Социально-психологический климат в ИАКЦ «Ника»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Цель – разработка проекта управленческого решения по созданию благоприятного социально-психологического климата в организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Определить, что такое социально-психологический климат в организации.
Изучить принципы работы в ИАКЦ «Ника»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3 стр

Теоретические основы и понятия социально-психологического климата в коллективе:

1.1. Психологический климат как залог эффективности предприятия……4 стр

1.2. Взаимоотношение в коллективе……………………………………………5 стр

1.3. Личность и коллектив………………………………………………………..6-8 стр

Социально-психологический климат в ИАКЦ «Ника»:

2.1. Характеристика предприятия………………………………………………..8 стр

2.1. Организация труда должна проводиться через ее основные элементы – разделение и кооперацию труда, условия труда…………………………………9 стр

2.2. Разработка мотивации труда…………………………………………………10-13 стр

2.3. Адаптация работника в организации…………………………………………13-15 стр

2.4. Разработка социальной политики предприятия……………………………….15 стр

Вывод……………………………………………………………………………………..16 стр

Список литературы…………………………………………………………………..17 стр

Работа содержит 1 файл

курсовая!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

Ближе всего  демократический стиль руководства, особенно для ИАКЦ «Ника», где решения, как правило, принимаются общим  собранием. Тем не менее не нужно  переходить в либеральный стиль. У сотрудников должны быть не только права и свободы, но и обязанности.

Если руководство  сможет держать под контролем  все эти стили, использовать их в  нужное время и в нужной ситуации, то это повысит его авторитет  в глазах сотрудников. В результате сложится благоприятный психологический климат в вертикальных отношениях (руководитель-подчиненный). 
 
 
 
 
 
 
 
 

         2.3. Адаптация работника в организации.

Адаптация является инструментом в решении такой  проблемы, как формирование у нового работника требуемого уровня производительности и качества труд в более короткие сроки.

В процессе приспособления человека к производственной среде  возникает немало вопросов: нужно  ли принимать работнику среду  как должное и всеми силами приспосабливаться к ней или  требовать изменения и самой среды, каковы пути и средства воздействия на человека и на среду, где критерии возможности и необходимости учета требований работника и т.д. Поэтому здесь следует различать активную адаптацию, когда индивид стремится воздействовать на среду с тем, чтобы изменить ее (в том числе и те нормы, ценности, формы взаимодействия и деятельности, которые он должен освоить), и пассивную, когда он не стремится к такому воздействию и изменению.

Уже говорилось о том, что коллектив ИАКЦ «Ника» уже сложился и довольно настороженно относится к изменениям в будущем. Поэтому для предотвращения возникновения конфликтных ситуаций между «старыми» и «новыми» сотрудниками необходимо опять же очень четко продумать требования к потенциальным сотрудникам. Так, не рекомендуется брать на работу тех, кто очень любит противоречить другим, относится к манипуляторам (тем, кто управляет другими для достижения собственных каких-то целей, используя для этого не всегда корректные способы). Но не желательно принимать и тех, кто умеет только приспосабливаться под текущие условия, быстро реагируя на возможные изменения путем ущемления собственных желаний. В любом случае такой сотрудник хоть и сможет адаптироваться в организации, но он не будет чувствовать себя достаточно уютно и свободно. В первом случае он будет постоянно бороться с условиями, наталкиваясь на четкие и слаженные дружеские отношения старых сотрудников, а во втором случае – человек всегда болезненно реагирует на ущемление его прав (будь то гражданские права или чисто психологические), поэтому дискомфорт будет присутствовать постоянно. В результате – благоприятный СПК будет нарушен.

Поэтому при  принятии на работу новых сотрудников  надо обращать внимание на эти качества, на манеру его разговаривать, желательно проведение тестирования. Но более хорошо узнать человека можно только во время испытательного срока. Быстро положительно адаптирующийся человек (тот, кто находит общий язык со всеми членами коллектива без особого труда) начинает чувствовать себя свободно и уверенно уже через неделю. Конечно, этот срок может растянуться и до 2-3 месяцев, но это уже зависит от сложности работы, с которой он сталкивается. Так, аналитику придется изучать новое программное обеспечение. И до тех пор, пока он не изучит его полностью, он не будет чувствовать себя свободно в коллективе. Если адаптация не наступила до конца испытательного срока (рекомендуется 3 месяца), то здесь следует отказаться от этого сотрудника.

Молодой работник, принятый в организацию, сталкивается, как правило, со всеми сторонами производственной адаптации, а для работника, перешедшего в другой отдел (например, аналитик может стать менеджером), требования к социально-психологической адаптации могут быть существенно ослаблены, так как ему придется приспосабливаться только к новому профилю деятельности, но не к коллегам, так как он уже достаточно давно проработал с ними.

Успешной психофизиологической адаптации способствуют мероприятия  по приспособлению среды к человеку: улучшение условий труда учет эргономических требований при организации рабочего места. Так, желательно, чтобы новый сотрудник сам определил, где для него лучше поставить рабочий стол, как разместить компьютер, какие канцелярские принадлежности ему необходимы, какое должно быть освещение. Важными также представляются мероприятия, направленные на снижение утомляемости человека. Рекомендуется сделать график перерывов (технических, обеденных), удобный для сотрудника. Так как в ИАКЦ «Ника» рабочий день не нормирован, то перерывы могут быть «плавающими». Если сотрудник ими не злоупотребляет, то можно позволить ему отдыхать тогда, когда он хочет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.4. Разработка социальной политики предприятия.

В формировании мотивации работников, повышении  его самоотдачи в производственной деятельности особое место отводится социальной политике организации. Социально ориентированная кадровая политика предприятия и связанные с ней социальные услуги должны способствовать тому, чтобы:

- работник отождествлял  себя со своим  предприятием.

В отношении  старых работников ИАКЦ «Ника» это  действует безотказно. Необходимо привить  это и новым работникам. Любой  успех организации должен восприниматься ими как личный. Благодаря этому  сотрудник будет чувствовать, что он работает в такой организации, которая целиком и полностью зависит от него, от его работы, профессионализма. Подобное косвенное управление организацией повышает самооценку сотрудникам. А понимание своей необходимости приводит к формированию нормального, благоприятного СПК.

- желания работников  соответствовали  целям предприятия.

Если желания  работника соответствуют целям  организации, то тогда происходит полная его социальная адаптация и понимание  своей роли в данной организации.

- работники были социально защищены предоставляемые в законном порядке или же по тарифному соглашению социальные услуги при необходимости дополнялись.

Естественно, что  любой работник хочет чувствовать  свою социальную защищенность. Здесь  необходимо, чтобы подход к каждому сотруднику был индивидуален. Руководство должно знать о всех трудностях и проблемах, с которыми сталкивается подчиненный как в рабочее, так и в нерабочее время. Например, если сотрудник заболел, то ему будет очень приятно, если коллеги навестят его, а руководство выделит определенную денежную сумму на приобретение необходимых лекарств или чего-то другого (помимо официальных гарантий). Если сотрудник ощущает эту заботу, то в 9 случаях из 10, когда ему предложат работу, где заработная плата выше, чем здесь, но нет таких «семейных» отношений, он откажется. 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Вывод

В случае использования  всех предложенных рекомендаций в данном проекте управленческого решения  по улучшению социально-психологического климата в организации велика вероятность того, что при принятии новых сотрудников на работу в ИАКЦ «Ника», социально-психологический климат в организации будет благоприятным. Но многое зависит не только от самого руководства, но и от «старых» сотрудников. Поэтому в обязанности руководства должна входить еще и организация подготовительного этапа по формированию правильных, положительных взглядов и отношений к грядущим кадровым изменениям в центре. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Список  литературы:  

  1. Майкл Х. Мескон, Майкл Альберт. Основы менеджмента , Москва-Санкт-Петербург-Киев, 2008 год.
  2. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Теория организации: Учебное пособие. – М., 2003
  3. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. К характеристике субъекта стратегического менеджмента// Проблемы теории и практики управления. 1998. № 4.            с. 112-115.
  4. Биггарт Н. Социальная организация и экономическое развитие// www.distance.ru
  5. Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. Т.1. – М.:Экономика, 1989
  6. Воробьев С. Где и почем брать головы. // Эксперт, №13, 1996, с.36-41.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ,1995
  8. Дырин С.П. Теория организации: Учебник. – Набережные Челны, Изд-во Института управления, 2003

Информация о работе Социально-психологический климат в ИАКЦ «Ника»