Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 11:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение эффективной ассортиментной политики фирмы и теоретических аспектов выбранной темы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента торговых предприятий;
изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
совершенствование управления товарным ассортиментом;
анализ ассортиментной политики на примере ООО «Проксима».
Введение……………………………………………………………….…………..3
Глава I. Формирование ассортиментной политики торгового предприятия….4
1.1.Критерии формирования торгового ассортимента предприятий розничной торговли……………………………………….…………………………………...4
1.2.Задачи ассортиментной политики……………………...…………………..10
1.3.Структура ассортимента…………………………………………………….11
Глава II. Анализ формирования торгового ассортимента на примере ООО «Проксима»..……………………………………………………………………..18
2.1.Краткая характеристика предприятия……………………….……………..18
2.2.Анализ ассортиментной политики ООО «Проксима»…………………….20
2.3.Изучение покупательского спроса………………………………………….22
2.4.Конкурентоспособность торгового ассортимента ООО «Проксима»…..…………………………………………………………………..24
Глава III.Совершенствование ассортиментной политики на предприятии ООО «Проксима»………………………………………………………………..25
3.1.Совершенствование формирования ассортимента розничного торгового предприятия……………………………………………………………………...25
3.2.Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров ООО «Проксима»………………………………………………………….........30
Заключение………………………………………………………………….……32
Список литературы……………………………………………..………………..
Установление цены на товар является важнейшим решением, принимаемым предприятием: следует, установит такую цену, от продажи которого оно может получить максимально возможную прибыль18.
Магазин
усовершенствует свой ассортимент. ООО «Проксима»
в магазине выставляют тот ассортимент,
который пользуется спросом и приносит
прибыль.
2.3. Изучение покупательского спроса
Маркетинговая деятельность ООО «Проксима» представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование следующих вопросов:
Маркетинговую
деятельность можно назвать эффективной,
т. к. благодаря маркетинговым
ООО «Проксима» предлагает товар разной ценовой категории: от дешевых до дорогих, разных фирм изготовителей. Магазин рассчитан на покупателя со средним достатком и выше.
Упрощенный пример портрета покупателя:
Предпочтение отдает тому товару, на который есть гарантия. Спрос на товар идет тех фирм изготовителей, которые себя зарекомендовали на рынке продаж, известных фирм.
Средним покупателем является молодежь, мужчины и женщины в возрасте 18-65 лет. Именно эта категория людей в большей степени нуждаются в этих товарах, и соответственно, являются наиболее частыми покупателями. Для покупателя важны эксплуатационные показатели качества товара.
Качество товара средний покупатель оценивает исходя из следующих показателей:
Управление в ООО «Проксима» - маркетинговое. Оно организует и управляет сбытовой деятельностью торгового предприятия, изучает рынок с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли19.
1. Факторы, влияющие на спрос:
2. Факторы, влияющие на
2.4. Конкурентоспособность торгового ассортимента ООО «Проксима»
Качество - важнейшая характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции и организации ООО «Проксима» в целом. Если ранее главным показателем в конкуренции товаров была цена, а затем уже качество, то теперь качество становится главным фактором завоевания международных рынков.
Анализируя работу конкурентов фирмы следует отметить, что потребители все чаще пользуются услугами тех магазинов, которые предлагают большой ассортимент товаров.
Оценка преимуществ и недостатков в деятельности магазина свидетельствует о том, что фирма имеет достаточно преимуществ и может предоставлять на рынок конкурентоспособные услуги.
ООО «Проксима» действует на растущем рынке специализированных фирм сферы бытового обслуживания, а также организаций.
Сфера услуг является одной из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. В нашей стране сфера услуг обгоняет производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей21.
Основными тенденциями рассматриваемого рынка является рост фирм, оказывающих консалтинговые услуги, кроме того, все чаще действующие фирмы расширяют свою деятельность в направлении предоставления консультационных услуг.
Глава 3. Совершенствование ассортиментной политики на предприятии ООО «Проксима»
3.1. Совершенствование формирования ассортимента товаров розничного торгового предприятия
Рост объемов реализации товаров является наиболее перспективным и надежным средством обеспечения устойчивости торгового предприятия.
Увеличение массы продаваемых товаров невозможно без выполнения некоторых мероприятий, в числе которых изучение потребительского рынка и оценка спроса населения в той местности, в которой функционирует торговое предприятие. Для потребительской кооперации это очень существенный вопрос, так как обслуживаемое сельское население имеет меньшую степень градации по уровню предъявляемого спроса, и просчеты в этой области могут привести к сокращению количества продаваемых товаров по причине невостребованности некоторых из них. Научная оценка спроса и конъюнктуры рынка и формирование на их основе товарного предложения не менее важны, чем многие другие стороны коммерческой деятельности. Выбор верного пути в формировании товарного предложения требует определения контингента покупателей и особенностей их запросов, а также знания природно-климатических особенностей территории обслуживаемого рынка.
Объем товарной массы неразрывно связан с ее внутренним содержанием или ассортиментом.
Чем более качественно подобран ассортимент товаров торгового предприятия, тем большая прибыль будет получена. Ассортиментная политика торгового предприятия - это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности.
Ассортиментная политика торгового предприятия имеет комплексный характер. Игнорирование одного из направлений деятельности может свести к нулю все остальные усилия. Ассортиментная политика, проводимая розничной торговой организацией, не должна иметь застойных тенденций. Расширение и упорядочение ассортимента товаров необходимо перевести под пристальное внимание коммерческих работников. Расширение ассортимента подразумевает внедрение в продажу новых товарных групп, видов, моделей, которое сопровождается предварительным просчетом необходимости и эффективности этого внедрения.
В условиях рыночной экономики, когда предложение превышает спрос, значительно повышается значение процесса формирования ассортимента.
В розничной торговле рассматривается, в первую очередь, торговый ассортимент, который объединяет номенклатуру товаров нескольких отраслей промышленности, исходя из специализации розничного торгового предприятия, его мощности и других факторов. Номенклатуру каждой отрасли удобно делить на товарные группы, подгруппы, виды, типы, сорта, размеры, марки, артикулы и т.д.
Формирование
товарного ассортимента является одновременно
и средством и методом
В условиях рыночной экономики нет четкого мнения, каков должен быть ассортимент товаров, чтобы наилучшим образом удовлетворить спрос покупателей. Каждое торговое предприятие ищет свою нишу на рынке, исходя из сложившихся конъюнктурных условий. Поэтому коммерческие работники потребительской кооперации должны четко представлять, на каких покупателей они рассчитывают, в какой конкурентной обстановке предстоит вести работу и др. Для этого считается возможным использовать широко применяемый в рыночной экономике метод АВС-анализа.
Данный метод позволяет определить оптимальное соотношение групп и видов товаров в розничном торговом предприятии с учетом основных требований для достижения поставленной цели. Метод предусматривает многоступенчатое деление всего торгового ассортимента по нескольким критериям на три категории по каждому критерию. К категории "А" относятся товары, составляющие около 70% значения критерия. К категории "В" относятся товары, составляющие около 25% значения критерия, а к категории "С" - около 5%. Причем, в первую категорию рекомендуется включать примерно 15% наименований товаров от общего количества, во вторую группу 35%, а в третью 50% .
Деление торгового ассортимента основывается на ранжировании товарных групп по выбранному критерию и определении категорий "А", "В", "С" в соответствии с условиями АВС-анализа.
Анализ результатов можно произвести в следующей последовательности. Расположите товарные группы в порядке убывания прибыли. В категорию "А" включите товарные группы, которые в сумме дают около 70% прибыли, в категорию "В" - 25% прибыли, в категорию "С" - 5% прибыли. Для каждой категории подсчитайте общее количество входящих в нее ассортиментных позиций и определите их долю в номенклатуре торгового ассортимента. В соответствии с этим можно сделать вывод о достаточности количества ассортиментных позиций в каждой категории.
Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики на предприятии