Совершенствование ассортиментной политики на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение эффективной ассортиментной политики фирмы и теоретических аспектов выбранной темы.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента торговых предприятий;
изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
совершенствование управления товарным ассортиментом;
анализ ассортиментной политики на примере ООО «Проксима».

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..3

Глава I. Формирование ассортиментной политики торгового предприятия….4

1.1.Критерии формирования торгового ассортимента предприятий розничной торговли……………………………………….…………………………………...4

1.2.Задачи ассортиментной политики……………………...…………………..10

1.3.Структура ассортимента…………………………………………………….11

Глава II. Анализ формирования торгового ассортимента на примере ООО «Проксима»..……………………………………………………………………..18

2.1.Краткая характеристика предприятия……………………….……………..18

2.2.Анализ ассортиментной политики ООО «Проксима»…………………….20

2.3.Изучение покупательского спроса………………………………………….22

2.4.Конкурентоспособность торгового ассортимента ООО «Проксима»…..…………………………………………………………………..24

Глава III.Совершенствование ассортиментной политики на предприятии ООО «Проксима»………………………………………………………………..25

3.1.Совершенствование формирования ассортимента розничного торгового предприятия……………………………………………………………………...25

3.2.Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров ООО «Проксима»………………………………………………………….........30

Заключение………………………………………………………………….……32

Список литературы……………………………………………..………………..

Работа содержит 1 файл

Курсач полностью.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

В дальнейшем, с  каждой отдельно взятой категорией, произведите  подобные действия по другому критерию - товарообороту, а каждые сформированные категории по товарообороту, в свою очередь, проранжируйте и разбейте на категории по издержкам.

В то же время  следует предусмотреть, что торговый ассортимент должен содержать не только высокодоходные товары, приносящие максимум прибыли, но и товары с меньшими показателями прибыльности, для того, чтобы достичь максимального результата по привлечению покупателей и наиболее полному удовлетворению их спроса. Это требование обусловлено также тем, что потребительская кооперация является социально ориентированной системой и поэтому должна торговать товарами первой необходимости и социально значимыми товарами везде.

При установлении целесообразности нахождения товара определенного  наименования в торговом ассортименте, следует учитывать, в каком периоде жизненного цикла он находится.

Из графика  видно, что наибольшую прибыль розничная  торговля получает в промежутке времени A'-A", когда в ассортименте преобладают товары, находящиеся в стадии роста и зрелости, однако, при этом в наличии имеются новые товары, только завоевывающие свое место на рынке, а также товары, спрос на которые падает.

Из графика  видно, что наибольшую прибыль розничная торговля получает в промежутке времени A'-A", когда в ассортименте преобладают товары, находящиеся в стадии роста и зрелости, однако, при этом в наличии имеются новые товары, только завоевывающие свое место на рынке, а также товары, спрос на которые падает. Такой подход должен быть одним из факторов, влияющим на формирование оптимального ассортимента.

Наличие товара определенного вида в ассортименте желательно до тех пор, пока объем  продаж не минует так называемую "точку  безубыточности". АВС-анализ проводится на основе статистических данных по торговому предприятию за год, полугодие, квартал. Организация необходимых расчетов требует от коммерческих работников наличия производительных вычислительных ресурсов с возможностью как табличного, так и графического представления результатов. Следует отметить, что АВС-анализ является инструментом совершенствования ассортимента товаров, а не формирования его изначально.

При разделении всех товарных групп, подгрупп, видов  товаров по методу АВС-анализа составляются таблицы, характеризующие степень вклада каждого оцениваемого вида или подгруппы товаров в результат деятельности (критерий).  
 

3.2. Разработка предложений  о повышении эффективности  групп товаров  ООО «Проксима»       

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей  и рост основных экономических показателей  деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине. 

 
Чтобы не снижать уровень ассортиментных групп, можно увеличить поставки таких фирм как: "Аsus", и "Toshiba" – это товар, находящийся на стадии роста, а следовательно характеризуется быстрым увеличением объема реализации, и возрастанием прибыли.  
       Cчитается, что потенциальные возможности сбыта фирмы "Проксима" зависят от того, на сколько предлагаемый ассортимент товаров соответствует запросам покупателей, формирующихся под воздействием рекламы.  
       Магазин работает по будням с 09.00 до 19.00. В выходные дни с 09.00 до 18.00 часов без перерыва и выходных. Предлагаю тщательно продумать режим работы "Проксима" в весенне-летний сезон. Учитывая особенность месторасположения "Проксима", считаю, что необходимо увеличить продолжительность работы магазина до 21.00. Увеличение работы магазина до 21.00 может способствовать рациональному распределению графика работы персонала, т.е. в две смены: с 09.00 до 17.00 и с 13.00 до 21.00. Рациональное разделение труда даст значительный эффект, при котором будет обеспечиваться наиболее целесообразное использование работников и повышение эффективности их труда.  
       Так же предлагается распределить прирост товарооборота неравномерно, а прямопропорционально скачкам товарооборота, т.е. где выше положительный пик, там и выше прирост. Аналогично должны проводиться маркетинговые мероприятия, т.е. где существует большой прирост товарооборота, там должно проводиться и больше мероприятий, в данном случае учитывая, что спад обуславливается летним дачным и отпускным сезоном, сокращается количество покупателей, приходящих в магазины фирмы "Проксима", и, следовательно, уменьшается действенность методов продвижения товаров. Торговое предприятие "Проксима" получит возможность разработать более эффективные методы продвижения товара, а следовательно, увеличить обновляемость товарного ассортимента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ         

В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий  организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента – это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке.       

Товарная  политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.       

Товарный  ассортимент представляет собой  номенклатуру товаров, подлежащих продаже  в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.       

С моей точки зрения, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.       

Таким образом, экономическое значение розничной  торговой сети состоит в ускорении  движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.       

Социальное  значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.       

Формирование  товарного ассортимента – это  разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.       

Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.       

Устойчивый  ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.       

Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия, на наш взгляд, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.       

Определение эффективности рекламы торгового  предприятия позволяет выяснить целесообразность использования рекламы, условия оптимального ее воздействия  на потенциальных покупателей22.       

Особенности формирования и планирования товарного  ассортимента для розничного торгового  предприятия было мной рассмотрено  на примере деятельности ООО «Проксима».   

Список  литературы 

I. ОФИЦИАЛЬНЫЕ  НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ДОКУМЕНТЫ 

  1. Гражданский Кодекс РФ (Часть первая) от 30.11.1994. №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 26.06.2007)
  2. Закон РФ от 14 января 1998  г.  № 14-ФЗ  «Об  обществах  с  ограниченной ответственностью», «Российская газета», 17 февраля 1998 г.  (редакция  от 31.12.1998 г.)
 

 

II. УЧЕБНИКИ  И МОНОГРАФИИ 

    1. Абрютина  А.В.  Экономический анализ торговой деятельности. М.: «Финансы и статистика», 2002
    2. Александров Ю. Л. Эволюция торговли и ее роль в развитии  экономики/ Ю. Л. Александров; КГТЭИ; КГУ. – Красноярск: Издательский центр КГУ, 2002
    3. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров.  М.: Издательство «Прогресс», 2004
    4. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия/ А.У. Альбеков, С.А. Согомонян. – Ростов-на Дону: Феникс, 2002
    5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием/ И.А. Бланк. – М.: ЭКМОС, 2006
    6. Брагин Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/ Л. А. Брагин, Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000
    7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова; Под ред. И. С. Минько. - М.: Высшая школа. 2005
    8. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 1998
    9. Котлер Ф. Основы маркетинга / Перевод с англ. В.Б. Боброва. М.: Изд-во «Прогресс», 2001
    10. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2004
    11. Маркина Е.Ю. Повышение конкурентоспособности предприятия. - М., 1998
    12. Могилевский С.Д. Общества с ограниченной ответственностью. М.: Издательство «ИНФРА-М», 2001
    13. Снегина В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. 1-е изд. / СПб.: Изд-во «Питер», 2007
    14. Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. В.М. Гальперина СПб.: Изд-во «Питер», 2004
    15. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев - М.: Экономика. 2004
    16. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева / М.: Инфра-М, 2005
    17. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В. Басконова. М: ИНФРА - М, 2005
    18. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2001
 

 

III. НАУЧНЫЕ  СТАТЬИ 

  1. Лаптев  В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. 2000.- №5
  2. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг. 2000 - №10

Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики на предприятии