Социофакторы и этика менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 12:59, контрольная работа

Описание работы

Одним из важнейших условий успешного развития и внутреннего «климата» организации является развитие этики менеджмента, поэтому рассмотрим социофакторы и этику менеджмета, а также проведем исследование ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» по данной теме.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Социофакторы и этика менеджмента
1.1 Этика менеджмента…………………………………………………………...4
1.2 Социофакторы менеджмента…………………………………………...……7
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. Анализ социофакторов и этики менеджмента ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»
2.1 Общая характеристика организации………………………………………....9
2.2 Организационная структура управления…………………………………..11
2.3 Социофакторы и этика менеджмента в ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»…………………………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы……………………………………

Работа содержит 1 файл

Menedzhment.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Тюменской области  

Тюменская государственная академия

мировой экономики, управления и права 

Заочный  факультет  

Кафедра национальной экономики и менеджмента 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине

«Менеджмент»

на  тему: «Социофакторы и этика менеджмента» 

Вариант № 1                                                            

                                                                 

                                                                 Выполнила: студентка 3 курса

                                                  Заочного факультета

                                                           Специальности «Налоги и          

                                                налогообложение»

                                                                           Зачетная книжка № 08111

                                                                          Срок обучения 3,5 года

                                             Шабалдина Т.О.

                                                         Научный руководитель:

                                                         Ассистент Королев А.Г.

                                                

                                                 
 
 
 
 

Тюмень,

2010 г 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Социофакторы и этика менеджмента

1.1 Этика менеджмента…………………………………………………………...4

1.2 Социофакторы  менеджмента…………………………………………...……7

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

2. Анализ социофакторов  и этики менеджмента ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»

2.1 Общая характеристика  организации………………………………………....9

2.2 Организационная  структура управления…………………………………..11

2.3 Социофакторы  и этика менеджмента в ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»…………………………………………………………………..12

Заключение……………………………………………………………………….15

Список литературы………………………………………………………………17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

  Одним из важнейших условий успешного  развития и внутреннего «климата» организации является развитие этики менеджмента, поэтому рассмотрим социофакторы и этику менеджмета, а также проведем исследование ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» по данной теме.

       Целью данной работы является  анализ влияния факторов на деятельность предприятия.

       Главной задачей исследования  является сравнение теоретического  идеала с практической реализацией.  Необходимо определить, как и  по каким причинам происходит  отклонение, разработать конкретные  рекомендации по организации  управления персоналом.

       Объектом для проведения анализа является ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат». На его примере  проведем характеристику предприятия с позиции организационно-правовой формы, вида собственности, вида и характера хозяйственной деятельности, истории и этапов развития организации, характеристику организации с точки зрения организационной структуры, социофакторов и этики  менеджмента, и составим разработку рекомендаций по совершенствованию этики менеджмента.             

      Делая данную контрольную работу, были использованы учебное пособие «Основы менеджмента», а также другая вспомогательная литература о менеджменте и управлении персоналом. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

  1. Социофакторы  и этика менеджмента

                                        1.1 Этика менеджмента

  Этика – это учение о морали, нравственности, об обязанностях людей по отношению к родине, обществу, государству, друг к другу.

  Этика включает набор принципов, позволяющих  оценить поведение человека или  группы людей как правильное или  неправильное. Применительно к менеджменту это принципы нравственной оценки поведения менеджера по отношению к коллективу организации, партнерам, потребителям, конкурентам, органам власти. Принципы, устанавливающие, что хорошо в поведении менеджера, а что – плохо, что может и должен он делать с точки зрения морали, а что не должен, даже если это и не нарушает закона.

  В отличие от нормативного поведения  менеджера, регламентированного писаными законами и правилами, этические  нормы не могут быть закреплены законодательно и поэтому не являются обязательными. И вместе с тем от соблюдения этих норм в большой степени зависит успешность менеджмента, а их нарушение способно нанести непоправимый ущерб организации.

  В качестве неэтичного менеджмента можно привести следующие достаточно распространенные явления:

  выбор в качестве целей организации  заведомо аморальных ориентиров в надежде, что процесс их достижения будет  вполне этичным ( «средства оправдывают  цель»);

  неэтичные методы достижения весьма благородных  целей («цель оправдывает средства»).

  В ряде случаев этические нормы  соответствуют нормативным, что  облегчает их выполнение. Так обстоит  дело, например, с соблюдением законов (законопослушание этично).

  Аморальными и одновременно противоречащими  закону являются обман, мошенничество, коррупция, воровство, нанесение материального ущерба, злоупотребление служебным положением, клевета, вымогательство, подделка документов, халатное отношение к работе, сознательное нарушение правил техники безопасности.

  В большинстве случаев этичное поведение менеджера не регламентируется законодательно. Примерами нарушения моральных норм, не влекущего за собой уголовного преследования, но тем не менее недопустимого в менеджменте, могут служить:

  – утаивание открытий и изобретений (если это выгодно фирме);

  – пренебрежение здоровьем и чувствами  персонала;

  – несоблюдение данного слова;

  – нарушение устной договоренности;

  – аморальное поведение в быту;

  – подбор кадров по принципу знакомства;                                                                

  – сплетни, инсинуации (злокозненные слухи);

  – унижение подчиненных;

  – унижение перед начальниками;                                                                                           

  – отказ от принятых обязательств;

  – получение подарков от подчиненных, зависимых и заинтересованных людей;

  – раскрытие служебных и коммерческих секретов;

  – раскрытие источника информации, полученной доверительным путем;

  – невозвращение долга в срок.

  Этические принципы менеджмента не являются чем-то незыблемым, окончательным. Общественное, культурное, социальное развитие, а также экономическое развитие предъявляет к менеджеру все новые моральные, нравственные требования.

  Сегодня в круг этических норм менеджмента входят:

  – нетерпимость к классовому, расовому или национальному антагонизму;

  – уважение к женщине, признание ее равноправия с мужчиной;                                                                 

  – уважение к ветеранам и старикам;

  – уважение к властям и руководителям;

  – уважение к результатам чужого труда;

  – уважение к чужому горю;

  – стремление к чистоте и порядку;

  – опрятность в одежде.

  Нарушением  этических норм считается:

  – неуважение к чужим физическим недостаткам;

  – неуважение к чужому мнению (если оно  не совпадает с твоим);

  – неуважение к науке, образованности, чужому опыту;

  – нарушение правил общественного  поведения;

  – обсуждение качеств и поступков  человека в его отсутствие;

– невыдержанность, грубость, брань.

  Прямой  обязанностью менеджера является приобщение персонала организации (и прежде всего самого себя) к этическому поведению. Для этого должна планироваться и систематически проводиться работа по изучению этики менеджмента, нравственному воспитанию коллектива, контролю за соблюдением этических норм.

  Для проведения указанной работы в организации  могут создаваться специальные комиссии по этике с соответствующими полномочиями. В некоторых организациях функции такой комиссии возлагаются на особое должностное лицо – адвоката по этике. О нем говорят, что он является как бы «этической совестью организации». Комиссии по этике создаются также при объединениях предпринимателей и менеджеров, общественных организациях, работающих в экономической сфере, и т. д. Роль этих комиссий весьма велика, а авторитет непререкаем. В состав комиссий входят наиболее уважаемые, авторитетные бизнесмены, менеджеры, адвокаты. Решение комиссии по этике, содержащее осуждение менеджера за неэтичное поведение, равносильно приговору, не подлежащему обжалованию. Оно способно навсегда подорвать деловую репутацию и поставить крест на карьере менеджера.

  Наряду  с необходимостью соблюдения этических  норм важнейшей нравственной задачей, решаемой менеджером, является проблема его социальной ответственности. 

1.2 Социофакторы менеджмента

  Социальная  ответственность менеджера (менеджмента) предполагает выполнение его организацией определенных обязанностей перед обществом, необходимость добровольно участвовать в решении социальных проблем населения той страны, в которой он работает. Поскольку социальная ответственность является сугубо добровольной, она существенно отличается от нормативной, законодательно закрепленной юридической ответственности менеджера, с которой мы познакомились в главе 5. Рассмотрим ее основные отличительные качества.

  1. Сложность. Поскольку социальная ответственность в отличие от юридической не имеет строгой нормативной регламентации, реализация ее слабо разработана, во многом носит вкусовой характер, менеджер к ней плохо подготовлен.

  2. Неясные последствия. Многие важные акты проявления социальной ответственности не имеют достаточной законодательной базы (например, меценатство, благотворительность) и поэтому их экономические последствия порой не ясны менеджеру. Это вызывает у него опасения и как следствие – отказ от их осуществления.

Информация о работе Социофакторы и этика менеджмента