Совершенствование процедуры операционного планирования на предприятии ОАО «Пластик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - провести изменение операционного процесса для совершенствования процедуры операционного планирования.
К задачам курсовой работы следует отнести:
1. Проведение анализа предприятия ОАО «Пластик»
2. Описание диагностики изменения
3. Разработка программы изменения

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПРИСЯЖНЮК.doc

— 266.50 Кб (Скачать)

 

Все перечисленные факторы оказывают огромное влияние на развитие предприятия ОАО «Пластик».

Анализ внешней и внутренней среды с позиций возможности-угрозы, слабые - сильные стороны для ОАО «Пластик» представлен в таблице 2.

      Сильные стороны – это то, в чем организация преуспела или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности.

      Слабые стороны – это отсутствие чего-то важного для функционирования организации или то, что ставит ее в неблагоприятное положение по сравнению с другими.

      Возможностями являются не все возможности, существующие на рынке, а только те, которые могут быть использованы в настоящий момент.

      Угрозы, возникающие во внешней среде, могут привести к разрушению организации [4].

 

 

10

Таблица 2

SWOT-анализ

 

Возможности

Угрозы

1. Повышение спроса.

2. Малое количество основ-

ных конкурентов, их ослабление.

3. Высота барьера входа на рынок.

4. Высокий уровень развития новых технологий 

5. Политическая стабильность

1. Рост темпов инфляции.

2. Ужесточение налоговой политики государства.

3. Изменение уровня цен.

4. Ухудшение политической обстановки.

5. Ухудшение состояния окружающей среды.

6. Экономический кризис.

7. Финансовая неустойчивость.

Сильные стороны

 

Малое количество основных конкурентов придает предприятию ОАО «Пластик» прибыльность и устойчивость организации

 

Постоянное изменение уровня цен и рост темпов инфляции способствует уменьшению прибыли организации и ведет к финансовой нестабильности

1. Хорошая репутация компании

2. Квалифицированный персонал.

3. Хорошая мотивация персонала.

4. Высокие производственные мощности.

5. Прибыльность и устойчивость организации.  

6. Внедрение новых процессов.

 

Слабые стороны

 

Высокий уровень развития новых технологий способствует заменен старого   оборудования  на новое , что уменьшает износ оборудования

 

Внешние  издержки производства и неустойчивый курс валют приведет к финансовой неустойчивости

1. Износ оборудования.

2. Недостатки в рекламной политике.

3. Нехватка сырьевых ресурсов.

4. Увеличение внешних издержек

 

 

Одна из основных проблем и слабых сторон предприятия ОАО «Пластик»- это нехватка сырьевых ресурсов.  Нехватка сырья возможно станет серьезным препятствием для развития предприятие поэтому необходимо провести изменения для устранения этой проблемы.

 

11

1.3 Анализ проблемы предприятия ОАО «Пластик»

 

Процесс изменения в организации непрерывно связан с принятием управленческих решений. В основе рационального управленческого решения лежит объективный анализ условий, в которых организация действует в настоящий момент и которые,  предположительно, будут иметь место в перспективе. Процесс разработки и приятия решения рационального решения начинается с анализа непорядочного массива данных об общей ситуации. В результате выявляют причины сложившейся ситуации и способы их преодоления [7].

Как правило, для определения возникновения проблемы и выбора способов ее разрешения используют различные интерпретации дерева целей.

Для определения причин нехватки сырья на предприятии ОАО «Пластик» воспользуемся диаграммой Исикавы представленной на рисунке 1.

Диаграмма позволяет отделить одну причину от другой, а также показывает их взаимосвязь [9].

Выявив основные причины проблемы, необходимо определит, что нужно изменить для ее решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

Рис. 1 Диаграмма Исикавы

 

 

 

 

 

13

1.4 Операционный процесс на предприятии ОАО «Пластик»

 

Операционный процесс- это деятельность по преобразованию ресурсов в товары и услуги.

Операционный процесс включает в себя не только технологический, но и взаимодействие людей и технологий, продуктов процесса [2].

При стратегическом управлении операциями они могут стать источником конкурентных преимуществ, поэтому успех любой организации зависит от того, насколько эффективно менеджеры управляют операциями.

Для определения операции можно рассмотреть простую модель «вход-выход» ( рис. 2)

 

 

Рис. 2 Модель «вход-выход»

 

Операционный процесс предприятия ОАО «Пластик» изображен на рисунке 3.

 

 

 

 

14

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3. Модель «вход-выход операционного процесса

 

К ресурсам, т.е. на модели вход относя персонал с низкой квалификации, устаревшее оборудование, преобладает дефицит сырья и комплектующих.

На модели выход выпускается готовая продукция низкого качества, поскольку происходит экономия сырьевых ресурсов, в результате чего большой процент брака и незапланированный расходы.

Поэтому необходимо совершенствовать операции, с использованием следующих показателей [2]:

- экономичность;

- эффективность;

- результативность.

Экономичность- характеризует методы получения входных ресурсов с наименьшими затратами при соблюдении установленных требований к этим ресурсам. Необходимо установить соответствие между количнством и качеством использования ресурсов, найти постоянных поставщиков.

Эффективность означает производство нужного продукта, удовлетворяющего требованиям минимизации качества входных ресурсов. Эффективность связана с производительностью.

15

Результативность означает производство выходных товаров или услуг, нужных потребителю.

Таким образом, модель нового операционного процесса представлена на рисунке 4.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.4. Модель «вход-выход нового операционного процесса

 

Модель нового операционного процесса позволит выпускать продукцию высокого качества с различным ассортиментом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

2. ДИАГНОСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ

2.1 Модель Надлера-Ташмена

 

Для диагностирования изменений можно воспользоваться моделью Надлера – Ташмена, которая учитывает, что  организация находится во взаимодействии с окружающей средой, а внутри самой организации существуют четыре взаимосвязанных компонента: задачи, организационная структура, культура и люди (рис.5).

Рис.5 Модель Надлера- Ташмена

 

Задачи – основная часть  организационной системы. Они  включают виды работ, количество и качество товаров, которые производит организация, а также услуг, которые она  оказывает.

Организационные структуры и системы – это линии подотчетности, информационные системы, мониторинг и контроль, должностные инструкции, формальные системы оплаты и т.д.

Организационная культура – это ценности, ритуалы, источники власти, лояльность, нормы и т.д.

17

Люди - это разнообразные навыки, знания, опыт, личные качества, отношения и поведение.

Разделяемое видение - образ усовершенствованного будущего организации, т.е. цель, на достижение которой направлены действия и энергия.

Руководство – инициаторы, направляющие  организацию на путь изменений.

В таблице 3 приведена модель Надлера-Ташмена предприятия ОАО «Пластик».

Таблица 3

Анализ элементов изменения

Элемент

Текущее состояние

Желаемое состояние

Задачи

Производство продукции

Из пластмасс

Увеличение производства данной продукции.  

Люди

Квалифицированный персонал

Наличие молодых высококвалифицированных сотрудников

Организационная культура

Ориентирована на выполнение основной деятельности

Ориентирована на выполнение основной деятельности и изучение качественного экономического анализа

Организационная структура

Структура, не имеющая специализированной службы

Наличие специализированной службы

Окружение

Местный рынок

Мировой рынок

Видение

 

Достижение высокой производительности труда и большое количество сырьевых ресурсов за счет совершенствования операционного планирования

 

 

2.2 Модель Левина

 

Для анализа ситуации, предшествующей изменению К. Левин предложил оригинальную своей простотой модель, которую он назвал «Анализ поля сил».

 

18

Суть ее заключается в том, что каждый момент организация находится в равновесном состоянии под воздействием двух типов сил:

- движущих;

- сдерживающих [3].

На рис. 6 представлена модель К. Левина для ОАО «Пластик».

 

поддержка руководства

 

 

Движущие силы

 

 

 

Сдерживающие силы

 

 

Рис.6. Диаграмма К. Левина

 

Движущими силами предприятия являются:

1. Требование рынка. Оказывает мощное влияние на проведение изменений. Соответствовать требованиям рынка – первоочередная задача любого предприятия. В отсутствие спроса на свою продукцию ему грозит полное разорение и крах.

2. Желание и воля руководства. Стремясь удовлетворить требования рынка, руководство предприятия ставит определенные задачи перед своими

19

подчиненными и разрабатывает план действий, которые должны выполняться в строго отведенные сроки и на должном уровне.

3. Большая ресурсная база. Для выполнения поставленных задач предприятие располагает огромным запасом исходного сырья.

4. Хорошая мотивация персонала. С учетом того, насколько прибыльна деятельность предприятия, зависит заработная плата всего персонала. Соответственно, чем больше организация получит прибыли от своей деятельности, тем денежное вознаграждение участников процесса производства увеличится. Поэтому персонал хорошо мотивирован и склонен к максимально качественному выполнению своей работы.

Сдерживающие силы:

1. Большой объем капиталовложений является камнем преткновения на пути к реализации поставленной цели. Требуется значительное финансирование на переоснащение техпроцесса, закупку и внедрение нового оборудования и т. д. Все это потребует много времени.

2. Несовершенство технологий. Существующие технологии не позволяют добиться 100%-го результата выхода продукции ОАО «Пластик». Их внедрение также потребует существенных инвестиций.

3. Устаревшее оборудование. Большинство установок и оборудования, используемых в производственном процессе не смогут обеспечить требуемого уровня переработки изделий, так как попросту устарели, а дальнейшая их эксплуатация не имеет смысла.

Информация о работе Совершенствование процедуры операционного планирования на предприятии ОАО «Пластик»