Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 22:52, курсовая работа
Менеджмент сегодня это, прежде всего, - управление на основе постоянных нововведений. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации - процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы (новые товары, новые услуга, новые благоприятные условия для клиентов, включая цены, и т.д.).
Оценка перспективности и сложности преобразований ряда направлений деятельности «Сандра»
1 - Престиж
2 - Удовлетворение клиентов
3 - Перспективность
4 - Сумма баллов (S1)
5 - Потребность в специалистах
6 - Усилия на реорганизацию
7 - Сумма баллов (S2)
8
- Итоговый показатель
Сравнительный анализ ответов позволил выявить четыре различающихся группы подразделений «Сандра»:
К первой группе могут быть отнесены подразделения наиболее перспективные и нуждающиеся в максимальных усилиях для улучшения их работы:
Ко второй группе — подразделения с разной степенью перспективности, но в общем не нуждающиеся в значительных преобразованиях: сервис, предоставляемый клиентам и отдел рекламы.
К третьей группе относят подразделения, нуждающиеся в реорганизации, однако уровень их перспективности позволяет не спешить с их реорганизацией: Коррекция фигуры, дизайн причесок, стрижки, окраска волос.
В
четвертую группу отнесли области,
в которых при минимальных усилиях на
реорганизацию могут быть достигнуты
наиболее перспективные результаты —
квалификация персонала.
Основные решения руководством фирмы были приняты в отношении отделов, вошедших в первую и четвертую группу. Сотрудники фирмы широко обсуждали мнения руководства, уточняли и дополняли их. Все это существенно облегчило руководству процесс принятия окончательного решения.
Таким образом, процесс психологического принятия сотрудниками изменений в ограниченные сроки может быть облегчен путем выделения нескольких этапов его введения и привлечения сотрудников на начальном этапе к подготовке решений об изменениях.
В условиях динамично развивающейся деятельности «Сандра» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников.
Непосредственно в отделе, занимающимся обслуживанием клиентов работает 11 человек, 10 мастеров и 1 консультант. Содержание работы мастера состоит из нескольких основных технологий — оказание услуг клиентам и обработка новых технологий. Традиционно все мастера получают примерно одинаковый оклад, который может быть уменьшен по решению руководства, в случае неудовлетворенности клиентов работой мастера.
Такая
система, при которой более
В сложившейся ситуации было принято решение об изменении принципов оплаты труда дизайнеров. Суть новшества должна была состоять в отказе от принятого среднего уровня заработной платы для мастеров и переходе к большей дифференциации оплаты на основе аттестации персонала. Для этого необходимо было выработать критерии оценки труда мастеров, для их аттестации.
Наиболее
реалистичной является процедура оценки,
основанная на сравнении нескольких независимых
источников:
Для сведения пяти групп полученных оценок в одну имеет смысл перевести полученных числовые значения в ранги, что позволит воссоздать общую картину деловых успехов сотрудников.
Критерии оценки сотрудников:
профессионализм;
трудолюбие (исполнительность);
стремление к самообразованию;
сервис (качество обслуживания клиентов);
лояльность фирме.
В
процессе аттестации была использована
пятибалльная шкала, независимые источники.
Полученные данные были сведены в
таблицу 5.
Таблица 5
Результаты оценивания профессиональных качеств сотрудников
Сотрудники | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итог оценок | Тест |
1 | +3 | 0 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 26 | 5 |
2 | +2 | 0 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 23 | 1 |
3 | 0 | +1 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 22 | 4 |
4 | +1 | +1 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 22 | 2 |
5 | +0,5 | 0 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 21,5 | 3 |
6 | -1 | 0 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 20 | 6 |
7 | +1 | +1 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 20 | 9 |
8 | +0,5 | 0 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 | 19,5 | 7 |
9 | 0 | -1 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 17 | 6 |
10 | 0 | -2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 12 | 8 |
1 – Оценки клиентов
2 – Оценки коллег
3 – Профессионализм
4 – Трудолюбие
5 – Лояльность
6 – Самообразование
7 – Уровень сервиса
Все
оценки обследования были положены в
основу определения базового оклада.
Сотрудники, занявшие более высокие места,
были аттестованы на звание «ведущий специалист»
и получили более высокий оклад. Кроме
того, измерялась реальная производительность
труда сотрудников, на базе которой была
построена единая недельная норма выработки.
3. Оценка экономической
Таблица
6. Данные для оценки инновационной
активности предприятия «Сандра»
Показатель | Условное обозначение | 2008г. | 2009г. | 2010г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Численность персонала, занятого в сфере НИР и ОКР (внедрение инноваций), чел. | Чн | 3 | 4 | 6 |
2. Средняя численность персонала, чел. | Чс | 14 | 16 | 19 |
3. Стоимость внедренных в текущем году основных фондов, тыс.руб. | ОФн | 107 | 148 | 175 |
4. Среднегодовая
стоимость основных фондов |
ОФсг | 386 | 423 | 464 |
5. Выручка
от продажи новой продукции
или продукции с |
Вн | 567 | 645 | 704 |
6. Выручка от продажи всей продукции, тыс. руб. | В | 1067 | 1094 | 1105 |
7. Стоимость материальных ресурсов, используемых для НИР и ОКР, тыс. руб. | Мн | 453 | 596 | 631 |
8. Общая
стоимость материальных |
М | 1063 | 1086 | 1097 |
9. Интеллектуальная
собственность предприятия, |
Си | 78 | 83 | 89 |
10. Сумма нематериальных активов, тыс. руб. | Анм | 107 | 110 | 112 |
11. Стоимость инвестиционных проектов инновационного характера, тыс. руб. | ИПи | 164 | 183 | 198 |
12. Общая
стоимость всех инвестиционных
проектов предприятия, тыс. |
ИП | 537 | 572 | 590 |
Выполним
расчеты инновационной
1.
Доля сотрудников (Кн), занятых в научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работах.
Кн = (Чн/Чс)*100%
Кн2007 = 3/14*100% = 21,43%
Кн2008 = 4/16*100% = 25%
Кн2009
= 6/19*100% = 31,58%
Рассмотрев тенденцию роста показателя доли сотрудников, занятых в инновации, можно сказать, что предприятие заинтересованно в данной инновации и с каждым годом задействует в ее исполнении все больше работников.
2.
Уровень освоения новой
Кнт = (ОФн/ ОФсг)*100%
Кнт2007 = 107/386*100% = 27,72%
Кнт2008 =148/423*100% = 35%
Кнт2009
= 175/464*100% = 37,71%
Данный
показатель указывает на то, что
«Сандра» для внедрения нововведений
использует новое оборудование и успешно
его осваивает.
3.
Степень освоения новой
Пн = (Вн/В)*100%
Пн2007 = 567/1067*100% = 53,14%
Пн2008 = 645/1094*100% = 58,96%
Пн2009
= 704/1105*100% = 63,71%
Показатель
Пн говорит о доле выручки от реализации
новой продукции в общей
4.
Доля материальных ресурсов
М = (Мн/SМ)*100%
М2007 = 453/1063*100% = 42,62%
М2008 = 596/1086*100% = 54,88%
М2009
= 631/1097*100% = 57,52%
5.
Степень обеспеченности
Ки = (Си/Анм)*100%
Ки2007 = 78/107*100% = 72,9%
Ки2008 = 83/110*100% = 75,45%
Информация о работе Совершенствование организации на примере ООО «Сандра»