Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:29, курсовая работа
Цель данной работы – определить направления повышения эффективности деятельности кадровых служб органов государственной власти.
В соответствии с названной целью в рамках исследования данной работы поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы деятельности кадровых служб в органах государственной власти РФ;
- проанализировать реализацию кадровой политики государственных органов на примере Белгородской области;
- рассмотреть основные направления совершенствования деятельности кадровых служб органов государственного управления.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. 3
РАЗДЕЛ I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ………………………………………….6
РАЗДЕЛ II.АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА Белгородской области)………………………………………………15
РАЗДЕЛ III.НАПРАВЛЕНИЯ совершенствования деятельности кадровых служб ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ……….....................………....................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….34
Поэтому кадровые технологии можно условно разделить на три большие группы6: кадровые технологии, обеспечивающие получение персональной информации; кадровые технологии, обеспечивающие требуемые характеристики состава персонала; кадровые технологии, обеспечивающие востребованность возможностей персонала.
К первой группе следует отнести кадровые технологии, обеспечивающие получение всесторонней достоверной персональной информации о человеке.
В управленческой практике могут применяться различные методы получения информации о человеке. Это прежде всего методы оценки, которые в совокупности и составляют содержание технологии оценки. В практике работы с персоналом в государственной службе такими являются аттестация и квалификационный экзамен.
Вторую группу кадровых технологий составляют те, которые обеспечивают требуемые для организации, как текущие, так и перспективные, количественные и качественные характеристики состава персонала. Это технологий отбора, формирования резерва, кадрового планирования, профессионального развития. Совокупность этих кадровых технологий органично включена в структуру кадровой культуры руководителя и специалистов кадровой службы.
К третьей группе относятся
кадровые технологии, которые позволяют
получить высокие результаты деятельности
каждого специалиста и
Кадровые технологии взаимосвязаны, взаимодополняют друг друга, а в реальной управленческой практике, в большей части, и не реализуется одна без другой. Их можно рассматривать как базовые кадровые технологии:
Общие технологии управления обеспечивают целостное воздействие на поведение человека, создание благоприятной управленческой среды, организованности, дисциплины, доверия, упорядоченности организационных отношений, изменение отношения персонала к трудовой деятельности в соответствии с целью управления. Они обеспечивают прежде всего формирование социального капитала государственной службы. Управление этим капиталом требует более тонких и специфических средств воздействия. Ими и выступают кадровые технологии.
Кадровые технологии
выполняют специфические
Объектом их воздействия являются профессиональные способности человека, рациональное использование его профессионального опыта, создание условий для их полноценной реализации8. В результате их применения, как правило, получают более полноценную информацию о способностях человека, от чего зависят его дальнейшее профессиональное развитие, изменение должностного статуса в государственной службе, эффективная реализация возможностей человека, адекватное вознаграждение за свой труд, а также иные изменения.
Одновременно кадровые технологии позволяют решать задачи и функции, которые свойственны общим управленческим технологиям, побуждая человека к изменению своей роли в организации, созданию климата доверия, удовлетворенности трудом. Поэтому грамотное применение кадровых технологий вносит свой вклад в управляемость организации, эффективность её деятельности, формирование социального капитала организации.
Применение кадровых технологий на государственной службе должно осуществляться на нормативной правовой основе, что придает им легитимность9. Это означает:
В государственной службе нормативно-правовой основой для применения кадровых технологий являются федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, указы Президента РФ, регулирующие вопросы прохождения государственной службы, конкурсного замещения вакантных должностей, оценки, увольнения служащих и ряд других.
Следует отметить, что в государственной службе не все кадровые технологии в равной мере нормативно обеспечены. Чаще всего такую нормативно-правовую основу имеют такие кадровые технологии, как аттестация, конкурсное замещение должностей, формирование и использование кадрового резерва. В настоящее время практически не имеют нормативных документов в государственной службе такие кадровые технологии, как управление карьерой, ротация кадров, проведение государственных квалификационных экзаменов и некоторые другие.
Таким образом, государственная кадровая политика в системе государственной службы представляет собой стратегию государства по развитию и обеспечению востребованности её кадрового потенциала, подбору, отбору и расстановке её кадрового состава. Это наука и искусство формирования высококачественного кадрового состава административной ветви государственной власти. Кадровые технологии в управленческой деятельности имеют свой объект воздействия – возможности, профессиональные способности человека. Они являются важнейшим средством управления количественными и качественными характеристиками персонала, достижения целей организации, её эффективного функционирования. Разновидность кадровых технологий, применяемых в настоящее время в практике управления, позволяют: получать всестороннюю персональную информацию о человеке; достигать необходимых для государственной службы количественных и качественных характеристик персонала; формировать механизм рациональной востребованности профессионального опыта человека, как в интересах организации, так и в интересах человека. Применение кадровых технологий и использование их результатов должны иметь нормативную правовую основу. Это существенным образом повышает эффективность управления персоналом на государственной службе, защищает права служащих в ней.
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА Белгородской области)
Осуществлением кадровой политики на территории Белгородской области занимается Управление государственной службы и кадров при Аппарате губернатора Белгородской области10.
Основными задачами Управления являются:
Основными функциями Управления являются:
В структуру Управления так же входят Отдел государственной и муниципальной службы, Отдел кадровой документации и Наградной отдел.
Таким образом, можно выделить следующие 3 основные группы кадровых технологий, применяемые для формирования кадрового состава государственных органов Белгородской области: конкурсный отбор персонала на государственную службу; формирование кадрового резерва на государственной службе; кадровые технологии оценки персонала государственной службы.