Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:06, курсовая работа
Цель курсовой работы - провести изменение операционного процесса для совершенствования процедуры операционного планирования.
К задачам курсовой работы следует отнести:
1. Проведение анализа предприятия ОАО «Пластик»
2. Описание диагностики изменения
3. Разработка программы изменения
3
ВВЕДЕНИЕ
Темой моей курсовой работы является совершенствование процедуры операционного планирования на предприятии ОАО «Пластик».
Операционная стратегия состоит в разработке общей политики и планов использования ресурсов фирмы, нацеленных на максимально эффективную поддержку её долгосрочной конкурентной стратегии. Операционная стратегия, в совокупности с корпоративной стратегией охватывает весь спектр деятельности компании и допускает долгосрочный процесс, призванный обеспечить фирме возможность быстро реагировать на какие-либо неизбежные изменения в будущем.
Считается, что эффективность деятельности предприятия ОАО «Пластик» повысится если совершенствовать процедуру операционного планирования.
Для проведения курсовой работы необходимо сформулировать цели задачи. Цель курсовой работы - провести изменение операционного процесса для совершенствования процедуры операционного планирования.
К задачам курсовой работы следует отнести:
1. Проведение анализа предприятия ОАО «Пластик»
2. Описание диагностики изменения
3. Разработка программы изменения
Также в курсовой работе преобладают объект и предмет исследования. К объекту исследования относим предприятие ОАО «Пластик». В качестве предмета исследования определяем операционный процесс.
4
1. АНАЛИЗ ОАО «ПЛАСТИК»
1.1 Краткая характеристика завода
Кроме этого, используя современные инженерные методы и новейшие технологии, предприятием создана широкая номенклатура изделий для авиационной, военной и космической техники:
размеростабильные конструкции для спутниковых антенных систем, рефлекторов РЛС воздушного и наземного базирования,
- радиопрозрачные обтекатели для ракетных ГСН,
- радиопрозрачные укрытия антенных постов летательных аппаратов широкого диапазона частот и многое другое.
С 2006 года ОАО "Пластик" входит в состав Группы Компаний "Криста".
ОАО "Пластик", как и его главный потребитель "АвтоВАЗ", шагает в ногу со временем. Традиционное литье под давлением сменили (кстати, первые в России) на газовое, позволяющее получать изделия с улучшенным качеством поверхности.
В 2004 году на смену алюминиевому впускному коллектору подготовлен к производству новый - из полимера, применение которого более экономично. Новый модуль, разработанный специалистами завода при техническом содействии компаний "Dow", MPI и "АвтоВАЗ", интегрировал в своей конструкции более 20 деталей, ранее изготавливаемых из алюминия.
Один из самых современных процессов на производстве - выпуск цельноформованных потолочных панелей для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.
Заслонки управления отопителей теперь будут выполняться по новой передовой технологии (двухкомпонентное литье): в одной форме выливаются "два в одном" жесткий и эластичный материалы одновременно. Герметичность идеальная - в салоне автомобиля тепло и уютно. По этой же схеме будут создаваться и другие интерьерные детали.
6
Кстати, "Пластик" - единственное предприятие в России и одно из немногих в Европе, имеющее оборудование для механической обработки крупногабаритных деталей. С помощью струи воды высокого давления обрезать панель приборов или сделать отверстие в обивке крыши или дверце автомобиля можно с точностью до миллиметра.
Предприятие занимается переработкой пластических масс: полиамидов, полиэтиленов низкого и высокого давления, всех видов полиуретана, вспененного полистирола, поливинилхлоридов, а также переработкой вторичного сырья. При помощи новейших технологий здесь производятся литьевые и выдувные изделия, изделия с гальванопокрытием, пленки ПВХ и ПВХ+АВС, изделия из эластичного, полужесткого, интегрального, микроячеистого и термоформуемого ППУ, а также изделия из вулколлана и стеклопластика.
Главное направление деятельности ОАО "Пластик" - выпуск комплектующих изделий из пластмассы (более 1000 наименований) для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КамАЗ. Предприятие является поставщиком комплектующих для крупнейших производителей России, таких как ОАО "АвтоВАЗ", ЗАО "GM-АвтоВАЗ", ОАО ГАЗ, ОАО УАЗ, ОАО "Ижмаш-АВТО", ЗАО "РосЛада".
Главный потребитель - ОАО "АвтоВАЗ", на которое приходится 65% от общего числа изготавливаемой продукции. Ни один тольяттинский автомобиль не сходит с конвейера без деталей завода "Пластик".
Сегодня в рамках сотрудничества с АО "АвтоВАЗ" разработана программа подготовки выпуска комплектующих для новой модели - ВАЗ 1118 "Калина". Для этого осуществляется развитие основного литьевого производства: переоборудована промышленная база, разработана и изготовлена технологическая оснастка для более чем 150 изделий, входящих в конструкцию данного автомобиля - панелей приборов, элементов внутреннего оформления салона и многого другого.
7
1.2 Анализ факторов внешнего и внутреннего окружения
В каждой организации происходят изменения. Часто люди считают, что изменение вызывается воздействием внутренних причин и по чьей-либо инициативе (как правило, руководства). Однако, чаще всего причины изменения носят внешний характер по отношению к организации: рост конкуренции, сужение основного сегмента рынка, более высокие требования к качеству со стороны потребителей и т.д [1].
Любая организация существует и функционирует в определенной внешней среде, которая создает благоприятные или угрожающие условия. Все внешние факторы делятся на две основные группы: прямого воздействия (ближняя среда) и косвенного воздействия (дальняя среда). К среде прямого воздействия относятся поставщики, потребители, конкуренты, партнеры. Они непосредственно влияют на организацию, но и организация может воздействовать на эти факторы. К среде косвенного воздействия относятся факторы, которые находятся вне пределов контроля организации. Это состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные, политические изменения и др.
Внешняя среда может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность организации.
Выделение факторов внешней среды и их оценку проводят с помощью STEEP- анализа ( табл.1).
Качественные оценки получают экспертным опросом специалистов в соответствии со шкалой:
1- влияние очень слабое;
3- слабое;
5- существенное;
7- значительное;
9- сильное.
8
Таблица 1
STEEP- анализа по предприятию ОАО «Пластик»
Факторы | Степень влияния | Анализ | Критический синтез |
1 | 2
| 3 | 4 |
1. Социальные |
|
|
|
1.1 Представления в СМИ предприятия 1.2 Старение населения 1.3 Мнение потребителей по изготовлению продукции ОАО» Пластик».
| +9
-7
+5
| Хорошая репутация ОАО «Пластик», уменьшение объемов производства связи с уходом специалистов | Реклама ( в газете, журналах, на телевидении, интернете). Привлечение высококвалифицированного персонала, а также привлечение молодых специалистов. |
2. Технологические |
|
|
|
2.1 Развитие производственных технологий 2.2 Появление новых материалов 2.3. Усовершенствование средств связи | +7
+5
+5 | Увеличение качества производимой продукции, затраты на материалы на покупку материалов. | Закупка нового производственного оборудования и замена его на старое, закупка новых материалов, найм новых специалистов связи |
3. Экономические |
|
|
|
3.1 Изменение курса валют 3.2 Рост внешних издержек 3.3 Экономическая тенденция в России
| +\-3 -5 -7 | Уменьшение прибыли. | Поиск инвесторов, сотрудничество с банками, |
4. Экологические |
|
|
|
4.1 Загрязнение окружающей среды 4.2. Истощение сырьевых ресурсов
| -5
-3
| Нехватка сырья, затраты на защиту окружающей среды. | Развитие сотрудничества с государственными и региональными органами, в области охраны окружающей среды, а также расширение международного сотрудничества в области создания экологически чистых, эффективных и экономически выгодных технологий и оборудования.
|
9
Продолжение табл.1
5. Политические |
|
|
|
4.1 Политическое законодательство 4.2. Кредитная я политика местных властей
| +5
+3
| Увеличение объемов производства | Соблюдение политического законодательства, использование полученных кредитов на развитие производства. |
6. Рынок
|
|
|
|
6.1 . Востребованность определенных видов продукции ОАО «Пластик» 6.2 . Емкость рынка
| +7
+5 | Увеличение продаж и сбыта продукции ОАО «Пластик», | Увеличение производства определенных видов продукции. Расширение каналов сбыта |
7. Конкуренты |
|
|
|
7.1 Наличие областных конкурентов: ОАО "КАМАЗ", ОАО "РИАТ 7.2 Текущая стратегия выше причисленных конкурентов
|
-7
-5 | Сокращение заказов, уменьшение потребителей | Расзработка новой стратегии на предприятии ОАО « Пластик» |