Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 12:59, контрольная работа
Одним из важнейших условий успешного развития и внутреннего «климата» организации является развитие этики менеджмента, поэтому рассмотрим социофакторы и этику менеджмета, а также проведем исследование ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» по данной теме.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Социофакторы и этика менеджмента
1.1 Этика менеджмента…………………………………………………………...4
1.2 Социофакторы менеджмента…………………………………………...……7
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. Анализ социофакторов и этики менеджмента ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»
2.1 Общая характеристика организации………………………………………....9
2.2 Организационная структура управления…………………………………..11
2.3 Социофакторы и этика менеджмента в ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»…………………………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы……………………………………
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования Тюменской
области
Тюменская государственная академия
мировой
экономики, управления и права
Заочный
факультет
Кафедра
национальной экономики и менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Менеджмент»
на
тему: «Социофакторы
и этика менеджмента»
Вариант
№ 1
Заочного факультета
Специальности «Налоги и
налогообложение»
Шабалдина Т.О.
Научный руководитель:
Тюмень,
2010
г
Содержание
Введение…………………………………………………………
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Социофакторы и этика менеджмента
1.1 Этика менеджмента…………………………………
1.2 Социофакторы
менеджмента…………………………………………...
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. Анализ социофакторов и этики менеджмента ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»
2.1 Общая характеристика
организации………………………………………....
2.2 Организационная
структура управления…………………………
2.3 Социофакторы
и этика менеджмента в ЗАО «Йошкар-Олинский
мясокомбинат»……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Одним из важнейших условий успешного развития и внутреннего «климата» организации является развитие этики менеджмента, поэтому рассмотрим социофакторы и этику менеджмета, а также проведем исследование ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» по данной теме.
Целью данной работы является анализ влияния факторов на деятельность предприятия.
Главной задачей исследования
является сравнение
Объектом для проведения анализа является ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат». На его примере проведем характеристику предприятия с позиции организационно-правовой формы, вида собственности, вида и характера хозяйственной деятельности, истории и этапов развития организации, характеристику организации с точки зрения организационной структуры, социофакторов и этики менеджмента, и составим разработку рекомендаций по совершенствованию этики менеджмента.
Делая данную контрольную работу,
были использованы учебное пособие «Основы
менеджмента», а также другая вспомогательная
литература о менеджменте и управлении
персоналом.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
Этика – это учение о морали, нравственности, об обязанностях людей по отношению к родине, обществу, государству, друг к другу.
Этика включает набор принципов, позволяющих оценить поведение человека или группы людей как правильное или неправильное. Применительно к менеджменту это принципы нравственной оценки поведения менеджера по отношению к коллективу организации, партнерам, потребителям, конкурентам, органам власти. Принципы, устанавливающие, что хорошо в поведении менеджера, а что – плохо, что может и должен он делать с точки зрения морали, а что не должен, даже если это и не нарушает закона.
В отличие от нормативного поведения менеджера, регламентированного писаными законами и правилами, этические нормы не могут быть закреплены законодательно и поэтому не являются обязательными. И вместе с тем от соблюдения этих норм в большой степени зависит успешность менеджмента, а их нарушение способно нанести непоправимый ущерб организации.
В качестве неэтичного менеджмента можно привести следующие достаточно распространенные явления:
выбор в качестве целей организации заведомо аморальных ориентиров в надежде, что процесс их достижения будет вполне этичным ( «средства оправдывают цель»);
неэтичные методы достижения весьма благородных целей («цель оправдывает средства»).
В ряде случаев этические нормы соответствуют нормативным, что облегчает их выполнение. Так обстоит дело, например, с соблюдением законов (законопослушание этично).
Аморальными и одновременно противоречащими закону являются обман, мошенничество, коррупция, воровство, нанесение материального ущерба, злоупотребление служебным положением, клевета, вымогательство, подделка документов, халатное отношение к работе, сознательное нарушение правил техники безопасности.
В большинстве случаев этичное поведение менеджера не регламентируется законодательно. Примерами нарушения моральных норм, не влекущего за собой уголовного преследования, но тем не менее недопустимого в менеджменте, могут служить:
– утаивание открытий и изобретений (если это выгодно фирме);
–
пренебрежение здоровьем и
– несоблюдение данного слова;
– нарушение устной договоренности;
– аморальное поведение в быту;
–
подбор кадров по принципу знакомства;
– сплетни, инсинуации (злокозненные слухи);
– унижение подчиненных;
–
унижение перед начальниками;
– отказ от принятых обязательств;
– получение подарков от подчиненных, зависимых и заинтересованных людей;
–
раскрытие служебных и
–
раскрытие источника
– невозвращение долга в срок.
Этические принципы менеджмента не являются чем-то незыблемым, окончательным. Общественное, культурное, социальное развитие, а также экономическое развитие предъявляет к менеджеру все новые моральные, нравственные требования.
Сегодня в круг этических норм менеджмента входят:
– нетерпимость к классовому, расовому или национальному антагонизму;
–
уважение к женщине, признание ее
равноправия с мужчиной;
– уважение к ветеранам и старикам;
– уважение к властям и руководителям;
– уважение к результатам чужого труда;
– уважение к чужому горю;
– стремление к чистоте и порядку;
– опрятность в одежде.
Нарушением этических норм считается:
– неуважение к чужим физическим недостаткам;
– неуважение к чужому мнению (если оно не совпадает с твоим);
– неуважение к науке, образованности, чужому опыту;
– нарушение правил общественного поведения;
– обсуждение качеств и поступков человека в его отсутствие;
– невыдержанность, грубость, брань.
Прямой обязанностью менеджера является приобщение персонала организации (и прежде всего самого себя) к этическому поведению. Для этого должна планироваться и систематически проводиться работа по изучению этики менеджмента, нравственному воспитанию коллектива, контролю за соблюдением этических норм.
Для проведения указанной работы в организации могут создаваться специальные комиссии по этике с соответствующими полномочиями. В некоторых организациях функции такой комиссии возлагаются на особое должностное лицо – адвоката по этике. О нем говорят, что он является как бы «этической совестью организации». Комиссии по этике создаются также при объединениях предпринимателей и менеджеров, общественных организациях, работающих в экономической сфере, и т. д. Роль этих комиссий весьма велика, а авторитет непререкаем. В состав комиссий входят наиболее уважаемые, авторитетные бизнесмены, менеджеры, адвокаты. Решение комиссии по этике, содержащее осуждение менеджера за неэтичное поведение, равносильно приговору, не подлежащему обжалованию. Оно способно навсегда подорвать деловую репутацию и поставить крест на карьере менеджера.
Наряду
с необходимостью соблюдения этических
норм важнейшей нравственной задачей,
решаемой менеджером, является проблема
его социальной ответственности.
1.2 Социофакторы менеджмента
Социальная
ответственность менеджера (
1. Сложность. Поскольку социальная ответственность в отличие от юридической не имеет строгой нормативной регламентации, реализация ее слабо разработана, во многом носит вкусовой характер, менеджер к ней плохо подготовлен.
2. Неясные последствия. Многие важные акты проявления социальной ответственности не имеют достаточной законодательной базы (например, меценатство, благотворительность) и поэтому их экономические последствия порой не ясны менеджеру. Это вызывает у него опасения и как следствие – отказ от их осуществления.