Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:29, курсовая работа
Цель данной работы – определить направления повышения эффективности деятельности кадровых служб органов государственной власти.
В соответствии с названной целью в рамках исследования данной работы поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы деятельности кадровых служб в органах государственной власти РФ;
- проанализировать реализацию кадровой политики государственных органов на примере Белгородской области;
- рассмотреть основные направления совершенствования деятельности кадровых служб органов государственного управления.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. 3
РАЗДЕЛ I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ………………………………………….6
РАЗДЕЛ II.АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА Белгородской области)………………………………………………15
РАЗДЕЛ III.НАПРАВЛЕНИЯ совершенствования деятельности кадровых служб ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ……….....................………....................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….34
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВЫХ СЛУЖБ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Курсовая работа
студента 4 курса студента группы 180851
специальности «Государственное и муниципальное управление»
по дисциплине «Система государственного управления»
Гетьман Вячеслава Леонидовича
Белгород 2012
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
ВВЕДЕНИЕ |
……………………………………………………………. |
3 |
РАЗДЕЛ I. |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ…………………………………………. |
6 |
РАЗДЕЛ II. |
АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА Белгородской области)……………………………………………… |
15 |
РАЗДЕЛ III. |
НАПРАВЛЕНИЯ совершенствования деятельности
кадровых служб ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ………................. |
23 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
…………………………………………………………….. |
31 |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ |
……………………………………………………………. |
34 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Кадровый потенциал общества всегда
рассматривался и рассматривается в качестве
ключевого фактора превращения нашей
страны в передовое демократическое, правовое,
федеративное государство. Особую роль
профессиональный кадровый состав играет
в системе государственного управления.
В настоящий момент государство испытывает
«голод» на современных и эффективных
управленцев. Управленческие кадры –
государственно-политические и государственно-
Поэтому в современных условиях государственная кадровая политика в сфере государственной службы как административной власти превратилась в руках государства и общества в мощный инструмент государственного управления, средство повышения его эффективности, становления России как современного государства с развитой экономикой и высоким уровнем жизни народа. Как нами управляют – так и живет страна. Следовательно, кадровая политика выступает одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере государственной службы, поскольку только от людей с их профессиональными качествами, их опытом зависит успех дела.
Таким образом, актуальность и практическую зависимость рассматриваемой темы усиливает то обстоятельство, что кадровое обеспечение государственной службы наряду с системой правовых и организационных институтов является одной из её главных составляющих. Кадровое управление персоналом государственной службы выступает составной частью управления государственной службы в целом.
Степень изученности. В последние годы проблемы сущности, принципов и направлений государственной кадровой политики в сфере государственной службы стала предметом исследования ряда ученых РАГС при Президенте РФ и кадроведов-практиков, таких, как В.И. Лукьяненко, В.А. Сулемов, А.И. Турчинов, В.М. Анисимов и др1.
Проблемой данного исследования является наличие противоречия между необходимостью повышения эффективности деятельности кадровых служб государственных органов и недостаточной разработанностью кадровых технологий в системе государственного управления.
Объектом исследования является государственная служба РФ.
Предмет исследования – эффективность деятельности кадровых служб органов государственной власти.
Цель данной работы – определить направления повышения эффективности деятельности кадровых служб органов государственной власти.
В соответствии с названной целью в рамках исследования данной работы поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы деятельности кадровых служб в органах государственной власти РФ;
- проанализировать реализацию кадровой политики государственных органов на примере Белгородской области;
- рассмотреть основные направления совершенствования деятельности кадровых служб органов государственного управления.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют работы отечественных и зарубежных специалистов в области принятия решений, теории управления, в первую очередь управления человеческими ресурсами, экономики труда, права, социологии и психологии труда. Были использованы концепции, положения, выводы, содержащиеся в научных публикациях отечественных и зарубежных авторов по проблемам управленческой деятельности и кадровой политики в системе государственной гражданской службы.
Эмпирическую базу исследования составили нормативные акты2.
Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка используемой литературы.
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
Кадровая политика в системе государственной службы является приоритетным направлением, и заметное место в ней занимают кадры государственной службы, работники аппаратов государственных органов. Численность государственной гражданской службы Российской Федерации составляет около 700 тыс. человек. Это большой кадровый корпус.
В нормативно-правовых документах нет
точного нормативного определения
сущности государственной кадровой
политики в сфере государственной
службы. Впервые на федеральном уровне
понятие «кадровая политика в
системе государственной
Научные исследования и опыт показывают, что кадровая политика в сфере государственной службы представляет собой стратегию государства по формированию, развитию и обеспечению востребованности её кадрового потенциала и кадрового состава. В этом заключается сущность государственной кадровой политики в государственной службе.
Кадровая политика в административной ветви власти реализуется тремя основными путями3:
1) формированием кадрового состава профессиональных государственных служащих, обладающих необходимыми качествами государственного и общественного служения;
2) применением современных
3) возрастанием роли и
Опыт показывает, что при проведении
кадровой политики и формирования кадрового
состава государственной
1. Создание эффективного
2. Совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих. Она включает профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку в соответствии с современными учебными программами и методиками профессионального обучения служащих.
3. Применение современных
кадровых технологий
4. Планомерное обновление
кадрового состава
5. Формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование.
6. Повышение специального
статуса государственных
7. Установление объективных
и всесторонних критериев
8. Внедрение современных кадровых технологий оценки персонала. Сюда входят конкурсы, аттестации, квалификационные экзамены. 9. Совершенствование информационно-аналитического и документационного обеспечения кадровой деятельности.
10. Повышение роли и престижа кадровых служб в системе государственной службы.
11. Совершенствование
кадровой работы в
Представленный комплекс приоритетных направлений и задач государственной кадровой политики позволяет решить главную проблему государственной службы – формирование высокопрофессионального, компетентного и высоконравственного корпуса государственных служащих России.
Кадровые технологии работы с персоналом организации – это сложный комплекс форм, средств и методов воздействия на персонал организации в целях достижения нужных для руководства результатов. В то же время это средство управления количественными и качественными характеристиками персонала, обеспечивающее реализацию функций и задач организации5.
Для того чтобы государственная служба справлялась с теми задачами, которые перед ней стоят, нужны люди с определенными способностями, профессией, профессиональным опытом. Это означает, что таких людей следует сначала найти на рынке труда, оценить их профессиональные, деловые и личностные качества, произвести отбор, ввести в состав организации и обеспечить такое включение их возможностей в достижение организации, которое было бы максимально полезным как для государственной службы, так и для самого служащего.
Для эффективности работы государственных служб необходимо научиться управлять человеческими возможностями. Это означает, что по отношению к способностям человека в организации необходимо производить некие управленческие действия, которые бы позволяли: своевременно оценивать уровень его квалификации; перемещать на должность или рабочее место, где его возможности наиболее полно могли бы быть востребованы; обеспечивать заинтересованность в качестве и количестве труда и ряд других.
Содержание этих управленческих действий связанно с применением кадровых технологий.
Содержание кадровых технологий представляет собой совокупность последовательно производимых действий, приемов, операций, которые позволяют либо получить информацию о возможностях человека (способностях, профессиональных знаниях, умениях, навыках), либо сформировать требуемые для организации, либо изменить условия их реализации.