Совершенствоание планирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы разработать программу совершенствования планирования в
ООО «КМУ».

Содержание

Введение.......................................................................2
1. Теоретические аспекты планирования на предприятии.......................3
1.1. Назначение и цели планирования.........................................3
1.2. Стратегическое и оперативное планирование..............................7
1.3. Процесс планирования в организации.....................................9
1.4. Система планов экономической организации..............................11
1.5. Организация внутрифирменного планирования.............................14
2. Планирование в ООО «КМУ»...............................................22

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 53.98 Кб (Скачать)

Курсовая: Совершенствоание планирования на предприятии 

                                Содержание                               

Введение.......................................................................2

1.     Теоретические  аспекты планирования на предприятии.......................3

1.1.    Назначение  и цели планирования.........................................3

1.2.    Стратегическое  и оперативное планирование..............................7

1.3.    Процесс  планирования в организации.....................................9

1.4.    Система  планов экономической организации..............................11

1.5.    Организация  внутрифирменного планирования.............................14

2.     Планирование  в ООО «КМУ»...............................................22

                                                                             

     

Введение 

Современное предприятие  является сверхсложной системой, которой приходится

управлять в нестабильных условиях перехода к рынку. Сверхсложная природа

предприятия требует предварительного анализа как его самого, так и внешней

среды и выработки детальной последовательности действий по постановке целей

и их реализации, т.е. сверхсложная природа предприятия, побуждает

формировать план. Одновременно динамичная и нестабильная внешняя среда

делает неработающими  жесткие и детерминированные планы.

Получается, что  план предприятия должен быть, с одной стороны, достаточно

детальным, чтобы  вовремя предвидеть и решать возникающие проблемы, а также

чтобы координировать усилия различных подразделений и специалистов. С

другой стороны, план должен быть достаточно гибким для того, чтобы позволять

специалистам реагировать  на неожиданные возмущения со стороны внешней среды

и чтобы с выгодой  использовать случайно появляющиеся возможности. Для

решения этой дилеммы  — одновременного обеспечения детальной проработки и

сохранения гибкости — разработаны специальные методы, которые мы и

рассмотрим.

Планирование хорошо работает в условиях стабильной, четкой, формализуемой и

прогнозируемой среды. В этом случае планирование позволяет заранее

предвидеть все  основные наступающие события и  вовремя принять все полезные

меры, включая эффективное  размещение и использование ресурсов.

Однако планирование может использоваться не только в условиях стабильной,

четкой, формализуемой  и предсказуемой среды, но и в  условиях турбулентной,

нечеткой и плохо  прогнозируемой среды. Поэтому, тема курсовой работы является

очень актуальной.

Цель курсовой работы разработать программу совершенствования  планирования в

ООО «КМУ».

    

      1.       Теоретические аспекты планирования на предприятии  

1.1.    Назначение и цели  планирования 

Успех предпринимательской  деятельности во многом зависит от качества

внутрифирменного  планирования, включающего определение перспективных целей,

способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель

должен решить три задачи: что, как и для кого производить. Не импровизация,

не спонтанные ситуативные действия, а систематическая подготовка принятия

решений о целях, средствах и действиях путем  сравнительной оценки

альтернатив в ожидаемых условиях составляет сущность планирования бизнеса.

А. В. Волков в учебнике «Экономика предприятия» определяет планирование как

предвидение цели фирмы, результатов ее деятельности; ресурсов, необходимых

для достижения определенных целей. В этом определении планирование

определяется через  понятие « предвидение ».

При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически

отказались, особенно в 1992—1995 г., считая, что рынок расставит  все по своим

местам. Но планирование является главной функцией управления любым

предприятием. Именно с планирования начинается как создание, так и

функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт

стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях

рынка, сведение его  к минимуму, игнорирование или некомпетентное

осуществление, как  правило, приводят к большим экономическим потерям, к

явлениям неплатежеспособности предприятий.

Рынок не отрицает плановость, он перемещает ее в первичное  производственное

звено — предприятие. Да и в масштабе страны в целом  планирование не

заменяется полностью  регулирующей функцией рынка. В зарубежных странах, где

развита рыночная экономика, государство формирует стратегическое направление

своего экономического развития, крупные социальные и научно-технические

программы, бюджет страны, расходы на оборону и др.

На уровне хозяйствующего субъекта осуществляется как стратегическое

(долгосрочное) планирование, так и текущее технико-экономическое

планирование, а  также оперативно-производственное планирование как

детализация разработок текущих планов предприятия в  целом, его крупных цехов

и малых производственных подразделений вплоть до рабочего места.

В текущих технико-экономических  планах (годовых, квартальных, месячных)

детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным планом.

Текущие технико-экономические планы (производственные бизнес-планы) включают

сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени

загрузки производственных мощностей, обеспеченности промышленно-

производственным  персоналом. В них также содержатся расчеты затрат на

производство, расчеты  прибыли, рентабельности, расходы на реконструкцию

производственно-технической  базы предприятия.

План является руководством к действию, к исполнению. Он используется для

обоснования предпринимательской  идеи, ее перспективности, для обоснования

финансового оздоровления предприятия и реальности возврата полученных

кредитов с целью  пополнения оборотных средств. Причем план необходим не

только крупным и средним, но и малым предприятиям.

Таким образом, планирование — это процесс обработки информации по

обоснованию предстоящих  действий, определение наилучших  способов достижения

целей. Планировать  свое предпринимательство необходимо. Часто бывает, что

технологически  предпринимательство просчитывается безупречно, однако

экономические расчеты не выполняются, что и приводит к неудачам в

предпринимательстве. Необходимо заранее составить план экономической

деятельности предприятия. Важно экономически грамотно разработать план

закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих деталей и полуфабрикатов.

От этого зависят  эффективность производства, размер налога на добавленную

стоимость, оборачиваемость  оборотных средств, рентабельность производства.

Непродуманная политика закупок ведет к переплате  НДС, неэффективному

использованию оборотных  средств. Неправильно спланированные реальные затраты

на производство и реализацию продукции приводят к банкротству хозяйствующего

субъекта.

Процесс планирования является инструментом, помогающим в  принятии

управленческих  решений, поэтому и в рыночной экономике от него не

отказываются.

Проводимая в  стране экономическая реформа предоставила экономическую свободу

предприятиям, и  многие руководители попытались частично или даже полностью

(главным образом  это относится к средним и  малым предприятиям) освободится  от

планирования, считая его оковами для себя. Однако принятие решений на базе

интуиции, импровизации, как правило, не приводит к оптимальным  результатам и

в условиях нормальной, некриминальной экономической деятельности. Тем более,

в условиях развития рыночных отношений, роста и усиления конкуренции

возрастает роль планирования.

Руководители предприятия  должны учитывать, что планирование — это

экономический метод  управления, выступающий как основное средство

использования экономических  законов в процессе хозяйствования. Планирование

базируется на данных прошлого, но стремится определить и контролировать

развитие предприятия в перспективе.

Планирование можно  классифицировать по различным направлениям:

1. По степени  охвата сфер деятельности:

• общее планирование, т. е. планирование всех сфер деятельности предприятия;

•частное планирование, т. е. планирование определенных сфер деятельности.

2.  По содержанию (видам) планирования:

• технико-экономическое: поиск новых возможностей, создание определенных

предпосылок;

• оперативно-производственное — реализация возможностей и контроль текущего

хода производства.

3.  По объектам  функционирования:

• планирование производства;

• планирование сбыта;

• планирование финансов;

• планирование кадров.

4.  По периодам (охвату отрезка времени):

• текущее технико-экономическое  планирование, охватывающее отрезок времени

от месяца до 1 года работы предприятия;

• перспективное  технико-экономическое планирование, охватывающее отрезок

времени свыше  года (с разбивкой на среднесрочное — на срок до 5 лет и

долгосрочное планирование — на срок более 5 лет).

В качестве оценки эффективности планирования используют несколько критериев:

• полнота планирования, т. е. степень охвата планированием  всех подразделений

предприятий;

•  непрерывность  планирования;

•   гибкость планирования, т. е. возможность оперативной  корректировки планов;

•   возможность  контроля за выполнением плана.

В странах с  развитой рыночной экономикой выделяют следующие фазы планирования:

•   выработка  глобальных целей (стратегий) фирмы;

•   выработка  локальных целей (стратегий) фирмы;

•   анализ внутренней и внешней среды фирмы;

•   поиск  альтернатив и оценка наилучшей  альтернативы;

•   прогнозирование;

•   принятие решения, постановка планового задания;

Информация о работе Совершенствоание планирования на предприятии