Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 03:23, курсовая работа
Цель данной работы - исследование системы отбора персонала и формирование рекомендаций по совершенствованию системы отбора персонала.
Задачами курсовой работы являются:
· изучение методов планирования персонала;
· рассмотреть теоретические аспекты формирования и реализации процессов отбора и подбора персонала;
· рассмотрение процесса найма и отбора персонала.
2. Переподготовка
дипломированных специалистов
3. Постоянная квалификационная
учеба в отраслевых и
Работа в области
создания новой действенной системы
подготовки и переподготовки управляющих
кадров только начинается. Существующая
система не является достаточно эффективной
в силу ряда обстоятельств: недостаточно
внимания к этому вопросу, дефицита
средств на обучение, знаний в этой
области и т.п.
Опыт трудовых зарубежных
фирм и корпораций показывает, что
вложенные средства и потраченное
на обучение время с лихвой оправдывают
себя. Именно поэтому, например, в компании
"Дженерал Моторз" вопросам подготовки
и переподготовки управляющих уделяют
около половины того времени, которое
занимает решение вопросов производства.
В "Форде", как
и многих других концернах, ежегодно
для каждого управляющего разрабатывается
специальный план повышения квалификации.
В настоящее время
в западных странах практикуется
ансамблевая система подготовки
руководителей, которая заключается
в том, что в одной группе могут
заниматься управленцы разных уровней
управления.
Во многих зарубежных
фирмах для каждого ответственного
руководителя всегда готовится для
замены как минимум два человека:
один - готовый немедленно приступить
к работе, если этого потребуют
обстоятельства и другой, который
будет подготовлен в течение
ближайших двух лет.
В Японии уделяет
большое внимание вопросам переподготовки
руководящих кадров. Во многих школах
переподготовки менеджеру прикалывают
на пиджак «ленточки позора» (их может
быть до 17 - по количеству экзаменов, которые
предстоит сдать. Ленточки откалывают
по мере сдачи экзаменов.
Весьма перспективным
направлением в последнее время
стало создание собственных учебных
центров на предприятиях и в крупных
фирмах. Так программа корпорации
«Крайслер» предусматривает три
года обучения в вузе и два - в
учебном центре.
Не ослабевает внимание
к проблемам подготовки управленческих
кадров в Германии, Великобритании,
США, Швеции и других странах с
высокоразвитой рыночной экономикой.
В Западной Европе в
настоящее время функционирует
более 200 Центров обучения специалистов
по управлению.
Интересный опыт
подготовки кадров имеет ЗАО «НКМЗ»,
на котором была создана и в
настоящий период активно функционирует
постоянно действующая система
производственно-экономического обучения
кадров. Общее руководство этой работой
осуществляет правление акционерного
общества. Участвуют в этом процессе
ученые и преподаватели вузов. С
целью ускоренной адаптации к
работе в рыночных условиях системой
обучения охвачены все первые руководители
цехов, цеховой персонал, а также
руководители профсоюзных комитетов
производственных структурных подразделений.
Это обеспечило единый подход и адекватное
понимание проблем перехода к новым условиям
хозяйствования в рыночных отношениях
и дала возможность методически подготовить
руководителей и специалистов к проведению
занятий непосредственно в коллективах.
С 1994 г. в ЗАО «НКМЗ»
ежегодно проводится обучение и проверка
знаний руководителей и их резерва
по вопросам стратегического планирования
и управления.
Использование передового зарубежного и отечественного опыта с учетом специфических условий хозяйствования Украины будет способствовать созданию действенной системы подготовки и переподготовки управленческих кадров.
Вторая предложенная
альтернатива это «Организация кадрового
аудита на предприятии»
Оценить возможности
кадрового потенциала - одна из задач
кадровой политики предприятия. Кадровый
потенциал - совокупность способностей
и возможностей кадров обеспечить эффективное
функционирование организации. Когда
организация переходит к новому
этапу развития, то создаются инновационные
направления работ, расширяется
объем задач, увеличивается кадровый
состав, возникают проблемы командообразования
- это повышает требования к кадровому
потенциалу.
Оценка кадрового
потенциала может проводиться:
по всей компании
и охватывать всех сотрудников,
в отдельных
подразделениях;
по уровням
управления;
для решения
конкретной задачи управления.
При проведении оценочных
мероприятий используются различные
методики психологической и социально-
Результаты кадрового
мониторинга могут служить
Анализ кадрового
потенциала стал проводиться с появления
интереса к персоналу, как к важному
ресурсу организации, в исполнении
которого скрыты значительные резервы,
а любой ресурс характеризуется,
в первую очередь, экономической
эффективностью использования. Поэтому
предприятию необходимы инструменты,
позволяющие менеджерам эффективнее
использовать персонал.
Существовавшая ранее
и существующая сегодня система
учета и система оценки персонала
на российских предприятиях не позволяет
рассматривать кадры, как объект
для инвестиций.
Можно выделить три
основные задачи анализа кадрового
потенциала:
предоставить
информацию, необходимую для принятия
решения в области управления
персоналом как для менеджеров
по персоналу, так и для
обеспечить менеджеров
методами численного измерения
стоимости человеческих
заставить руководителей
думать о людях не как о
затратах, которые следует
Следовательно, анализ
кадрового потенциала - это процесс
выявления, измерения и предоставления
информации о человеческих ресурсах.
Если рассматривать
деятельность по управлению персоналом
как набор некоторых функций,
то возможности анализа кадрового
потенциала в рамках отдельных функций
можно представить следующим
образом:
при отборе
персонала анализ потенциала
позволяет сделать процесс
анализ кадрового
потенциала может облегчить
анализ кадрового
потенциала может помочь
Процесс оценки персонала
является способом измерения индивидуального
вклада каждого работника в общий
результат работы всего предприятия,
т.е. ценности или стоимости работника
для предприятия, и, как последствие,
позволяет определить персонализацию
инвестиций при формировании кадрового
капитала.
Инновационность данного
процесса оценки кадрового потенциала
заключается в том, что параллельно с оценкой
идет развитие персонала.
По определению, аудит
- проверка финансовой деятельности. В
этом смысле "кадровый аудит - диагностика
соответствия персонала организации
ее целям и ценностям".
Предметом оценки кадрового
аудита является:
адекватность
кадрового потенциала
соответствие
численности профессионально-
влияние профессиональных
и личностных качеств
затраты на
реструктуризацию с целью
Кадровый аудит
на предприятии имеет несколько
направлений. Данные направления и
этапы могут быть использованы в
сочетании в зависимости от целей
и задач.
Одним из направлений
кадрового аудита может быть персонализация
ошибок, приносящих убытки. На основе данного
анализа предполагается проведение
оценки кадрового потенциала, его
переподготовки и обучения.
Задача кадрового
аудита профессиональной компетенции
персонала (ПКП) заключается в оценке
потенциала для продвижения некомпетентных
сотрудников, а также в организации
обратной связи с сотрудниками для
определения качества их работы и
предприятия в целом.
Кадровый аудит
командной компетентности предприятия
(КК) направлен, на оценку эффективности
формирования рабочих групп (команд),
на сохранение ядра кадрового потенциала
предприятия и выработку
Кадровый аудит
эффективности системы
Общими этапами
любого направления кадрового аудита
является этап оценки персонала и
рекомендаций по кадровому составу
и этап реализации программ.
В рамках выделенных
направлений кадрового аудита могут
быть использованы следующие процедуры:
анализ нормативных
документов предприятия (
анализ кадрового
потенциала предприятия (укомплектованность
подразделений кадрами, увольнения, поощрения,
сокращения, наказания, дополнительные
вознаграждения, конфликты).
3.2 Обоснование
и выбор альтернатив
Обоснование и выбор
альтернатив осуществляется на основе
установления критериев решения. Под
критериями принятия решений понимаются
факторы (стандарты) по которым предстоит
оценивать альтернативные решения,
оказывающие одновременное
Факторы – условия,
влияющие на принятие решения.
1.
Вероятность риска отклонения
от цели;
2.
Последствия;
3.
Надежность мероприятий;
4.
Влияние предлагаемых
5.
Ограниченные средства (ресурсы);
6.
Состояние финансовых ресурсов;
7.
Состояние технологических
8.
Кто решает вопросы.
Определение значимости
факторов. При определении значимости
каждого фактора (вес фактора) можно
использовать различные методы например
выставлять по 5 – ти бальной шкале. Чем
больше влияние фактора на рассматриваемые
альтернативы, тем его оценка выше. Чем
меньше влияние, тем оценка его ниже. Промежуточное
влияние – оценка в пределах шкалы.
Таблица 3 – Определение значимости фактора
Информация о работе Совершенствование организационного механизма проведения отбора персонала