Водитель | 1 | 5 000 |
У директора организации тарифная ставка составляла 20 000 руб., надбавки и премии не начислялись, но следует учитывать, что директор является учредителем компании и плюсом к своей заработной плате имеет процент от дохода, таким образом, это является достаточно сильным мотивирующим фактором для эффективности его работы, что нельзя сказать об остальных сотрудниках непроизводственных отделов.
Все
три заместители директора
Еще
один сотрудник подразделения
Что касается инженера по охране труда, секретаря, менеджера по персоналу и водителя, то их производительность труда сложно отследить в количественном выражении, определять этот показатель по количеству отработанных часов для офисных работников нецелесообразно, но и ограничивать заработную плату только установленным окладом лишает данных специалистов мотивации к качественному и своевременному выполнению работы.
Таким
образом, в подразделении Администрация
распределение заработной платы имеет
много минусов и недочетов, ее структура
указана на рисунке 3.
Рисунок 3 – Распределение заработной платы в Администрации
Распределение
ставок оплаты труда отдела по продаже
недвижимости выглядит следующим образом:
Таблица 4 – Распределение заработной платы среди сотрудников отдела по
продаже
недвижимости
Профессия (должность) | Количество
штатных
единиц |
Оклад
(тарифная ставка), руб. |
Начальник отдела | 1 | 8 000 |
Ведущий специалист | 1 | 6 000 |
Специалист | 1 | 6 000 |
С точки зрения пропорции тарифные ставки в указанном отделе расставлены в соответствии. Но равенство зарплат ведущего специалиста и специалиста не совсем справедливо, это должности требуют разной квалификации, а оклад одинаковый. Кроме, того как и в предыдущем подразделении отсутствует стимулирование персонала за счет премий и надбавок.
Перейдем
к подразделению финансовой службы.
Таблица 5 – Распределение заработной платы среди сотрудников подразделения
Финансовая служба
Профессия (должность) | Количество
штатных
единиц |
Оклад (тарифная
ставка), руб. |
Главный бухгалтер | 1 | 12 000 |
Бухгалтер по материалам | 1 | 8 000 |
Бухгалтер | 1 | 8 000 |
Экономист | 1 | 10 000 |
Программист | 0,5 | 4 000 |
Оклад заработной платы главного бухгалтера – 12 000 руб. не соответствует экономической ситуации в регионе. Сотрудник, на котором лежит самая большая финансовая ответственность не получает никаких материальных поощрений. Это же касается и других специалистов данного подразделения. А программиста, работающего на полставки, вообще возможно было бы рациональнее сократить и нанимать его по мере необходимости – это бы увеличило эффективность его работы и сократило затраты организации.
Судя по окладу дизайнеров интерьера, их работа либо незначительна для предприятия, либо недооценивается, а, следовательно, снижается, таким качество выполняемой работы. В данной ситуации есть два варианта: пересмотреть систему оплаты труда или сократить эту должность и пользоваться услугами таких специалистов по найму.
Безусловно, важный для строительной организации отдел капитального строительства включает всего двух сотрудников. Эти специалисты имеют широкий перечень обязанностей, который включает оформление всей бумажной документации капитального строительства, контроль за технологией производства и т.д. Работа часто монотонная и неприятная, чтобы ее эффективность была максимальной необходимо материальное стимулирование, что не наблюдается в рассматриваемой компании.