Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:29, курсовая работа
Цель данной работы – определить направления повышения эффективности деятельности кадровых служб органов государственной власти.
В соответствии с названной целью в рамках исследования данной работы поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы деятельности кадровых служб в органах государственной власти РФ;
- проанализировать реализацию кадровой политики государственных органов на примере Белгородской области;
- рассмотреть основные направления совершенствования деятельности кадровых служб органов государственного управления.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. 3
РАЗДЕЛ I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ………………………………………….6
РАЗДЕЛ II.АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА Белгородской области)………………………………………………15
РАЗДЕЛ III.НАПРАВЛЕНИЯ совершенствования деятельности кадровых служб ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ……….....................………....................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….34
Что самое печальное, у нас до сих пор нет единой системы кадрового мониторинга и информации о вакансиях. Существующие же кадровые службы, которые действуют в государственных структурах, просто архаичны, они абсолютно не соответствуют задачам дня. Это, по сути, службы, которые очень похожи на соответствующие кадровые отделы советского периода, только работающие существенно менее эффективно, потому что у них нет тех рычагов, которые были раньше, а стимулов они никаких создать не могут.
Ещё одна причина
дефицита квалифицированных
По мнению Президента Российской Федерации Д.А. Медведева23: «Задача государства – создать общие подходы к формированию резерва и процедуры конкурсного отбора. Нам потребуется и нормативное регулирование. В результате должны определяться и лучшие студенты, и молодые специалисты, государственные и муниципальные служащие, и, хотел бы специально на это обратить внимание, работники негосударственного сектора, которые рекомендуются к зачислению в резерв управленческих кадров».
На сегодняшний момент утверждена федеральная целевая программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)», в которой и рассматривается формирование кадрового состава государственной службы24. В данной программе выделены следующие проблемы в области кадрового состава:
Целью данной программы является: создание целостной системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
Отдельная глава этой программы посвящена внедрению на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы. Здесь уже боле детально описаны проблемы, цели и задачи, возникающие при формировании кадрового состава государственной службы.
Важное значение, в данной программе, имеет внедрение в сферу государственной службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности государственных служащих. Это и позволит обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования государственной службы.
Совершенствования деятельности кадровых служб так же ведется и в Белгородской области. Постановлением Правительства Белгородской области от 10 ноября 2009 года № 272-пп была утверждена Областная целевая программа «Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Белгородской области на 2008-2013 годы»25. В данной программе рассматриваются порядок формирования резерва управленческих кадров Белгородской области, отбор граждан для включения в резерв управленческих кадров области, а также Положение о конкурсном отборе кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Белгородской области.
В Положении о конкурсном отборе кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Белгородской области четко определены общие положения, цели и задачи конкурсного отбора, организация и проведение конкурсного отбора.
Таким образом, совершенствование деятельности кадровых служб ведется не только на федеральном уровне, но и региональном и местом. Эффективное использование более новых и качественных кадровых технологий позволит решить проблемы по формированию кадрового состава государственной службы. Утверждение целевой программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» поможет становлению кадровой политики на более высокий уровень, а также развитию государственной службы Российской Федерации в целом.
Профессионализация кадровых служб есть система специальной подготовки и развития компетентности персонала службы кадров для эффективной деятельности по осуществлению кадрового менеджмента в организациях. Профессионализация является сложным и многогранным процессом, включающим решение проблем образовательного, социального, психологического, организационно - экономического характера.
Для совершенствования деятельности кадровых служб в организациях современной России следует исходить так же из признания приоритета личности сотрудника перед производством и прибылью; повышать статус кадровых служб в организационной иерархии; ориентироваться на профессионализацию руководителя и сотрудников кадровой службы; создавать условия для тесного взаимодействия и совместной ответственности за результаты кадровой работы с менеджерами организации; шире использовать аутсорсинг кадровой работы. Можно сделать вывод о том, что сегодня российским предприятиям и организациям необходимо создание качественно новых кадровых служб (правильнее сказать - единых служб кадрового менеджмента), главной целью которых являлась бы разработка, внедрение, оценка и корректировка системы кадрового менеджмента организации. Основные задачи этих служб - упорядочение кадровых процессов в организациях на основе единства теории и практики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной проблемой политической и социально-экономической реформ, происходящих в нашей стране, выступает проблема кадрового обеспечения государственной службы Российской Федерации.
По своей основополагающей
сути государственная служба - это,
прежде всего, кадры. Практика показывает,
что обновление системы исполнительной
власти не дает результата без наведения
порядка в государственной
Данное положение является аксиомой процесса государственного управления. Решение политических, экономических, социальных и других задач, стоящих перед российским обществом, в решающей степени зависит от своевременной разработки и эффективной реализации кадровой политики на всех уровнях власти.
Кадровая работа представляет собой деятельность органов управления, кадровых служб и должностных лиц, содержанием которой является практическая реализация целей, задач и принципов кадровой политики. В рамках государственной службы кадровая работа осуществляется, в соответствии с нормами действующего законодательства, специальными кадровыми службами государственного органа. Кадровая служба государственного органа – это подразделение в структуре государственной службы, которое претворяет в жизнь основные направления кадровой работы.
Кадровые технологии в управленческой деятельности имеют свой объект воздействия – возможности, профессиональные способности человека. Они являются важнейшим средством управления количественными и качественными характеристиками персонала, достижения целей организации, её эффективного функционирования. Разновидность кадровых технологий, применяемых в настоящее время в практике управления, позволяют: получать всестороннюю персональную информацию о человеке; достигать необходимых для государственной службы количественных и качественных характеристик персонала; формировать механизм рациональной востребованности профессионального опыта человека, как в интересах организации, так и в интересах человека.
В современных условиях принципы кадровой политики в системе государственного управления должны быть полностью ориентированы на профессионализм и ответственность государственных служащих, а сама кадровая политика должна включать систему механизмов мотивации и социальной защиты персонала. Ошибочно сводить кадровое обеспечение государственной службы только к подбору и расстановке кадров. Кадровое обеспечение, будучи одной из главных целей государственной кадровой политики, должно включать в себя разносторонний комплекс мероприятий (организационных, экономических, образовательных, социально-психологических) на различных этапах кадровой деятельности: от формирования резерва и отбора на должности до стимулирования эффективного труда служащих, профессионального продвижения и освобождения от должности.
К сожалению, нередко данным элементам кадровой работы в органах государственной власти уделяется второстепенное внимание. Отбор кадров осуществляется по давно устаревшим технологиям, не учитывающим морально-психологических аспектов личности, работа с кадровым резервом подчас запущена и не обеспечивает необходимых условий для «воспроизводства» кадрового потенциала государственной службы, оценка персонала в основе своей носит формальный характер, низок уровень научно-методического обеспечения работы с персоналом и т.д.
В этой связи сегодня на всех уровнях власти требуется активная деятельности по совершенствованию кадроведческих технологий на государственной службе. Оптимизации этого процесса могло бы способствовать обобщение позитивного опыта кадровой работы в органах государственной власти и организацией различных форм собственности.
Показательной в этом отношении может быть признана практика кадровой работы Управления государственной службы и кадров при Аппарате губернатора Белгородской области. За последние годы Управлением области проделана значительная работа по разработке и реализации концепций и программ кадровой политики, сформирован квалифицированный кадровый состав, усовершенствованы технологии подбора кадров на государственную службу, ведется работа в области профессионального развития и стажировки персонала.
Опираясь на мировой и отечественный методический опыт, уже сейчас можно сделать немало для улучшения качественного состава и уровня деятельности государственной и муниципальной службы Российской Федерации.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Лукьяненко В. И. Государственный аппарат России: проблемы организации, управления, контроля. М., 2004; Сулемов В. А. Государственная кадровая политика современной России. М., 2005; Государственная кадровая политика и механизмы её реализации /Под общ. ред. А. И. Турчинова. М., 2002; Анисимов В. М. Кадровая служба и управление персоналом организации. М., 2003, и др.
2 О государственной гражданской службе
Российской Федерации : федеральный закон
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Российская газета.
– 2004. – 31 июля; О кадровом резерве на государственной
гражданской службе Белгородской области
: Постановление губернатора Белгородской
области от 13 апреля 2006 г. № 52. URL : http://www.ukaz.ru/z.php?img=
3Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики. М., 2007.
С. 405.
4 Там же. С. 407.
5 Управление персоналом / Под общ. ред. А. И. Турчинова. М., 2003. С. 258.
6 Управление персоналом / Под общ. ред. А. И. Турчинова. М., 2003. С. 259.
7 Прокопьева В. Г. Современные кадровые технологии государственной и муниципальной службы и новое качество государственной власти // Научный вестник УрАГС. 2008. С. 50-52.
8 Анисимов В. М. Кадровая служба и управление персоналом организации. М., 2003. С. 316.
9 Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики. М., 2007. С. 407.
10 Губернатор и Правительство Белгородской
области: Аппарат губернатора. URL: http://www.belregion.ru/
11 Управление персоналом / Под общ. ред. А. И. Турчинова. М., 2003. С. 263.
12 Энциклопедический словарь работника кадровой службы / Под ред. В. М. Анисимова. М., 2000. С. 181.
13 Энциклопедический словарь работника кадровой службы / Под ред. В. М. Анисимова. М., 2000. С. 196.
14 Губернатор и Правительство Белгородской
области: Резерв управленческих кадров.
URL: http://www.belregion.ru/kadr/
15 Портал организационно-
16 Губернатор и Правительство Белгородской
области: Резерв управленческих кадров.
URL: http://www.belregion.ru/kadr/