Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 21:49, курсовая работа
Целью данной работы является понятие и особенности франчайзинга в гостиничном и туристком бизнесе.
Задачи исследования:
-рассмотреть особенности франчайзинга в гостиничном и туристком бизнесе.
-понятие франчайзинга и его задачи.
Введение 3
1.Теоретическая часть 5
Вопрос №3 : «Понятие и особенности франчайзинга в гостиничном и туристком бизнесе»………………………………….
2. Практическая часть 13
Краткая характеристика компании ООО «Асент-Тревел» 13
Организационная структура предприятия (действующая)
2.5.Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия(усовершенствованное)………………………………………20
Должностные инструкции сотрудников компании ООО «Асент Тревел» 23
Выводы по сделанной работе……………………………….
Список литературы……………………………………………………
позволяющее им свободно путешествовать превращение туризма в массовое явление и т.д.);
- рост
показателей статистики
рост интереса инвесторов к перспективной индустрии, гарантирующей стабильные доходы;
инфляционные процессы, характеризующие развитие основных европейских стран в 60-70-е годы, благодаря которым вложения в недвижимость (в первую очередь в гостиницы) гарантировали сохранность инвестируемых средств.
Гостиницы, имевшие возможность повышать цены даже с некоторым опережением галопирующей инфляции, оказывались в более выигрышном положении, чем иные объекты недвижимости, например, жилые дома, владельцы которых были связаны с жильцами долговременными договорами. Решительные успехи в борьбе с инфляцией, высокая конкуренция на наиболее популярных туристских направлениях, экономический спад, а затем и спад туристских прибытий, ставший особенно заметным во время Персидского кризиса, все это нанесло серьезный удар по гостиничной индустрии в целом. «Золотой век» закончился, соответственно с этим стала меняться тактика управления, применяющаяся в гостиничном бизнесе. Конечно, гостиничные цепи как метод управления появились уже тогда, когда мало что предвещало изменение рыночной конъюнктуры. Стремление сократить издержки, в первую очередь на «раскрутку» новой гостиницы, а также общая тенденция к унификации управленческих процессов привели к тому, что в Америке и Европе стали возникать отели, похожие как по названию, гак и по стилю работы. Этот процесс достаточно подробно описан Артуром Хейли в романе «Отель», в котором рассказывается о
драматической борьбе независимого отеля против одного из гигантов гостиничной индустрии, стремящегося присоединить его к своей империи. Гостиничная цепь предполагает объединение нескольких гостиничных предприятий в коллективный бизнес, осуществляемый под единым руководством и одной торговой маркой. Преимуществом такого объединения является то, что потребители, пользующиеся услугами одной гостиничной цепи, достаточно четко представляют себе качество обслуживания и размещения, независимо от местонахождения конкретного объекта, то позволяет существенно экономить на рекламе и продвижении нового объекта, поскольку наличие известной торговой марки не только позволяет судить о качестве предлагаемых услуг, но и включает гостиниц) в уже действующую сеть бронирования и продаж. Но даже если гостиница является частью корпоративной цепи, это не всегда обозначает коллективный бизнес, поскольку помимо полноправных членов цепи имеются. еще ассоциированные члены, принимающие участие в бизнесе на основе договора франчайзинга (или франшизы).
Франшизодатель предоставляет защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и правлении за вознаграждение от франшиполучателя. На практике сложно определить, к какому типу управления относится то или иное заведение. Их внешний вид, ни название не могут служить достаточным аргументом для принятия решения. В то же время если предприятие является только франчайзинг-членом какой-либо цепи, оно может управляться самостоятельно, вне контроля со стороны администрации цепи. Цепь при этом не несет ответственности за потери по франчайзинговым операциям и не имеет прав на доходы, за исключением причитающейся ей суммы по фран-чайзинговому договору.
Широко известны такие цепи, как Holiday Inn, Radisson Inn значительная часть предприятий которых входит в цепь по франчайзинговому договор. К основным документам, оформляемым при заключении франчайзингового соглашения, относятся: заявление об условиях, характеризующее франшизодателя и его бизнес, и договор, предусматривающий конкретные условия франчайзинга. Определение Международной ассоциации франчайзинговых организаций (МА-ФО).
Критический анализ проблем, воздействующих на франчаизинговые
гостиницы.
Территориальное посягательство-это современный термин, использующийся в бизнесе для описания эффекта, который оказывает конкуренция на существующее предложение. Применительно к гостиничной индустрии территориальное посягательство именуется термином «воздействие». Воздействие - это любое изменение в существующем порядке деловой активности гостиниц, происходящее по причине появления на рынке новых мест размещения (номеров) вдобавок к уже имеющимся. Вопросы воздействия в гостиничной индустрии стали с недавних пор первоочередной проблемой во взаимоотношениях между франщизодателями и франшизо-получателями. Отмеченная проблема возникает по причине конфликтов целей, вытекающих из франчайзинговых отношений. Простой пример: цель франшизодателя - расширение цепи за счет привлечения новых членов; цель получателя франшиз -увеличение оборота. Использование франчайзинговых отношений способствует росту информированности потребителей за счет расширения цепи и помогает клиентам в выборе гостиницы, но в то же самое время внедряет представление о других участниках цепи на территорию, входящую в сферу влияния конкретного отеля, что угрожает его обороту. К сожалению, кроме территориального протекционизма нет иного однозначного способа решить этот вопрос. Тем не менее всевозрастающее количество конфликтов в гостиничной индустрии на почве отмеченного воздействия,требует проведения новой политики и директивной линии, которые .помогли бы как франшизодателям, так и получателям прояснить сложившуюся ситуацию.путем принятия взвешенных и обдуманных решений.
Если не будет найден разумный компромисс, дело может принять судебный оборот, что несомненно повлечет за собой высокие дополнительные расходы и возникновение других прецедентов, которые не принесут пользу ни отдельным участникам конфликтов, ни отрасли в целом. Таким образом, необходимо создать основу для установления таких отношений между франшизодагелями и франшизополучателями, которые стимулировали бы равноправную политику, обеспечивающую баланс интересов каждой из сторон.
Франчайзинг дает возможность открытия нового дела при снижении уровня риска, присущего периоду начала деятельности. Это позволяет получать большую прибыль. Доброе имя и успех одного предприятия помогает другим, если они объединяются под этим именем и предлагают идентичный продукт или услуги. Клиенты, переезжая из одной географической местности в другую, часто разыскивают предприятие с тем именем, с которым у них связаны благоприятные воспоминания (Dilling, 1985).Способное людей узнавать знакомое название и представлять себе, с какими продуктами и обслуживанием они встретятся в нем, является очень важной причиной, побуждающей начинающих предпринимателей включаться в уже действующие франчайзинговые цепи.
2.Практическая часть
2.1 Краткая характеристика компании ООО «Асент тревел»
Асент-
тревел (Ascent-Travel)- компания Ascent Travel вошла
в состав крупнейшего туристического
холдинга Европы « Hotelplan» в 2007 году, что
позволяет нам уверенно чувствовать себя,
успешно развиваться и с оптимизмом смотреть
в будущее. Компания Ascent-Travel работает на
туристическом рынке с 1992 года. Компания
давно сформулировали свою миссию - помочь
людям реализовать свое стремление к путешествиям.
И не отступаем от нее вот уже 17 лет. Во
многом это стало возможным благодаря
тому, что компания постоянно предлагает
новые направления, ищет инновационные
решения и следит за основными рыночными
трендами.
Сегодня АСЕНТ ТРЕВЕЛ по результатам 2008 года финансовый оборот Ascent-Travel составил 70 млн Евро, компания обслужила 100 тыс. туристов, что на 23% больше по сравнению с 2007 годом. Оператор аккредитован и консульствах 15 стран. Имеет свои представительства в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске, Казани, Нижнем Новгороде. Штат компании сегодня составляют 250 сотрудников.
Основные
сферы деятельности компании:
-выездной туризм,
-въездной туризм,
-внутренний туризм,
-бронирование и продажа авиационных и железнодорожных билетов,
-организация
и консолидация чартерных
-обслуживание корпоративных заказчиков,
- подготовка специалистов для туристического и авиационного бизнеса.
Компания Ascent-Travel с самого начала своего существования занимает лидирующие позиции на горнолыжных направлениях на туристическом рынке России. Свидетельством тому является постоянное лидерство компании во всех рейтингах Информационной службы БАНКО. В которой формируется по результатам опросов туристических агентств и является самым авторитетным рейтингом среди профессионалов туризма. Европа - это регион, в котором Ascent-Travel располагает всеми возможностями делать интересней и качественный продукт, причем, круглогодично. В ассортименте компании большинство туристических европейских направлений: Италия, Франция, Австрия, Швейцария, Испания, Греция и страны Северной Европы. В этом сегменте рынка мы развиваемся как универсальный оператор, предлагая и групповые программы, и поездки для индивидуальных туристов. Экскурсионные туры по Европе от Ascent-Travel хорошо известны на рынке, как эталон высокого качества. Ascent-Travel имеет высоко профессиональный отдел Ю В А, который предлагает широкий спектр направлений: Китай, Вьетнам, Таиланд, Камбоджа, Лаос. Важно отметить, что мы предлагаем не только групповые и чартерные программы, и индивидуальные туры по этим странам.
АСЕНТ
ТРЕВЕЛ стремится к полному
Виды деятельности предприятия:
■ Отдых на морских курортах в Хорватии, Черногории, Словении. Италии, Испании, Франции и Греции. • организация VIP-туров; • организация FIT-программ;
• организация чартерных авиарейсов, фрахтование самолетов бизнес-класса;
• организация корпоративных мероприятии, включая интенсив-туры;
организация семинаров для специалистов различных отраслей с посещением профильных предприятий;
обслуживание
делегаций и прием деловых
партнеров в России и странах
СНГ;
Экзотические туры в Юго-Восточной Азии: Китай, Гонконг, Вьетнам, Таиланд.
Реестровый номер туроператор001375
Наименование юридического лица, адрес ООО«АСЕНТ-ТРЕВЕЛ»,
юр./фактич. адрес: 119331,г. Москва, Марии Ульяновой .д16
Данные договора -№46/00/108/6 от 29 мая 2010 г Телефон колл-центра : (495) 744-06-06(многоканальный)
Круглосуточная поддержка туристов: (495)981-88-55
Тел./факс: (495)231-34-21
Е-mail: agent@ascent-travel.ru
Стратегические цели:
1.3а счет комплексного обслуживания клиентов, постоянной инновационной деятельности, гибкой ценовой политики закрепить и усилить позиции компании на рынке к 01октябрю 2012года.
2. Подписать с 50 тур агентами контракт о сотрудничестве к 2015г