Совершенствование процедуры операционного планирования на предприятии ОАО «Пластик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - провести изменение операционного процесса для совершенствования процедуры операционного планирования.
К задачам курсовой работы следует отнести:
1. Проведение анализа предприятия ОАО «Пластик»
2. Описание диагностики изменения
3. Разработка программы изменения

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПРИСЯЖНЮК.doc

— 266.50 Кб (Скачать)


3

ВВЕДЕНИЕ

 

Темой моей курсовой работы является совершенствование процедуры операционного планирования на предприятии ОАО «Пластик».

Операционная стратегия состоит в разработке общей политики и планов использования ресурсов фирмы, нацеленных на максимально эффективную поддержку её долгосрочной конкурентной стратегии. Операционная стратегия, в совокупности с корпоративной стратегией охватывает весь спектр деятельности компании и допускает долгосрочный процесс, призванный обеспечить фирме возможность быстро реагировать на какие-либо неизбежные изменения в будущем.

Считается, что эффективность деятельности предприятия ОАО «Пластик» повысится если совершенствовать процедуру операционного планирования.

Для проведения курсовой работы необходимо сформулировать цели задачи. Цель курсовой работы - провести изменение операционного процесса для совершенствования процедуры операционного планирования.

К задачам курсовой работы следует отнести:

1. Проведение анализа предприятия ОАО «Пластик»

2. Описание диагностики изменения

3. Разработка программы изменения

Также в курсовой работе преобладают объект и предмет исследования. К объекту исследования относим предприятие ОАО «Пластик». В качестве предмета исследования определяем операционный процесс.

 

 

 

 

 

 

4

1. АНАЛИЗ ОАО «ПЛАСТИК»

1.1 Краткая характеристика завода

 

Открытое акционерное общество «Пластик» представлено на рынке почти полвека. Предприятие входит в число ведущих фирм России, изготавливающих изделия из полимерных и композиционных материалов.

Изначально образованное как производитель изделий для аэрокосмической и электротехнической промышленности, предприятие с момента основания Волжского автомобильного завода стало производить изделия и для автомобильной отрасли. Ни один автомобиль ОАО «АвтоВАЗ» не сходит с конвейера без комплектующих ОАО «Пластик».
В числе потребителей предприятия также – СП «GM-АВТОВАЗ», ОАО «ГАЗ», ОАО «УАЗ», ОАО «Иж-Авто», ОАО «Роберт Бош Саратов» и другие.
Предприятие занимается переработкой пластических масс: полиамидов, полиэтиленов низкого и высокого давления, АБС, всех видов пенополиуретанов, вспененного полистирола, поливинилхлоридов; создаем крупногабаритные конструкции из композиционных материалов (стекло-, углепластика) [8].

Другая не менее важная сфера интересов акционерного общества - насыщение рынка современными товарами народного потребления собственного производства от хозяйственной тары до тазов и игрушек (более 100 наименований).

Номенклатура выпускаемых изделий насчитывает более 1 000 изделий.
Завод производит комплектующие изделия из пластмасс для автомобилей ВАЗ, Шевроле-Нива, ГАЗ, УАЗ, КамАЗ:

- детали экстерьера (бамперы, молдинги, решетки радиатора, орнаменты),

- детали интерьера (панели приборов, обивки крыш, сидения в сборе, обивки дверей, полки багажника),

 

 

5

- детали подкапотного пространства (впускные коллекторы, расширительные бачки системы охлаждения, тормозной системы, бачки омывателя),

- буферы хода сжатия, изделия с гальванопокрытием и многое другое

Кроме этого, используя современные инженерные методы и новейшие технологии, предприятием  создана широкая номенклатура изделий для авиационной, военной и космической техники:

размеростабильные конструкции для спутниковых антенных систем, рефлекторов РЛС воздушного и наземного базирования,

- радиопрозрачные обтекатели для ракетных ГСН,

- радиопрозрачные укрытия антенных постов летательных аппаратов широкого диапазона частот и многое другое.

С 2006 года ОАО "Пластик" входит в состав Группы Компаний "Криста".

ОАО "Пластик", как и его главный потребитель "АвтоВАЗ", шагает в ногу со временем. Традиционное литье под давлением сменили (кстати, первые в России) на газовое, позволяющее получать изделия с улучшенным качеством поверхности.

В 2004 году на смену алюминиевому впускному коллектору подготовлен к производству новый - из полимера,  применение которого более экономично. Новый модуль, разработанный специалистами завода при техническом содействии компаний "Dow", MPI и "АвтоВАЗ", интегрировал в своей конструкции более 20 деталей,  ранее  изготавливаемых  из алюминия.

Один из самых современных процессов на производстве - выпуск цельноформованных  потолочных  панелей  для  автомобилей  ВАЗ,  ГАЗ  и  УАЗ.

Заслонки управления отопителей теперь будут выполняться по новой передовой технологии (двухкомпонентное литье):  в одной форме выливаются "два в одном" жесткий и эластичный материалы одновременно. Герметичность идеальная - в салоне автомобиля тепло и уютно. По этой же схеме будут создаваться и другие интерьерные детали.

6

Кстати, "Пластик" - единственное предприятие в России и одно из немногих в Европе, имеющее оборудование для механической обработки крупногабаритных деталей. С помощью струи воды высокого давления обрезать панель приборов или сделать отверстие  в  обивке  крыши  или  дверце  автомобиля  можно  с  точностью  до  миллиметра.

Предприятие занимается переработкой пластических масс: полиамидов, полиэтиленов низкого и высокого давления, всех видов полиуретана, вспененного полистирола, поливинилхлоридов, а также переработкой вторичного сырья. При помощи новейших технологий здесь производятся литьевые и выдувные изделия, изделия с гальванопокрытием, пленки ПВХ и ПВХ+АВС, изделия из эластичного, полужесткого, интегрального, микроячеистого и термоформуемого  ППУ,   а  также  изделия  из  вулколлана  и  стеклопластика.

Главное направление деятельности ОАО "Пластик" - выпуск комплектующих изделий из пластмассы (более 1000 наименований) для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КамАЗ. Предприятие является поставщиком комплектующих для крупнейших производителей России, таких как ОАО "АвтоВАЗ", ЗАО "GM-АвтоВАЗ", ОАО ГАЗ, ОАО УАЗ, ОАО "Ижмаш-АВТО", ЗАО "РосЛада".

Главный потребитель - ОАО "АвтоВАЗ", на которое приходится 65% от общего числа изготавливаемой продукции. Ни один тольяттинский автомобиль не сходит с конвейера  без  деталей  завода  "Пластик".    

Сегодня в рамках сотрудничества с АО "АвтоВАЗ" разработана программа подготовки выпуска комплектующих для новой модели - ВАЗ 1118 "Калина". Для этого осуществляется развитие основного литьевого производства: переоборудована промышленная база, разработана и изготовлена технологическая оснастка для более чем 150 изделий, входящих в конструкцию данного автомобиля  -  панелей приборов, элементов внутреннего оформления салона и многого другого.

 

7

1.2 Анализ факторов внешнего и внутреннего окружения

 

В каждой организации происходят изменения. Часто люди считают, что изменение вызывается воздействием внутренних причин и по чьей-либо инициативе (как правило, руководства). Однако, чаще всего причины изменения носят внешний характер по отношению к организации: рост конкуренции, сужение основного сегмента рынка, более высокие требования к качеству со стороны потребителей и т.д [1].

Любая организация существует и функционирует в определенной внешней среде, которая создает благоприятные или угрожающие условия. Все внешние факторы делятся на две основные группы: прямого воздействия (ближняя среда) и косвенного воздействия (дальняя среда). К среде прямого воздействия относятся поставщики, потребители, конкуренты, партнеры. Они непосредственно влияют на организацию, но и организация может воздействовать на эти факторы. К среде косвенного воздействия относятся факторы, которые находятся вне пределов контроля организации. Это состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные, политические изменения и др.

Внешняя среда может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность организации.

Выделение факторов внешней среды и их оценку проводят с помощью STEEP- анализа ( табл.1).

Качественные оценки получают экспертным опросом специалистов в соответствии со шкалой:

1- влияние очень слабое;

3- слабое;

5- существенное;

7- значительное;

9- сильное.

 

8

Таблица 1

STEEP- анализа по предприятию ОАО «Пластик»

Факторы

Степень влияния

Анализ

Критический синтез

1

2

 

3

4

1.       Социальные

 

 

 

1.1 Представления в СМИ предприятия

1.2  Старение населения

1.3 Мнение потребителей по изготовлению продукции ОАО» Пластик».

 

+9

 

-7

 

+5

 

 

Хорошая репутация ОАО «Пластик», уменьшение объемов производства связи с уходом специалистов

Реклама ( в газете, журналах, на телевидении, интернете). Привлечение высококвалифицированного персонала, а также привлечение молодых специалистов.

2.       Технологические

 

 

 

2.1 Развитие производственных  технологий

2.2  Появление новых материалов

2.3. Усовершенствование средств связи

+7

 

 

+5

 

+5

Увеличение качества производимой продукции, затраты на материалы на покупку материалов.

Закупка нового производственного оборудования и замена его на старое, закупка новых материалов, найм новых специалистов связи

3.       Экономические

 

 

 

3.1 Изменение курса валют

3.2 Рост внешних издержек

3.3 Экономическая тенденция в России

 

+\-3

-5

-7

Уменьшение прибыли.

Поиск инвесторов,

сотрудничество с банками,

4.       Экологические

 

 

 

4.1 Загрязнение окружающей среды

4.2. Истощение сырьевых ресурсов

 

-5

 

-3

 

 

Нехватка сырья, затраты на защиту окружающей среды.

Развитие сотрудничества с государственными и региональными органами, в области охраны окружающей среды, а также расширение международного сотрудничества в области создания экологически чистых, эффективных и экономически выгодных технологий и оборудования.

 

9

Продолжение табл.1

5.       Политические

 

 

 

4.1 Политическое законодательство

4.2. Кредитная я политика местных властей

 

 

+5

 

+3

 

 

Увеличение объемов производства

Соблюдение политического законодательства,  использование полученных кредитов на развитие производства.

6. Рынок

 

 

 

 

6.1 . Востребованность определенных видов продукции  ОАО «Пластик»

6.2 . Емкость рынка

 

+7

 

+5

Увеличение продаж и сбыта продукции ОАО «Пластик»,

Увеличение производства определенных  видов продукции.

Расширение каналов сбыта

7. Конкуренты

 

 

 

7.1 Наличие областных конкурентов: ОАО "КАМАЗ", ОАО "РИАТ

7.2 Текущая стратегия выше причисленных конкурентов

 

 

 

-7

 

 

-5

Сокращение заказов, уменьшение потребителей

Расзработка новой стратегии на предприятии ОАО « Пластик»

Информация о работе Совершенствование процедуры операционного планирования на предприятии ОАО «Пластик»