Автор: D*********@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 17:03, контрольная работа
С ходом современного научно-технического и социального прогресса, с его противоречащими социальными и социально-психологическими тенденциями и последствиями неразрывно связаны многие острые проблемы управления на предприятии. Управление организацией – созданной людьми системой (группой людей, деятельность которых координируется для достижения общей цели или целей) представляет собой сложную работу, так же это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Руководство должно признавать, что каждый работник представляет собой личность с неповторимыми переживаниями и запросами.
Содержание
Введение
1. Структура социально-психологических методов управления
2. Социально-психологические приемы формирования коллектива. Установление нормального психологического климата в коллективе
3. Лидер и руководитель. Стили руководства и рекомендации по этике руководства
4. Конфликтные ситуации в коллективе и пути их преодоления
Заключение
Список литературы
2.
Социально-психологические
приемы формирования
коллектива. Установление
нормального психологического
климата в коллективе
Коллектив – это не просто группа людей собранных под одной крышей для решения каких-либо задач, а единомышленники, для которых важны честь и интересы организации, принципы, нарушение которых недопустимо ни при каких обстоятельствах. Как любая группа коллектив подчиняется законам групповой деятельности. Это живой организм, проходящий стадии рождения, развития, становления, зрелости, старения и умирания. Каждая из стадий имеет критические точки, сильные и слабые стороны, следовательно, и требования к сотрудникам будут существенно различаться в зависимости от того, когда тот или другой человек принят в организацию.
В динамике развития коллектива чаще всего выделяют три стадии:
Первая
стадия – коллектив только формируется,
люди присматриваются друг к другу
и к руководителю. Здесь определяющие
значения имеют личностные отношения
(симпатии и антипатии, большая или
меньшая подверженность влиянию
и т.д.), которые оказывают большое
влияние на связи, возникающие в
групповой деятельности, тогда как
эти связи еще слабы и
Вторая стадия – организационная, характеризуется тем, что в коллективе почти завешается взаимное изучение друг друга, и определяются личные позиции каждого. Формируется неформальные группы, и выявляются неформальные лидеры. Личностные отношения еще достаточно сильны, но и производственные взаимоотношения становятся устойчивыми и прочными. Теперь эффективность работы коллективы в большей степени зависит от стиля управления им.
Третья стадия – стабильная жизнедеятельность коллектива – характеризуется тем, что в нем постепенно возникает интеллектуальное, эмоциональное и волевое единство. Деловые отношения оказывают определяющие влияние на личностные связи.
Препятствием
в работе с коллективом организации
является его территориальная
Коллектив – это сложное социальное явление, обладающие рядом характеристик. Коллектив организации является официальным (юридически оформленным образованием, действующим в рамках правового пространства). Как и любой официальный коллектив содержит в себе формальные и неформальные группы. Формальные группы представляют собой отношения между должностями, им свойственна иерархичность, неформальные существуют между личностями независимо от того, какое место они занимают на официальной служебной лестнице. Границы формального и неформального коллектива не совпадают
Социально-
В
решении задач морально-
В целом методика комплексной мотивации включает в себя три основные группы приемов:
1)
приемы мотивирования
2) приемы мотивирования работы: усовершенствование рабочих мест и расширение сферы деятельности работника, гибкий график работы, телекоммуникации и домашние офисы, сокращение рабочего времени и деление функциональной нагрузки, как способ минимизации числа уволенных;
3)
приемы мотивирования
Среди
методов морально-
Коллективы
различаются между собой
Психологическое состояние коллектива характеризуется степенью удовлетворенности своей деятельностью и ее результатами. Сплоченность коллектива проявляется в силе притяжения к нему его членов, возможности их совместного воздействия на отдельного человека, побуждать сохранять активность в группе и препятствовать выходу из нее. Сплоченность обусловлена тяготением людей друг к другу в поисках помощи или поддержки в достижении тех или иных целей, взаимными эмоциональными предпочтениями, пониманием роли коллективного начала в обеспечении тех или иных целей, тех или иных гарантий. Сплоченность коллектива, удовлетворенность людей своим пребыванием в нем зависят также от их социально-психологической совместимости. Основу первой составляют совместимость темпераментов членов коллектива; в основе второй – соответствие профессиональных и моральных качеств.
Роль непосредственного руководителя и влияние администрации огромна в создании благоприятного социально-психологического климата. Именно эти представители управления призваны самым активным образом участвовать в постоянном, устойчивом воспроизводстве таких психических состояний как симпатия и притяжение, положительный эмоциональный фон общения, межличностная привлекательность, чувство сопереживания, соучастия, возможность в любой момент оставаться самим собой, быть понятым и положительно воспринятым (независимо от своих индивидуально-психологических особенностей). При этом особо нужно выделить чувство защищенности, когда каждый знает, что в случае неудачи (в сфере труда, быта, семьи) за его спиной «стоит» коллектив, что он обязательно придет ему на помощь.
Часто
в коллективе появляются люди, которые
недовольны какими-либо аспектами деятельности
коллектива или отдельных личностей.
В этом случае личная неприязнь, излишняя
принципиальность и т.п. могут послужить
причиной или поводом для возникновения
конфликта.
3.
Лидер и руководитель.
Стили руководства и
рекомендации по этике
руководства
Руководитель
– это профессиональный менеджер
главной целью, которого является повышения
производственной, творческой отдачи,
активности персонала, ориентация на сокращение
доли и численности производственных
и управленческих работников, разработка
и реализация политики подбора и
расстановки персонала, решение
вопросов, связанных с обучением
и повышением квалификации персонала;
это человек с широким
Для реализации этих функций руководитель должен обладать необходимыми качествами. Их принято разделять на три группы: профессиональные, личные и деловые.
К профессиональным относятся те, которые характеризуют любого грамотного специалиста и обладание которыми служит необходимой предпосылкой к выполнению обязанностей. Такими качествами являются:
- компетентность в соответствующей профессии, формирующаяся на основе образования и производственного опыта;
- широта взглядов, базирующаяся на эрудиции и глубоком знании как своей, так и смежных сфер деятельности;
- стремление к приобретению новых знаний, постоянно самоусовершенствование, критическое восприятие и переосмысление окружающей действительности;
- поиск форм и методов работы, помощь окружающих, их обучение;
- умение планировать свою работу;
Личные
качества руководителя мало отличаются
от качеств других работников, желающих
чтобы их уважали и с ними считались,
поэтому обладание ими также
предпосылки к успешному
- высокие моральные стандарты;
- высокий уровень внутренней культуры;
- физическое и психологическое здоровье;
- отзывчивость и благожелательное отношение к людям;
- оптимизм, уверенность в себе;
Однако руководителем человека делают не профессиональные и не личные, а деловые качества, к которым необходимо отнести:
- умение создать коллектив, обеспечить его деятельность, поставить задачи и распределить их между исполнителями, обеспечить их всем необходимым для работы, координировать и контролировать существование коллектива;
- доминантность, честолюбие, стремление к власти, личной независимости, лидерству в любых обстоятельствах, а порой любой ценой, завышенный уровень притязаний, смелость, решительность, напористость, волю, бескомпромиссность в отстаивании своих прав;
- контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить их в правильности своей точки зрения, повести за собой;
Информация о работе Социально-психологические методы управления