Совершенствование деятельности кадровых служб в системе государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – определить направления повышения эффективности деятельности кадровых служб органов государственной власти.
В соответствии с названной целью в рамках исследования данной работы поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы деятельности кадровых служб в органах государственной власти РФ;
- проанализировать реализацию кадровой политики государственных органов на примере Белгородской области;
- рассмотреть основные направления совершенствования деятельности кадровых служб органов государственного управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. 3
РАЗДЕЛ I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ………………………………………….6
РАЗДЕЛ II.АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА Белгородской области)………………………………………………15
РАЗДЕЛ III.НАПРАВЛЕНИЯ совершенствования деятельности кадровых служб ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ……….....................………....................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ГРЭ.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 
 
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВЫХ СЛУЖБ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Курсовая работа

студента 4 курса студента группы 180851

специальности «Государственное и муниципальное  управление»

по дисциплине «Система государственного управления»

Гетьман Вячеслава Леонидовича

 

 

 

 

 

 

                                                                 Научный руководитель:

                                                                                            К.с.н., доцент                                                                                                                     

                                                                                             Реутова  М. Н.

 

 

 

 

 

 

 

Белгород 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

   

стр.

ВВЕДЕНИЕ

…………………………………………………………….

3

 

РАЗДЕЛ I.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ………………………………………….

6

 

РАЗДЕЛ II.

 

АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА Белгородской области)………………………………………………

15

 

РАЗДЕЛ III.

 

НАПРАВЛЕНИЯ совершенствования деятельности кадровых служб ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ……….....................………....................

23

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

……………………………………………………………..

31

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

…………………………………………………………….

34

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Кадровый потенциал общества всегда рассматривался и рассматривается в качестве ключевого фактора превращения нашей страны в передовое демократическое, правовое, федеративное государство. Особую роль профессиональный кадровый состав играет в системе государственного управления. В настоящий момент государство испытывает «голод» на современных и эффективных управленцев. Управленческие кадры – государственно-политические и государственно-административные, являющиеся центральным звеном этой системы, определяют цели, приоритеты и пути политического, социально-экономического, оборонного, культурного развития страны. Кадры, профессионально занятые в государственном аппарате, реализуют функции и задачи государственной власти. Но составляющим звеном при подборе, оценки и формирования кадрового состава всегда играли, и будут играть кадровые технологии.

Поэтому в современных условиях государственная кадровая политика в сфере государственной службы как административной власти превратилась в руках государства и общества в мощный инструмент государственного управления, средство повышения его эффективности, становления России как современного государства с развитой экономикой и высоким уровнем жизни народа. Как нами управляют – так и живет страна. Следовательно, кадровая политика выступает одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере государственной службы, поскольку только от людей с их профессиональными качествами, их опытом зависит успех дела.

Таким образом, актуальность и практическую зависимость рассматриваемой темы усиливает то обстоятельство, что кадровое обеспечение государственной службы наряду с системой правовых и организационных институтов является одной из её главных составляющих. Кадровое управление персоналом государственной службы выступает составной частью управления государственной службы в целом.

Степень изученности. В последние годы проблемы сущности, принципов и направлений государственной кадровой политики в сфере государственной службы стала предметом исследования ряда ученых РАГС при Президенте РФ и кадроведов-практиков, таких, как В.И. Лукьяненко, В.А. Сулемов, А.И. Турчинов,  В.М. Анисимов и др1.

Проблемой данного исследования является наличие противоречия между необходимостью повышения эффективности деятельности кадровых служб государственных органов и недостаточной разработанностью кадровых технологий в системе государственного управления.

Объектом исследования является государственная служба РФ.

Предмет исследования – эффективность деятельности кадровых служб органов государственной власти.

Цель данной работы – определить направления повышения эффективности деятельности кадровых служб органов государственной власти.

В соответствии с названной  целью в рамках исследования данной работы поставлены следующие задачи:

         - изучить теоретические основы деятельности кадровых служб в органах государственной власти РФ;

         - проанализировать реализацию кадровой политики государственных органов на примере Белгородской области;

         -  рассмотреть основные направления совершенствования деятельности кадровых служб органов государственного управления.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют работы отечественных и зарубежных специалистов в области принятия решений, теории управления, в первую очередь управления человеческими ресурсами, экономики труда, права, социологии и психологии труда. Были использованы концепции, положения, выводы, содержащиеся в научных публикациях отечественных и зарубежных авторов по проблемам управленческой деятельности и кадровой политики в системе государственной гражданской службы.

Эмпирическую  базу исследования составили нормативные акты2.

          Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

 

Кадровая политика в системе  государственной службы является приоритетным направлением, и заметное место в ней занимают кадры государственной службы, работники аппаратов государственных органов.  Численность государственной гражданской службы Российской Федерации составляет около 700 тыс. человек. Это большой кадровый корпус.

В нормативно-правовых документах нет  точного нормативного определения  сущности государственной кадровой политики в сфере государственной  службы. Впервые на федеральном уровне понятие «кадровая политика в  системе государственной службы»  официально появилось в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом России 15 августа 2001г. Её четвертая глава называлась «Кадровая политика в системе государственной службы». Важно то, что в этом документе кадровая политика определялась как одно из основных средств повышения эффективности функционирования системы государственной службы. Здесь же был обозначен подход к установлению и формулированию основных задач государственной кадровой политики, путей реализации и приоритетных  направлений государственной кадровой политики в системе административной власти.

Научные исследования и опыт показывают, что кадровая политика в сфере  государственной службы представляет собой стратегию государства  по формированию, развитию и обеспечению востребованности её   кадрового потенциала и кадрового состава. В этом заключается сущность государственной кадровой политики в государственной службе.

Кадровая политика в административной ветви власти реализуется тремя  основными путями3:

1)  формированием кадрового состава профессиональных государственных служащих, обладающих необходимыми качествами государственного и общественного служения;

2) применением современных кадровых  механизмов и технологий;

3) возрастанием роли и ответственности  кадровых служб государственных органов.

Опыт показывает, что при проведении кадровой политики и формирования кадрового  состава государственной гражданской  службы приоритетными являются следующие  направления4.

1. Создание эффективного механизма  отбора кадров на государственную службу. Создание и внедрение системы поиска и отбора в аппараты органов государственной власти наиболее достойных кандидатур, компетентных специалистов на основе принципа равенства доступа граждан к государственной службе.

2. Совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих. Она включает профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку в соответствии с современными учебными программами и методиками профессионального обучения служащих.

3. Применение современных  кадровых технологий прохождения  гражданской службы, включая методы  и способы расстановки, ротации,  мобильности, служебного продвижения  кадров. Создание возможностей карьерного  роста гражданских служащих, содействие  их должностному продвижению на конкурсной основе.

4. Планомерное обновление  кадрового состава государственной  службы путем привлечения на  государственную службу наиболее  квалифицированных специалистов. Осуществление  на конкурсной основе ротации  кадрового состава путем перевода государственных служащих с одной должности на другую в пределах одного государственного органа либо перевода из одного государственного органа в другой. Сочетание обновления кадров с их преемственностью.

5. Формирование кадрового  резерва на конкурсной основе и его эффективное использование.

6. Повышение специального  статуса государственных служащих. Рост престижа государственной  службы и авторитета профессии  государственных служащих путем  внедрения действенных механизмов  стимулирования, правовой и социальной защиты, повышения ответственности государственных служащих.

7. Установление объективных  и всесторонних критериев эффективности  государственной службы, оценки  результатов профессиональной служебной  деятельности гражданских служащих.

8. Внедрение современных кадровых технологий оценки персонала. Сюда входят конкурсы, аттестации, квалификационные экзамены. 9. Совершенствование информационно-аналитического и документационного обеспечения кадровой деятельности.

10. Повышение роли и  престижа кадровых служб в системе государственной службы.

11. Совершенствование  кадровой работы в государственном  органе, т.е. ее содержания, стиля  и методов.

Представленный комплекс приоритетных направлений и задач  государственной кадровой политики позволяет решить главную проблему государственной службы – формирование высокопрофессионального, компетентного и высоконравственного корпуса государственных служащих России.

Кадровые технологии работы с персоналом организации  – это сложный комплекс форм, средств и методов воздействия на персонал организации в целях достижения нужных для руководства результатов. В то же время это средство управления количественными и качественными характеристиками персонала, обеспечивающее реализацию функций и задач организации5.

Для того чтобы государственная служба справлялась с теми задачами, которые перед ней стоят, нужны люди с определенными способностями, профессией, профессиональным опытом. Это означает, что таких людей следует сначала найти на рынке труда, оценить их профессиональные, деловые и личностные качества, произвести отбор, ввести в состав организации и обеспечить такое включение их возможностей в достижение организации, которое было бы максимально полезным как для государственной службы, так и для самого служащего.

Для эффективности работы государственных служб необходимо научиться управлять человеческими возможностями. Это означает, что по отношению к способностям человека в организации необходимо производить некие управленческие действия, которые бы позволяли: своевременно оценивать уровень его квалификации; перемещать на должность или рабочее место, где его возможности наиболее полно могли бы быть востребованы; обеспечивать заинтересованность в качестве и количестве труда и ряд других.

Содержание этих управленческих действий связанно с применением кадровых технологий.

Содержание кадровых технологий представляет собой совокупность последовательно производимых действий, приемов, операций, которые позволяют  либо получить информацию о возможностях человека (способностях, профессиональных знаниях, умениях, навыках), либо сформировать требуемые для организации, либо изменить условия их реализации.

Информация о работе Совершенствование деятельности кадровых служб в системе государственного управления