Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:23, курсовая работа
Цель работы – изучить составляющие эффективности производства предприятия туризма, сравнить методы оценки эффективности.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические положения исследования;
дать оценку деятельности компании на рынке туристических услуг;
отразить пути совершенствования ООО «Колибри – Тур».
Введение 3
1. Теоретические основы оценки эффективности деятельности туристического агентства 5
1.1 Методы эффективности деятельности предприятий сферы туризма 5
1.2 Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии туризма 11
2. Анализ эффективности ООО «Колибри – Тур» 15
Заключение 19
Список используемой литературы 20
Важным
признаком считается
Направления реализации внутренних и внешних факторов повышения эффективности деятельности туристических предприятий и организаций неодинаковые по степени воздействия, степени использования и контроля, поэтому для практической деятельности руководителям, менеджерам, специалистам важно знать масштабы действия, форм контроля и использования наиболее важных внутренних и внешних факторов эффективности на различных уровнях управления деятельностью трудовых коллективов.
Становление и развитие туризма как отрасли характеризуются системой определенных экономических показателей, которые отражают количественный объем реализации туристских услуг и их качественную сторону, а также экономические показатели производственно-обслуживающей деятельности туристских хозяйствующих субъектов.
Система показателей развития туризма включает:
Туристский
поток - это постоянное прибытие туристов
в страну (регион). К показателям,
характеризующим объем
Количество туродней определяется путем умножения общего количества туристов на среднюю продолжительность (в днях) пребывания одного туриста в стране (регионе).
Туристский поток - явление неравномерное. Для характеристики неравномерности туристского потока применяют коэффициент неравномерности.
Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туризма, определяют ее мощность в данной стране (регионе).
К ним относятся: коечный фонд домов отдыха, пансионатов, турбаз, гостиниц, санаториев и т.п., а также число коек, предоставляемых местными жителями; число мест в торговых залах предприятий питания для туристов; числи мест в театрах, от веденных для туристов; число ванн в водолечебницах отведенных для туристов, и т.д.
Показатели
финансово-экономической
Отдельно выделяются показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма. К ним относятся:
Эффективность в общем понятии означает получение какого-то определенного эффекта, то есть действенность результата.
Экономическая эффективность - это процесс хозяйствования, результат которого выражается определенной выгодой, достигнутой при определенных затратах денежных, материальных, информационных ресурсов и рабочей силы.
Экономическая эффективность туризма означает получение выигрыша (экономического эффекта), от:
Экономическая
эффективность туризма является
составным элементом общей
Под критерием следует понимать основное требование к оценке правильности решения поставленной задачи. Необходимость критерия возникает потому, что следует четко определить, с каких позиций следует подходить к расчету эффективности производственно-обслуживающего процесса туризма.
Общественное производство функционирует в интересах всего общества, поэтому его эффективность следует оценивать исходя из степени достижения целей общества.
В соответствии с теорией оптимального функционирования экономики эффективность на отдельном "участке" должна оцениваться с позиций общего эффекта, то есть частные критерии эффективности должны соответствовать глобальному критерию, "вытекать" из него.
Общий критерий эффективности общественного производства заключается в достижении в интересах общества наибольших результатов при наименьших затратах средств и рабочей силы.
Проблемы
эффективности туризма
Системный подход предполагает установление разных критериев и показателей для разных уровней управления и определенную иерархию целей и соответственно им критериев эффективности.
Особенностью туризма является то, что туристский продукт, производимый на экспорт, не вывозится из страны, а реализуется в этой стране. Потребитель туристского продукта сам преодолевает расстояние, отделяющего его от интересующего туристского продукта.
Экономический эффект от развития туризма в регионе проявляется прежде всего в создании дополнительных рабочих мест в туристской индустрии, повышении занятости населения, а также в стимулировании развития слабых в экономическом отношении регионов.
Турфирма «Колибри-тур» имеет лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность.
Туристическая фирма «Колибри-тур» была основана летом 1996 года.
Основными направлениями деятельности фирмы являются:
-
осуществление туристической
- организация и обеспечение визовой поддержки;
- оформление заграничных паспортов;
- организация индивидуальных и групповых туров;
-организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта;
-
обеспечение проживания
-
организация туров, связанных
с обучением и
В
структуре организации нет
Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности ООО «Колибри - тур»
Таблица 1
Наименование
показателя |
Единица
измерения |
За 2006 год | За 2007 год | За 2008 год | Абсолютное
отклонение,
ед. изм. |
Относительное
отклонение, % |
Объем оказанных туристских услуг | тыс. руб. | 7250 | 7545,6 | 16229,8 | 8684,2 | 115 |
Число обслуженных экскурсантов | чел. | 3560 | 4762 | 7855 | 3093 | 65 |
Выручка от оказания туристских услуг | тыс. руб. | 7250 | 7545,6 | 16229,8 | 8684,2 | 215 |
Среднесписочная численность работников | чел. | 8 | 10 | 11 | 1 | 10 |
Годовой фонд оплаты труда | тыс. руб. | 252,6 | 298,1 | 444,0 | 145,9 | 49 |
Среднемесячная |
тыс. руб. | 1,8 | 2,5 | 3,4 | 0,9 | 36 |
Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что ООО «Колибри - тур» повышает свои финансово – экономические показатели с каждым годом. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие - и количества, оказываемых туристских услуг. И поэтому руководство фирмы позволило себе также увеличить заработную плату своим работникам.
Таким
образом объем оказанных
Для улучшения работы тур фирмы следует принять следующие меры:
Так
как у тур фирмы существует
дебиторская задолженность
Для более продуктивной работы ООО «Колибри - тур» необходимо разработать Медиаплан. Необходимо выявить наиболее продуктивные и выгодные виды рекламы.
Обзор медиарынка: анализ развития категории/позиции брэнда в категории, анализ рекламной активности конкурентов.
Анализ перспектив: перспективы брэнда на рынке.
Анализ потребителей: медиапредпочтения потребителей стиль жизни потребителей.
Коммуникационная
стратегия: маркетинговые цели рекламной
компании, медиазадачи этапы
Медиа стратегия: выбор медиастратегии структура компании, вес, время.
Медиатактика: план-каналы, программы, временные интервалы выхода.
Оптимизация закупки: закупка, введение переговоров о закупке, оптимизация сделки.
Финальный отчет: отчет о прошедшей компании.
Анализ компании: анализ прошедшей компании. Анализ результатов компании.
Так как в ООО «Колибри - тур» средний возраст работников 60 лет, и на предприятии совершенно отсутствует «текучка» кадров, фирме необходимо, для дальнейшей работы и перспективного развития, подготавливать квалифицированный персонал. Необходимо разработать «Процесс планирования и подготовки резерва».