Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:33, контрольная работа
Целью написания данной контрольной работы является рассмотрение особенностей развития индустрии гостеприимства, проблемы организационной структуры предприятий гостеприимства и их решение.
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
· раскрыта суть определения «гостеприимство», что необходимо для того, что бы гостям было комфортно в той или иной гостинице, отеле; приведены ряд предприятий гостеприимства, гостиниц, основные требования, предъявляемые к ним, даны организационно структурные признаки гостиничных предприятий;
· раскрыты принципы построения организационной структуры управления предприятием, дана типовая структура управления гостиницей, в которой, начиная от высших звеньев, заканчивая низшими звеньями;
· поднимаются основные вопросы организации работы той или иной службы, необходимые критерии работы для повышения эффективности труда;
· дан ряд рекомендаций для совершенствования структуры управления.
1. Введение …………………………………………………………………… 3
2. Гостеприимство – важнейший элемент качественного обслуживания …5
3. Организационно–структурные признаки гостиничных предприятий …. 7
4. Методы повышения производительности труда на предприятии гостиничного хозяйства …………………………………………………………9
5. Совершенствование структуры управления ……………………………..15
6. Заключение………………………………………………………………….16
7. Список использованной литературы……………………………………...17
Когда
решение о назначении работника
на должность принято, следующим
этапом кадровой политики становится
и адаптация нового работника. Необходимо
составить и укомплектовать папку
для работника, в которую должны
войти: приветственное письмо, план гостиницы,
правила гостиницы, должностная
инструкция, схема организационной
структуры, правила и обязанности
подразделения, где он работает, правила
получения выходных дней и отгулов,
перечень мер на случай безопасности.
Программа ориентации включает ознакомление
с помещениями и организацией
предприятия в целом. Элементом
такого ознакомления должно быть представление
нового работника всем членам его
будущего коллектива. Такое ознакомление
со всеми сторонами жизни
Процесс ориентации естественным образом переходит в следующую стадию - собственно производственной адаптации. Ознакомление может проводиться в различных формах: в виде лекций, видео- и компьютерных программ, занятий на рабочем месте, по смежным отделам, моделирование ситуаций и т.д.
Для нового
работника должна быть подготовлена
программа обучения. Она должна быть
приближена к функциональным обязанностям
работника, а также учитывать
несколько больший объем
Необходимо
для каждого подразделения
Необходимо
информировать своих
Для того чтобы повысить эффективность в поддержании стандартов обслуживания, организация должна наладить обмен информацией в тех областях, которые на текущий момент отсутствуют или неэффективны. При этом используются так называемые "цепочки качества", анкетирование работников и многие другие методы. Часто проблема качественного обслуживания и ошибки в управлении кадрами и производством либо оказываются обезличенными и им не уделяется достаточного внимания, либо к их ликвидации приступают в спешном порядке, поскольку меры, направленные на поддержание стандартов на предприятиях используются малоэффективно. Сказать работнику, как нужно что-либо сделать, и сделать так, чтобы работник сам стремился сделать это как нужно - далеко не одно и тоже.
Руководству гостиницы следует вовлекать сотрудников во все сферы работы гостиницы, что делает их соучастниками общего дела и помогает в улучшении качества обслуживания. Необходимо эффективнее использовать меры, направленные на поддержание стандартов качества обслуживания, чтобы предотвращать ошибки и всевозможные проблемы.
Большое внимание в гостинице уделяется обучению персонала. Во всех подразделениях каждый месяц проводится учеба персонала. Каждое подразделение имеет соответствующий план учебы на каждый год. Аттестационная комиссия во главе с руководителем и начальниками подразделений проводит аттестацию работников один раз в год. Предусматривается повышение квалификации один раз в пять лет. Медицинский персонал гостиницы проходит сертификацию.
Повышению квалификации сотрудников необходимо уделять как можно больше внимания. Требования клиентов в отношении обслуживания постоянно возрастают, стандарты меняются, конкуренция набирает скорость. В этих условиях очень важным является сохранение высокого уровня обслуживания, а если оно не соответствует установленным стандартам, то его скорейшему улучшению. Есть смысл серьезно задуматься о переподготовке персонала, о повышении квалификации. Осуществлять обучение не менее 1 раза в 2-3 года.
Применение
вышеперечисленных методов и
подходов к работе, руководство может
рассчитывать на уважение со стороны
работников, более ответственное
отношение к выполняемым
Совершенствование структуры управления
Для успешной работы любого предприятия гостиничного бизнеса необходимо создать отдел маркетинга, который снимался бы вопросами изучения рынка гостиничных услуг, рекламой, ценообразованием, расширением сферы деятельности. В структуре предприятия этот отдел располагался бы в службе эксплуатации, подчинялся непосредственно (линейно) заместителю директора.
Формализация
процесса планирования и включение
в функциональные обязанности руководителей
среднего звена подготовки информации
стратегического характера
Очень
важно создать систему
Предприятие должно заботится о повышении уровня образования своих работников. Наилучшим подходом является обучение через деятельность, т.е. непосредственное вовлечение в решение реальных проблем.
Продвижение
сотрудников на основе их компетентности
позволит обеспечить постоянный приток
в такую организацию
Заключение
Под структурой
управления предприятием понимается состав
и соподчиненность его
На структуру
управления влияет значительное число
факторов, к важнейшим из которых
относится: отраслевая принадлежность
предприятия, масштаб и номенклатура
производства, особенности применяемых
технологических процессов, уровень
специализации, кооперирования и комбинирования
предприятия. От степени рациональности
структуры управления в значительной
степени зависит уровень
Существуют следующие типы структуры управления: линейная (иерархическая), функциональная, дивизиональная, адаптивная.
Однако
ни одна из перечисленных структур
управления в чистом виде не применяется,
за исключением линейной, и то лишь
на малом предприятии. На подавляющем
большинстве предприятий
Для достижения
наибольших успехов в работе многих
гостиничных предприятий
1. перестройка
системы планирования
2. создание
новой функциональной
3. создание
на предприятии современной
4. пересмотр
действующих принципов
Решение
указанных задач является сложной
комплексной задачей, требующей
системного подхода и методического
сопровождения, основанного на анализе
нормативных материалов, политической
и социально-экономической
Список использованной литературы:
Информация о работе Совершенствование организационной структуры гостиницы